Проблема значимости классической литературы в жизни человека (ЕГЭ по русскому)
Чему нас учат книги? Почему нужно читать классическую литературу? Над этими вопросами заставляет задуматься текст В. Вашкова.
Здесь автор поднимает проблему значимости классической литературы в жизни человека.
В тексте автор повествует о девятикласснике Саше, который готовиться к экзамену по литературе. Ему был непонятен вопрос,,Роль эпиграфа в произведении” на примере повести А. С. Пушкина,,Капитанская дочка”’.Ираида Ильинична-бабушка Саши-решила помочь ему разобраться с вопросом. Однако, узнав о том, что внук не читал произведение
Позиция автора заключается в том, что классическая литература учит человека нравственности.
Я согласна с позицией автора и убеждена в том, что необходимо читать классическую литературу. Она воспитывает в человеке жизненно необходимые качества, пробуждает в нем высокие чувства. Классическая литература духовно обогащает человека, делает его нравственной личностью.
Обратимся к произведению В. Быкова,,Обелиска”.В повести рассказывается о сельском учителе А. Морозе.
А.
Мороз любил часами читать своим ученикам классическую литературу, например, Л. Н. Толстого, чтобы научить их понимать прекрасное. Он считал, что благодаря чтению классической литературы он воспитает в своих учениках прочные нравственные основы. Для него главным был не багаж знаний, а то, какими станут его ученики.
Автор фундаментальных трудов Дмитрий Лихачев писал,,Русская классическая литература-это наша надежда, неисчерпаемый источник нравственных сил наших народов. Пока русская классическая литература доступна, пока она печатается, библиотеки работают и для всех раскрыты, в русском народе будут всегда силы для нравственного самоочищения”. Лихачев считает, что именно благодаря чтению классической литературы человек может воспитать в чете нравственные и духовные ценности.
Таким образом, можно сделать вывод, что классическая литература очень важна в жизни человека. Благодаря чтению классической литературы в человеке закладываются такие жизненно важные качества, как нравственность и духовность. Классическая литература играет важную роль в становлении личности.
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. С. Лихачева (ЕГЭ по русскому) Может ли литература изменить что-либо в человеке? Известный советский и российский филолог Дмитрий Сергеевич Лихачев раскрывает проблему роли книг в жизни людей. В предложенном для анализа тексте автор говорит о том, как важно правильно читать нужные книги и как чтение влияет на человека. Для понимания данной проблемы важны примеры из текста, в которых рассказывается о […]...
- Сочинение на тему: “Проблема значимости труда в жизни человека” -Нет священней слова “Труд!”. -И на место в жизни право Только тем, чьи дни в трудах… -Только труженикам слава. Это строчки из стихотворения В. Брюсова “Труд”. Поэт написал гимн труду на благо общество. Проблема значимости труда в жизни человека затрагивалась многими писателями и поэтами, так как она является злободневной и не теряет своей актуальности даже […]...
- Проблема роли книг в жизни человека по тексту Д. С. Лихачева (“Замечали ли вы, какое большое впечатление…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, советского и российского филолога, в котором описана проблема роли книг в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о том, какой важный опыт может принести книга. Ведь именно она открывает в человеке чувство красоты, способна перенести его в другие миры. При этом автор уточняет, что […]...
- Проблема влияния литературы на человека. По тексту Ф. Искандера В тринадцать лет я впервые прочел “Анну Каренину” (ЕГЭ по русскому) Русский писатель Фазиль Искандер в своем произведении рассуждает о благотворном влиянии литературы на человека. Автор вспоминает свое состояние после прочтения случайно найденной “Анны Карениной” Льва Толстого. Он три дня ходил словно пьяный, настолько книга потрясла его. Ни прежде, ни позже он не испытывал подобного чувства. Искандер уверен, что литературные произведения должны оказывать положительное влияние на […]...
- Проблема роли книг в жизни человека. По тексту Д. Н. Мамина-Сибиряка Его звали Костей. Я не помню, чтобы этот мой первый друг (ЕГЭ по русскому) В своем литературном творении Мамин – Сибиряк решил коснуться актуальной темы, связанной со значением книг в человеческой жизни. В начале этого очерка автор описывает повествование, что исходит из уст героя-рассказчика, посвященное его первому другу по имени Костя. Изначально читатель для себя определяет, что на этом свете Кости больше нет, однако запомнился он товарищу, как жизнерадостный […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- Проблема смысла жизни, предназначения человека. По тексту Н. Михайлова Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому (ЕГЭ по русскому) Рано или поздно каждому приходится задаваться вопросами: зачем я родился и какова моя миссия? Когда человек угадывает собственное предназначение, он чувствует себя счастливым, ведь жизнь прожита не зря. Н. Михайлов в своем тексте также размышляет о смысле жизни. На примере не имеющего рук художника Журавлева автор показывает, что любой человек имеет шанс на достойную жизнь, […]...
- Проблема роли чтения книг Лихачев Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы (ЕГЭ по русскому) С давних времен литература, безусловно, занимает очень важное место в жизни людей. В данном тексте Д. С. Лихачев поднимает проблему роли чтения книг в жизни человека. Автор говорит нам от том, что литература делает нас мудрыми, особенно когда мы читаем с удовольствием, запоминая каждую мелочь. Сам Лихачев пишет: “Бескорыстному” чтению научил меня в школе мой […]...
- Проблема дружбы в жизни человека из литературы (Аргументы ЕГЭ) Дружба – это дар, который нужно ценить. Ее очень сложно достичь, а вот потерять – в любой момент. Почему? Дело в том, что дружба всегда связана с жертвенностью. Нужно ставить интересы друга выше своих. Лично я считаю, что без друзей сложно быть счастливым. Конечно, некоторые занятия могут нас отвлекать, делать довольными, но дружба – это […]...
- Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому) В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства. Любовь к книгам ему привил учитель литературы, Леонид Владимирович, который умел преподнести детям самые интересные моменты из произведений так, чтобы всем захотелось прочитать книгу. Он умел удивиться искусству писателя и […]...
- В каких произведениях русской классической литературы актуализируются образы инородцев и в чем они сопоставимы с лермонтовскими? В каких произведениях русской классической литературы актуализируются образы инородцев и в чем они сопоставимы с лермонтовскими? Прежде чем приступить к формированию концепции вашего ответа, вспомните, что отношение человека Древней Руси к инородцам отечественная литература показывает начиная с XII века (“Повесть временных лет”). С появлением “Кавказского пленника” А.С. Пушкина образы инородцев прочно вошли в русскую литературу. […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- Значение русской классической литературы У народа, лишенного общественной свободы, литература – единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести. А. Герцен Девятнадцатый век – величайшая эпоха в развитии русской классической литературы. Писателями от А. Пушкина до М. Горького были созданы высокохудожественные произведения, имеющие мировое значение. Это объясняется идейно-художественным уровнем, до которого поднялась к […]...
- Проблема культуры и литературы по тексту Непомнящего (ЕГЭ по русскому) Современное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры и литературы поднимает Непомнящий. Эта проблема никого не оставит равнодушным, так как она касается каждого из нас. Особенно актуальна эта тема сейчас, так как у […]...
- Значение русской литературы моей в жизни человека Жизнь каждого человека связана с постоянным познанием чего-то нового и самосовершенствованием. С малых лет мы учим буквы и слова, а затем начинаем читать. Сначала книжки-малютки, детские сказки, а со временем и серьезные произведения. У каждого есть любимый писатель или жанр. Лично я любитель фантастики. Выросла на книгах Хичкока и Жюль Верна. Но если брать глобально […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 7 по тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Известный русский академик Д. С. Лихачев в одном из своих “Писем о добром и прекрасном” рассуждает о важности привития любви к чтению. Автор убеждает молодое поколение в пользе литературы, которая делает людей мудрыми, “дает… обширнейший и глубочайший опыт жизни”. Позиция автора текста Ученый считает, что в чтении не стоит искать […]...
- Проблема ценности детства в жизни человека по тексту Д. А. Гранина (“Детство редко дает возможность…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и общественного деятеля, в котором описана проблема ценности детства в жизни человека. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает читателям о роли детства в жизни каждого человека и сам вспоминает об этой счастливой поре. Ведь это самостоятельное царство, независимое от взрослого будущего. Автор с восторгом вспоминает […]...
- Сочинение на тему: ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Литература дает колоссальный, обширнейший, глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед нами сердца людей. Одним словом, делает человека мудрым. Но все это дается только тогда, когда читаешь, вникая во все […]...
- Проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека по тексту В. П. Астафьева Дом… Дом… Дом… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст выдающегося советского и российского писателя Виктора Петровича Астафьева описана проблема роли музыки в нашей жизни, силы ее воздействия на человека. Автор размышляет над этой проблемой и рассказывает читателям о чудодейственной силе музыки в жестоком и трудном мире. Виктор Петрович говорит, что духовное песнопение позволяет его сердцу и мыслям очиститься, открыться […]...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева (“Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
- Сочинение на тему: ” Роль литературы в жизни человека “ Известный писатель Максим Горький говорил всем о книге следующее – Я благодарен книге всем лучшим в мире. И это ведь действительно так. С помощью литературы каждый человек становится более разумным, начитанным. Без книг в жизни скучно и неинтересно. Ведь книга является ключом знаний и новых открытий. Читая постоянно книги мы развиваем свой кругозор, фантазию и […]...
- Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан человек? Какой должна быть цель, достойная всей жизни? Наверное, каждый человек отвечает на этот вопрос по-своему. Однако существуют общепризнанные ценности, которые утверждаются культурой. В русской […]...
- Проблема отношения человека к себе и своей жизни. По тексту И. И. Ивановой Маша спрыгнула с дивана. Потянулась, поскакала на носочках (ЕГЭ по русскому) И. И. Иванова в своем тексте затрагивает проблему, касающуюся отношения человека к себе в целом, и к собственной жизни в частности. Умеют ли люди ценить то, чем обладают? Научились ли “спасибо” говорить за то, что получают? Героине текста И. Ивановой – женщине по имени Маша, свойственно переживать чувства неудовлетворенности жизнью по причине глобального невезения на […]...
- Роль искусства в жизни человека (ЕГЭ по русскому) Какова роль искусства в жизни человека? Именно этот вопрос оказывается в центре внимания автора предложенного для анализа текста. Е. Амфилохиева предлагает задуматься над проблемой назначения искусства, которая является актуальной в наши дни. Ведь в эпоху цифровых технологий происходит размывание нравственных ориентиров в обществе, а искусство, являясь средством воспитания души, помогает человеку стремиться к добру и […]...
- Проблема: Роль матери в жизни человека. По тексту И. Ф. Гончарова Начнем с очевидного. Слово “мама” – особое слово. (ЕГЭ по русскому) Российским публицистом Иваном Федоровичем Гончаровым, который выступал еще и в качестве педагога, в тексте была затронута проблема значения материнской опеки в жизни человека. Бесспорно, эта тема актуальна, так как каждый здравомыслящий человек мать рассматривает в роли самого близкого и дорогого человека. Повествуя о матерях, И. Гончаров отзывается о них достаточно тепло. Текст, созданный им, содержит […]...
- Проблема постижения тайны жизни человека. По тексту В. П. Астафьева Я шел лесом. Каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы (ЕГЭ по русскому) Известный писатель В. П. Астафьев в своем тексте задается сложным философским вопросом: до каких пор человек будет с содроганием относиться к внезапной мысли о скоротечности жизни? Чтобы подойти ближе к ответам на вечные вопросы бытия, Виктор Петрович проводит параллель между осенью жизни человека и природы. По мнению автора, горестно опадающий на холодную землю лист подобен […]...
- Проблема роли юности в жизни человека. По тексту Н. В. Суворовой Великий немецкий философ Иммануил Кант в конце XIX века сказал (ЕГЭ по русскому) Прочитанный текст составлялся автором, который в качестве базовой основы для его написания воспользовался высказываниями И. Канта. Они касаются размышлений о том, что самыми сложными в жизни человека считаются годы его юности. Рассуждения посвящены отношению к этому периоду с позиции представителей молодежной среды и зрелых людей. Насколько легко быть молодым? Что означают понятия Зрелость, взрослость? Этими […]...
- Проблема роли детства в жизни человека. По тексту Ф. Искандера Сейчас, где бы я ни жил, я все чаще и чаще чувствую (ЕГЭ по русскому) Наверное, каждый слышал фразу “все мы родом из детства”. Эти слова говорят о том, что формирование личности происходит в детские годы. От того, в какой атмосфере растет ребенок, во многом зависит его характер и судьба. Фазиль Искандер рассуждает над этими важными вопросами. Автор повествует о доме дедушки, в котором вырос. Воспоминания о нем проникнуты нежной […]...
- На тему значение русской литературы в нашей жизни Непомнящий в своей статье поднимает очень важный вопрос: значение классической литературы в нашей жизни. На мой взгляд, публицист очень точно выразил связь между образованием, литературой и культурой. О неравнодушности, эмоциональности автора говорят риторические восклицания (“Да что там “народ”!”), олицетворения (“русская литература, русская культура поддержали”), а также выражение личного отношения (!Я все время повторяю”, “Я убежден”). […]...
- Проблема взаимодействия природы и человека по тексту Г. Н. Троепольского (“В осеннем лесу все было желтое…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Гавриила Николаевича Троепольского, советского писателя, в котором описана проблема воздействия природы на человека. В тексте автор рассказывает своим читателям о красоте природы, которая вдохновляет главного героя произведения. Охотник с наслаждением бродит по лесу вместе со своим псом. Гавриил Троепольский описывает осенний лес, чаще всего употребляется желто-красная цветовая гамма, и охотник […]...
- Традиции русской классической литературы в творчестве В. Г. Распутина Литература 1960 – 1980-х годов развивает традиции русской классической литературы, обращаясь к судьбе России, к образу “малой родины”, к народным нравственно-этическим идеалам. В прозе Ф. Абрамова, В. Астафьева, В. Белова, В. Быкова, С. Залыгина, В. Распутина, В. Шукшина, которую критики назвали “деревенской”, продолжается художественное исследование жизни русского села, с философской и психологической глубиной и лирической […]...
- По тексту Лихачева Лучшая форма борьбы с агрессивностью бездуховности (ЕГЭ по русскому) Классическая литература – это образцовая, показательная литература, Это произведения, которые не стареют, не забываются со временем. В своей статье Д. С. Лихачев поднимает проблему роли классической литературы в нашей жизни. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, ибо зачастую современная молодежь не осознает всю прелесть и ценность классики, предпочитая ей современные рассказы о вампирах, демонах […]...
- Культура современного русского человека по тексту Солоухина Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения (ЕГЭ по русскому) Русский народ – это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека. В данном тексте Солоухин затрагивает именно этот вопрос. Автор отмечает, что в наше время люди читают что угодно и как угодно, но только не истинные жемчужины русской литературы, которая воспитывают в […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературы (ЕГЭ по русскому) В небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты ” Одним словом, делает вас мудрыми”. Так же автор пишет о том, что очень важно читать […]...
- Набоков и традиции русской классической литературы Набоков, Владимир Владимирович – 23.04.1899 – 12.07.1977, Лозанна, Швейцария – российско-американский писатель. Родился в семье ученого и политика, потомка татарского князя Набока Мурзы, Владимира Дмитриевича Набокова, известного юриста и общественного деятеля, одного из лидеров Конституционно-демократической (кадетской) партии, члена Государственной Думы. Отец Набокова был англоманом, поэтому английский язык его сын выучил раньше, чем русский. Большая домашняя […]...
- Проблема раскаяния Астафьев Среди многих постыдных поступков, которые я совершил в жизни (ЕГЭ по русскому) Порой делая что-то мы даже не задумываемся о последствиях и затем очень часто сожалеем, ведь все исправить невозможно. Лишь спустя некоторое время приходит осознание. В данном тексте В. П. Астафьев поднимает проблему раскаяния. Рассказчик повествует о своем постыдном поступке, который он совершил в детстве: когда в репродукторе раздался голос певицы, герой со словами негодования выдернул […]...
- Проблема взаимосвязи человека и природы по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Особенность среднерусского пейзажа складывается не только благодаря ландшафту и климату… Вступление Академик Д. С. Лихачев в своей статье анализирует особенности взаимодействия человека и природы. Д. С. Лихачев подчеркивает, что влияние человека на природу может носить не только потребительский характер, но быть конструктивным и созидательным. Проблема, которую поднял автор текста Проблема влияния природы на душевное состояние […]...
- Проблема снижения интереса к чтению у людей (ЕГЭ по русскому) Режиссер и сценарист Н. И. Лебедев затрагивает нравственную проблему снижения интереса к чтению у людей. Автор говорит о том, что книга – крайне необходимая вещь для человека, без которой человеческий разум оскудеет, что приведет к духовному обнищанию. Актуальность проблемы, затронутой писателем, не вызывает сомнений. Лебедев раскрывает ее на истории кинорежиссера Ролана Быкова, который вспоминал о […]...
- Сочинение на тему: “Литература в жизни человека” С самого детства нас сопровождают различные литературные произведения: сказки, загадки, рассказы, поэмы, романы, пьесы и так далее. Все они играют огромную роль в становлении человека. Еще в раннем возрасте литературные произведения закладывают в нас основные моральные принципы и нормы. Сказки, загадки, притчи и прибаутки учат нас ценить дружбу, делать добро, не обижать слабых, уважать родителей, […]...