Проблемы творчества. О художественном воспитании писателей и поэтов
Что оказывает влияние на художественное воспитание писателей и поэтов – вот вопрос, над которым размышляет Е. Осетров.
Автор, размышляя об истоках творчества С. Есенина, проводит параллель между точками зрения различных литературоведов. Одни из них недоумевали по поводу феномена поэта Есенина, другие доказывали, что никакого феномена и не было. Поэт был с детства начитанным человеком, увлекался искусством, использовал все возможности общения с образованнейшими людьми своего времени.
Е. Осетров же считает, что решающим фактором
Авторскую позицию определить не сложно: Есенин с детства воспитывался в атмосфере особой лиричности русской православной семьи, с молоком матери впитал любовь к народным песням, сказаниям, хороводам.
Я разделяю позицию Е. Осетрова: решающее влияние на поэта оказали близкие люди, его мать Татьяна Федоровна и бабушка.
И этот пример в истории русской поэзии и прозы не единственный. Так, на становление поэта А. С Пушкина оказала влияние не только няня Арина Родионовна Яковлева, но и бабушка Мария Алексеевна
Повлияли на его творчество и природа Псковщины, и встречи с крепостными, которые лирично рассказывали о днях ” минувших анекдоты”.
Ни для кого не секрет, что решающее влияние на поэзию и прозу М. Горького оказала бабушка Акулина Ивановна, мастерица рассказывать сказки.. Она заменила мальчику мать, “насытив его”, по словам самого Горького, “крепкой силой для трудной жизни”, приобщила внука к народным песням и сказкам.
Таким образом, могу сделать вывод, что решающее влияние на художественное воспитание поэтов оказывали самые близкие люди и родная природа.
- Проблемы истории в художественном мире А. С. Пушкина Историзм сочетается в реализме Пушкина с глубоким пониманием роли общественных различий. Историзм – это категория, заключающая в себе определенное методологическое содержание. Историзм предполагает рассмотрение явлений в их развитии, взаимосвязи, в процессе становления, с исторической точки зрения. Применительно к искусству речь должна идти об особом творческом принципе восприятия действительности, своеобразном художественном качестве. Сложившийся как осознанный принцип […]...
- Кто из русских писателей или поэтов обращался к теме предназначения художника Подумайте, кто из русских писателей или поэтов обращался к теме предназначения художника и в чем они близки автору “Мертвых душ”? К теме предназначения художника обращался Н. Полевой в повести “Живописец”, а также М.А. Булгаков в романе “Мастер и Маргарита”. Романтический мотив противостояния художника и толпы лежит в основе повести Н. Полевого “Живописец”. Писатель с горечью […]...
- Проблемы творчества. Как стать великим художником? Что нужно человеку, чтобы стать великим художником – пейзажистом? Вот проблема, над которой размышляет О. М. Туберовская. Данный вопрос автор раскрывает на примере случая из жизни знаменитого художника А. К. Саврасова. Писательница с особой теплотой описывает его отношение к художественному искусству и повторяет слова живописца о том, что должен уметь настоящий художник: “. знать природу […]...
- Вступительное слово ІІ съезда писателей Во вступительном слове на ІІ съезде писателей Российской Федерации “Талант – на службу народу” (1965) писатель так раскрыл свое представление об основных слагаемых метода социалистического реализма. Правдивость, народность, эпичность обусловили международное признание Шолохова. К этим словам мог бы прибиться и парагвайский писатель Эльвио Ромеро, автор статьи с весьма красноречивым заглавием “Тихий Дон омывает и наши […]...
- Особенности творчества одного из современных поэтов второй половины 20 века Николай Рубцов является представителем “тихой лирики”, для представителей которой главными в творчестве были культ природы, изображение крестьянской избы как модели мира, отталкивание от городской культуры, живой интерес к сказочному, фольклорному пласту культуры. Поэтический мир поэта одновременно и узнаваем, и многообразен в своих проявлениях. Взгляд Рубцова чаще всего обращен в прошлое. Точнее – к русской старине. […]...
- Сочинение на тему: “Что мы поняли о войне” по произведениям русских поэтов и писателей “Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придет, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждет”. Эти слова знает каждый наш соотечественник, независимо от его положения, возраста […]...
- Своеобразие творчества поэтов “серебряного века” А по набережной легендарной Приближался не календарный Настоящий Двадцатый век. Анна Ахматова План I. “Серебряный век” – время ярких и гениальных поэтов. II. Своеобразие поэзии Н. Гумилева. 1. Оригинальность стихов Гумилева. 2. От романтизма к акмеизму. 3. Гумилев – мастер поэтической формы. III. Николай Гумилев – один из последних рыцарей и романтиков XX века. “Когда […]...
- Своеобразие творчества одного из поэтов Серебряного века (Н. Гумилев) Период русской литературы, который принято называть Серебряным веком, подарил нам большое количество интереснейших поэтов. Именно в это время в искусстве ярко проявился поиск нового содержания, новых приемов, новой формы всех видов творчества. Естественно, литература не стала исключением. Для этого периода свойственен отказ от традиций и крайнее новаторство, искусство стремилось как можно полнее и достовернее отразить […]...
- О связях творчества Лермонтова с произведениями западноевропейских писателей Первые у Лермонтова переводы и переделки иноязычных стихов относятся к 1829 году, последние к 1841 году. Они, таким образом, сопровождают все его творчество, занимая в нем существенное местах. В наследии очень многих русских поэтов как первой, так и второй половины XIX века переводы играют тоже значительную роль, причем у поэтов первых десятилетий века переводы чаще […]...
- В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В каких еще произведениях русских писателей и поэтов ХІХ-го века герои разрешают конфликтную ситуацию дуэлью? В своем ответе на вопрос, поставленный в задании, назовите не менее двух произведений ХІХ-го века, где происходит дуэль между героями-антагонистами (например, “Выстрел” и “Евгений Онегин” Л. С. Пушкина, “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова, “Отцы и дети” И. С. Тургенева, […]...
- Проблемы творчества. О вдохновении Что такое вдохновение – вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер. Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П. И Чайковский сказал, что “Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но […]...
- ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-“ДЕРЕВЕНЩИКОВ” (на примере творчества Ф. А. Абрамова) – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ПРОБЛЕМАТИКА ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПИСАТЕЛЕЙ-“ДЕРЕВЕНЩИКОВ” (на примере творчества Ф. А. Абрамова) В конце 50-х – начале 60-х годов XX века в русской литературе появилось направление, которое принято называть “деревенской прозой”. Главной задачей, которую ставили перед собой писатели этого направления, стала задача осмысления судьбы крестьянства в современном мире. В те годы жизнь деревни коренным образом изменилась. Глобальные преобразования, […]...
- Тема любви в поэзии Серебряного века (на примере творчества одного из поэтов) Серебряный век внес большой вклад в развитие литературы XX столетия, подарив творцов, которые открыли новую страницу в поэзии, сломали традиции стихотворного творчества, создали совершенно новые направления. Но в тоже время, такие поэты, как Блок, Ахматова, Есенин, еще раз показали красоту классического русского стиха. Из вышеперечисленных поэтов больше всех я люблю Блока. Его стихи поражают меня […]...
- Роль русской литературы в воспитании старшеклассников Помогает ли изучение русской литературы в школе подготовить выпускников к самостоятельной жизни-вот нравственная проблема, над которой размышляет В. Тендряков. Автор, рассказывая о дискуссии, завязавшейся на родительском собрании, поддерживает в споре учителя и считает, что русская литература должна учить детей быть честными всегда и во всем, не бояться сильного, помогать слабому. В. Тендряков верит в нравственную […]...
- В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А. А. Блока “Вхожу я в темные храмы…”? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, как и герой великого символиста, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. Есенина “Не бродить, […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, в отличие от Н. А. Некрасова, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. А. Есенина […]...
- Влияние творчества С. А. Есенина на русскую поэзию Описание событий в романах и других произведениях Есенина оказало и продолжает оказывать огромное влияние на русскую поэзию. Прежде всего, оно проявилось в повороте поэтов и читателей к традиционному классическому стиху, который, как вы уже знаете, в 20-е годы прошлого века многие считали отжившим свое. Есенин в одном из стихотворений писал: Писали раньшеЯмбом и октавой. Классическая […]...
- Темы и образы лирики одного из современных отечественных поэтов (на примере творчества И. Бродского) В свое время Петр Вайль высказал интересную мысль по поводу творчества Иосифа Бродского: “При всей заданной жанром фрагментарностью самое ценное в книге – то общее ощущение, которое возникает при чтении. Это даже не образ, скорее – масса или волна… Поле мощного магнетического воздействия, когда хочется слушать и слушаться”. В этом тяжесть и радость познания внутреннего […]...
- Описание процесса работы из собственных наблюдений в художественном стиле. Бабушкины пирожки Уже на пороге уютного жилья моей бабушки я улавливаю запах пирожков. Ох, эти пирожки! Они такие вкусные! Мы все ее внучки только и хотим скорее приехать к ней в гости на пирожки. Так как ее пирожки, это наше убеждение, – это непревзойденное кулинарное произведение искусства. Бабушка знает, как мы любим ее пирожки, поэтому всегда к […]...
- Проблемы творчества вообще Исаака Ньютона Проблемы творчества вообще и технического творчества в частности, издавна волновавшие человечество, остаются актуальными и в настоящее время в силу своей гносеологической, социально-психологической и мировоззренческой многоаспектности. Что же такое творчество? Результат особого дара и исключительности человека, озарения свыше, иррациональной интуиции, экстрасенсорного восприятия, богатого, развитого воображения или логического мышления? Конечно, анахронизмом является объяснение творчества “осенением свыше”, однако, […]...
- Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Кто из известных поэтов XX века использует в создании природных образов цвет и в чем сходство их колористической концепции с версией Заболоцкого? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, что цвет является важнейшей категорией поэтики, он влияет на специфику литературного творчества, раскрывает идеи, представленные в образном мире поэта в контексте авторских представлений о мироустройстве. Далее отметьте, что […]...
- Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей? Поэты и писатели природу используют в качестве неиссякаемого источника вдохновения. За свое рождение многие художественные произведения и стихи должны благодарить именно любовные переживания, связанные с ней. Природа совершенна с точки зрения гармонии и красоты, поэтому талантливые писатели и поэты, используя художественное слово, делают свои произведения столь же прекрасными. Неповторимость красоты родной природы побуждала людей искусства […]...
- В каких произведениях русских поэтов создан образ России и в чем их сходство и различие со стихотворением А. А. Блока “Россия”? Образ России создан в лирике многих русских поэтов. Так, С. А. Есенин в стихотворении “Гой ты, Русь, моя родная”, рисует возвышенный образ прекрасной, дорогой сердцу Родины, где лирический герой, “захожий богомолец”, чувствует себя словно в храме. Как и стих А. Блока, “Гой ты, Русь, моя родная” проникнуто чувством беспредельной любви к России. Однако если у […]...
- Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер – двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это – живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и “ершалаимские” главы романа. Рассказ […]...
- Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Родная природа в стихотворениях русских поэтов XX века Поэты – особые люди, наиболее тонко чувствующие красоту окружающего мира. Собственные переживания становятся для них источником творческого вдохновения. Наиболее светлые и прекрасные чувства вызывает в человеке созерцание родной природы. Образы природы – неизменная составляющая русской лирики. Они окрашены любовью и уважением, преклонением перед силой и красотой природы. […]...
- Какие философские произведения русских поэтов созвучны стихотворению С. Есенина “Не жалею, не зову, не плачу…” ? “Не жалею, не зову, не плачу…” С. А. Есенина не единственное стихотворение в русской литературе, которое можно отнести к философской лирике. Подобную проблематику поднимает и А. С. Пушкин в своем стихе “Брожу ли я вдоль улиц шумных…”. В нем великий поэт Золотого века также задумывается о жизни и смерти, быстротечности времени, неизбежности конца. Он, как […]...
- Школа. Учитель. Что является самым главным в воспитании нового поколения? Что является самым главным в воспитании нового поколения – вот проблема, над которой рассуждает Ю. М. Лотман. Автор с тревогой размышляет над тем, что взрослые недостаточно делают для того, чтобы подводить детей к самостоятельному сложному внутреннему поиску, а ищут более легкие способы путем разрешений и запретов. Это и приводит ” к духовной пассивности ребенка, к […]...
- Какую роль в воспитании Лермонтова сыграла его бабушка Арсеньева? Какую роль в воспитании Лермонтова сыграла его бабушка Елизавета Алексеевна Арсеньева? Как складывались отношения отца и сына Лермонтовых? Елизавета Алексеевна самозабвенно любила внука. Всю свою нерастраченную материнскую любовь она перенесла на него после ранней смерти от чахотки единственной дочери. Есть сведения, что буквально на другой день после смерти дочери она выплатила зятю 25 ООО рублей, […]...
- Кто из русских поэтов XIX – XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? Кто из русских поэтов XIX – XX вв. выразил подобную идею гармонической связи мира человека и природы и в чем их произведения можно сопоставить с пушкинским? В качестве литературного контекста привлеките любые два из названных произведений: “Брожу ли я вдоль улиц шумных…” А.С. Пушкина, “Когда волнуется желтеющая нива…” М. Ю. Лермонтова, “Спит ковыль. Равнина дорогая…”, […]...
- Нужны ли телесные наказания при воспитании Когда мы говорим о воспитании, то подразумеваем процесс передачи воспитываемому объекту определенных социальных установок, норм поведения. С воспитанием мы сталкиваемся с самого детства и до старости. Часто бывает так, что мы не совсем справляемся с ролью воспитателя, и зачастую в таких ситуациях мы обращаемся к повышению голоса или к телесным наказаниям. Но задумываемся ли мы, […]...
- О роли классики в воспитании подрастающего поколения Вытеснение из школьных программ классических произведений для юношества – вот проблема, над которой рассуждает А. Етоев. Поставленная автором литературоведческая проблема одновременно является и нравственной. Она актуальна на протяжении веков. Многие писатели считали, что классику молодежь должна читать в первую очередь, иначе читатель не успеет этого сделать! А. Етоев осуждает писателей и преподавателей университетов, которые хотят […]...
- 10 запретных фраз при воспитании ребенка Есть две области, в которых многие считают себя специалистами, несмотря на отсутствие образования: медицина и психология. А вот попробуйте починить телевизор? Ведь в нем намного меньше деталей-то. То-то и оно, что психология и воспитание ребенка штука не простая и о том, как воспитать психологически крепкого малыша, можно разговаривать часами. Сегодня же разберем как не навредить, […]...
- Образ Москвы, как персонаж в творчестве поэтов Пожалуй, нет ни одного русского поэта, который не затронул бы в своем творчестве тему Москвы. Поэзия начала XX века – это поэзия городская, преимущественно петербургская. Петербург был столицей, центром культуры. Но поэзия древнего русского города не могла не быть близкой тем людям, которые жили ощущением своей Родины. А потому в лирике крупнейших поэтов начала нашего […]...
- Роль наказания в воспитании детей Роль наказания в воспитании детей Чаще всего взрослые наказывают ребенка за свои собственные промахи и ошибки, за свое, неумение иначе решить сложившуюся ситуацию. Ведь, если ребенок, с самого своего рождения находится на попечении родителей, то его поведение, как ни крути, есть следствие родительского воспитания. С учетом того, что процесс воспитания не ограничивается объяснениями и поучениями. […]...
- В каких произведениях русских поэтов отображен конфликт поэта и эпохи, и в чем эти произведения созвучны стихотворению А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…”? Стихотворение А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…” не единственное лирическое произведение в русской литературе, в котором отражен конфликт поэта и эпохи. Например, эта же проблема лежит в основе стихотворения М. Ю. Лермонтова “Дума”, лирический герой которого, как и А. А. Ахматова, находится в конфликте со своим веком. “Печально” он глядит на своих […]...
- Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста!!! Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребенка. Зачастую отношения родителей и […]...
- Роль родителей в воспитании детей дошкольного возраста Консультация для родителей: Отец и мать как воспитателиСамой природой отцу и матери отведены роли естественных воспитателей своих детей. Согласно законодательству, отец и мать наделены равными правами и обязанностями в отношении детей. Но культурные традиции несколько по-иному распределяют роли отца и матери в воспитании детей. Мать ухаживает за ребенком, кормит и воспитывает его, отец осуществляет “общее […]...
- Народ в художественном мире Шевченко Нельзя сказать, что народ в художественном мире Шевченко означает какую-то безликую массу, так как и природа, и история, и культура, и искусство, и наука, и религия – все имеет значение и ценность лишь исключительно в зависимости от этого общего и универсального исходного пункта – от человека, его переживаний, желаний, нужд, стремлений. Неотъемлемы у Шевченко борьба […]...
- Каковы особенности звучания любовной темы в поэзии Серебряного века? (На примере лирики одного из поэтов.) (ЕГЭ по русскому) Чувство любви рассматривается Мариной Цветаевой, как самое светлое и прекрасное чувство. Это центральная тема в поэтическом наследии поэтессы. Романтическому чувству посвятили свое творчество Александр Блок, Сергей Есенин наряду с иными талантливыми поэтами Серебряного века. Возвышенной и тонко ощущающей душе творца слова свойственно переживать постоянное ощущение любви и страдания. Поэтический дар, что был ниспослан ему свыше, […]...
- Романтизм и реализм в идейно-художественном мире романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Описание событий в романах и других произведениях Лермонтова стало предметом глубокого исследования еще при жизни поэта. Подтверждение тому – две большие статьи В. Г. Белинского (1840-1841), посвященные роману ” Герой нашего времени” и лирике Лермонтова. Многие ученые занимались изучением творчества Лермонтова, ему посвящены сотни статей и книг. Интересно, что с тех пор как Белинский отметил, […]...