Произведение-сказка Мудрый властитель царь Алфавит
Когда-то давно, когда на свете еще не было наших бабушек и дедушек, в огромном царстве языка жил царь Алфавит. Он был очень мудрый и имел много сыновей и дочерей – буквы. Семья Алфавит была дружной. Все буквы любили читать, петь, танцевать.
Соседями царя алфавита были князья Архаизм и Неологизм. Жили мирно, но потом все же поссорились. Ссора возникла потому, что каждый из князей хотел в доказать свое преимущество над другим. Они долго спорили, кто из них нужнее и кого больше уважают.
Никто не хотел уступать: настолько были уверены они в
Услышал об этом царь Алфавит и решил примирить соседей. Вот что он им сказал: – Какие вы странные, мои соседи, мои друзья! Вы мудрые князья, а поссорились из-за глупости.
Вы все мне одинаково необходимы, всех я вас уважаю и люблю. И ни на кого не имею зла или обиды. Разве не нужны нам архаизмы?
Ведь каждый день мы их используем в своем общении. Появляются новые понятия и явления – а с тем и новые слова. Поэтому необходимы нам и неологизмы. Значит, вы все равно нужны.
А вы, уважаемые Архаизм и Неологизм, не знали, простой истины, что не может быть будущего без прошлого. И без вас была бы очень бедной лексика украинского языка, поэтому не стоит ссориться! Живите в согласии.
- Украинский алфавит Украинский алфавит в настоящее время состоит из 33 букв и в таком виде он появился в конце 19 века. Буквы имеют кириллическую форму письма. Большую схожесть украинский имеют с Русским алфавитом, практически все буквы идентичны в обеих алфавитах, только в украинском нет букв: Ее, ъ, ы, Ээ. Украинский алфавит с транскрипцией Рукописный алфавит украинского языка […]...
- Английский алфавит Английский алфавит появился еще в 5 веке нашей эры. Впервые письменность английского языка была обнаружена на англо-саксонских рунах. На протяжении времени, английский алфавит сформировался в современный алфавит, который на сегодняшний день мы все знаем в начале 16 века. На мировой карте языков Английский алфавит входит романскую группу и имеет буквы латинской письменности. Английский алфавит состоит […]...
- Французский алфавит Французский алфавит состоит из 26 букв латинской письменности. Французский алфавит с картинками для детей Выше представленный алфавит предназначен для обучения детей Французским буквам. Картинки, тематически подобранные под соответствующую букву помогут вашему ребенку быстрей освоить французский язык. Также рядом с каждой буквой имеется французское слово, которое обозначает тематическую картинку и соответствующую букву. Под каждым французским словом […]...
- Не исчезнет ли алфавит? Почти все граждане, населяющие нашу планету, знакомы с латинским алфавитом. Его изучение входит в школьную программу, поэтому уроки математики, иностранного языка и информатики обогащают детей знаниями о нем. Это “алфавит международного общения”. Однако россияне считают более близкой и родной кириллицу – алфавит, верой и правдой служащий более тысячи лет отечественной письменности. Середина IХ века считается […]...
- Испанский алфавит Испанский алфавит состоит из 27 букв латинской формы письменности. Главная особенность алфавита это два согласных звука они не имеют отдельных букв и передаются буквенными сочетаниями ch, ll. Испанский алфавит содержит пять гласных букв: a, е, i, о, u; которые произносятся ясно и отчетливо. В испанском языке, в отличие от русского и английского языков, нет редукции […]...
- Определение. Что такое Алфавит Алфавит (греч. alphabetos) – совокупность букв, расположенных в определенном порядке. Слово алфавит происходит от названия первых букв греческого алфавита – альфа и бета (новогреческая вита), слово азбука получилось из сложения старых названий первых букв русского алфавита – аз (А) и буки (Б). Порядок букв в алфавите, как правило, традиционный: в алфавитах, созданных на основе греческого, […]...
- Немецкий алфавит прописные буквы В данной статье представлены картинки письменных букв немецкого алфавита. Немецкий алфавит и знаки письменного языка. Вы можете использовать письменные буквы немецкого алфавита для изучения языка. Письменные буквы немецкого языка В картинке письменные буквы немецкого языка мы видим 26 букв и 4 буквы особого назначения. Также в ней представлены цифры и знаки, которые часто используются вместе […]...
- Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (III вариант) В этом году я познакомилась с удивительной книгой – сборником новелл Виктора Петровича Астафьева “Царь-рыба”. Это повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, “нескончаемости мироздания и прочности жизни”, которая “играет” в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о таких чудесах […]...
- Алфавит История алфавита уходит в глубину веков. Первой попыткой остановить и сохранить слово была картинка. Понадобились сотни лет для того, чтобы она стала знаком – условным сочетанием черточек, клинышков и линий. Но что нужно было сделать, чтобы тебя поняли? Рисовать каждый предмет? Каждое слово? Часть слова – слог? Три с половиной тысячи лет назад родилась буква. […]...
- Рецензия на произведение В. П. Астафьева “Царь-рыба” (1 вариант)” Виктор Астафьев является одним из талантливых писателей наших дней. Родился он в 1924 году, детство и юность прошли в Сибири. Вся жизнь и творчество связаны с родным и близким его сердцу краем; писатель всегда возвращается в родные места, куда бы ни бросала его жизнь. Предвоенное детство было трудным, сиротским; самые светлые воспоминания – привольная жизнь […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- “Властитель наших дум” (по творчеству Дж. Г. Байрона) И вечно буду я войну вести Словами – а случится, и делами! – С врагами мысли. Мне не по пути С тиранами… Дж. Г. Байрон Определяя роль поэта в мировой литературе, В. Г. Белинский писал: “Всякий великий поэт потому велик, что корни его страдания и блаженства глубоко вросли в почву общественности и истории, что он, […]...
- Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урок Эти слова мы знаем с детства. А что же такое сказка? И для чего они нужны человеку? Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил. Сказка – настоящее лекарство, которое открывает перед нами дверь с удивительным, захватывающим фантастическим миром, расширяя наше познание, кругозор и воображение. Тем самым показывая, что […]...
- Александр Олесь “Княгиня Ольга”, Ярослав Мудрый” Цель: продолжать знакомить учеников с поэзиями Александра Олеся об истории украинского народа, формировать представление о деятельности князей давней Украины – Руси, осветить их мудрость, любовь к родной земле, храбрость и мужество; дать понятия о ритме поэтического произведения; шлифовать навыки выразительного чтения поэтических произведений; заинтересовать детей изучением истории родного народа. Оборудование: Карта Украины, рисунки учеников, иллюстрации […]...
- Сказка об учебнике (сочинение-сказка) Меня зовут Учебник Русского Языка. Есть у меня и родители, которых я никогда не видел, но слышал о них: авторы, издатели. Я не очень стар и не очень молод, сослужил службу нескольким поколениям школьников-шестиклассников. Среди них были ленивые ребята, которые неохотно открывали меня. Были и такие, для которых я был настоящим другом. Одно удовольствие лежать […]...
- Русский алфавит с детскими стишками Стихи предназначены для изучения алфавита Буква А Аист, Аист – длинный нос, Ты гостинцы нам принес? Где зимою ты летал? В жарких странах побывал? Ждали мы тебя домой И хотим дружить с тобой! Буква Б Вот и осень к нам пришла, Белочка грибы нашла. Она прыгала, скакала, Их в корзинку собирала. Славный нынче урожай, Эй, […]...
- “Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки) В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […]...
- Сочинение по драме И. Кочерги “Ярослав Мудрый” Относительно драматической поэмы И. Кочерги иногда стоит вопрос, почему автор не ограничился четким воспроизведением существующей исторической правды, но на основе реальных событий воссоздает сюжет, преисполненный некоторых неточностей “грубых ошибок”, – отступлений от реалии, которая занесена в летописях княжеских времен. Ответ на это непростой, но целиком благоприятный вопрос следует искать, исходя из раздумий над намерением автора […]...
- Учебник. Сочинение-сказка Жил-был учебник по украинской литературе. Был он не новый, а достаточно потертый. По нему учились разные ученики. Те, которые были прилежными, одевали на него обложку, не рисовали на страницах. А учебник в благодарность открывал им свои тайны, помогал учиться и получать хорошие оценки. А если попадал он в руки неряхи, начиналось бедствие. Потому что они […]...
- Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […]...
- Сказка о том, как в толпе покорных представителей царства лесного нашелся умник, задающий вопросы (сказка в стиле Салтыкова-Щедрина) Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, скорее униженно преклонялись перед его физическим превосходством – мог ведь Лев изгнать из лесу, а […]...
- Сказка-сочинение на тему: Лингвистика Перед царством буквы Ц, за рекой Алфавитной, на горе корней Гар и Гор лежала страна предлогов. В ней жило много предлогов, построивших себе домики в разных частях горы. За построил себе домик за горой, На построил домик на горе и т. д. Предлоги очень часто ссорились с существительными. Как только встретятся, сразу лезут в драку. […]...
- Различие понятий “ум” и “образованность”. По тексту П. И. Мариковского Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума (ЕГЭ по русскому) Стоит ли разграничивать такие понятия как ум, мудрость и образованность? Или они тождественные? Над этими почти философскими вопросами задумывалось не одно поколение людей. Как распознать, как соотносятся эти понятия в образе конкретной личности. В своем эссе П. И. Мариковский как раз рассуждает на эту тему и выражает свое мнение словами: “творящие зло могут быть умными, […]...
- Моральная высота человека в трагедии “Натан Мудрый” Последней пьесой Лессинга была трагедия “Натан Мудрый” (“Natan der Weise”, 1779). В отличие от всех предыдущих произведений, она написана белым стихом. Действие драматической поэмы происходит в конце XII ст. в Иерусалиме, в эпоху крестовых походов. В основу “Натана Мудрого” Лессинг вложил мысль о том, что фундаментом любой религии является моральное чувство, а догматическое содержание имеет […]...
- Дон Кихот – “мудрый безумец” Дон Кихот – “мудрый безумец” Это произведение было написано в Испании М. Сервантесом. Во времена, когда создавалось произведение люди зачитывались рыцарскими романами, и Сервантес решил показать нелепость этих романов. После того как издалось его произведение “Дон Кихот” рыцарские романы потеряли свою популярность. Главный персонаж книги – Дон Кихано, Испанский идальго. На вид ему 50 лет. […]...
- Моральные ценности наших предков (по драме И. Кочерги “Ярослав Мудрый) Драматическую поэму “Ярослав Мудрый” Кочерга начал еще тогда, когда возвращался из эвакуации. Проездил он теми местами, которые едва лишь освободили из под фашистского сапога. Его глаз не минул руин и пожарищ, бедствий людей. Из первых уст он слышал о преступлениях немцев, про мужество и отвагу солдат нашей армии, об их стремлении жить на освобожденной земле. […]...
- Мое любимое современное сатирическое произведение в современной литературе, кино, театре Традиции, заложенные русскими сатириками двадцатого века: Салтыковым-Щедриным, Чеховым, развиты и дополнены советскими писателями: Зощенко, Ильфом и Петровым, Булгаковым, и продолжают развиваться в современной литературе Войновичем. Рассказы Михаила Зощенко сродни ранним рассказам Чехова. На страницах рассказов Зощенко предстает Москва двадцатых-тридцатых годов с ее коммуналками, тесными общими кухнями, где разгораются ссоры, а то и драки. Зощенко пишет […]...
- ИСТОРИЯ РУССКОГО АЛФАВИТА Корни русского алфавита тянутся из древней Греции. Много исторических источников показали нам, что буквы русского алфавита были созданы на основе букв греческого алфавита. Что сыграло не малую роль в развитие нашего языка. Первым русским алфавитом считается славянский алфавит Глаголица. Название данного алфавита пошло от древнего слова глаголить – что означало говорить. Глаголица состоит из 42 […]...
- Кошечка и вязальные спицы (сказка) Жила-была одна бедная женщина. Вот отправилась она в лес за хворостом. Собрала большую вязанку, взвалила на спину и пошла домой. Вдруг видит – лежит под кустом кошечка, боль-ная-пребольная, и жалобно мяукает. Пожалела ее женщина, положила в передник и понесла домой. Возле дома встретили ее дети и спросили: – Мама, мама! Что это у тебя в […]...
- Сочинение по балладе Гете “Лесной царь” Первое Веймарское десятилетие отметилось также произведением великого автора “Фауста” Гете, который написал балладу под названием “Лесной царь” . Несмотря на то, что баллады для автора были любимейшей из видов литературного творчества, в то время тематика была немного изменена. Сначала в работах писателя преобладали романтические и лирические песни, то новый цикл полностью был посвящен необъятным умственным […]...
- Человек и природа в романе В. Астафьева “Царь-рыба” Роман В. Астафьева относится к онтологической прозе, проблемы взаимоотношений природы и человека являются центральными в произведении. Форма повествования в рассказах, выбранная В. Астафьевым определила дискретность романа: каждая новелла содержит определенную ситуацию, конфликт, который разрешается в финале рассказа, но, тем не менее, художественная целостность романа сохраняется благодаря развитию объединяющих авторских тем. Две центральные темы романа – […]...
- “Уважайте матерей своих”, произведение в публицистическом стиле Детство каждого человека, каким бы оно ни было – это ясный лучик, который всю жизнь светит через все проблемы и неурядицы. Яркое солнце в детстве – Это мама. Вы только представите себе жизнь без мамы это то же самое, что жизнь нашей планеты без солнца. Мама – это утренний голос, нежный или бодрый: “Вставай, моя […]...
- Сказка о жизни муравьев Однажды маленькие муравьи собрались и решили жить вместе. Меленькому муравью тяжело выжить самостоятельно. Он может попасть под дождь без крыши над головой, простудится и замерзнуть, заблудится без троп, которые протаптывают его собратья. Всегда легче выживать не самому, а совместно другими помощниками. Тогда муравьи построили дворец, в котором собрались жить. Долго они трудились: прорыли несколько подвалов […]...
- “Здравствуй, трагедия!”, или Несколько соображений после просмотра спектакля “Эдип-царь” Школьник приходит в театр… Хотя – нет, в театр приходит не школьник. Кроме разве тех случаев, когда в театр почти под конвоем приводят толпу, от которой в ужасе замирают все имеющие отношение к спектаклю – от гардеробщиц и капельдинеров до актеров за кулисами. В театр приходит юный зритель, искушенный или незнакомый с языком театра, но […]...
- Когда родилась сказка? Многие задают вопрос – “Когда появилась сказка”, а ответ очевиден. В прежнюю пору на заводах и фабриках работали от зари до зари. Рабочие люди, жившие на окраинах больших городов, редко заглядывали в библиотеку, еще реже бывали в театрах, на концертах, да и кино также было почти недоступно для них и не по карману. Что уж […]...
- Произведение-миниатюра о слове Будничность и значимость. Простота и тайна. Обыкновенность и магия это все вмещается в слове. Наверное, когда создавался язык как средство общения, человечество еще не сознавало до конца силу слов. Слова измены, подлости убивают что-то значительное, что существует в человеке ради добра и милосердия. Счастье и горе, радость и грусть – все может быть в одном […]...
- Произведение, не похожее на другие: “НОЧИ НА ВИЛЛЕ” Гоголя Именно так определил “Ночи на вилле” К. В. Мочульский: “…Они стоят совершенно особо в гоголевском творчестве и не похожи ни на одно его произведение”. Этот сохранившийся в отрывках и, по-видимому, незаконченный текст заключил в себе тугой узел проблем как личного, так и творческого характера. Но вначале о тех событиях, которые предшествовали созданию этого произведения и […]...
- Произведение Зритель (Горький А. М.) Наиболее впечатляюще эта тема звучит в рассказе “Зрители”. С большой художественной силой здесь воспроизведено целое общественное явление – “зоологически звериный эгоизм”, рожденный мещанской мелкособственнической средой. Жители Прядильной улицы могут собраться только в толпу, как “зрители”, но они совершенно лишены чувства коллектива, так как их мораль – мораль мещан, мелких собственников, признающих только свои собственные интересы. […]...
- Сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца” Заключительный урок в 6-м классе Вставай же, друг мой! Собери в пучок лучи своего счастья, будь смелей, начинай борьбу, помогай солнцу! Учитель. Сегодня у нас заключительный урок по сказке-были М. М. Пришвина “Кладовая солнца”. Вы многое знаете об этом произведении, и, я надеюсь, с удовольствием поделитесь своими знаниями, а вместе мы поймем нечто важное. Поздоровайтесь […]...
- Сказка о молодильных яблоках – древний славянский миф о путешествии в мир мертвых Поиски молодильных яблок. Многие князья тосковали по ушедшей молодости и хотели продлить свою жизнь. Один из них особенно сокрушался о том, что когда-нибудь умрет. И решил он послать доброго молодца Ивана за тридевять земель в тридесятое царство добыть ему молодильных яблок, вкушая которые боги обретали бессмертие. Долго ли, коротко ли ехал Иван – попалась ему […]...