Произведения о Войне Некрасов Виктор Платонович

Основной темой советской литературы в послевоенные годы бы­ло осмысление подвига народа в борьбе с фашистскими оккупанта­ми. Писатели-фронтовики не могли не поделиться своими воспо­минаниями о трагических событиях в жизни страны и советского народа. Одним из первых правдивых произведений о Великой Оте­чественной войне стала повесть В. Некрасова “В окопах Сталин­града”;.

Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) в августе 1941 г. был мобилизован, прошел всю войну. В памяти Некрасова было множество типов и образов, связанных с самыми трагическим

стра­ницами истории страны. Сразу же после окончания войны им была написана книга “В окопах Сталинграда”;. Повесть появилась в ав­густе 1946 г. в журнале “Знамя”;.

В следующем году писатель был награжден Сталинской премией. Однако в печати стали появлять­ся статьи, обвиняющие автора в излишней правдивости. Правду о войне Некрасов нес и в следующих военных рассказах: “Рядовой Лю­тиков”; (1948), “Сенька”; (1956), “Судак”; (1958), “Посвящается Хемин­гуэю”; (1959), “Вторая ночь”; (1960), “Новичок”; (1963). В 1974 г. В. П. Некрасов эмигрировал в Швейцарию, а затем в Париж.

Книга “В

окопах Сталинграда”; долгие годы не издавалась.

Произведение Некрасова посвящено одному из трагических мо­ментов Великой Отечественной войны – Сталинградской битве. Именно она явилась началом перелома в ходе войны.

Повесть задумывалась Некрасовым как автобиографическая. Писатель хотел поделиться своими воспоминаниями и впечатле­ниями о бытности его полковым инженером, строителем укрепле­ний. Повествование идет от первого лица.

Одним из главных геро­ев книги является лейтенант Игорь Керженцев. В повести много достоверного, написана она в лирической манере дневника. В изо­бражении событий повесть похожа на киномонтаж, где кадры бы­стро сменяют друг друга, мелькают и пропадают. Несмотря на фрагментарность изображаемого, впечатления разорванности нет.

Повесть “В окопах Сталинграда”; производит впечатление фоторе­портажа, в котором четко зафиксированы реальные события.

Особенное место в повести занимает вопрос о той цене, которую русский народ заплатил в этой войне. Были ошибки в командова­нии, за это судили, но люди все равно погибали. “Храбрость не в том, чтобы с голой грудью на пулемет лезть… Не атаковать, а овла­девать”;. Действительно, нужно беречь людей, чтобы было кому вое­вать.

Но сохранить людей удавалось далеко не всегда. Там, где не хватало оружия, брали массой, заведомо посылая солдат на смерть. И все-таки победили.

Повесть В. Некрасова “В окопах Сталинграда”; стала настоящей правдой о войне, написанной человеком, который сам воевал, сидел в окопах, командовал ротой. В. Некрасов был одним из первых пи­сателей, кто не испугался написать о неумном командовании, рав­но признать ошибки и победы, “дегероизировать”; само понятие подвига, показав, что подвиг заключается в самой будничной жиз­ни солдата.

Повесть “В окопах Сталинграда”; имела принципиальное значе­ние для дальнейшего развития военной темы в советской литера­туре. Она стояла у истоков столь заметно заявившей о себе на ру­беже пятидесятых и шестидесятых годов литературы фронтового поколения, которую потом называли “лейтенантской прозой”;. В. Некрасов был признанным ее лидером.

Писатели, которые, по словам Твардовского, “выше лейтенантов не поднимались и дальше командира полка не ходили”; и “видели пот и кровь войны на своей гимнастерке”;, составили целую плеяду хорошо известных имен. В течение шести-семи лет вышли в свет фронтовые лирические повести Ю. Бондарева “Батальоны просят огня”; и “Последние залпы”;, Г. Бакланова “Южнее главного удара”;, Ю. Гончарова “Повесть о моем ровеснике”;, Б. Балтера “До свида­ния, мальчики”;, В. Быкова “Журавлиный крик”;, “Третья ракета”; и “Фронтовая страница”;, В. Астафьева “Звездопад”;, К. Воробьева “Крик”; и “Убиты под Москвой”;.

Излюбленным жанром этих писателей была лирическая по­весть, написанная от первого лица. Их проза не всегда строго ав­тобиографична, но она насквозь пропитана авторскими воспоми­наниями о фронтовой юности. У каждого из этих писателей была своя война, и все-таки многое в пережитом на фронте было дос­тоянием тысячи тысяч.

Обыденный фронтовой опыт на солдат­ском и лейтенантском уровне приобрел новое качество при худо­жественном воплощении. В лирической повести он приближен к читателю так, что артиллерийская канонада и автоматные очере­ди не заглушают стонов и шепота, а в пороховом дыму и пыли снарядов и мин можно разглядеть в глазах людей решимость и страх, муку и ярость.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Произведения о Войне Некрасов Виктор Платонович