Проблема сквернословия по тексту С. Виноградова (ЕГЭ по русскому)

Все чаще в интернете, на телевидении и радио можно увидеть и услышать нецензурные, бранные слова, которые постепенно переходят уже даже в печатные издания. Именно проблему сквернословия поднимает С. Виноградов в своем тексте.

Этот вопрос как нельзя актуален, ведь мат теперь можно услышать не только из уст грузчика или дворника, но и от прилично одетой и образованной дамы или в стенах престижного высшего учебного заведения, а также со сцены от очень известных, и, казалось бы, культурных людей.

Определить позицию автора не составит труда: мат – это одно из проявлений культурной катастрофы, постигшей современное общество.

С. Виноградов призывает нас к наложению запрета на сквернословие.

Я согласна с автором данного текста, ведь мат действительно разрушает культуру и мировоззрение человека в целом: он начинает смотреть на мир совершенно по-иному, и все его впечатления сводятся к простейшим, низким высказываниям, а они являются показателем отсутствия нравственности, культуры, отражают примитивность сознания человека.

В пьесе Д. И. Фонвизина “Недоросль” через реплики некоторых героев можно судить о них как о грубых и необразованных людях. Семья Простаковых общается между собой, используя бранные и сквернословные выражения. Неудивительно, что в такой семье вырос бездуховный, невежественный, безнравственный и грубый сын Митрофанушка.

А. Ахматова в своем стихотворении “Мужество” призывает нас сохранять язык чистым и свободным от сквернословия, брани и прочих проявлений обеднения культуры. “И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.”

Наша речь – показатель духовного и культурного развития. Поэтому мы просто обязаны задумываться над каждым произнесенным нами словом и не допустить проникновения в нашу речь грубых слов, которые препятствуют дальнейшему развитию русского языка.



Проблема сквернословия по тексту С. Виноградова (ЕГЭ по русскому)