Проект взаимодействия с родителями в детском саду
Проект взаимодействия с родителями ДОУ “Путешествие в страну добрых отношений” Автор: Белобаева Елена Валерьевна МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №47” г. Ачинск Красноярского края
Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.
Актуальность проекта
Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное
Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами
– особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
– материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
– свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально – личностной направленности “Путешествие в страну добрых отношений”.
Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально – личностного развития детей.
Задачи:
– установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;
– активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;
– ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.
Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети
Сроки реализации: в течение года
Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 47”.
Вид проекта: практико – ориентированный
Ресурсы обеспечения проекта:
Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ “Д/с № 47”, годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
– научно-методическая, художественная литература;
– средства массовой информации;
– ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
– администрация ДОУ;
– воспитатели;
– музыкальный руководитель;
– инструктор по физической культуре;
– педагог – психолог.
Финансовое обеспечение:
– бюджет Учреждения;
– благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
– мультимедийный проектор,
– экран,
– ноутбук,
– музыкальный центр.
Ожидаемый результат:
1. Создание системы комплексной работы с родителями.
2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально – личностного развития детей.
3. Обобщение опыта семейного воспитания.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
– умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;
– внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;
– способность к оказанию психологической помощи;
– ориентация на стимулирование самообразования родителей;
– способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;
– положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;
– проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;
– искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;
– недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.
Формы работы с родителями:
– анкетирование;
– консультации;
– просмотр непосредственно образовательной деятельности;
– беседы;
– родительское собрание;
– практикум;
– информационный лист, памятки, рекомендации;
– совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;
– день открытых дверей;
– презентация семьи.
Этапы реализации проекта: 1 этап – исследовательский
– “Знаете ли вы своего ребенка? ” – анкетирование;
– “Мой ребенок и его индивидуальные особенности”- анкета – очерк;
– “Взаимоотношения в семье ” – тест – опрос;
– “Семейные традиции и нормы” – анкетирование;
– “Телефон доверия” – акция.
2 этап – подготовительный
– обработка полученной информации;
– подбор наглядной агитации;
– изучение методической литературы;
– разработка плана совместных мероприятий.
3 этап – практический
Информационный блок:
– “Пять рецептов избавления от гнева” – памятка;
– “Культура общения – это?” – информационный лист;
– “Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку” – памятка;
– “Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания” – консультация;
– “Как знакомить детей с нормами поведения” – консультация;
– “Посеешь привычку…” – информационный лист;
– “Игра – школа нравственного поведения” – консультация;
– Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Практический блок:
– “Обсуждаем проблемные ситуации”-практикум (сентябрь);
– “Нравственный закон внутри нас” – родительское собрание (октябрь);
– “Дружба живет среди нас” – день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности
(ноябрь);
– “Праздник в нашем доме” – творческая мастерская (декабрь);
– “Поговорим о вежливости” – круглый стол (январь);
– “Молодецкие игры” – спортивные соревнования с участием пап (февраль);
– “Наши мамы всегда на все руки мастера” – кулинарный поединок (март);
– “Семья года” – конкурс – презентация (апрель):выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.
– Оценка эффективности деятельности (май).
4 этап – заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:
– метод анкетного опроса
– беседы с родителями.
Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:
– учет участия родителей в различных мероприятиях;
– наблюдения;
– беседы.
Определение уровня деятельности педагога с родителями.
– использование листов самооценки.