Проблемы современного урока литературы
Одной из актуальнейших проблем современного урока литературы является проблема чтения не только родной, но и зарубежной литературы, то есть переводных текстов. Не случайно по теории литературы в современной школе дается понятие об оригинальной и переводной литературе (5 кл.), об украинской и русской переводческих школах, их выдающихся представителях (11 кл.). Особое внимание на уроке литературы следует обратить на работу с текстом-оригиналом и текстом-переводом, показать особенности перевода произведений разных жанров.
В поле зрения учащихся
Учащимся необходимо
Знакомство с личностью переводчика, его творческой лабораторией, сопоставление различных переводов одного и того же произведения служит для школьников наглядным примером того, что литературное образование не может осуществляться в отрыве от их общекультурного, духовного, художественно-творческого развития, в котором искусству принадлежит решающая роль.
- Написать эссе на тему глобальные проблемы современного общества За плечами первая десятилетка нового тысячелетия. Еще полвека назад в мире заговорили о новой угрозе человечеству. И, как ни странно, исходила она от самого человека. Ныне ничего собственно не изменилось, перед людьми по-прежнему стоят острейшие глобальные проблемы, угрожающие самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете. Сам термин “глобальный” ведет свое происхождение от […]...
- История Литературы 18 века в восприятии современного читателя (Литература XVII-XVIII веков) Из древней литературы, произведения 18 века унаследовали лучшие темы и направления. Такие как патриотизм, социальная тематика и гуманизм. Новым образом являлись социальные отношения и взгляд со стороны. Такая литература возвышала жизнь обычного рядового человека. Писатели 18 века стремились показать человека, как личность, не зависимо от его сословной принадлежности. Наряду со всем этим, произведения 18 века […]...
- “Методологические и дидактические основы современного урока химии” – скачать бесплатно “Методологические и дидактические основы современного урока химии” Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методологией педагогики является совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности. Другими словами: методология педагогики – это совокупность целей, содержания и методов исследования, что позволяет получить наиболее объективную, точную, систематизированную информацию о педагогических явлениях […]...
- Что такое культура речи: проблемы современного мира (Аргументы ЕГЭ) Чехов однажды сказал: “Цветами красноречия устлан путь к любой карьере”. Я полностью с ним согласна. Умение говорить правильно, четко, с нужными акцентами – это ключик к реальным возможностям. Сегодня подростки и молодые люди редко могут похвастаться подобными талантами. Их разговоры режут слух. Им сложно прийти на собеседование, так как даже описание собственных качеств вызывает проблемы. […]...
- Роль внеклассных занятий в изучении литературы По данным социологических исследований, чтение художественной литературы перестало быть отличительной чертой наших современников. Более 50% населения сообщают в опросах, что в последние годы они перестали читать художественную литературу. К сожалению, домашняя библиотека перестала быть предметом гордости. Ушли в прошлое горячие споры о новинках литературы, очереди за подписными изданиями и другие формы проявления массового интереса к […]...
- Самоанализ урока Самоанализ урока Это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся. Основные требования к анализу урока учителем: цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и […]...
- Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком” Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение “детский сад№4 “Берегея” Конспект урока литературы на тему “Корова с теленком” Подготовила Воспитатель высшей категории Туева Ирина Владимировна Тема: чтение стихотворения Н. Хмелевой “Корова – Буренка”, беседа по содержанию; игра-драматизация по произведению русского народного фольклора. Образовательные области : “Познание”, “Коммуникация” “Социализация”, “Чтение художественной литературы”. Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, […]...
- Теория литературы – область научного знания о сущности, специфике художественной литературы как искусства слова Глубокое постижение учителем содержания определения литературоведения подтвердит необходимость введения этой науки в круг важнейших наук, которые выполняют методологические функции относительно учебной дисциплины “Методика преподавания мировой литературы”. Литературоведение как наука о художественной литературе, ее теории и истории тесно связана со всеми науками, которые создали методологию методики, а именно: с историей, философией, социологией, правоведением, психологией, педагогикой и […]...
- Теория литературы: Что такое изложение? Изложение – традиционный для школы вид письменной работы, способствующий совершенствованию речевых навыков и практических умений учащихся, необходимых для свободного владения языком. По мнению психологов, самым эффективным является комплексное обучение, при котором умение воспринимать речь формируется в сочетании с умением строить высказывание. В этом отношении изложение является оптимальным видом работы. Обычно задачи по литературе для учеников […]...
- Сочинение на тему: НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) Вопросы нравственности, борьбы добра со злом – вечны. В любой литературе мы найдем произведения, в которых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев мировой литературы. Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали […]...
- Проблемы создания и использования обучающих программ Одна из наиболее актуальных проблем компьютерного обучения – проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. Имеющийся опыт разработки и использования пакетов прикладных программ для компьютерного обучения свидетельствует о том, что они представляют собой эффективное средство обучения для учителя-предметника. По своему целевому назначению машинно-ориентированные обучающие программы разнообразны: управляющие, диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, операционные, контролирующие, моделирующие и т. д. […]...
- Новые технологии обучения на уроках литературы Методика преподавания литературы в школе сделала шаг вперед в осмыслении целей и задач преподавания литературы. Этот переход характеризуется прежде всего переориентацией учителя от выполнения задачи накопления знаний и литературных фактов к личностно-ориентированному обучению. В современной школе главным является “переживание” знаний, “вчувствование” в текст, сотворческая деятельность учителя, ученика и автора. Начиная с середины 60-х годов, в […]...
- Анализ современного рассказа (Людмила Петрушевская) Материалы к уроку Удивительная, парадоксальная закономерность! Чем больший интерес вызывает современная литература у наших школьников, тем меньше места и внимания уделяется ей в учебниках и программах! В новом стандарте по литературе даже на профильном уровне изучение современной прозы сведено к минимуму: одно произведение любого автора. В примерной программе по литературе, предложенной министерством в дополнение к […]...
- Разработка урока для 8 класса “Экологические проблемы Черного моря” Разработка урока для 8 класса “Экологические проблемы Черного моря” Цель урока: Познакомить учащихся с основными характеристиками и особенностями природы Черного моря, его экологическими проблемами и возможными путями их решения; вспомнить уже известные и разобрать с учениками новые факты об особенностях природы водоема. Задачи урока: – обучающие: Показать взаимосвязь компонентов природы водоема, влияние человека на его […]...
- Проблемы экологии в одном из произведений русской литературы XX века Долгие годы наша страна жила мыслью о грандиозном переустройстве жизни, о построении великого светлого будущего, где все будет подчинено творческой воле человека. Возможности человека казались безграничными. Мы могли осушать моря, поворачивать вспять течение рек, заставлять природу работать на себя. А потому в русской литературе советского периода взаимоотношения человека с природой часто изображались в соответствии с […]...
- Конспект урока литературы “Гуси-лебеди” Южный Административный округ ГБОУ Детский сад № 919 Комбинированного вида Конспект урока литературы “Гуси-лебеди” Подготовила и провела Воспитатель старшей Группы Муравина Елена Вячеславовна. Москва Программное содержание: Закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире. Воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом, учить образовывать новые слова, […]...
- Конспект урока литературы “М. В. Ломоносов – великий помор” МДОУ Центр развития ребенка ” Детский сад №34 “Золотой ключик” г. Северодвинска Архангельской области. Конспект урока литературы “М. В. Ломоносов – великий помор” Подготовила воспитатель Первой квалификационной категории Думина Ирина Эдуардовна Г. Северодвинск 2015г. Программное содержание : 1.Закрепить знания детей о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. 2.Развивать познавательный интерес у дошкольников к истории родного […]...
- Литература – это совесть общества (Нравственные проблемы современной литературы) Вопросы нравственности, борьбы добра со злом – вечны. В любой литературе мы найдем произведения, в которых они тем или иным образом затронуты. Даже спустя десятилетия и столетия мы снова и снова обращаемся к образам Дон Кихота, Гамлета, Фауста и других героев мировой литературы. Проблемы нравственности и духовности, добра и зла волновали и русских писателей. Надо […]...
- Развитие образного мышления школьников на уроках литературы Важнейшей задачей преподавания литер в школе является создание опред картины мира, которая должна стать живым образом мира, где мир не раскладывается на классификационные “полки”. Живое знание, которое должны получить дети из художественной литературы, строится на связи образования, науки и искусства. Лит образование и развитие учащихся основывается на синтезе эмоционального и рационального, логического и образного восприятия, […]...
- “Нравственные проблемы современной русской литературы” (на примере В. Дудинцева “Белые одежды”) “Пора проснуться, пора оглянуться на себя и понять, что ты не раб и не винтик, ты – человек” В. Дудинцев. “Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы, так сказать, чужды самим себе”. В ХIХ веке эту фразу произнес Чаадаев. И Чаадаев был прав, трагедия России, особенно на протяжении всех лет после октября 1917-го, состояла […]...
- Урок литературы в 9-м классе по теме: “Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве”. Краткое изложение текста Ширяева Ирина Григорьевна, учитель русского языка и литературы Цели и задачи урока: – актуализировать и обобщить имеющиеся знания по данной теме; – развивать умение работать с текстом самостоятельно и в группе; – обучение анализу литературного произведения; – подготовить учащихся к написанию Сочинения; – воспитывать чувство патриотизма, наблюдательность, трудолюбие. Оборудование: – компьютер, диск со слайдами; – […]...
- Детская агрессия современного общества Тема насилия становиться все более актуальной в современном обществе. Но это совсем не означает, что насилия становиться больше, просто общество стремиться быть чище. Культурное общество старается вытеснить агрессию из жизни человека, невзирая на последствия. Человек культурный, а значит будьте добры и вежливы, только что же делать со злостью, обидами и агрессивными нападками? Хотя обществу не […]...
- Проблемы гуманизма в произведениях русской литературы XX века. (А. Фадеев, И. Бабель, Б. Лавренев, А. Толстой.) Вопросы гуманизма – уважения к человеку – интересовали людей давно, поскольку непосредственно касались каждого живущего на земле. Особенно остро эти вопросы поднимались в экстремальных для человечества ситуациях, и прежде всего во время гражданской войны, когда грандиозное столкновение двух идеологий поставило человеческую жизнь на фань гибели, не говоря уже о таких “мелочах”, как душа, которая вообще […]...
- Изучение литературы в 9-м классе Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, […]...
- Самоанализ урока английского языка Самоанализ урока английского языка, Проведенного учителем английского языка Акуловой Е. С. Урок английского языка был проведен в 4Б классе. Согласно календарно-тематическому планированию тема урока “Jobs and Professions”. По типу урока – урок, формирования первоначальных предметных умений. Практической Целью данного урока является: развитие лексико-грамматических навыков. Воспитательная Цель : формирование реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной деятельности. […]...
- Дифференциация обучения на уроках литературы Концепция курса Сегодня перед учителем литературы стоят сложные задачи. Как помочь читателю-школьнику осознать необходимость литературного образования? Как научить литературе каждого ученика, чтобы приобретенные знания и умения стали для него личностно значимыми? Как определить уровень и динамику литературной подготовки разных учащихся? Как научить понимать произведения разных родов и жанров в той мере, которую могут обеспечить возможности, […]...
- Конспект урока биологии на тему “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Тема урока: “Строение легких. Газообмен в легких и в тканях” Разработчик: Саляхова Гульгена Габдулловна – учитель биологии. Данный план-конспект урока составлен по учебнику “Биология. Человек. 8 класс. Сонин Н. И., Сапин М. Р., издательство “Дрофа”, 2004 год”. Тип урока: урок усвоения навыков и умений. На уроке учащиеся показывают, к чему они научились раньше, одновременно осваивают […]...
- Конспект урока по технологии “Строгание. Рубанок” 8 класс Обухов Владимир Валерьевич Учитель трудового обучения высшей категории КГУ “Средняя школа №12” ГУ “Отдел образования акимата Житикаринского района” Разработка урока по трудовому обучению на тему: “Строгание. Рубанок” Для учащихся 8 вспомогательного класса Цель: Дать общую характеристику операции строгание, инструментам, применяемым при строгании, основным приемам работы. Задачи: Познакомить с назначением строгания, дать основные понятия и определения […]...
- Конспект урока литературы “Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик” Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района “Детский сад общеразвивающего вида № 10” Конспект урока литературы “Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик” Иванова Любовь Александровна Город Сокол 2015 год Цель: Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик”. Программные задачи: Образовательные: Образовательная область “Познание”: Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах. Образовательные области […]...
- Организация мыслительной деятельности на уроках литературы в старших классах Введение Принципы гуманизации и гуманитаризации являются определяющими в концепции нашей гимназии. Их реализация находит отражение в поиске новых эффективных технологий обучения. На уроке должны быть созданы те условия, при которых ученик смог бы реализовать себя, свои возможности и способности. Литература – особый предмет в школьной программе. Влияние ее на развитие личности ребенка огромно. В методике […]...
- Конспект урока литературы “Сказка о потерянном времени” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №442 Конспект урока литературы “Сказка о потерянном времени” Подготовила музыкальный руководитель Климова Наталья Александровна Г. Челябинск 2015г (На экране TV “идут слайды”, которые заранее подготовили сотрудники детского сада, на слайдах – Дети выпускной группы; звучит торжественная музыка “Фанфары”, входят ведущие, здороваются) Ведущая 1: Уже […]...
- Мультимедийное оборудование в организации современного занятия в ДУЗ Современная педагогическая наука и практика сосредоточили внимание на поиски новых технологий обучения, которые обеспечивали бы всестороннее развитие личности дошкольников и способствовали его самовыражению. Сегодня большой выбор инновационных технологий помогают дошкольным работникам достаточно интересно, творчески и эффективно организовывать учебно-воспитательный процесс. Одним из важнейших заданий на этапе модернизации образования Украины является обеспечение качества подготовки дошкольников к обучению […]...
- Конспект урока МХК для 10 класса Конспект урока МХК по теме “Готический собор – образ мира ” Автор: Фадеева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 3 имени М. Ф. Панькова г. Хабаровска Описание материала: Конспект урока мировой художественной культуры в 10 классе по теме “Готический собор – образ мира “. На уроке учащиеся знакомятся со спецификой и […]...
- Классики литературы Великобритании ХХ века С одной стороны, Великобритания считается консервативной страной, но все европейские веяния касались ее. Не было гармоничного развития родов литературы. В основном – эпос, драма Эпос считается небольшим яатением английских ( Диккенс ) и русских ( Тургенев ) традиций. С другой стороны, экспериментаторы – Джеймс Джойс – эксперимент формы, Дэвид Герберт Лоуренс – форма в норме, […]...
- Эдичка – герой романа современного русского писателя Лимонова Критика давно уже отметила его нежную душу, сродни “настоящему”, неприлизанному Есенину, и босяцкую судьбу, родственную раннему Максиму Горькому. Впрочем, в отцы автору и его герою приписали и Вен. Ерофеева, а в прадеды – Ивана Баркова. “Незаконный отпрыск русской литературы” (Вл. Бондаренко), он слился со своим персонажем, хотя в Э. сохранена та дозировка автобиографии, которая существует […]...
- Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №26” Конспект урока литературы на тему “Сказка для ребят на новый лад” Подготовила и провела: Воспитатель: Безбородова И. В. Г. Вологда 19 января 2015 г Программное содержание: Закреплять знания детей о порядковом счете; Упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; Упражнять в составлении и решении […]...
- Конспект урока литературы “РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад компенсирующего вида №34 Станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Конспект урока литературы “РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ” Подготовила Воспитатель Литвинкова Галина Ивановна Ст. Ленинградская 2015 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: КВН. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Программные задачи: активизировать знания детей о сказках, развивать смекалку, память, […]...
- План – конспект урока по технологии “Художественная обработка материалов” План – конспект занятия внеурочной деятельности по программе “Художественная обработка материалов” (разноуровневое обучение, проблемное обучение, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии) Тема: Изготовление рамки из атласной ленты. Тип занятия: Комбинированный. Вид занятия: Беседа, просмотр презентации, практическая работа, самостоятельная работа по инструкционной карте. Цель: создание условий для мотивации обучающихся к творческой деятельности по средствам получения практического […]...
- Конспект урока литературы на тему “Гуси-лебеди” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида “Улыбка” Советского района Тюменской области г. п. Малиновский Конспект урока литературы на тему “Гуси-лебеди” Воспитатель Шведчикова Светлана Николаевна Г. п. Малиновский 2015 Образовательные задачи. Формирование количественного счета в пределах десяти с участием зрительного анализатора. Закрепление в речи количественных числительных ответов на вопрос “Сколько всего?” Совершенствование умения […]...
- Проблемы людей. Нужно ли знать человеку свою историю? Нужно ли знать человеку свою историю – вот вопрос, над которым размышляет И. Друце. Данную проблему автор раскрывает на примере случая из жизни. Понимая значимость своего предмета, учитель истории с помощью, казалось бы, простого вопроса заставляет своих учеников думать, размышлять о том, зачем людям необходимо знать историю своего отечества и мира. По мнению И. Друце, […]...