Проект взаимодействия с родителями в детском саду

Проект взаимодействия с родителями ДОУ “Путешествие в страну добрых отношений” Автор: Белобаева Елена Валерьевна МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №47” г. Ачинск Красноярского края

Проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности.

Актуальность проекта

Социальное развитие в дошкольном детстве направлено на становление у ребенка соответствующей его возрасту социальной компетентности как базисной ценности детской личности. Семья и дошкольное

учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Привлечение родителей к решению проблемных задач семейного воспитания побуждает их к анализу воспитательных приемов, поиску более подходящего способа родительского поведения, упражняет в логичности и доказательности педагогических рассуждений, развивает у них чувство педагогического такта.

Анализ родителями детского поведения помогает им увидеть свой педагогический опыт со стороны, предоставляет возможность размышлять над мотивами

поступков ребенка, учит понимать их с точки зрения его психических и возрастных потребностей. Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

– особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

– материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

– свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Исходя из выше сказанного, разработан проект взаимодействия с родителями социально – личностной направленности “Путешествие в страну добрых отношений”.

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам социально – личностного развития детей.

Задачи:

– установить сотрудничество между образовательным учреждением и семьей;

– активизировать воспитательные умения родителей и направить их на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком;

– ориентировать родителей на возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада.

Участники проекта: специалисты ДОУ, педагоги, родители, дети

Сроки реализации: в течение года

Место реализации: 663153, Красноярский край, город Ачинск, 24 квартал, строение 13, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 47”.

Вид проекта: практико – ориентированный

Ресурсы обеспечения проекта:

Организационные: Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ “Д/с № 47”, годовым планом и планом реализации проекта.

Информационные:

– научно-методическая, художественная литература;

– средства массовой информации;

– ресурс Интернета.

Кадровое обеспечение:

– администрация ДОУ;

– воспитатели;

– музыкальный руководитель;

– инструктор по физической культуре;

– педагог – психолог.

Финансовое обеспечение:

– бюджет Учреждения;

– благотворительные средства родителей.

Материально-техническое обеспечение:

– мультимедийный проектор,

– экран,

– ноутбук,

– музыкальный центр.

Ожидаемый результат:

1. Создание системы комплексной работы с родителями.

2. Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам социально – личностного развития детей.

3. Обобщение опыта семейного воспитания.

Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:

– умение создавать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

– внимание к проблемам родителей, их субъективным переживаниям;

– способность к оказанию психологической помощи;

– ориентация на стимулирование самообразования родителей;

– способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе;

– положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме;

– проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями;

– искренне желать помочь в сложной педагогической ситуации;

– недопустимость сравнения провинившегося ребенка с другими. При рассмотрении конфликтной ситуации разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребенка и его родителей.

Формы работы с родителями:

– анкетирование;

– консультации;

– просмотр непосредственно образовательной деятельности;

– беседы;

– родительское собрание;

– практикум;

– информационный лист, памятки, рекомендации;

– совместные мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы;

– день открытых дверей;

– презентация семьи.
Этапы реализации проекта: 1 этап – исследовательский

– “Знаете ли вы своего ребенка? ” – анкетирование;

– “Мой ребенок и его индивидуальные особенности”- анкета – очерк;

– “Взаимоотношения в семье ” – тест – опрос;

– “Семейные традиции и нормы” – анкетирование;

– “Телефон доверия” – акция.

2 этап – подготовительный

– обработка полученной информации;

– подбор наглядной агитации;

– изучение методической литературы;

– разработка плана совместных мероприятий.

3 этап – практический

Информационный блок:

– “Пять рецептов избавления от гнева” – памятка;

– “Культура общения – это?” – информационный лист;

– “Личный пример – лучший способ привить хорошие манеры ребенку” – памятка;

– “Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания” – консультация;

– “Как знакомить детей с нормами поведения” – консультация;

– “Посеешь привычку…” – информационный лист;

– “Игра – школа нравственного поведения” – консультация;

– Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Практический блок:

– “Обсуждаем проблемные ситуации”-практикум (сентябрь);

– “Нравственный закон внутри нас” – родительское собрание (октябрь);

– “Дружба живет среди нас” – день открытых дверей, просмотр непосредственно-образовательной деятельности

(ноябрь);

– “Праздник в нашем доме” – творческая мастерская (декабрь);

– “Поговорим о вежливости” – круглый стол (январь);

– “Молодецкие игры” – спортивные соревнования с участием пап (февраль);

– “Наши мамы всегда на все руки мастера” – кулинарный поединок (март);

– “Семья года” – конкурс – презентация (апрель):выставка семейных фотографий;выставка совместных работ; заполнение семейного (генеалогического) древа;рассказ о традициях семьи;игры, конкурсы, выступления.

– Оценка эффективности деятельности (май).

4 этап – заключительный – оценка эффективности реализации проекта.

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения:

– метод анкетного опроса

– беседы с родителями.

Повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей:

– учет участия родителей в различных мероприятиях;

– наблюдения;

– беседы.

Определение уровня деятельности педагога с родителями.

– использование листов самооценки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Проект взаимодействия с родителями в детском саду