Произведения с Книжной полки, которые можно использовать при написании сочинения 2014-2015 года
1.”Недаром помнит вся Россия.” 200-летний юбилей М. Ю. Лермонтова.
Произведения поэта, изучаемые в школе.
2.Вопросы, заданные человечеству войной
1.Е. Карпов “Меня зовут Иваном”
2.В. Дегтев “Крест”
3.И. Бабель “Прищепа”
4.Г. Садуллаев “День Победы”
5.Н. Евдокимов “Степка, мой сын”
6.А. Борзенко “Пасха”
7.Б. Екимов “Ночь исцеления”
8.А. Толстой “Русский характер”
3.Человек и природа в отечественной и мировой литературе
1.Б. Екимов “Ночь проходит”
2.В. Шукшин “Старик, солнце и девушка”
3.В. Крупин “Сбрось мешок”
4.В. Распутин “Прощание с Матерой”
5.В. Шукшин “Залетный”
6.В. Астафьев “Тот, кто не растет, умирает.”
7.В. Дегтев “Разумные существа”
8.В. Дегтев “Одуванчик”
9.И. Курамшина “Эквивалент счастья”
4.Спор поколений: вместе и врозь
1.Ю. Коротков “Головная боль”
2.Л. Куликова “Свиделись”
3.Б. Екимов “Говори, мама, говори.”
4.И. Курамшина “Сыновний долг”
5.Б. Екимов “Про чужбину”
5.Чем
1.Л. Толстой “Чем люди живы?”
2.Б. Екимов “Про чужбину”
3.Ю. Буйда “Химич”
4.Б. Екимов “Ночь проходит”
5.Л. Петрушевская “Глюк”
6.В. Дегтев “Одуванчик”
7.Ю. Коротков “Головная боль”
8.И. Курамшина “Синдром Терезы”
9.В. Тендряков “Хлеб для собаки” и другие произведения
Related posts:
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях […]...
- Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые повторы, грамматические несогласования. Берите быка за рога: формулируйте сразу проблему! Одну! Помните, что если вы поставите в начале сочинения две-три проблемы, то обязаны их и раскрывать! Иначе – логика нарушена. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 21 сборника Н. А. Сениной Т. М. Григорьева утверждала, что “графика тоже может служить средством выражения дополнительных смыслов и использоваться как стилистический прием выразительного оформления текста”. Знаю такие графические средства выразительности: абзацное членение, шрифтовые средства, сочетание кириллического и латинского шрифтов, подчеркивание. Все они помогают усилить образность художественного произведения. Продемонстрирую это на основе текста Ю. М. Полякова. Во-первых, в предложении №2 […]...
- Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения (сочинение по тексту, пример творческого сочинения)? Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто – то возразит: “Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм”. Настаиваю, слова “великий и могучий” здесь отнюдь не тривиальны. Попробую доказать верность утверждения на примере функциональных особенностей многоточия. Говоря о богатстве любого языка, мы подразумеваем не только богатство его […]...
- Крылатые выражения и цитаты, которые могут быть использованы в сочинения О Родине, патриотизме, о родном языке, песне. Чей-либо патриотизм показывается не словом, а делом. В. Белинский. Кто не принадлежит своей отчизне, тот не принадлежит и человечеству. В. Белинский. Где любят нас – лишь там дом родной. Дж. Г. Байрон. Песня, которую поет мать возле колыбели, сопровождает человека всю его жизнь, до гроба. Генри Бигер. Рану, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 23 сборника Н. А. Сениной Л. Н. Толстой утверждал, что “для того чтобы общение людей было возможно, нужно употреблять слова так, чтобы при каждом слове несомненно вызывались у всех соответствующие и точные понятия”. Это выражение понимаю так: при общении собеседники должны понимать все слова, используемые в разговоре, иначе один из них просто не уловит смысл того, о чем идет речь. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.” Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:”-А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать….” Действительно, поймав краба, Зыбин не понимал, насколько больно будет беззащитному крабу. Он думал, что больно бывает только людям, а краб быстро высохнет, не […]...
- Сочинение ОГЭ 15.2. 2015 года По тесту 2 сборника И. П. Цыбулько 2015 год Объясните, как вы понимаете смысл заключительных предложений текста: ” Я была на костре, – ответила Ленка. – И по улице меня гоняли. А я никогда никого не буду травить. Хоть убейте!” Смысл заключительных слов текста я понимаю так: Ленка испытала унижение, преследование сверстников. И виной всему – ее друг Димка. Но нет места в сердце […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года из Открытого банка заданий 5.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. С. Валгиной: “При помощи тире передается высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряженность”. Человеческая речь немыслима без эмоций. В устной речи мы выражаем их короткими или долгими паузами, повышением или понижением интонации. А как выразить эмоции в письменной речи? Конечно же, при помощи знаков препинания. Так, важную и […]...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям – вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в “голоде, холоде, страхе”, “создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования”: “обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их […]...
- Каким должен быть отдых? По тесту 4 сборника Н. А. Сениной 2014 года Каким должен быть отдых? Вот вопрос, над которым задумывается Б. Л. Васильев. “Запальчиво” рассуждая над этой проблемой, автор рассказывает о своей семье, в которой было заведено много трудиться и отдыхать, не бездельничая, развалившись “в кресле, вытянув ноги” и ” ничем не утруждая ни единую клеточку собственного тела”, а меняя вид деятельности. Писатель уверен, что “пустое […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как я понимаю слово “сострадание”? Как я понимаю слово “сострадание”? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь. А. Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 сборника И. П. Цыбулько В Литературной энциклопедии утверждается, что “заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Действительно, чтобы создать образы героев, автор использует в их речи определенные слова, которые помогают точно передать характер того или иного […]...
- Маленькие советы, которые помогают жить – Каждый день говори что-нибудь приятное троим людям. – Заведи собаку. – Хотя бы раз в году любуйся восходом солнца. – Помни дни рождения друзей. – Смотри людям в глаза. – Чаще говори “спасибо”. – Чаще говори “пожалуйста”. – Научись играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. – Пой, когда принимаешь душ. – Каждую весну сажай цветы. […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику И. П. Цыбулько. Тест 1 “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. И. Г. Милославский Тест 2 “Сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное значение их – […]...
- Классный час “Моя малая РОДИНА” 2014 – 2015 уч. год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области Классный час: “Моя малая РОДИНА” Классный руководитель: Джиоева А. В. 2014 – уч. год Цели и задачи: Привлечь внимание учащихся к культурному, природному и историческому наследию малой Родин; Показать значение Родины в жизни каждого человека; Побудить интерес к изучению истории своего города; […]...
- Практикум по теме сочинения Кого из литературных героев Вы узнаете в своих современниках? 1. Берем наше сочинение “В чем он состоит, конфликт поколений наших дней?” и убираем вступление. Прежнее сочинение Конфликт поколений. Он существовал в давние времена, актуален и сегодня. Правда, суть его чуть меняется. Вспомним роман “Отцы и дети” И. Тургенева. Братья Кирсановы спорят и не соглашаются с нигилистом Базаровым и в ту пору поддерживающим его взгляды […]...
- Анализ пьесы М – Горького На дне (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Подготовка к ЕГЭ: Анализ пьесы М. Горького “На дне” (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Прочитав произведение Максима Горького “На дне”, можно с уверенностью сказать, что автор показал нам глубокую социальную драму. Читатели познакомились с пьесой в 1902 году, для них жанр этого произведения стал новаторским и своеобразным. Свое творение Горький охарактеризовал как “картины”. Мы не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сострадание – жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными. Они были не нужны ни своим родителям, ни […]...
- Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим? По сборнику Н. А. Сениной 2014 года, тест 13 Почему важно быть терпимым по отношению к окружающим – вот вопрос, которым задается Ю. Лотман. Размышляя над этой проблемой, автор сравнивает общество с оркестром, где “каждый инструмент ведет свою, самостоятельную мелодию”. Именно единство различных, неодинаковых голосов, по мнению литературоведа, и делает такой замечательной оркестровую музыку, а разнообразие характеров и идей – группу людей, в которой […]...
- Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г Тесты по русскому языку Для обучающихся 4-х классов 2014- уч. г. I вариант 1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит : 1) 2) 3) 4) 2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука 1) цапля, жираф, озеро 2) жираф, йод, цапля 3) игла, заяц, этажерка 4) листопад, искра, филин 3. Укажите слово […]...
- ТЕМЫ сочинений ГИА 2014 года По сборнику Н. А. Сениной Тест 1 “Литераторы часто используют обращения, которые отражают свойственные разговорной речи интонации нежности, участия” И. Б. Голуб Тест 2 “Вводные слова и словосочетания, выражающие эмоциональную оценку сообщения, придают речи экспрессивную окраску и поэтому часто употребляются в живом общении людей и в художественных произведениях”. И. Б. Голуб Тест 3 “Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 16 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “уменьшительно-ласкательные суффиксы в русском языке, являясь ярким выразительным средством грамматики, позволяют емко и полно охарактеризовать предмет и выразить отношение к нему автора”. Эту фразу я понимаю так: данные суффиксы помогают автору произведения, создавая новую грамматическую форму, не только дать характеристику предмету, но и проявить свое отношение к нему. Примеры приведу […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное. В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между […]...
- График контрольных работ по окружающему миру в (4 класс) 2014-2015 учебный год График контрольных работ по окружающему миру В 4 – “Б” классе На 2014- учебный год № П/п Тема контрольной работы № К/р Дата Ка Итого По плану По факту 1 четверть 1. Проверочная работа по теме “Человек – живое существо” №1 Пр./р. – 1 К/р – 1 Пр./р. – К/р – 2. Контрольная работа по […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 6 Сборник И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. В Литературной энциклопедии есть такое высказывание: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.1 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдет в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 18 сборника тестов И. П. Цыбулько Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “- Кабы люди за все друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили”. Выделенный в тексте А. Лиханова фрагмент я понимаю так: тетя Груня считает, что добро должно быть бескорыстным, то есть человек должен искренне стремиться к осуществлению блага, не требуя за это […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по цитате Н. В. Гоголя Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Н. В. Гоголя: “Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово”. Н. В. Гоголь писал: “Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так кипело и животрепетало, как метко […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 9 сборника тестов С. Ю. Ивановой Кого можно назвать Человеком с большой буквы? Человек с большой буквы – это тот человек, который вдохновляет других людей, делясь своей любовью к жизни. Любить жизнь, несмотря на все ее трудности, очень нелегко, но некоторым людям с глубокой душой это удается. Приведу примеры. В тексте Бориса Екимова повествуется о мужчине, потерявшем радость жизни, и о […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.3 Открытого банка заданий Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? Это не жалкие, бессмысленные песни, сочиненные во имя славы, не картины, которыми можно завесить дыру на обоях, и не стихи, где рифму еще можно разглядеть, а вот смысл – нет. К настоящему искусству мы отнесем те произведения, в которые автор вложил самого себя и которые будоражат души […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года. По тексту Ю. М. Нагибина. О войне Что такое память сердца? Вообще, память – это способность помнить и хранить в душе моменты, произошедшие в жизни. А память сердца – это глубокие впечатления от увиденного и пережитого лично тобою. Те воспоминания, которые мы храним в сердце, навсегда остаются живыми. Воспоминания, я думаю, могут быть как приятными, так и тягостными, о которых больно вспоминать. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 4 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист Д. С. Лихачев утверждал, что “верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Вслушаюсь в то, что и как говорит героиня С. Сергеевой, и сделаю вывод о ее нравственных качествах. Во-первых, вспомним, как Марина, принявшая решение забрать бездомную собачку к себе, учитывая, что животное, впервые […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 1 сборника И. П. Цыбулько Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года цитате Д. Э. Розенталя об эпитетах Д. Э. Розенталь утверждал: “Изобразительные эпитеты живо и наглядно рисуют предметы и действия и дают нам возможность увидеть их такими, какими их наблюдал писатель, создавая произведение”. Я разделяю точку зрения ученого: эпитеты помогают нам посмотреть глазами автора на происходящее, ярче увидеть то, что предстало перед взором писателя. Обратимся к тексту Л. Андреева, чтобы подтвердить эту […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 25 сборника Н. А. Сениной Авторы учебника русского языка утверждают: “Наречия могут усиливать выразительность речи, выполняя изобразительную функцию. С помощью наречий – эпитетов писатели создают яркие картины природы”. Эту фразу я понимаю так. Наречия характеризуют, как, каким образом совершается действие, и, по меткому выражению лингвистов, “живописуют действие”. Приведу примеры из текста Е. Носова. Автор, рассказывая о трудном выживании синичек зимой, […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по сборнику И. П. Цыбулько по тесту 1 Известный лингвист И. Г. Милославский утверждал, что “союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. Он имел в виду, что союзы – это слова, несмотря на то что они не употребляются самостоятельно, но имеют неизменяемую форму […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 12 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учебника русского языка: “Художественное слово может быть исполнено силы и энергии, но может выражать и сомнение, нерешительность, колебание, грустные размышления, сочувствие” Цитата из учебника русского языка подтолкнула меня на такую мысль: сила образов художественной литературы состоит в том, что они обращены не только к нашему разуму, но и к чувствам. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 5 сборника И. П. Цыбулько “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте, поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”,-писал в 19 веке М. Е. Салтыков-Щедрин. Эту фразу я понимаю так: в распоряжении мысли, которая легко доходит для читателя, имеются возможности синтаксиса, грамматики и пунктуации. Приведу примеры из […]...