Проблематика в “Скотном дворе” Дж. Оруэлла

<

p>После прочтения “Скотного двора” Джорджа Оруэлла создается впечатление, что жажда власти, сложные взаимоотношения, умелая организация общественной жизни, которая основывается на лжи – атрибуты, присущие не только людям, но и животным. Однако, это всего лишь удачная и остроумная развернутая метафора, использованная автором для того, чтобы как можно ярче донести до читателя крайне волнующую Оруэлла проблему – как под прикрытием “благих намерений”, путем силы и идеологического зомбирования создаются общества, в которых людям запрещено даже иметь свое мнение, не говоря уже о какой-то свободе действий. В этом романе получили свое отражение основы существования общества, рассматриваемые непосредственно на примере жизни животных, которые живут на скотном дворе фермера.

У этих животных подозрительно много человеческих черт, что явно указывает на то, кто “спрятан” за героями.

<

p>Что касается сюжета романа, то он довольно-таки необычный, это связано не только с главными героями – животными – и с развитием событий на скотном дворе, но и с актуальностью отраженной автором проблемы феномена общества. В романе рассмотрены взаимоотношения слабых и сильных, глупых и умных, “простых смертных” и тех, кто стоит у власти. Фактически это аллегорическое отображение диктаторских режимов, которые застал автор при жизни.

<

p>После публикации “Скотофермы”, его подвергли бурным обсуждениям. Так, главного героя – свинью-борова по имени Наполеон, а также режим, который он сумел установить, сравнивали со Сталиным и его правлением. Это был режим, который не допускал инакомыслия и ослушания, подавлял общественную волю и сознание.

<

p>Все начинается с того, что животные протестуют против фермера, обвиняя его во всем плохом, с чем им приходится мириться. Поэтому на собрании решено организовать бунт с целью захвата фермы. Организаторы бунта – свиньи. Бунт увенчался успехом, ферма стала жить самостоятельной жизнью по заповедям.

Так, постепенно власть оказалась в руках одной свиньи.

<

p>”Семь заповедей, провозглашенные животными на скотном дворе:

<

p>- Тот, кто ходит на двух ногах – враг.
– Тот, кто ходит на четырех ногах или имеет крылья – друг.
– Животное не носит одежду.
– Животное не спит в кровати (позднее добавлено: с простынями).
– Животное не пьет спиртного (позднее добавлено: сверх меры).
– Животное не убьет другое животное (позднее добавлено: без причины).
– Все животные равны (позднее добавлено: но некоторые равнее других)”

<

p>Но эти заповеди действовали недолго. “Постепенно, одну за одной, Наполеон исправлял, а затем и вовсе отменил все заповеди кроме одной, седьмой. Однако, и эта заповедь не осталось неизмененной и приняла следующий вид – “Все животные равны, но некоторые животные равнее других”.

<

p>Таким образом, постепенно политическая элита животных становится просто неотличимой от человеческой элиты. И в том можно усмотреть иронический “комплимент” последней, как и в идейном послании романа в целом прозрачный намек на то, какую роль реально играет рядовой член общества в системе. И роман “Скотный двор” сохраняет актуальность и сегодня, ведь лозунги и “благие намерения” меняются, средства тоже, но общественная махина во многом продолжает реализовывать планы своих руководителей, играющих в “большую политику”, по-настоящему не интересуясь потребностями человека как индивидуальности и не защищая его жизнь как наивысшую ценность.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Проблематика в “Скотном дворе” Дж. Оруэлла