Проблематика и своеобразие “Рождественских рассказов” Диккенса
Диккенса волновал вопрос о путях усовершенствования общества. Не разделяя устремлений чартистов, он предлагает свою программу нравственного перевоспитания власть имущих, веря в возможность их морального перерождения. Однако существование классовых противоречий для него вполне очевидно и желание помочь людям велико. В среде простых людей находит он подлинную человечность, доброту и отзывчивость.
Убеждения Диккенса – их сильные и слабые стороны – отразились в его произведениях 40-х гг.
Это проявилось в цикле “Рождественских рассказов”, наибольшую известность среди которых завоевали “Рождественская песня в прозе”, “Колокола” и “Сверчок за очагом”. Используя традиционную форму святочного рассказа, в котором обыденное переплетается с волшебным и фантастическим, Диккенс поставил в этих произведениях важные проблемы о положении народа и социальной справедливости. В рассказе “Колокола” впервые в творчестве писателя появляется образ рабочего, который не может молчать, сталкиваясь с несправедливостью.
Трудолюбивый и честный Вилли Ферм
Скрудж воплощает в себе эгоизм, скаредность, бессердечие буржуазного дельца. Он замкнут в кругу интересов своей конторы и денежных дел. Его “жизнь проходит в одиночестве, но Скрудж вовсе не. страдает от этого.
“Это был не человек, а кремень. Да, он был тверд. : холоден, как кремень, и еще никому ни разу в жизни не удалось высечь из его каменного сердца хоть искру сострадания.
Скрытный, замкнутый, одинокий – он прятался как устрица в свою раковину”. Он проводил дни в холодной конторе, а вечера в своем холодном доме. “Душевный холод заморозил изнутри старческие черты его лица, заострил крючковатый нос, сморщил кожу на щеках, сковал походку, заставил посинеть губы и покраснеть глаза, сделал ледяным его скрипучий голос… Он всюду вносил с собой эту ледяную атмосферу.
Присутствие Скруджа замораживало его контору в летний зной, и он не позволял ей оттаять ни на полградуса даже на веселых святках”. Но вот в рождественскую ночь происходит нечто удивительное: к Скруджу являются три Духа времени – прошлого, настоящего и будущего.
Они показывают Скруджу всю его жизнь от детства до самой смерти в холодном одиноком доме. Под влиянием увиденного скряга Скрудж преображается в доброго и отзывчивого дядюшку Скруджа, который, купив индейку, отправляется в дом своего племянника на празднование рождества. Ему и самому становится хорошо и радостно от происшедших в нем перемен.






Related posts:
- Сочинение по повести Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Летом я прочитал повесть Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе”. Это необычное произведение. Он рассказывает о том, до чего доводит людей жадность, равнодушие. Главный герой произведения Скрудж, заботясь лишь о своих интересах, превратился в человека-лед. Его ничего не беспокоит, кроме собственной выгоды. Он даже родных людей сторонится. Так не должно быть! Поэтому и появляются накануне […]...
- Образцы сочинений по произведению “Рождественская песня в прозе” Диккенса Вариант №1. Тема сочинения Путешествие скруджа во времени и пространстве. Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда он вынужден осмотреться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не настанет никогда. “Это был старый грешник – завистливый, жадный, твердый, как кремень, но никакое огниво не могло высечь […]...
- Жизнь Скруджа (по произведению Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе”) – С наступающими вас Святками, мистер Скрудж! – Вздор! Чепуха! – Разве вам не хочется повеселиться? – С чего бы это? – Так Святки! Веселые Святки! – А у вас много оснований для веселья? Провалитесь со своими Святками! Много проку от них! Пусть бы они вовсе исчезли!.. Каждый человек ждет радостные дни Святок и Рождества. […]...
- ПОВЕСТИ Ч. ДИККЕНСА Наверно, в жизни каждого человека наступает время, когда она вынуждена осмотреться на свой жизненный путь и задуматься над собственной судьбой. Казалось, в жизни Скруджа такой момент не настанет некогда. “Это был старый грешник – завистливый, жадный, твердый, как кремень, но никакое высекало не могло извлечь из него благородной искры”. И проторял он дороги жизни, “пренебрегая […]...
- Элементы песни и сказки в произведении Чарльза Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Произведение Чарльза Диккенса “Рождественская песнь в прозе” имеет много элементов песни. Само название звучит, как песня. Произведение делится на разделы-строфы. Четко выраженные разговоры жалости, печаль. Присутствуют элементы отрывков рождественской песни “Пусть Бог дарует радость Вам”. Часто слышать звук звонка: “Дин-дон. Дин-дон”. Также в произведении есть много сказочных элементов. Сначала призрак Марли, закованный в кандалы, рассказывает […]...
- Реальное и фантастическое в произведении Чарльза Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Одно из замечательных и поучительных произведений Чарльза Диккенса “Рождественская песнь в прозе” несколько необычное как в своем сюжете, так и в построении. Действительность и фантастика крепко переплелись между собой во многих эпизодах, что также делает сюжет данного произведения весьма привлекательным. События случайно происходят на рождественские праздники – время надежд на чудо и осуществления невероятного. События, […]...
- Отзыв о прочитанной книге Ч. Диккенса “Рождественская песнь в прозе” На улице светит солнышко, цветут цветы, поют птички, а в моей комнате морозно и снежно. Это я читаю повесть Ч. Диккенса “Рождественская песня в прозе” . Произведение так захватило меня, что начинаешь забывать о реальности. И это совсем не удивительно. Героев, подобных Скруджа, я еще не встречала на страницах книг прочитанных мною. Трудно представить о […]...
- Анализ повести Диккенса “Рождественская песнь в прозе” Перевод названия произведения в русской литературе встречается в нескольких вариантах: “Рождественская песнь в прозе”, “Рождественская песня”, “Рождественская история”, “Повесть о Рождестве с участием Духов”. Замысел написать произведение на тему Рождества возник у художника по дороге в Манчестер, куда Ч. Диккенса пригласили выступить с докладом о важности обучения для работников фабрик и заводов. Тогда писатель решил […]...
- Школьное сочинение Перерождение Скруджа Сочинение по повести Ч. Диккенса “Рождественская песня…”. Накануне Рождества по улице идет человек. Встречные собаки, пригнув головы, стараются незаметно проскользнуть мимо. Казалось бы, это люди должны пугаться собак, а здесь все наоборот. Прохожие, которые встречаются с ним, не поднимают, как заведено, шляпы над головой, чтобы поздороваться, не желают счастливых праздников, благополучия. Они тоже стараются быстрее […]...
- Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина Сочинения по литературе: Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина Творчество Бунина – пример благородной сжатости русского литературного письма, ясности и высокой простоты. А. Твардовский Мой Бунин… Именно так! Не просто великий русский писатель, а мой, которого я совсем недавно открыла для себя, прочитав его маленький шедевр “Легкое дыхание”. До этого я читала […]...
- Проблематика рассказов А. П. Чехова “Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть”, – считал А. П. Чехов. Этот человек, начавший свою профессиональную деятельность с карьеры врача, а затем ставший одним из самых известных писателей мирового масштаба, именно равнодушие считал болезнью своего времени. Еще в 18 веке А. Н. Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”: “Я взглянул окрест меня […]...
- Своеобразие романтических рассказов М. Горького М. Горький в юности мечтал о красоте, о добре, хотел, чтобы мир был ярким, полным незаурядными личностями. Достаточно прочесть хотя бы один из его ранних рассказов, чтобы убедиться в этом. Девизом ранних произведений Горького можно было бы выбрать слова из его ранней поэмы: “Я в этот мир пришел, чтобы не соглашаться”. Романтические произведения М. Горького […]...
- Темы, сюжеты и проблематика рассказов А. П. Чехова Антон Павлович Чехов был замечательным мастером короткого рассказа и выдающимся драматургом. Его называли “интеллигентным выходцем из народа”. Своего происхождения он не стеснялся и всегда говорил, что в нем “течет мужицкая кровь”. Чехов жил в эпоху, когда после убийства народовольцами царя Александра II начались гонения на литературу. Этот период русской истории, длившийся до середины 90-х годов, […]...
- Проблематика рассказов Антона Чехова Рассказы А. П. Чехова просты, коротки, но за этой видимой простотой при каждом следующем прочтении мы находим что-то новое, более глубокий смысл, обращаем внимание на сложное художественное построение. Рассказы предельно лаконичны и требуют, соответственно, определенных художественных приемов, таких как сжатость повествования, когда многое оказывается сказанным “за скобками произведения”, пресуппозиция, когда читатель понимает многое и без […]...
- Герои и проблематика романтических рассказов М. Горького 1. Характерные черты романтизма в России. 2. Специфика раннего творчества Горького. 3. Революционный романтизм писателя. Меня называют бытовиком. Даже натуралистом. Но какой же я бытовик? Я – романтик. М. Горький Романтизм, сложившись как направление в противовес классицизму, распространился в литературе разных стран, в том числе и в России. Характерно то, что в Европе это произошло […]...
- Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина (“Господин из Сан-Франциско”) В конце XIX – начале XX века в литературе преобладает реалистический метод. Один из представителей этого стиля – крупнейший писатель XX века, выдающий мастер слова Иван Алексеевич Бунин. Он по праву занимает одно из первых мест в искусстве русского реализма. Хотя, в отличие от других писателей этого направления, Бунин стоял несколько в стороне от активной […]...
- Проблематика рассказов А. П. Чехова: “пошлость пошлого человека” В пору самого высшего творческого расцвета Чехов пишет ряд рассказов на тему интеллигенции. Вслед за Горьким, который боролся в своих произведениях с “интеллигентами”, ничего не оставившими после себя на земле, кроме мусора, Чехов бьет тревогу в своих рассказах, что люди, призванные вести за собой народ, превращаются в обывателей, деградируют под влиянием среды, в которую попадают. […]...
- Сочинение на тему: “Особенность и проблематика рассказов Л. Андреева” Леонид Андреев – один из наиболее неоднозначно воспринимаемых писателей своего времени. Основным качеством его творчества является неоднозначность трактовки, нецельность. Он ставит вопросы, но не дает на них однозначных, стопроцентных ответов. Сам писатель говорил о себе: “Кто знает меня из критиков? Кажется, никто Любит? Тоже никто. Но некоторые читатели любят – если не знают. Кто они? […]...
- Проблематика и герои одного из рассказов И. А. Бунина. (“Солнечный удар”) Мягкий кленовый листок кротко и трепетно возносится ветром и вновь падает на холодную землю. Он настолько одинок, что ему все равно, куда несет его судьба. Ни теплые лучи ласкового солнца, ни весенняя свежесть морозного утра уже не радуют его. Этот маленький листок настолько беззащитен, что ему приходится смириться с роком судьбы и лишь надеяться на […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказов ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие рассказов Центральной идеей рассказов Чехова является история опошления человека под воздействием окружающей жизни, социальной среды. Люди, сформировавшиеся в условиях бездуховности и отсутствии истинных критериев ценности жизни, пытаются заменить их, заполнить духовный вакуум разного рода суррогатами, ложными целями, химерами, которым они в конечном итоге и посвящают […]...
- Художественное своеобразие зрелых рассказов А. П. Чехова В искусстве, как и в жизни, ничего случайного не бывает. А. П. Чехов Как следует из теории литературы, в рассказе характер героя обычно раскрывается в один из важных (переломных) моментов его развития, а в романе представлено само развитие характера одного или нескольких главных героев в их столкновении друг с другом или с общественной средой. То […]...
- Своеобразие рассказов Александра Жолковского В свете концепции Юнга понятнее становится смысл следующего высказывания Жолковского: “Действительно, как мог читать и писать Борхеса, а значит, и быть им какой-то лже-профессор псевдо-3., когда и сом без пяти минут нобелевский лауреат на вопрос, он ли является знаменитым Борхесом, отвечал “Иногда”, и в каждом из трех полуосиленных профессором 3. рассказов нашел повод подчеркнуть, что […]...
- Художественное своеобразие рассказов В. М. Шукшина Без сомнения, В. М. Шукшин является мастером в жанре короткого рассказа. Этого писателя можно считать продолжателем традиций классической русской литературы. Основной целью человеческой жизни Шукшин считал желание помочь окружающим. Особенностью творчества писателя по праву можно считать стремление раскрыть сущность своих персонажей в самые сложные моменты их жизни. В образах, создаваемых Шукшиным, воплощены, на мой взгляд, […]...
- Проблематика, художественное своеобразие романа “Чума” Проблеме метафизического бунта посвящена пьеса Камю “Калигула”. Непосредственным историческим источником сюжета является сочинение римского историка и писателя I в. Светония “О жизни двенадцати цезарей”. Камю читал “Калигулу” Светония. Он был очарован этой личностью. Он постоянно говорил о нем. В процессе художественной обработки исторического материала Камю отказывается от конкретно-исторического анализа и рассматривает главного героя как носителя […]...
- Проблематика и художественное своеобразие поэзии Арагона Луи Арагон (1897 – 1982 гг.) Родился в Праиже. Он учился в парижском лицее, затем получил специальн6ость врача. В конце первой мировой войны Арагон в армии. Во время войны он пишет и публикует первые стихотворения, примыкает к дадаизму, затем становится одним из виднейших представителей сюрреализма во Франции. После оккупации Франции гитлеровцами Арагон включился в движение […]...
- Смысл названия повести “РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЯ В ПРОЗЕ” Школьное сочинение по произведению Чарльза Диккенса. Один из известнейших английских писателей XIX ст. Ч. Диккенс с сочувствием относился к бедным людям. Своими произведениями он надеялся обратить внимание богатых на несправедливость, которая существует в обществе, и перевоспитать их. Этой теме посвященная его повесть “Рождественская песня в прозе”. Главный герой произведения – владелец торгового союза “Скрудж и […]...
- Своеобразие проблематики ранней прозы М. Горького (На примере одного из рассказов) Цена свободы (М. Горький, “Макар Чудра”) Усиливался дождь, и море распевало мрачный И торжественный гимн гордой паре красавцев Цыган – Лойко Зобару и Радде, дочери старого солдата Данилы. А они оба кружились во тьме ночи плавно и безмолвно, И никак не мог красавец Лойко поравняться с г ордой Раддой. М. Горький, “Макар Чудра” Начнем с […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказов “Черный монах” и “Палата № 6” ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие Рассказов “Черный монах” и “Палата № 6” По жанру “Палата № 6” – не рассказ, а повесть (объем, описательность, повествует об определенном отрезке жизни главного героя). Н. С. Лесков дал следующий отзыв о повести: “В “Палате № 6″ в миниатюре изображены общие наши порядки и […]...
- Судьбы обездоленных детей в романах Диккенса В историях Оливера Твиста и Николаса Никлби отображена судьба многих обездоленных. И тому, и другому приходится много пережить, столкнуться со злом и несправедливостью, но добро побеждает, и все конфликты разрешаются счастливо. В ранних романах Диккенса добро торжествует над злом. Писатель апеллировал к совести и добрым чувствам читателей, комическая стихия его романов сливается с решением проблем, […]...
- Проблематика и художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Его преследуют хулы: Он ловит звуки одобренья Не в сладком ропоте хвалы, А в диких криках озлобленья. И веря и не веря вновь Мечте высокого призванья, Он проповедует любовь Враждебным словом отрицанья… Н. А. Некрасов Тема цикла сказок (1869 – 1886) М. Е. Салтыкова-Щедрина – иносказательное (в форме сказок) изображение современной автору российской действительности. Идея […]...
- ПРОБЛЕМАТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОВЕСТИ М. А. БУЛГАКОВА “СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ” Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича БулгаковА. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано. В основном это были небольшие рассказы, сатирические стихи, драматические сценки. Постепенно интерес к булгаковским произведениям возрастает. Становится очевидным то, что талант художника был у Булгакова, что называется, от Бога. Известность писателю принес роман “Белая […]...
- Проблематика и художественное своеобразие повести Михаила Булгакова “Собачье сердце” Михаил Афанасьевич Булгаков родился в Киеве, в семье преподавателя Духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова. Сочинять он стал, по свидетельству близких, рано. В основном это были небольшие рассказы, сатирические стихи, драматические сценки. Постепенно интерес к булгаковским произведениям возрастает. Становится очевидным то, что талант художника был у Булгакова, что называется, от Бога. Известность писателю принес роман “Белая […]...
- Своеобразие прозы А. Чехова (На примере одного из рассказов) Приговор мелким душам (А. Чехов, “Смерть чиновника”) Народу много, а людей немного. Диоген Синопский А. П. Чехов очень разносторонний писатель. Есть у него и пьесы с глубоким философским содержанием, есть лиричные повести, есть и наполненные юмором сценки, рассказы, новеллы. Но все, что им написано, всегда изящно, талантливо. Любой, даже самый известный рассказ, который и в школьной программе, и в университете, казалось бы, […]...
- “Горе от ума” А. С. Грибоедова: проблематика, конфликт, характер, жанровое своеобразие Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана после Отечественной ой войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о государственной службе, крепостном праве, просвещении, воспитании, о рабском подражании дворян всему иностранному и презрении ко всему национальному, народному. Идейный смысл – в противопоставлении двух общ-ных […]...
- ГЕРОИ РАННИХ РАССКАЗОВ М. ГОРЬКОГО (НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ИЗ РАССКАЗОВ). Краткое изложение текста М. Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIX века. Вхождение его было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес У читателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не Знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Тостого, Знает Максима Горького. Правда, в этом […]...
- Идейно-художественное своеобразие романа Герцена “Кто виноват?”, проблематика повестей “Доктор Крупов” и “Сорока-воровка” Писатель работал над романом “Кто виноват” шесть лет. Первая часть произведения появилась в “Отечественных записках” в 1845-1846 годах, а обе части романа вышли отдельным изданием как приложение к “Современнику” в 1847 году. В своем романе Герцен затронул много важных вопросов: проблему семьи и брака, положение женщин в обществе, проблему воспитания, жизнь русской интеллигенции. Он решает […]...
- “Рождественская” философия Диккенса Праздник Рождества – один из самых почитаемых в христианском мире. Он имеет свои давние и глубокие традиции в Англии. С одной стороны, это религиозный праздник, связанный с Рождением в Вифлееме Иисуса Христа. Поэтому очень много символов, образов и воплощенных в этих символах идей праздника, соотносящихся, прежде всего с евангельскими текстами и духовной сферой человеческой жизни. […]...
- Темы с ответами по литературе реализма. Диккенс К творчеству Ч. Диккенса. Какая тематика преобладала в творчестве Чарльза Диккенса? Английский писатель Чарльз Диккенс известный своими произведениями на темы воспитания. Исследуя мораль современного ему английского общества, возраст пишет приключенческие романы “Приключения Оливера Твиста” (1838), “Жизнь и приключения Николаса Никльби” (1839), “Мартин Чезлвит” (1844), “Девид Копперфильд” (1850), где главной была именно тема воспитания. Важной чертой […]...
- Герои ранних рассказов М. Горького (На примере одного из рассказов) М. Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIX века. Вхождение его было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес у читателей. Современники с изумлением писали, что народ России, не знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Толстого, знает Максима Горького. Правда, в этом […]...
- Жанровые особенности рождественской повести Чарльз Диккенс много ездил по Англии и другими странами Европы, и по ту сторону Атлантики, в Соединенных Штатах Америки, был желанным гостем. И везде писателя сопровождало большое количество поклонников. А они хотели знать все: как возник замысел того или иного произведения, как сложилась дальнейшая судьба любимых персонажей, над чем сейчас работает писатель, какие его книжки […]...