Проблемы творчества. О вдохновении
Что такое вдохновение – вот вопрос, над которым рассуждает автор эссе Ф. Искандер.
Проблема, поднятая автором, не нова. Сколько критиков, философов, общественных деятелей, оценивая произведения выдающихся писателей, художников, поэтов, говорили о вдохновении или его отсутствии. Великий композитор П. И Чайковский сказал, что “Вдохновение – это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда.”.
Позиция автора текста заключается в том, что вдохновение – это состояние одержимости истиной,
Я согласна с автором текста. При всей своей кажущейся самопроизвольности вдохновение, как правило, является результатом “абсолютной полноты самоотдачи”. Вспомним, сколько трудностей преодолел великий художник Микеланджело Буонарроти, расписывая потолок Сикстинской капеллы.
Краски капали ему в лицо, тело ныло, но одержимый состоянием своеобразного напряжения, подъемом духовных сил, творческим волнением,
Великий поэт России А. С. Пушкин, полностью отдаваясь творчеству, с бесстрашной искренностью черпал содержание своих стихов из глубины души. Это придавало его поэзии особую свежесть, делая стихи жизненными. Труд был для него святыня, купель, радость, в которой исцелялись язвы. Сам Пушкин говорил о своем труде, о вдохновении:
.в сладкой тишине Я сладко усыплен моим воображеньем, И пробуждается поэзия во мне Душа стесняется лирическим волненьем.
Именно вдохновение, радость творчества заставляли почти ослепшего М. Булгакова в очередной раз переписать свой роман “Мастер и Маргарита”. Несмотря на физическое и психическое переутомление, писатель в порыве энтузиазма и воли мысли до последних дней своей жизни интенсивно, хотя и с небольшими перерывами, правил роман, роман, который никто и никогда не назовет “серым”, роман – плод вдохновенного труда художника!
- Высказывания и афоризмы о вдохновении, таланте и гениальности Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Высказывания и афоризмы о вдохновении, таланте и гениальности Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. К. Г. Паустовский * * * Вдохновение не есть […]...
- Проблемы творчества. Как стать великим художником? Что нужно человеку, чтобы стать великим художником – пейзажистом? Вот проблема, над которой размышляет О. М. Туберовская. Данный вопрос автор раскрывает на примере случая из жизни знаменитого художника А. К. Саврасова. Писательница с особой теплотой описывает его отношение к художественному искусству и повторяет слова живописца о том, что должен уметь настоящий художник: “. знать природу […]...
- Проблемы творчества. О художественном воспитании писателей и поэтов Что оказывает влияние на художественное воспитание писателей и поэтов – вот вопрос, над которым размышляет Е. Осетров. Автор, размышляя об истоках творчества С. Есенина, проводит параллель между точками зрения различных литературоведов. Одни из них недоумевали по поводу феномена поэта Есенина, другие доказывали, что никакого феномена и не было. Поэт был с детства начитанным человеком, увлекался […]...
- Проблемы творчества и творческой личности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в некоторой степени автобиографичен, поскольку Мастер – двойник Булгакова. Нет, это не тень автора, не его копия, это – живое лицо. Он одновременно похож и не похож на своего создателя. Но как бы там ни было, именно Мастеру автор отдал свои заветные образы и “ершалаимские” главы романа. Рассказ […]...
- Проблемы творчества вообще Исаака Ньютона Проблемы творчества вообще и технического творчества в частности, издавна волновавшие человечество, остаются актуальными и в настоящее время в силу своей гносеологической, социально-психологической и мировоззренческой многоаспектности. Что же такое творчество? Результат особого дара и исключительности человека, озарения свыше, иррациональной интуиции, экстрасенсорного восприятия, богатого, развитого воображения или логического мышления? Конечно, анахронизмом является объяснение творчества “осенением свыше”, однако, […]...
- Радость и муки творчества, 2 вариант Творчество может быть разным – это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть свои “радости и муки”. Муки творчества в музыке – это разбор, знакомство с новыми произведениями, ежедневные занятия и упражнения, иногда просто физическая усталость. Наконец программа готова, и музыканты участвуют в концерте. Аплодисменты и поздравления – вот […]...
- Радость и муки творчества, 2 вариант (сочинение-рассуждение) Описание событий в романах и других произведениях может быть разным – это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть свои “радости и муки”. Муки творчества в музыке – это разбор, знакомство с новыми произведениями, ежедневные занятия и упражнения, иногда просто физическая усталость. Наконец программа готова, и музыканты участвуют в […]...
- Что такое вдохновение? По тексту К. Г. Паустовского О писательской работе существует много предвзятых мнений и предрассудков (ЕГЭ по русскому) Ощущение вдохновения трудно описать простыми словами. Многие писатели старались дать наиболее полное представление об этом состоянии человека. Ведь именно творческий человек чаще всего работает на вдохновении. Так, известный писатель К. Г. Паустовский, размышляя о вдохновении, пытается донести читателям истинный его смысл. По словам писателя, многие критики и любители книг представляют вдохновение как некий восторг и […]...
- Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело – писательство (ЕГЭ по русскому) Вступление Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. Из этих проблем нужно выделить творческий процесс и финансы. Позволительно ли созидать ради материального благополучия? Эта дилемма беспокоит без конца людей, даже сейчас по этому […]...
- Проблемы людей. Проблема формирования у человека привычки к труду Почему человек должен стремиться формировать у себя привычку к труду, – вот вопрос, над которым размышляет М. Шагинян. Автор задумывается о том, что у современной молодежи легкое и пустое отношение к времени. Если бы оно заполнялось практикой, повторением, изучением, приобретением трудовых навыков, то способности и умения молодых людей за это время окрепли бы, вошли в […]...
- Радость и муки творчества, 1 вариант Творческий успех – это, несомненно, большая радость. Но чтобы его достичь, приходится испытать столько мук – физических и душевных! Будь то музыка, живопись или другой вид искусства. Например, чтоб достичь творческого успеха в музыке, надо в совершенстве владеть инструментом. Чтобы владеть инструментом – сколько надо попотеть! Это большие мучения. И можно поспорить: счастлив ли истинный […]...
- Радость и муки творчества, 1 вариант (сочинение-рассуждение) Творческий успех – это, несомненно, большая радость. Но чтобы его достичь (и вообще чего-нибудь достичь в жизни), приходится испытать столько мук – физических и душевных! Будь то музыка, живопись или другой вид искусства. Например, чтоб достичь творческого успеха в музыке, надо в совершенстве владеть инструментом. Чтобы владеть инструментом – сколько надо попотеть! Это большие мучения. […]...
- По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда (ЕГЭ по русскому) Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер. Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : “вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала”.оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель […]...
- К. Г. Паустовский. Радость творчества Как решить, к какому жанру относится это произведение Паустовского: это очерк, статья или эссе? Попробуйте сами доказать, что вы предельно точно определили его жанр. Произведение Паустовского “Радость творчества” – эссе, поскольку в нем сочетаются все важнейшие признаки этого жанра. Оно небольшого размера, свободной композиции, и в нем передаются впечатления автора от собственных конкретных наблюдений. Какие […]...
- Интересные подробности жизни и творчества М. А. Шолохова Еще в 20-е годы, когда в печати стали появляться первые книги “Тихого Дона”, поползли слухи о том, что Шолохов не написал Роман, а тайком присвоил его, завладев рукописями убитого белого офицера. Так возник сенсационный вопрос об авторстве “Тихого Дона”. Тогда скептиков заставили замолчать в приказном порядке, через средства массовой информации пригрозив им судебными преследованиями. Однако […]...
- Основные темы и проблемы в романе “Мастер и Маргарита” Талант художника был у Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом опреде – лялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. В начале 20-х годов им был задуман роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он получает другое название – “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил […]...
- Темы и проблемы (Моцарт и Сальери) “Маленькие трагедии” – цикл пьес П-на, включающий четыре трагедии: “Скупой рыцарь”, “Моцарт и Сальери”, “Каменный гость”, “Пир во время чумы”. Все эти произведения были написаны в период Болдинской осени (1830 год). “Маленькие трагедии” – не пушкинское название, оно возникло при публикации и основывалось на фразе П-на, где словосочетание “маленькие трагедии” употреблялось в буквальном смысле. Авторские […]...
- Тема: Рисунок – основа изобразительного творчества 6 Класс Урок №2 Класс:6 Дата:__________________________ Тема: Рисунок – основа изобразительного творчества. Цели: познакомить учащихся с понятием “рисунок”, его видами, техникой работы над рисунком, рассказать о наброске, его значении для художника, развивать в учениках творческие способности. Материалы: наброски мастеров живописи, учебный рисунок, свежие осенние листья (фотографии листьев), бумага, карандаши, черная ручка Ход урока. 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Приветствие, проверка […]...
- Проблемы современного урока литературы Одной из актуальнейших проблем современного урока литературы является проблема чтения не только родной, но и зарубежной литературы, то есть переводных текстов. Не случайно по теории литературы в современной школе дается понятие об оригинальной и переводной литературе (5 кл.), об украинской и русской переводческих школах, их выдающихся представителях (11 кл.). Особое внимание на уроке литературы следует […]...
- Проблемы людей. Крик – это проявление человеческой слабости Крик – это проявление человеческой слабости. Вот проблема, над которой рассуждает С. Львов. Автор с негодованием описывает жизненные ситуации, когда люди пытаются решить свои проблемы с помощью крика. Он рассказывает о матери, казалось бы, из благополучной семьи, которая воспитывает детей так, что “это слышно сквозь двери, окна, стены”. Какие слова она бросает в адрес своих […]...
- Какие произведения русской классики, затрагивающие проблемы взаимоотношений поколений, близки пьесе А. Н. Островского и чем?] Проблема взаимоотношений поколений нашла свое отражение во многих произведениях русской классической литературы. В драме А. Н. Островского “Гроза” старшее поколение – люди, живущие по строгим законом Домостроя и требующие того же от остальных, а новое поколение – жертвы стариков, мечтающие о свободе. В пьесе так же, как и в комедии А. С. Грибоедова “Горе от […]...
- ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЫ ХУДОЖНИКА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” ПРОБЛЕМА ТВОРЧЕСТВА И СУДЬБЫ ХУДОЖНИКА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” В романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” есть герой, который не назван по имени. Он сам и окружающие называют его Мастером. Слово это пишется с большой буквы, потому что необыкновенна сила таланта этого человека. Проявилась она в романе о Понтии Пилате и […]...
- Проблемы в творчестве Лермонтова Особенности проблематики в творчестве Лермонтова Проблема – вопрос, требующий разрешения, поставленный жизнью общества. Лермонтов, как художник и философ, видит в окружающей действительности самые важные из проблем и предлагает их решение читателю. Историзм в творчестве – одна из них. Любое состояние общества и жизни отдельного человека вырастает из картины предыдущих событий. Эпоха Ивана Грозного – этап […]...
- Сочинение “Основные темы и проблемы в романе Булгакова “Мастер и Маргарита””. Краткое изложение текста Талант художника был у Булгакова от Бога. И то, какое этот талант получал выражение, во многом определялось и обстоятельствами окружающей жизни, и тем, как складывалась судьба писателя. В начале 20-х годов им был задуман Роман “Инженер с копытом”, но с 1937 года он получает другое название – “Мастер и Маргарита”. Все, что пережил Булгаков на […]...
- Творчество Диккенса, проблемы, художественное мировоззрение Родился писатель в феврале 1812 года. Еще с детства он испытал всю горечь нужды, социального неравенства и жестокой несправедливости современной ему общественной системы, и это во многом определило демократизм его убеждений и симпатий. Детство и ранняя юность Диккенса протекали в беднейших кварталах Лондона и даже в долговой тюрьме, в которую попала вся семья после неудачных […]...
- Сочинение на тему тема творчества в романе булгакова Роман “Мастер и Маргарита” писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Булгакова. Оно раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть. Также красной нитью через всю книгу проходит идея подлинной ценности истинного искусства. В самом начале романа Булгаков знакомит читателя с двумя героями, представителями […]...
- “Фирменный знак” литературного творчества Набокова Характерно, что наиболее последовательно Набоков терзал тех писателей “первого ряда”, в ком видел опасных конкурентов (даже если их трудно было обвинить в социально – политической ангажированности или религиозно-философской тенденциозности). Хорошо известны те “лестные” эпитеты, которыми на протяжении многих лет Набоков награждал “Доктора Живаго” – роман, который вытеснил “Лолиту” с первого места в списках бестселлеров за […]...
- Частные и всеобщие проблемы русской жизни в прозе А. С. Пушкина К циклу “Повестей Белкина” непосредственно примыкает незавершенная и самим Пушкиным не публиковавшаяся “История села Горюхина”. Тягость крепостной неволи и свое сочувственное отношение к горестям и бедам закрепощенного крестьянства Пушкин подчеркнул уже названием села: “Горюхино”. Стоит только вспомнить приводимую Пушкиным запись помещичьего календаря: “4 мая. Снег. Тришка за грубость бит. 6 – корова бурая пала. Сенька […]...
- Проблемы людей. “Инвалид – не инвалид. Люди так не делятся.” “Инвалид – не инвалид. Люди так не делятся”, – вот проблема, поднятая автором. С первых строк текста понятно, что Л. Улицкая очень сочувствует своему герою. Ей жалко мальчика Геню, отторгнутого ребятами во дворе и в школе из-за его нелепой фамилии, отсутствия отца, а главное – из-за инвалидности. Но как радуется автор тому, что мальчик смог […]...
- Проблема творчества и судьбы художника “Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена”. И. Бунин Если бы Архимед не открыл закон Архимеда, его бы открыл бы кто-нибудь другой. Вон Леонардо изобрел не то вертолет, не то подводную лодку зашифровал, чтобы люди не использовали их для злых дел. А эти […]...
- Проблема творчества и судьбы художника (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена”. И. Бунин Если бы Архимед не открыл закон Архимеда, его бы (закон-то есть) открыл бы кто-нибудь другой. Вон Леонардо изобрел не то вертолет, не то подводную лодку зашифровал, чтобы люди не использовали их для злых дел. […]...
- Сочинение на тему: Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Всепобеждающая сила любви и творчества в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита”, бесспорно, является одним из лучших творений М. А. Булгакова – гениального писателя и художника. Многие критики и булгаковеды считают роман в какой-то степени автобиографичным, так как работы Булгакова также как и Мастера, не сразу публиковались и часто подвергались […]...
- Философско-эстетические проблемы романа Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея” За всем его манерным щеголяньем стояла серьезная философия, и крылось глубокое и простое сердце поэта Уайльда. Роман Оскара Уайльда – уникальная вещь. Еще никогда в жизни мне не приходилось так часто не соглашаться с автором книги и так же часто испытывать удивление, с которой ловкостью автор приходит к логическому завершению абсурдные мысли и утверждения. В […]...
- Проблемы людей. Почему вырождается русская деревня? Что является причинами вырождения деревень-вот проблема, поднятая В. Распутиным в тексте. Автор, размышляя о том, почему “.люди бегут из деревни в крупные мегаполисы”, рассказывает нам о том, какими были деревни в прошлом веке, сравнивая годы войны с сегодняшними днями. По словам В. Распутина, раньше селяне были дружными, способными помочь друг другу в трудную минуту, и […]...
- Этапы жизни и творчества И. А. Бунина Бунин И. А Этапы жизни и творчества И. А. Бунина “Русским классиком рубежа двух столетий” назвал Бунина К. Федин. Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века. Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение “дворянских гнезд”, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся […]...
- Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням “Ворона и Лисица”, “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука”) Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням “Ворона и Лисица”, “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука”) Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням “Ворона и Лисица”, “Квартет”, “Лебедь, Рак и Щука”) 1. Власть хитрости и лести в басне “Ворона и Лисица”. 2. Осмеяние напыщенной бездарности в басне “Квартет”. 3. Басня “Лебедь, Рак и Щука” […]...
- Проблемы людей. Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми? Как человеческая красота влияет на взаимоотношения между людьми – вот проблема, над которой рассуждает Л. В. Петрановская. Автор эссе, рассуждая о жизненном пути таких красавиц, как Клеопатра, Мэрилин Монро, принцесса Диана, делает вывод, что очень красивые люди, как правило, несчастны. Психолог находит и причины их бед: избалованность с детства, черствость, эгоизм, высокомерие. Все эти черты […]...
- “Хижина дяди Тома”: проблемы, образы, художественные средства Отец писательницы, Лиман Бичер, неоднократно скрывал у себя в доме беглецов-негров. Муж писательницы, Стоу, был преподавателем богословия. “Хижина дяди Тома” – широкая картина рабовладельческого быта в южных штатах Америки: тяжелое положение невольников, потрясающие сцены торговли живым товаром, страдания матерей, отрываемых от своих детей, геройство черных мучеников, нарастающее движение аболиционистов – все это волнующе ярко изображено […]...
- Иван Бунин: страницы судьбы и творчества Творческий портрет писателя на уроке литературы – это не биография и не анализ творчества, но отчасти и то и другое, это способ представить художника в разных его ипостасях – чтобы заинтересовать аудиторию, задать нужную интонацию, создать соответствующую атмосферу. По опыту работы со студентами на педагогической практике знаю, что создание атмосферы дается им едва ли не […]...
- Власть слова над нами огромна (на примере творчества Гоголя) Слово литературное, написанное, типографски отпечатанное и упакованное в переплет,- текст и только лишь текст. Он ничей; он середина, не имеющая начала. А нам надо знать, в результате каких поворотов судьбы человеческой он возник, и увидеть того, кто создал его. Потребность соединения слова со зримым обликом чьим-то в нас просто неискоренима. И познание прошлого так же […]...