Проблема жанра “Анны Карениной”
На примере “Анны Карениной” хотим показать, как неправильное восприятие жанра художественного произведения может привести к ошибочному истолкованию его содержания.
Многие современники Толстого, даже такие, как М. Е. Салтыков-Щедрин и Н. А. Некрасов, с немалым удивлением восприняли начальные главы нового романа прославленного писателя. Странным казалось, что после “Войны и мира” Толстой пишет произведение с обычным, казалось бы, любовным конфликтом, что многие поступки героев, их рассуждения не выходят за рамки самых обычных,
Тут описывается любовь, бал – то, что тысячу раз описано. И никакой идеи!” Между тем, “Анна Каренина” – это роман нового типа, который сам Толстой определил как “широкий, свободный”, – очевидно, по аналогии с пушкинским “Евгением Онегиным” .
Как же можно определить жанр “Анны Карениной”? Это исторический роман? Нет, разумеется, хотя определенная эпоха в русской истории воспроизведена очень точно. Роман семейно-бытовой?
Тоже нет, хотя “мысль семейная” была для автора главной.
А может быть, и не надо никаких уточняющих терминов? Просто классический русский роман, отражающий сложность межчеловеческих отношений, отличающийся глубиной не только психологического, но и социального анализа, многосюжетное произведение, в центре которого – напряженные нравственные искания героев. Просто роман.
- Образ Анны Карениной в “Анне Карениной” Л. Н. Толстой написал Роман в 1873 – 1878 годах. Это было время после крестьянской реформы 1861 года. В жизни России происходили существенные изменения, которые распространялись и на бытовые, семейные отношения, религиозные верования. Основное внимание в романе уделено повседневной жизни персонажей из различных слоев дворян и чиновников. Роман (бессмертное произведение) построен на любовной истории Анны […]...
- Анализ образа Анны Карениной в одноименном романе Толстого Анна Каренина – светская замужняя женщина, мать восьмилетнего сына. Благодаря своему мужу занимает высокое положение в обществе. Она живет, так же как и все из ее круга общения, обычной светской жизнью. Отличается от остальных моральной чистотой, неумением приспосабливаться к обстоятельствам, лицемерить. Она всегда чувствовала фальшь окружающих отношений, и это чувство усиливается после встречи с Вронским. […]...
- Характеристика образа Анны Карениной по роману Анна Каренина (Толстой Лев Н.) Анна Каренина – это центральный образ всемирно известного одноименного романа Льва Николаевича Толстого. Писатель хотел в первую очередь описать образ дамы из светского общества, которая может легко и непринужденно завлекать мужчин. Литературные исследователи твердят, что Толстого подтолкнули к написанию романа мотивы творчества Пушкина, а именно прозаические отрывки “Гости съезжались на дачу” и “На углу маленькой […]...
- Трагедия Анны Карениной Роман “Анна Каренина” был задуман и написан в переломную эпоху, в 1873-1875 годах, когда русская жизнь преображалась на глазах. И Толстой как художник и человек был неотделим от этой драматической эпохи, которая и отразилась в его романе рельефно и отчетливо. “Анна Каренина” – роман о всеобщем разрыве, каком-то всеобщем разводе во всех сферах жизни. Тут […]...
- Тема сочинения Противоречивый образ Анны Карениной Есть ли в мире человек, который остался бы равнодушным, читая роман “Анна Каренина”? Думаю, что нет. Ведь речь идет не только о судьбе женщины. Речь идет об истории страны, так как роман Л. Н. Толстого является отражением целой эпохи русской жизни. Здесь и мораль светского общества, и жизнь низов, блеск салонов и упадок села. И […]...
- Жизненный путь Анны Карениной в одноименном романе Л. Н. Толстого Роман Толстого “Анна Каренина” произвел на меня большое впечатление. Я также прочитал критику этого романа и историю его написания и теперь могу поделиться своими впечатлениями. Роман “Анна Каренина” создавался в период с тысяча восемьсот семьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись […]...
- Анализ “Анны Карениной” – параллелизм в композиции романа “Анна Каренина” начинается фразой, которая является психологическим ключом произведения: “Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему”. Пафос романа состоит не в утверждении духовного единства между членами семьи, а в исследовании разрушения семей и человеческих взаимоотношениях. Главная проблема романа развивается на примере нескольких семейных пар: Анна + Каренин Долли + Облонский […]...
- Размышления об образе Анны Карениной Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и усложнялись его сюжет и композиции, менялись герои и самые имена их. Анна Каренина, какой ее знают миллионы читателей, мало похожа на ее предшественницу из первоначальных редакций. От редакции к редакции Толстой духовно обогащал свою героиню […]...
- Анализ в чем трагедия образа Анны Карениной (Толстой Лев Н.) На сегодняшний день существуют сотни интересных произведений. Мы с удовольствием их читаем, наблюдаем за главными героями. Но, зачастую, этого недостаточно. Вникая в новую историю, хочется почувствовать нечто новое. То, что заставит нас задуматься над важными вещами. Одним из таких шедевров по праву может называться роман Толстого “Анна Каренина”. Анализируя данное произведение, хотелось бы начать с […]...
- “Проблемы семьи” и образ Анны Карениной В романе ” Анна Каренина ” Толстой выступает не только как великий художник, но и как философ-моралист и социальный реформатор. Он ставит в” романе ряд вопросов, которые волновали его в эпоху, когда в России “все переворотилось” и только начинало укладываться. Среди этих вопросов два особенно привлекали внимание Толстого: вопрос о положении женщины в семье и […]...
- Сравнительная характеристика Анны Сергеевны (Дама с собачкой) и Анны Карениной Глядя на двух героинь, Анну Каренину и Анну Сергеевну фон Дидериц, невозможно не заметить некоторое сходство судеб и характеров этих женщин. Анна Каренина, заглавная героиня произведения Л. Н. Толстого, – один из наиболее популярных женских образов русской классической литературы. Это женщина из высшего общества, потерявшая себя. На страницах романа перед нами разворачивается трагическая история женщины, […]...
- Образ Анны Карениной Образ Анны Карениной – самый сложный в романе. Анна необычная, талантливая молодая женщина, полная сил и энергии, рождена для счастья, погибает духовно, столкнувшись с ложью высшего мира, в котором она выросла и получила воспитание. О ее жизни до встречи с Вронским узнаем уже, когда возник между ними роман. В браке Анна была духовно одинокой, что […]...
- Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва Толстого Говорят, что понять – это простить… Кто, как не я – автор, “родитель” своей героини, мог бы лучше понять рожденную мной? Я понял свою героиню, свою Анну, но простить не смог. Люблю ее всем сердцем, душа болит за нее, плача вместе с ней над ее ребенком, над любовью, над запутанной жизнью, но суд над ней […]...
- Характеристика образа Анны Карениной Анна Каренина – главная героиня романа Л. Толстого “Анна Каренина”. В начале романа Анна предстает перед нами молодой привлекательной женщиной из высшего общества. Она весела, доброжелательна, приятна в общении. При этом она примерная мать и жена и более всего любит своего сына. Ее отношения с мужем внешне выглядят образцовыми, и только при ближайшем рассмотрении в […]...
- Сочинение по “Анне Карениной” Толстого < p>В романе “Анна Каренина” Льва Толстого показаны истории нескольких российских семей 19 века. Это семьи аристократов, но в них те же проблемы, что и в обычных, среднестатистических современных семьях. И те же чувства, те же страдания и ошибки, что описаны в “Анне Карениной”, мы можем наблюдать и по сей день. < p>Героиня романа, Анна, […]...
- Роман “что делать?”. Эволюция замысла. Проблема жанра Появление на страницах “Современника” романа Чернышевского, находившегося тогда в Петропавловской крепости, было событием громадной важности как в плане общественно-политическом, так и литературном. На всю Россию прозвучало пламенное слово писателя, призывавшего к борьбе за будущее социалистическое общество, за новую жизнь, построенную на началах разума, за подлинно человеческие взаимоотношения между людьми, за новый революционный гуманизм. По многочисленным […]...
- Трагедия Анны Каренины “Если кто несчастен, так это я…” В процессе работы Толстой последовательно возвышал образ Анны, наделяя ее не только физической красотой, но и богатым внутренним миром, незаурядным умом, способностью к беспощадному самоанализу. Это один из сравнительно редких случаев в художественной практике Толстого, когда у героини нет противоречия между наружностью и внутренней сущностью. Моральная чистота и нравственная […]...
- Проблематика жанра Война и мир Проблема жанра. “Война и мир” – произведение, уникальное не только для русской, но и для мировой литературы, прежде всего с точки зрения его жанра. Еще современники писателя отметили сложность и проблематику жанровой природы произведения “Войны и мира”. Н. Страхов увидел в этом произведении семейную хронику. И. Тургенев подчеркивал, что в нем соединились черты эпопеи, исторического […]...
- Жизненный путь Анны и Левина в романе “Анна Каренина” Создавая новый роман, Толстой уже знал, что семейное счастье не спасает от мучительных размышлений над философскими, социальными и нравственными вопросами бытия. Счастливая семейная жизнь Левина (история его объяснения с Кити, венчание, отношение ко всему дому Щербацких насквозь автобиографичны) не освобождает его от раздумий о смысле жизни, от тяжкого сознания вины перед народом, от поисков счастья, […]...
- Трагедия Анны Каренины (о романе Л. Н. Толстого) “Если кто несчастен, так это я…” В процессе работы Толстой последовательно возвышал образ Анны, наделяя ее не только физической красотой, но и богатым внутренним миром, незаурядным умом, способностью к беспощадному самоанализу. Это один из сравнительно редких случаев в художественной практике Толстого, когда у героини нет противоречия между наружностью и внутренней сущностью. Моральная чистота и нравственная […]...
- Проблема жанра пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова 15 сентября 1903 г. Чехов писал жене Станиславского, М. П. Алексеевой (Лилиной): “Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс…” Прочитав пьесу, Станиславский отвечал Чехову: “Это не комедия, не фарс, как Вы писали. Это трагедия…” С тех пор не умолкают споры о жанре “Вишневого сада”. Школьникам было предложено ответить на традиционный вопрос: “Почему […]...
- Сюжет и композиция “Горя от ума”. Проблема жанра Сюжет и композиция “Горя от ума”. Проблема жанра. Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829) Грибоедов – Личность уникальная. Один из самых ярких дипломатов своей эпохи (1828 год Туркменчайский договор). Талантливый драматург, блистательный острослов, талантливый музыкант, полиглот (владел французским, немецким, английским, итальянским, персидским, арабским). В историю русской литературы Грибоедов вошел как автор одной комедии, однако при жизни он […]...
- О романе “Анна Каренина” Роман, задуманный Толстым на семейную тему, в силу углубленной и всесторонней разработки поставленной проблемы, естественно и почти незаметно перерастает первоначальный авторский замысел и становится одновременно и семейным, и нравственно-проблемным, и общественно-обличительным. Исходная сюжетная линия романа – это линия Анны. Недаром и роман называется ее именем, и основная нравственная проблема связана прежде всего именно с ней. […]...
- Действующие лица сцены в салоне Анны Павловны Шерер В значительных произведениях, как правило, первые страницы содержат зерно всего замысла. Это можно сказать о “Мертвых душах”, “Преступлении и наказании”, “Воине и мире”. О “Преступлении и наказании” Достоевского сам Л. Толстой говорил, что дальше “рассказывается и повторяется то, что вами было прочитано в первых главах…”. В “Войне и мире”, казалось бы, сцена в салоне Шерер, […]...
- Идейно-композиционное значение сцены в салоне Анны Павловны Шерер в романе Л. Толстого “Война и мир” В значительных произведениях, как правило, первые страницы содержат зерно всего замысла. Это можно сказать о “Мертвых душах”, “Преступлении и наказании”, “Войне и мире”. О “Преступлении, и наказании” Достоевского сам Л. Толстой говорил, что дальше “рассказывается и повторяется то, что вами было прочитано в первых главах…”. В “Войне и мире”, казалось бы, сцена в салоне Шерер, […]...
- Краткое изложение сожета романа Анны Зегерс “Мертвые остаются молодыми” В 1949 г. вышел роман Анны Зегерс “Мертвые остаются молодыми” – большое эпическое произведение, обозревающее историю Германии с 1919 до 1945 г., с дней, когда было подавлено восстание союза “Спартак” и до кануна крушения гитлеровского рейха. Роман построен на густом сплетении и противопоставлении судеб нескольких семей, принадлежащих к разным социальным слоям немецкого общества. Тут и […]...
- Особенности жанра. Композиция И. С Тургенев Роман “Отцы и дети” Особенности жанра. Композиция В 1879 году, ретроспективно характеризуя свое романное творчество в специальном предисловии к отдельному изданию шести романов, И. С. Тургенев писал: “Автор “Рудина”, написанного в 1855-м году, и автор “Нови”, написанной в 1876-м, является одним и тем же человеком. В течение всего этого времени я стремился, […]...
- Особенности жанра и композиции романа Пушкина “Евгений Онегин” А. С. Пушкин начинает писать роман “Евгений Онегин” в 1823 году. В то время поэт находится в южной ссылке. Этот период исследователи называют романтическим: Пушкин увлекается творчеством Байрона, что находит отражение и в его собственной поэзии. Но “Евгений Онегин” – произведение далеко не романтическое. Пушкин хотел показать в своем романе молодого человека, типичного для своего […]...
- ПРОНЗИТЕЛЬНАЯ ЛИРИКА АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви, безусловно, занимает в по- эзии Анны Ахматовой центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее рус- ской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахмато- вой воспринималась как своеобразный ли- рический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных чувств не свойственно ее […]...
- Особенности жанра и композиции романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” …пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница. Из письма А. С. Пушкина. “Евгений Онегин” Пушкина – первый русский реалистический роман. Это произведение стало новым словом не только в русской, но и мировой литературе. А. С. Пушкин в своем романе сделал много художественных открытий. Жанр и композиция романа не являются исключением. В письме […]...
- “Сад” анализ стихотворения Анны Ахматовой Стихотворение “Сад” Анны Ахматовой – необыкновенно выразительное произведение, где в четырех строфах раскрыта целая философия. Оно относится к ранней поэзии Анны Андреевны: в момент написания, в 1911 году, поэтессе было лишь 22 года. Начиная анализ стихотворения, сразу можно выделить главное: сюжет произведения основан на сопоставлении. Главной темой является увядание природы и вместе с ней человеческой […]...
- Бессмертные образы Каждое новое произведение Льва Толстого поражало читателей глубоким содержанием, оригинальностью мысли, выразительностью образов. Лев Толстой рисовал характеры и образы с бесстрашной правдивостью. Роман “Анна Каренина” представлял собой новую ступень в творчестве писателя, нес в себе величайшие художественные открытия. Это произведение принадлежит к наивысшим достижениям писателя и всей русской и мировой романистики. Напряженность действия, драматизм переживания […]...
- Как разворачивается трагическая тема в поэме Анны Ахматовой “Реквием”? Имя Анны Андреевны Ахматовой нередко объединяют с любовной лирикой. Бесспорно, в своих произведениях Ахматова вдохнула свежую струю в, казалось бы, давным-давно избитую тему. Александр Трифонович Твардовский высказывался о творчестве поэтессы: “Действительно, тема любви в разнообразных, большей частью драматических оттенках – наиболее развитая тема стихов Ахматовой. То, что столь существенно для отдельного человека, что часто определяет […]...
- Мир поэзии Анны Ахматовой При упоминании имени Анны Ахматовой у меня возникает образ царственной дамы, хозяйки муз. Эта женщина прожила большую, драматическую и в то же время счастливую жизнь. Поэты “серебряного века” в своих стихах нередко признавались в любви к этой королеве русской поэзии. В бурях века Анна Ахматова потеряла почти все, что Бог дает человеку на земле для […]...
- Любовь в поэзии Анны Ахматовой Великая земная любовь является движущим началом всей лирики Ахматовой. Благодаря ее великолепным стихам читатель по-другому, более реалистично, видит мир. Анна Ахматова в одном из своих стихотворений назвала любовь “необыкновенным пятым временем года”, с помощью которого ею были замечены и остальные обыкновенные четыре. Любящему человеку мир видится более прекрасным и счастливым, чувства обострены и напряжены. Все […]...
- Особенности жанра романа “Тихий Дон” Получивший мировое признание роман “Тихий Дон” – эпопея, и его типологические особенности свидетельствуют, что их предопределила “память жанра” и традиции русской классики – “Войны и мира” Л. Толстого. Масштабное воссоздание эпохальных в жизни народа событий, глобальный охват исторического времени, подчинение им многочисленных сюжетных линий, раскрытие судеб не только главных героев, их семей, но и больших […]...
- Творчество Анны Зегерс Творчество Анны Зегерс (1900-1983)-одно из значительнейших явлений литературы социалистического реализма. Ее перу принадлежат рассказы, повести, радиопьеса, публицистические статьи, статьи и эссе по вопросам искусства, но особенно ярко ее художественное дарование раскрылось в жанре романа. “Я чувствую потребность в условиях Германии писать романы. Этот жанр более всего пригоден для разъяснения сложных вещей. А читатели моей страны […]...
- “Мастер и Маргарита” – особенности жанра и структуры романа Роман “Мастер и Маргарита” является вершиной прозы М. Булгакова. Его можно рассматривать как совокупность всех предыдущих творческих наработок автора и опыта репортерской обработки материалов современной жизни. Основная тема произведения – это судьба гениального творца, эта тема была главной в творчестве М. Булгакова в 30-х годах. Жанр “Мастера и Маргариты” непросто определить, обычно его характеризуют как […]...
- Образ Анны Павловны Шерер в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Роман-эпопея “Война и мир” – одно из самых сложных и глубоких произведений в мировой литературе. В нем затронуто очень много тем и проблем. Писатель раскрывает как социальные вопросы, характеризующие эпоху начала 19 века, так и вечные, глобальные проблемы, интересующие человека во все времена. Обозначить все эти темы и выявить авторскую позицию в романе Толстому позволяют […]...
- Анализ стихотворения Бродского И. А. “На столетие Анны Ахматовой” Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахматовой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал своей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтический кружок – группу молодых поэтов, опекавших Анну Андреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […]...