Прогрессивный настрой русской жизни, отраженный в творчестве А. П. Чехова
Ситуация в культуре конца 19 века складывалась под влиянием ряда факторов как социального, так и культурного характера. Если иметь в виду социальные отношения, царившие в стране, то это было время, когда наступало, как говорит один из героев драмы «Бесприданница», «торжество буржуазии». Переход к новым формам жизни осуществляется быстро, даже стремительно. Наступает «другая жизнь».
Как верно отметил М. В. Отрадин, «этот переход к новой жизни резко проявился в выработке и утверждении другой системы нравственных ценностей, что прежде всего интересовало писателей».
А среди факторов культурного характера особенно значимым, во многом определяющим, было, по вполне понятным причинам, воздействие Толстого и Ф. М. Достоевского. Важнейшим свойством идейного мира Достоевского была сложность. Он как ни кто иной в 19 веке, сумел с почти физической ощутимостью воспроизвести запутанность духовной жизни человека, реальную непростоту бытия, неразрешимость проблем и относительность истины. По богатству проблемного содержания творчество Достоевского уникально.
Подавленный бесконечной сложностью как самой действительности, так и ее осмысления, культурное сознание эпохи теряло нравственные ориентиры, а значит духовное здоровье, нередко приходя к безнадежному отчаянью. Культура дестабилизировалась, теряла жизнеспособность.
Тенденция современного культурного сознания 19 века — освоить жизненную диалектику со всей возможной полнотой, мужественно и честно принимая самые острые вопросы и нерешенные проблемы, не удовлетворяясь приблизительными ответами, общими соображениями или лозунгами. Все это в полной мере нашло отражение в творчестве Ф. М. Достоевского. Но как отмечает А. Б. Есин, «не менее актуальна и иная тенденция — потребность современного человека найти в сложном и меняющемся мире стабильные ориентиры, стремление опереться на что то простое и ясное, укорененное в длительной повседневной практике поколений и абсолютно неподверженное сомнениям».
Эти попытки «укоренится», найти опору для нравственной жизни и отражены в комедии Чехова «Чайка».
«Никогда еще люди так не чувствовали сердцем необходимость верить и так не понимали разумом невозможность верить, — утверждал Мирежковский. — В этом безумном неразрешенном дисонансе, так же как в небывалой умственной свободе, в смелости отрицания, заключается наиболее характерная черта мистической потребности 19 века. Наше время должно определиться двумя противоположными чертами — это время самого крайнего материализма и в месте с тем самых страстных идеальных порывов духа» . У Чехова в пьесе исследуется только человек и его душа, его совесть, его идеалы, его понимание жизни, его чувства. Человек, по определению Вишневской И., «не поддержанный ни чем, кроме собственных своих сил, — ни религией, ни церковью, ни страхом перед дьяволом, ни боязнью греха, ни боязнью кары за торжество счастливой любви».
Отсюда и понимание смысла названия пьесы: «Чайка» — одинокая, несчастная птица, обреченная непрестанно с криком кружить над водой. Из-за этой духовной ущербности возникают все беды героини — чайки.
- «Высокий жребий» русского народа отраженный в творчестве Пушкина Как подлинно великий художник-реалист, Пушкин отразил в своих произведениях существенные стороны действительности той исторической эпохи, современником которой он был. Пушкин явился ярчайшим выразителем чувства национальной гордости. Именно в Пушкине нашла своего великого выразителя эпоха, начавшаяся славой 1812-1814 гг. и закончившаяся трагедией 14 декабря 1825 г. Современность была душой его поэзии и главным предметом его интересов. […]...
- Школа нравственного воспитания (о жизни и творчестве А. П. Чехова) Как-то так получилось, что при имени Чехова сразу же возникает представление о русском интеллигенте. Сделаем небольшое отступление. Слово интеллигенция, несмотря на его латинский корень, возникло в России (его ввел писатель П. Д. Боборыкин). Обычно считается, что интеллигент — это человек, занимающийся творческим, умственным трудом. Однако в русской традиции принято было придавать термину интеллигенция не профессиональный, […]...
- Судьбы русской интеллигенции в творчестве А. П. Чехова На мой взгляд, ведущей темой творчества А. П. Чехова является тема судеб русской интеллигенции, русского интеллигента, в частности. Принадлежа к этой социальной прослойке, Чехов считал интеллигенцию передовым классом, образованным, воспитанным, нравственным. Эти люди должны были стать опорой для страны, способствовать ее развитию и процветанию. Но, по наблюдениям Чехова, такого не происходило. Интеллигенты в России — […]...
- МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА КЛАССИКА А. П. ЧЕХОВ МОСКВА В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ЧЕХОВА Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России, понимал его огромное значение в культурной жизни страны. Образ Москвы в сознании Чехова […]...
- Москва в жизни и творчестве Антона Чехова Всей своей жизнью и творчеством А. П. Чехов был тесно связан с Москвой. Писатель любил этот город, чувствовал его своеобразие, тот особый колорит, который отличает его от других мест России, понимал его огромное значение в культурной жизни страны. Образ Москвы в сознании Чехова был неразрывно связан с образом Родины. Однажды, любуясь видом с Воробьевых гор, […]...
- Картины русской жизни в творчестве Некрасова (По поэме «Кому на Руси жить хорошо») Николай Алексеевич Некрасов — великий русский поэт 19го века. Огромную славу ему принесла поэма — эпопея » Кому на Руси жить хорошо». Мне бы хотелось именно так определить жанр этого произведения, потому что в нем широко представлены картины жизни пореформенной России. Эта поэма писалась 20 лет. Некрасов хотел представить в ней все социальные слои: от […]...
- Образ русской женщины в творчестве Н. А. Некрасова В своем творчестве Некрасов уделяет особое внимание раскрытию женских образов. При этом, наблюдая и изучая женский характер, он не ограничивается своим кругом — кругом родового дворянства. Его творческая интуиция и поэтическое воображение способны проникнуть в душу и простой крестьянки, и жены декабриста, и даже падшей женщины. Некрасов остро ощущал несправедливость, которая выпала на долю русской […]...
- Тема «маленького человека» в творчестве Чехова и Ф. М. Достоевского Тема «маленького человека» в творчестве А. П. Чехова и Ф. М. Достоевского В своем творчестве Ф. М. Достоевский и А. П. Чехов значительное место уделяют теме «маленького человека». Целую повесть посвящает Достоевский «униженным и оскорбленным» «маленьким людям». А роман «Преступление и наказание» первоначально задумывался как рассказ о «пьяненьких», семье спившихся и опустившихся людей/Чехов эту тему […]...
- Традиции русской классической литературы в творчестве В. Г. Распутина Литература 1960 — 1980-х годов развивает традиции русской классической литературы, обращаясь к судьбе России, к образу «малой родины», к народным нравственно-этическим идеалам. В прозе Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, В. Быкова, С. Залыгина, В. Распутина, В. Шукшина, которую критики назвали «деревенской», продолжается художественное исследование жизни русского села, с философской и психологической глубиной и лирической […]...
- Русская интеллигенция в творчестве А. П. Чехова …Разумный, думающий… Этим словом — интеллигент — обозначается во всем мире группа людей, профессионально занимающихся умственным трудом. Однако для России это понятие приобрело более широкое значение. Оно включает в себя особую психологию, нравственные устои, образ мыслей, традиции «русского культурного слоя», образованного вначале из наиболее просвещенной части дворянства, затем включившего передовых разночинцев. Русская интеллигенция всегда находилась […]...
- ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же как академии, музеи, университеты. А. Н. Островский С самого раннего детства мы погружаемся в волшебный и яркий, реалистичный и в то же время поэтический мир Островского. Радио, телевидение, кино открывают нам нравы купеческого Замоскворечья, показывают жизнь русского дворянства и […]...
- Реферат на тему «Творчество А. П. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» «Творчество А. П. Чехова как энциклопедия сюжетов русской литературы» И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. В 80-е годы XIX века в многочисленных журналах с характерными названиями «Всякая всячина», «Будильник», «Осколки», «Стрекоза» стали печататься короткие рассказы, скетчи, подписанные псевдонимами «Человек без селезенки», «Брат моего брата», «Антоша Чехонте». В сценках из жизни, «маленьких драмах», новеллах настойчиво звучала […]...
- Мотив «наказания и преступления» в творчестве Чехова Для русской литературы характерен огромный интерес к двум вопросам: «в чем смысл жизни?» и «что такое счастье?». Чехов, на первый взгляд, стоит как бы в стороне от этих глобальных проблем. Его герои, безусловно, заняты поиском смысла жизни, они стремятся обрести счастье. Но все это словно отодвинуто на второй план. Для чеховских героев очень остро стоит […]...
- Художественное своеобразие прозы Чехова в русской литературе Еще в 1882 г. Пушкин заметил: «Точность и краткость — вот первые достоинства прозы». На этих принципах строится проза Чехова, который сумел точно и кратко передать правду самой обычной, будничной жизни, увидеть, как проявляются трагические коллизии во внешне спокойном течении действительности, в ее мелочах, как может быть ужасна жизнь внешне вполне благопристойная и мирная, если […]...
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Определите общий тон, эмоциональный настрой Прочтите вновь каждую из трех частей стихотворения. Определите общий тон, эмоциональный настрой каждой из них. Вспомните признаки таких жанров, как элегия и сатира, и найдите доказательства того, что две части стихотворения несут приметы сатиры, а одна — элегии. Стихотворение Лермонтова «Смерть Поэта» — ранняя по времени и непревзойденная по поэтической силе оценка Пушкина. «Нашей славой» […]...
- Проблема роли женщины в русской жизни и литературе Проблема эмансипации женщины входит в русскую жизнь и в литературу в 30-40-е годы XIX века. Сначала женщина заявила о своей воле любить того, кого велит ей сердце, затем отстаивала свои права в семье, а вскоре на первый план вышла и потребность активного участия в общественной жизни, освоения новых профессий. Но прежде, чем использовать термин «эмансипация», […]...
- «Евгений Онегин» — энциклопедия русской жизни» «Евгений Онегин» — роман о современной поэту русской действительности, о людях пушкинского поколения и их судьбах. Александр Сергеевич Пушкин всегда жил судьбой России. В романе «Евгений Онегин» он исследует одну из важных проблем, волновавшую прогрессивное человечество XIX столетия, — положение думающей и передовой интеллигенции, реальных русских людей. В романе показаны все слои русского общества того […]...
- Какие герои русской литературы подобно Пьеру и Андрею спорят о жизни и общественном устройстве? Для того чтобы раскрыть важнейшие общественные проблемы, высказать и доказать свою точку зрения, многие писатели, как и Л. Н. Толстой, приводят в своих произведениях споры главных героев. Так, в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров не раз вступает в «поединок» с братьями Кирсановыми. О чем бы они ни спорили : о нигилизме, […]...
- История русской педагогики в творчестве П. Ф. Каптерева Каптерев исследовал важнейший период русской педагогики и школы — после отмены крепостного права и начала первой мировой войны. Он научно объяснил происхождение общественно — педагогического движения, указал его источник и причины, а так же его влияние на последующее развитие отечественной педагогики и школы. Каптерев выдвинул концепцию о борьбе двух педагогик — консервативной и прогрессивной — […]...
- Женские образы в русской литературе как олицетворение любви, жизни, счастья Однако характеры у этих героинь довольно разные. Софья — сложный для понимания человек. Противоречивость ее Характера отметил Гончаров. Он писал, что Софья — это «…смесь Хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого Намека на идеи и убеждения. «…В собственной, личной ее физиономии Прячется что-то горячее, нежное, даже мечтательное». Татьяна же была Женским идеалом […]...
- Вознесенский, Русские поэты. Реквием. Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Какой настрой вы почувствовали в стихотворениях Андрея Вознесенского? Основной настрой — гражданский. Вознесенский прославляет честь и доблесть русских поэтов, готовых достойно выполнять свою миссию как миссию Прометея, несмотря на то что им уготована страшная судьба. Их жизни угрожают пули, петля, сплетни, решения пленумов. В стихотворении «Реквием» звучит и повторяется призыв «возложите… венки»: на море, на […]...
- Роман «Евгений Онегин» А. Пушкина — «энциклопедия русской жизни» Русский литературный критик В. Белинский метко назвал роман » Евгений Онегин » энциклопедией русской жизни. Почему именно этот роман? Ведь энциклопедия — это собрание справочных материалов. Настолько ли здесь много здесь описаний жизни России XIX века, что роман можно назвать энциклопедией? Да, в этом может убедиться каждый, кто хотя бы раз прочитал эти пушкинские строки. […]...
- О жизни и творчестве Н. А. Клюева Н. А. Клюев пришел в русскую поэзию «серебряного века» из далекой северной глуши. Родина Клюева — Олонецкая губерния — край русских сказителей, «край непуганных птиц», иконописцев известной северной школы, мастеров по дереву, самобытных плотников. Будущий поэт родился в старообрядческой семье, с крепкими традициями веры, поэтому Н. Клюев считал себя потомком великого Аввакума. Действительно, многие черты […]...
- Лопахин — новый хозяин жизни? (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад») «Вишневый сад», несомненно, одна из лучших пьес А. П. Чехова. Здесь затронуты важные философские проблемы — мучительной гибели старого, прихода ему на смену нового, непонятного, угрожающего. Автор показывает драму русской жизни конца 19 века: вишневый сад, который является символом помещичьей России, попадает в руки предприимчивого купца. Так Чехов пытается понять и проанализировать переход от старых […]...
- Сюжет жизни А. П. Чехова Общество ждет и надеется… В. Г. Короленко Жизнь Чехова в чем-то сродни его художественным созданиям. Не так-уж много в ней внешне драматических эпизодов. Не было у Чехова ни дуэлей с роковым исходом, как у Пушкина и Лермонтова, ни ссылки, как у Чернышевского, ни политической эмиграции, как у Герцена, ни гражданской казни, как у Достоевского, ни […]...
- Обыкновенное изображение обыкновенной жизни в рассказах Чехова Восьмидесятые годы XIX века эпоха «безвременья» в России, застоя в общественной жизни, политической реакции. В такой сложной ситуации А. П. Чехов стремился средствами художественного слова сказать своим современникам: в любых условиях человек должен оставаться человеком. Писатель был убежден, что величие души или, наоборот, ее уничижение не зависит ни от каких обстоятельств. Человек определяет сам, каким […]...
- Сведения о жизни и творчестве Николая Алексеевича Некрасова Поэт-трибун и тонкий лирик, прозаик и драматург, журналист и издатель, редактор и талантливый организатор — все это о Н. Некрасове говорил Ф. Достоевский. Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в небольшом местечке Немирово Подольской губернии. Глава семьи в 1824 году оставил службу и ушел в отставку, разместился он в родовом имении […]...
- Роль русской деревни в творчестве И. А. Бунина Афоризм Карла Маркса об «идиотизме деревенской жизни», надо думать, заразил русских писателей начала XX века отвращением к старорусскому укладу. Противоречивое и сложное отношение русских писателей к деревне лучше всего прослеживается на примере творчества великих мастеров русской литературы. В первой половине XX века одним из таких мастеров был Иван Алексеевич Бунин. В своем творчестве он не […]...
- Последние годы жизни Чехова В последние годы жизни болезнь лишила Чехова возможности путешествовать, видеть много разных людей. Он любил жить в Москве, любил Петербург, а вместо этого была «теплая Сибирь» — Ялта, осенние штормы, не было рядом близкой, любящей женщины. Еще до переезда в Крым родные советовали ему жениться. В 1898 году Чехов отвечает на совет брата: «Что касается […]...
- «Смысл и Драма человека» в творчестве Чехова У Чехова была необыкновенная «зоркость бытия», он отличался наблюдательностью и острым ведением мелочей жизни. Недаром писатель на протяжении многих лет вел записные книжки. Туда он заносил наблюдения над людьми, отмечал черты характера, которые раннее не были замечены русскими писателями. Чеховских героев постоянно преследуют ошибки, недоразумения, крушения иллюзий, этим и определяются принципы построения многих рассказов, повестей […]...
- Образ маленького человека в творчестве Чехова Чеховская трактовка маленького человека своеобразна и даже уникальна. Он имел в виду прежде всего традицию, идущую от Карамзина к Достоевскому, но был по отношению к ней резко полемичен. В творчестве Карамзина, Пушкина, Гоголя, Достоевского маленький человек неизменно заслуживал жалости и сочувствия. Чехов парадоксально переосмыслил этот образ, который под его пером стал вызывать уже не жалость, […]...
- Проблема смысла жизни в творчестве Гессе Творческий облик Германа Гессе (1877-1962) во многом близок Томасу Манну. Сами писатели отдавали себе отчет в этой близости, проявившейся и в органичной для каждого опоре на немецкую классику, и в часто совпадавшем отношении к действительности XX в. Сходство, разумеется, не исключало различий. «Интеллектуальные романы» Гессе — неповторимый художественный мир, построенный по своим особым законам. Если […]...
- Тема русской деревни в творчестве Серафимовича на примере повести «Белая Глина» В ряде произведений Серафимович раскрывает классовые конфликты в деревне, остроту и сложность борьбы, происходящей в человеческих душах. Острый разлад проник в семью кулака Петренко («На мельнице», 1906), явившись отражением социальных противоречий в украинском селе. Сын кулака, молодой офицер Николай решительно стал на борьбу за справедливость, и ничто не в силах примирить отца и сына, ибо, […]...
- Сцены из английской жизни в творчестве Диккенса Сочинение по роману «Посмертные записки Пиквикского клуба». Воспоминания о «жестокой сердцем маленькой женщине» вдохновят его на создание образов героинь «Дэвида Копперфилда» (Дора) и «Нашего общего друга» (Флора), в которых красота и чары молодости объединяются с эгоизмом. Весной 1832 г. Диккенс получил место парламентского репортера. Он стенографировал выступления ораторов на заседаниях палаты общин, его корреспонденции публиковали […]...
- Сочинение про обличение русской жизни по Салтыкову-Щед Подготовка к ЕГЭ: Сочинение про обличение русской жизни по Салтыкову-Щед Сочинение. Тема: «Анализ романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы». Знание русской Жизни последних лет крепостного строя писатель-сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин претворил в образах помещичьей семьи Головлевых. Нарисованная им обличительная Картина распада семьи путем сгущения темных сторон жизни отображает историческое время — эпоху ликвидации крепостного права. […]...
- Два мира Г. Флобера (о жизни и творчестве писателя) Первые литературные произведения Флобера были созданы в романтической традиции. Молодой писатель проявляет интерес к исторической тематике, к образам исключительных героев. Прошлое в его произведениях становится ареной ожесточенных схваток, в которых герои погибают, а в современном писателю настоящем — разочаровываются, противопоставляя жизни мир искусства. Об этом пьеса Флобера «Людовик XI» (1838), повесть «Ноябрь» (1842), его новеллы […]...
- «энциклопедия русской жизни» А. С. Пушкин. Роман «Евгений Онегин» Роман «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни» В свое время Белинский назвал роман «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни». Это связано с тем, что в своем романе в стихах Пушкин небывало широко и многосторонне отобразил современную ему действительность. В нем показаны обе столицы (Петербург и Москва), провинция, а если учесть […]...
- Традиции русской классики в творчестве И. Бунина Начало XX века вошло в историю как время грандиозных исторических и культурных потрясений, период надежд и разочарований — По словам Н. Бердяева, эта эпоха соединила в себе «чувство заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни». Общим для всех было ощущение изжитости существовавшего порядка вещей. Представления об однозначных закономерностях, об абсолютной […]...
- Вопросы жизни и смерти в творчестве Шукшина Можно, вероятно, говорить об истоках, такого отношения к вопросам жизни и смерти, да уже и сказано очень много. Шукшин этой задачи перед собой не ставит. Он просто рисует картину, удивительную но своей проникновенности и значительности, и ясно, что старик с ого отношением к «вечным» проблемам — это воплощение одной из тех нравственных безусловностей, из которых […]...
- Рассказ из курса литературы о жизни и творчестве Григория Сковороды Григорий Сковорода — оригинальный мыслитель и писатель, выразитель идей гуманизма и крестьянского просветительства. Мне известно, что родился Г. Сковорода 3 декабря 1722 года в с. Чернухи Лубенского уезда на Полтавщине в семье крестьянина-казака. Рос будущий философ и писатель среди трудящихся людей, воспитывался на народных пересказах, думах, песнях, любовался замечательной природой родного края. С детства проявил […]...
- «Школа жизни», или Публичные уроки русской речи Год русского языка, отмечавшийся в нашей стране, поставил перед каждым педагогом и гражданином вопрос: какое место занимает русский язык в жизни общества и в сознании каждого из нас? В поисках ответа на этот вопрос Вятская гуманитарная гимназия как центр гуманитарного образования в Кировской области и городе Кирове взяла на себя инициативу формирования общественного мнения о […]...
- Поиск смысла жизни героями произведений Чехова Поиск смысла жизни — это удел каждого мыслящего и совестливого человека. Поэтому лучшие наши писатели всегда напряженно искали художественное решение этого вечного вопроса. Сегодня, когда старые идеалы потускнели, а новые завоевывают свое место, эти проблемы стали едва ли не самыми важными. Но сказать с полной уверенностью, что многие люди нашли этот смысл жизни, мы не […]...
- Интересные подробности жизни и творчества А. П. Чехова В начале своей писательской карьеры, еще выступая в качестве автора коротких юмористических рассказов, Чехов говорил: «В голове у меня целая армия людей, просящихся наружу и ждущих команды… Из меня водевильные сюжеты прут, как нефть из бакинских недр». По воспоминаниям современника, на пороге ХХ века Чехов предвещал: «Я вижу, что нас ждут великие бедствия. России надо […]...
- О жизни и творчестве И. С. Тургенева Иван Сергеевич Тургенев стал достойным преемником лучших гуманистических традиций русской литературы, заложенных А. С. Пушкиным, М. Ю. Лермонтовым и Н. В. Гоголем. Очерчивая место, занимаемое этим художником на русском литературном олимпе, известный писатель М. Е. Салтыков-Щедрин отмечал: «Литературная деятельность Тургенева имела для нашего общества руководящее значение… Тургенев был человек высокоразвитый, убежденный и никогда не покидавший […]...
- Тема женского счастья и любви в творчестве Чехова Темой женского счастья и любви связаны чеховские рассказы «Попрыгунья», «Душечка», «Дама с собачкой». В романном содержании рассказа «Попрыгунья» (1899) поставлены и решаются проблемы взаимоотношения мужчины и женщины, нарушения моральной нормы, истинных и ложных ценностей, роли женщины в семье. Интересно, что писатель долго не находил подходящего заглавия, которое настраивало бы читателя на объективное прочтение авторской мысли. […]...
- Особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века (на примере произведений Чехова «Тоска» и Достоевского «Белые ночи») Русская литература — это литература глубокого психологического анализа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой — эти писатели 19 века стремились разобраться в глубинах человеческого характера, объяснить причины что, что происходит вокруг, исходя из особенностей человеческой натуры. Одной из традиций русской классической литературы является внимание к «маленькому человеку» — к […]...
- О жизни и творчестве М. А. Кузмина М. А. Кузмин — человек универсальных дарований: переводчик, композитор, критик, драматург и, по словам А. А. Блока, «поэт высокий и прекрасный». Михаил Кузмин родился в городе Ярославле, учился в Петербургской консерватории, мечтал о карьере композитора, сочиняя музыкальные фрагменты, романсы, оперы, музыку к собственным сонетам. В 1896-1897 годах странствует по Египту и Италии, изучая церковную духовную […]...
- «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО» — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОЙ ЖИЗНИ Я задумал изложить в связном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». Это будет эпопея крестьянской жизни. Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов задумал написать «эпопею крестьянской жизни». Но когда […]...
- Герой «сцен из деревенской жизни» А. П. Чехова «Дядя Ваня» Иван Петрович Войницкий, «изящный, культурный человек». Когда-то ради сестры, ныне покойной, Дядя Ваня отказался от своей доли наследства, затем на заработанные тяжелым однообразным трудом средства выкупил имение, расплатился с долгами и всю свою дальнейшую жизнь посвятил служению мужу сестры — светилу науки, профессору Серебрякову. С выходом профессора в отставку и приездом его в деревню жизнь […]...
- Дикой и Кабаниха — «Самодуры русской жизни» А. Н. Островский в пьесе «Гроза», написанной им в 1859 году, показал быт и нравы русского провинциального общества того времени. Он раскрыл проблемы морали и недостатки этого общества, которые мы и попытаемся рассмотреть, показав главные черты самодурства некоторых персонажей пьесы. В данном случае имеет смысл взять двух наиболее ярких представителей общества времен Островского — Дикого […]...