Пронзительная тонкость японской живописи
Японская живопись так же необычна, как и японская поэзия. Подобно сочинителям танки или хокку, мастера кисти Страны восходящего солнца отличались умением передать тонкое наслаждение неприметным мгновением повседневности, показать с неожиданной стороны привычный взгляду мир, обозначить глубинную связь человека с природой.
Скажем, знаменитый художник Кацусика Хокусай (1760-1849) прославился своим умением привнести масштабность даже в самые незамысловатые сюжеты. Например,
В то время как представители западной классической живописи стремились создать законченное произведение искусства, которое бы заключало в себе их идеал красоты, японские художники изображали намеренно “неполные” картины, содержащие легкий намек на мудрость бытия. Зритель должен был уловить и собственными усилиями расшифровать этот намек. Поэтому зрительская фантазия является важным компонентом японских картин.
Эта особенность ярко проявилась в творчестве другого популярного художника Страны восходящего солнца – Андо Хиросигэ (1797-1858). Характерным примером тому может служить его гравюра “Ирисы в Хорикири”.
“Передний план картины преподносится настолько близко, насколько это возможно. Человеку, рассматривающему данную картину, кажется, будто он сам находится среди обилия цветов и наблюдает за их буйным ростом и цветением с противоположного берега реки: более того, у зрителя возникает такое чувство, словно он сам растет вместе с ирисами, изображенными художником. Сам пейзаж играет лишь незначительную роль в композиции, представляя собой почти безжизненный, маловыразительный фон” (из книги “Хиросигэ”)
Related posts:
- Биография Кацусика Хокусай Дата рождения: 31 октября 1760 года Место рождения: Токио, Япония Дата смерти: 10 мая 1849 года Место смерти: Токио, Япония Кацусика Хокусай – японский художник, гравер. Настоящее имя Токитаро. Кацусика Хокусай был рожден 31 октября 1760 года в Токио. Его семья была бедными ремесленниками, отец занимался изготовлением зеркал. В 5 лет его отдали на обучение […]...
- Сочинение по японской народной сказке “Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик” Как известно, героями становятся сильные и смелые мужчины. А что может маленький мальчик? Оказывается, очень много. И, чтобы стать героем, вовсе не обязательно быть великаном. Лучшим примером этого является Японская народная сказка “Иссумбоси, или Мальчик-с-пальчик”. Родители будущего героя не имели детей и просили богов послать им хотя бы маленького мальчика. И вот однажды нашелся у […]...
- Сочинение на тему: Что я знаю о японской лирике Запад и Восток, для каждого эти стороны света всегда олицетворяют противоположности. Но почему? Лишь из-за географического расположения? О чем говорил Киплинг сказав, что они никогда не сойдутся вместе? Для того, чтобы ответить на выше упомянутые вопросы мы попробуем распознать грань межу Западом и Востоком. Кто-то может назвать Уральские горы, или какую либо долготу. Но те, […]...
- ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЛИРИКА АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви, безусловно, занимает в по- эзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее рус- ской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахмато- вой воспринималась как своеобразный ли- рический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных чувств не свойственно ее […]...
- Внеклассное мероприятие “Сказка в русской живописи” Внеклассное мероприятие. Учитель: Исакова Н. Г. Тема: “Сказка в русской живописи”. Слайд 1. “Сказка в русской живописи”. Цель: дать понятие учащимся о сказочных мотивах в искусстве; научить разделять простые сюжеты картин и сказочные; познакомить с творчеством художников-сказочников В. Васнецовым, М. Врубеля, И. Билибина, Н. Рериха. Слайд 2. “Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам […]...
- Особенности японской лирики То, что не высказал я, Сильнее того, что сказал. Из японского стихотворения Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что “…вместе им не сойтись”? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу […]...
- Сочинение Тема сочинения: Особенности японской лирики Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил, что “…вместе им не сойтись”? В поисках ответов на эти вопросы попытаемся определить границу между Западом и Востоком. Для одних ею могут быть Уральские горы или […]...
- “Цветы незнакомого искусства…” (Из китайской и японской поэзии) Вы бросали в нас цветами Незнакомого искусства, Непонятными словами Опьяняя наши чувства. Н. Гумилев Колокол смолк вдалеке, Но ароматом вечерних цветов Отзвук его плывет. М. Басе Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным-давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через […]...
- Сочинение Цветы незнакомого искусства (Из китайской и японской поэзии) Открывая томик старинных стихов, мы всякий раз встречаемся с чудом. Давным – давно стали прахом империи, истлели одежды, дома, цветы, исчез след многих поколений, а мы все еще слышим – через сотни лет! – звуки давно умолкнувших голосов, стук сердец, наполненных нежностью, гневом, любовью или покоем. Со страниц поэтических сборников веет на нас слабым ароматом […]...
- Сентиментализм в русской живописи Разительные перемены произошли в XVIII в. в русской живописи, находившейся, как и вся русская культура, в процессе стремительного освобождения от господства церкви. Если до этого времени в ней преимущественно развивался жанр иконы (по воспоминаниям современников, попадая в Дом чужеземцев, русские по обычаю кланялись, как иконе, первой попавшейся на глаза картине), то в XVIII ст. на […]...
- Классик японской городской литературы Ихара Сайкаку Ихара Сайкаку – один из псевдонимов признанного классика японской городской литературы периода позднего средневековья. Достоверных фактов о его жизни не сохранилось. Отдельные данные, которые касаются биографии Ихара Сайкаку, дошли к нам в записях некоторых его современников и потомков. Из этих записей становится известно, что Ихара Сайкаку родился в городе Осака, который называли “рисовым рынком Японии”, […]...
- Поэзия Фета и ее близость к живописи и музыке Афанасий Афанасьевич Фет – выдающийся русский лирик, сумевший в своих стихах с потрясающей точностью передать все оттенки той невыразимой красоты природы, которая с такой легкостью ускользает от неопытного или посредственного пера. Вдохновение и вера в силу вдохновения, глубокое понимание тайн природы, сознание того, что проза жизни кажется прозою лишь для души непросветленной поэзией – вот […]...
- Стили живописи. Ренессанс. Маньеризм Стили живописи Стиль (лат. stilus, от греч. stylos – остроконечная палочка для письма) – устойчивая общность изобразительных приемов, выразительных средств, образной системы, определяющая художественное своеобразие конкретного явления искусства: художественной эпохи, направления, школы, творчества отдельного мастера, даже одного произведения. Теория стилей активно разрабатывалась в искусствознании во второй половине XIX в. Традиционно выделяют так называемые исторические стили. […]...
- На выставке живописи (творчество художника Геннадия Павлова) (рецензия) Чужая мысль вошла в мою плоть и кровь. Я пересоздал ее и только тогда выпустил в свет… Ганс Христиан Андерсен Недавно я побывала на персональной выставке московского художника Геннадия Павлова. Я люблю иконопись, а в работах Павлова я почувствовала элементы иконописи. Яркие, глубокие цвета, четко означенные предметы, смещенная перспектива. Точнее сказать – обратная перспектива: чем […]...
- Тема урока: Барокко в западноевропейской живописи и музыке Форма урока: комбинированный урок. Цель: овладеть навыками анализа музыкальных и живописных произведений, созданных в стиле барокко. Задаче: 1. Продолжить работу над овладением учащимися арсеналом средств художественной выразительности стиля барокко (живопись, музыка). 2. Развитие способностей к анализу. Ход урока 1 этап. Учитель. Слово “барокко” имеет несколько значений: причудливый, вычурный, жемчужина неправильной, формы. Этим словом стали называть […]...
- Образ солнца и огня в живописи Все мы знаем, что солнце – главное небесное светило, которое дает тепло, свет и жизнь. Во все времена его почитали. В его образе с древних пор представляли различных богов. Слишком много света и солнца не бывает ни в людских сердцах, ни в жизни, ни на полотнах. Например, если мы обратимся к творчеству Винсента Ван Гога, […]...
- Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея Водопьянова Т. М. Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея. < table width=638 cell; > “Когда звучит напев старинный, Он будто призывает нас Уйти за ним дорогой длинной Туда, где встретит нас романс. Он истомит и очарует, Заставит верить и любить, Где сердце заново тоскует, И вечер […]...
- Об искусстве японцев “малым сказать многое”. О Японской религии синтоизм В склонности японцев к миниатюрным жанрам поэзии, как в капле воды, отражается важнейшая особенность их национального мышления, которую часто называют “японским минимализмом”. В искусстве “малым сказать многое” японский народ, пожалуй, не знает себе равных. Эта способность была выработана всем образом жизни, обусловленным, в первую очередь, географическим положением Страны восходящего солнца. Ведь, в отличие от большинства […]...
- Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи – скачать бесплатно Государственное бюджетное образовательное учреждение Детско-юношеский центр “Орленок” Зеленоградского административного округа города Москвы Упражнения по живописи для детей 6-7 лет. Авторская разработка. “Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи”. Автор: Кондратьева М. А. Педагог дополнительного образования Москва 201 Формирование у детей шестилетнего возраста навыков передачи фактур в живописи. В работе с детьми старшего […]...
- Сочинение на тему: ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Жанрами в живописи называют ее разновидности, которые определяются предметом изображения. Одним из наиболее важных и широко распространенных является бытовой жанр, то есть изображение повседневной жизни. Бытовой жанр часто называют жанровой живописью. Интерес к ней понятен: это искусство говорит о нас самих, о наших делах и днях. О труде и об отдыхе, о радостях […]...
- Петербургский текст русской живописи Первый портрет Петербурга был сделан, когда городу исполнился всего год. Автор этой гравюры – Питер Пикарт. Петропавловская крепость и заросший лесом Березовый или Городовой остров (нынешняя Петроградская сторона) с его строениями отделены от первого плана такой широкой рекой, что видны где-то на самом краю земли. Огромный едва обозримый простор Невы, текущей вровень с берегами, явно […]...
- Классицизм в живописи Классицизм как направление в искусстве возник в России и в других странах на политической основе. Он возник во время укрепления абсолютизма и должен был служить его укреплению и прославлению. Зрелый просветительский классицизм установился в России во второй половине 18 века. В это время одно из ведущих мест занимают историческая живопись и парадный портрет, Большую серию […]...
- Портрет Пушкина в русской живописи (“Себя как в зеркале я вижу…”) В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же чистоте, в такой очищенной красоте, в […]...
- Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) в 6 классе “Историческая тема в живописи” по творчеству В. И. Сурикова Аукцион знаний по изобразительному искусству. Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) В 6 классе “Историческая тема в живописи” По творчеству В. И. Сурикова Цель: Формирование представления об историческом жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника в занимательной форме. Задачи: 1. Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве В. И. Сурикова […]...
- Времена года в поэзии, музыке и живописи Урок в 5-м классе В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна. Н. Заболоцкий Класс заранее поделен на четыре группы: 1) Осень, 2) Зима, 3) Весна, 4) Лето. Каждая группа должна представить на уроке предложенное время года. Задания для групп 1. Нарисовать рисунок. 2. […]...
- Приобщение школьников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью – скачать бесплатно Березина Любовь Николаевна Приобщение школьников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью. Самым необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития духовно – нравственной культуры личности является использование народного искусства в педагогической работе с детьми. Народное традиционное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью и воплощает в […]...
- Пейзажная лирика в живописи и поэзии (по лирическому творчеству И. А. Бунина) Пейзаж – традиционный жанр искусства. Родная природа всегда была предметом гордости для русского человека, предметом его восхищения и любования. Много прекрасных пейзажей было создано русскими художниками (Шишкин, Суриков, Левитан, Грабарь и другие), русскими музыкантами (например, Чайковский), русскими поэтами (Пушкин, Лермонтов, Фет, Тютчев и так далее). Думаю, характеризуя произведения этих творцов, посвященные русской природе, можно сказать […]...
- Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: “Импрессионизм в музыке и живописи” 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. “Музыка” 5 класс Тема урока: “Импрессионизм в музыке и живописи” Тип урока: урок открытия нового знания. Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут раскрыть особенности стиля, найти ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи, передать свои впечатления в устной […]...
- Сочинение на тему: “Себя как в зеркале я вижу…” (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ) (СОЧИНЕНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ: ПОРТРЕТ ПУШКИНА В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ) В 1832 году великий русский писатель Н. Гоголь сказал: “Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в той же […]...
- План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи План-конспект урока музыки Тема урока: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Цель урока : формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве. Задачи урока: -воспитывать нравственно-эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния […]...
- План сочинения План к экзаменационному сочинению, как указывает Министерство образования в экзаменационных материалах (2010 г.), не является обязательным. План не обязательно записывать в чистовике. Тем не менее каждая работа пишется по определенному плану. Именно план придает произведению четкость, стройность, последовательность, полноту и совершенство. Опираясь на план, пишущий делит текст сочинения на абзацы. План может быть простым, сложным […]...
- Сочинение по картине В. В. Мешкова “Золотая осень в Карелии” Передо мной репродукция картины В. В. Мешкова “Золотая осень в Карелии”. На ней изображен осенний пейзаж. На переднем плане картины расположены камни-валуны, лежащие по кругу. И лишь один из них лежит на некотором расстоянии от остальных. Золотисто-желтые березки, красноватые осинки, высокие темно-зеленые сосны и фрагмент опушки слева также составляют передний план пейзажа. На заднем плане […]...
- В чем заключается радость постижения красоты природы? В чем заключается радость постижения красоты природы? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. В данном тексте В. Солоухин, рассуждая над поставленной проблемой, с некоторым юмором говорит о японской программе привлечения к красоте, один из пунктов которой гласит: “с 9 утра до 11.30 – любование”. Автор поддерживает эту программу и, отталкиваясь от собственного опыта, утверждает, что […]...
- Как писать сочинение по картинам в начальной школе Чрезвычайно велика роль картины в развитии речи учащихся. Картина воздействует на чувства ребенка, открывает перед ним те стороны жизни, с которыми он мог бы и не столкнуться в своем непосредственном опыте. Картина помогает глубже осознать те явления, которые уже знакомы школьнику. Она облегчает ему познание жизни. В школах используются учебные картины. Они доступны учащимся, удобны […]...
- Сочинение на тему: Чему учит нас история Родины Чему учит нас история Родины Запутанная, сложная и необыкновенно противоречивая история нашей страны учит нас многому, нужно лишь извлечь из истории Родины правильные выводы, чтобы не повторять одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли. А то ведь как получается? История учит, учит нас, а мы все повторяем и повторяем […]...
- Описание картины Маковского “Украинский пейзаж с хатами” Маковский Владимир Егорович кроме изображения крестьян за их работой или другим занятием также славился своими пейзажами. Он любил природу, но еще больше он любил изображать ее в простых деревушках. Свидетелем тому есть его холст “Украинский пейзаж с хатами”. Все произведение показывает замечательные красоты прибрежной деревушки. Вдали картины мы видим голубое небо, слегка притрушено белыми пушистыми […]...
- Сочинение по картине Рылова Полевая рябинка План: Я рассматриваю репродукцию картины “Полевая рябинка”. Аркадий Рылов создал ее в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы. Картина изображает теплый день лета. Солнце стоит в зените, поэтому все изображенное освещено достаточно ярко. Кругом много трав и цветов, простирающихся далеко к горизонту. Создает особую гармонию среди этой красоты и […]...
- Урок географии Тема урока “Влияние строения земной коры на облик Земли”. Цели и задачи урока: Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. Обосновать причины разнообразия рельефа как следствия развития и строения земной коры. Продолжать развивать умения работы с картой. Оборудование: Физическая карта мира и карта строения земной коры, атласы, учебный диск Содержание урока 1.Организационный […]...
- Викторина для школьников с ответами по теме Живопись Интересная познавательная викторина на знание живописи, на знание искусства. Материалы данной викторины можно использовать на уроках ИЗО, при составлении сценариев внеклассных мероприятий для школьников. Викторина о живописи для школьников 1. Как называется Художник, который пишет: – Животных. (Анималист) – Море. (Маринист) – Сцены боев. (Баталист) – Природу. (Пейзажист) – Людей. (Портретист) 2. Около 540 года […]...
- Сочинение по картине Степанова Журавли летят Картина “Летят журавли” нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней Степанов. На картине изображены крестьянские дети, любующиеся пейзажем. Особое внимание художник уделяет их одежде – лапти, повязанные платочки, онучи. По этим деталям видно насколько тяжело […]...