Проблема ответственности
Об ответственности
Иногда человек одним поступком может изменить свою судьбу.
Проблема текста состоит в следующем: человек часто идет на поводу своих желаний; боится ответственных решений; боится того, что труд его будет неимоверно тяжелым. Но больше всего некоторые люди боятся рутины и скуки в том деле, которое им поручили.
Комментируя проблему, можно утверждать, что в таких ситуациях человек иногда пытается уйти от сложностей, изменив род деятельности. Штурман Шаталов, казалось бы, остался верен долгу. Он всего лишь оставил работу
Этот поход на вельботе по штормящему морю ему казался крайне заманчивым. Во-первых, он оставлял работу с ненавистными документами. Во-вторых, если поход окажется удачным, его, как ответственного за мероприятие, могут отметить и даже продвинуть по службе…
Авторская позиция обозначена четко: каждый человек, берясь за какое-то дело, должен представить себе, какова его роль в этом деле. При этом он должен оценить меру ответственности, которая падает на его плечи. Он должен представить и то, какими могут стать результаты его поступка,
И чаще всего скоропалительные решения человека приводят к непредсказуемым, даже трагическим последствиям.
И еще автор считает, что выполнять профессиональные обязанности, в чем бы они ни заключались, человек должен неукоснительно. От работы ведь не уйдешь ни в каком случае, и нужно иметь волю и силу характера, чтобы не искать легких путей, не увиливать от трудностей, а настойчиво делать то, что обязан делать.
Я соглашаюсь с позицией автора и ее правильность подтверждаю следующим примером. С.С. Гейченко, многие годы руководивший Пушкинским музеем в Михайловском, рассказывал о смотрительнице музея Александре Федоровне Федоровой.
Она была деревенской жительницей, из местных. И грамоту она постигла к старости, когда пришла работать в музей. Все оживало от тепла ее рук. Содержание залов, порядок в хранении экспонатов, книги, бумаги, вещи Пушкина, бдительный присмотр за состоянием дома и усадьбы – во все она вникала, обо всем знала.
В ней посетители музея находили черты Арины Родионовны, любимой няни Пушкина. Ее любовь к главному делу жизни сочеталась с добротой и сердечностью – качествами настоящей русской женщины.
Верность своему профессиональному долгу и преданность профессии военного можно показать и на примере князя Андрея Болконского в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”. Как офицер штаба, он должен был ознакомиться с обстановкой в армии Багратиона накануне Шенграбенского сражения.
Но он принял участие в кровопролитном бою, откатывая орудия вместе с капитаном Тушиным, и защитил Тушина на военном совете у Багратиона, назвав его настоящим героем событий.
Человек выбирает для себя многие жизненные пути, и один из важнейших – его путь в профессии. Таков вывод.
- Сочинение “Проблема ответственности за свои поступки” (в частности ответственности ученого по повести) “Собачье сердце” М. Булгакова < p>Что такое ответственность? Понятие ответственности можно рассматривать со многих сторон. С давних времен философы и ученые размышляли над определением ответственности. С философской точки зрения ответственность – это понятие, отражающее объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом. Человек вправе принимать решения и совершать действия согласно своим мнениям и предпочтениям, но он должен отвечать […]...
- Проблема выбора и личной ответственности в романе “Мастер и Маргарита” Роман (бессмертное произведение) ” Мастер и Маргарита ” по праву считается лучшим произведением Михаила Афанасьевича Булгакова. Бесспорно, это одно из самых интересных и захватывающих произведений литературы XX века. Роман (бессмертное произведение) можно назвать сатирической летописью жизни Москвы 20-30-х годов. В нем, помимо прочих проблем, затронута Проблема выбора и личной ответственности. Булгаков заставляет своих героев выбирать […]...
- Проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле по тексту Ю. В. Бондарева (“Я проснулся глубокой ночью от неистового бега…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Юрия Васильевича Бондарева, советского писателя, в котором описана проблема ответственности человека за сохранение жизни на Земле. В своем тексте автор рассуждает о том, что современный человек не понимает последствий своего воздействия на мир. Бондарев показывает своим читателям ужасную историю о том, во что превратился наш мир. Люди не замечают той […]...
- Сочинение на тему: ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” Одной из основных проблем рассказа Л. Н. Толстого “После бала” является проблема моральной ответственности. Интерес писателя сосредоточен на жизненной позиции человека; в центре произведения – этический поиск, попытка главного героя ответить на вопросы о смысле жизни, о добре и зле, правде и справедливости. Причем сюжет построен таким образом, что вначале произведения читатель знакомится с уже […]...
- Проблема ответственности человека за жизнь на Земле в романе Ч. Айтматова “Буранный полустанок” Мысль об ответственности человека за жизнь на Земле присутствует в каждом произведении писателя, потому что в этом он видит смысл жизни человека. Буранный Эдигей – один из тех, на которых земля держится. Он связан со своей эпохой, он сын своего времени. Он не занимает ответственных постов, он просто человек и труженик. Для писателя человек значителен […]...
- Проблема ответственности человека за свою судьбу Рассказ “Ионыч” – еще один пример “футлярной жизни”. Герой этого рассказа – Дмитрий Ионович Старцев, молодой врач, приехавший работать в земскую больницу. Он работает, “не имея свободного часу”. Его душа стремится к высоким идеалам. Старцев знакомится с жителями города и видит, что они ведут пошлое, сонное, бездуховное существование. Обыватели все “картежники, алкоголики, хрипуны”, они раздражают […]...
- Проблема ответственности за свои слова и поступки по тесту Д. А. Гранина (“Однажды весной, проезжая по Васильевскому…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Даниила Александровича Гранина, русского писателя и киносценариста, в котором описана проблема ответственности за свои слова и поступки. Обдумывая эту проблему, автор отправляет своих читателей в далекое прошлое, когда Россией правил Петр I. Монарх налаживал в стране кораблестроение, но при этом и не забывал про богатства нашего леса. Верфи требовали много […]...
- ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” Интерес к творчеству выдающегося русского писателя Л. Н. Толстого с годами не уменьшается. Его произведения волновали поколение наших родителей, а сегодня волнуют нас, потому что проблемы, которые поднимает писатель в своих произведениях, – вечные. У Л. Н. Толстого всегда было свое собственное представление о […]...
- Проблема ответственности личности за свою судьбу в романе Гончарова “Обломов” Гончаров Иван Александрович родился 6 июня 1812 г. в состоятельной купеческой семье. Отец Александр Иванович неоднократно избирался городским головой Симбирска. Он скончался, когда Ивану было 7 лет. Воспитанием занималась мать, Авдотья Матвеевна, а также бывший морской офицер Николай Николаевич Трегубов, человек передовых взглядов, знакомый с декабристами. К литературному творчеству Гончаров обратился в годы университетской учебы. […]...
- Проблема личной ответственности человека за свои поступки (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Он даже и не знал того, что новая Жизнь не даром же ему достается, что Ее еще надо дорого купить, заплатить За нее великим, будущим подвигом… Ф. М. Достоевский Роман (бессмертное произведение) Достоевского не случайно назван “Преступление и наказание”, хотя большая его часть посвящена преступлению Раскольникова и связанным с ним событием. Автор указывает на неизбежность […]...
- Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому) Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, […]...
- Драма Бертольда Брехта ” Жизнь Галилея”. Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований Цель: помочь ученикам понять содержание произведения, его идейно-художественные особенности; развивать навыки выделения главных эпизодов и деталей, высказывание своей мысли о прочитанном и обосновании ее; воспитывать стремление к познанию, к расширению своего кругозора, чувство ответственности за свои поступки. Оборудование: портрет писателя, издание произведения, иллюстративные материалы. Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Мотивация учебной деятельности учеников. – […]...
- Проблема ответственности человека перед природой. По тексту К. Г. Паустовского Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере (ЕГЭ по русскому) Святой обязанностью и ответственностью всех без исключения людей считается защита природы. Убеждаешься в очередной раз в правоте данного мнения, когда занимаешься чтением рассказа К. Паустовского “Заячьи лапы”. Решением автора стало обращение к актуальной проблеме современности, касающейся ответственности людей перед природой. Сегодня каждый из нас обязан прийти к осознанию той истины, что ответственность перед природой – […]...
- Тема ответственности в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть, содержит огромное количество глубоко философских мыслей. В этом произведении затрагивается огромное количество тем: тема истинного и ложного творчества, бескорыстной любви, преступлений […]...
- Тема нравственной ответственности человека в рассказах Чехова Тема нравственной ответственности человека в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Тема нравственной ответственности – традиционная для русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.). II. Главная часть 1. Нравственная ответственность человека у Чехова – это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже перед будущим. 2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следовательно, и чувство нравственной […]...
- Тема ответственности в произведениях Булгакова Творчество Михаила Булгакова считается классикой советской литературы, но судьба его литературного наследия очень драматична. Многие произведения Булгакова подвергались гонениям и замалчивались. Вершина его творчества – роман “Мастер и Маргарита”- вышел в свет только спустя четверть века после его написания. В романе “Мастер и Маргарита” Булгаков отражает свою точку зрения на многие важнейшие проблемы: преступление и […]...
- Мужество выбора и ответственности в повести “Батальоны просят огня” Война наделила командира любого ранга и звания правом посылать людей на смерть и наказала ответственностью за их жизнь. Она заставила ежедневно испытывать душевную муку, винить в преждевременной гибели людей не войну, а самого себя, неустанно стремиться сберечь каждого человека. В повестях “Батальоны просят огня” и “Последние залпы” эта военно-нравственная коллизия развернута одновременно в нескольких направлениях: […]...
- Знание закона освобождает от ответственности Уважаемые родители! Уважаемые подростки! Мы не можем отгородить вас от жизни, но мы можем научить и предупредить. Подростки, как правило, попадаются по глупости, и эту самую глупость правоохранительные органы используют на всю катушку. Н Ебольш Ая инструкц Ия на тему “Я просто…” . Ситуация банальная и знакомая многим подросткам: cлучайно встретились, поболтали, попросили телефон позвонить […]...
- Шенграбенское сражение. Проблема “истинного и ложного героизма”. В чем разница между поведением Долохова и Тимохина? Война 1805г. Обстановка в театре военных действий была следующей: тридцатипятитысячная русская армия отступает, преследуемая стотысячной французской армией под начальством Наполеона. Кутузов послал наперерез врагам четырехтысячный авангард Багратиона, который, опередив французов, должен был задерживать их, сколько мог. Задача была не из легких… Ночью Багратион, пройдя сорок пять верст с голодными, разутыми солдатами по горам, без дороги, […]...
- Тема ответственности в романе “Мастер и Маргарита” План Ведение Ответственность на примере московских героев Ответственность и мастер Тема наказания и помилования В заключение Ведение ” Мастер и Маргарита ” Михаила Булгакова не зря называют закатным произведением. Этот роман является итоговым не только потому, что он – последнее, написанное автором, но и потому, что писатель вложил в него весь свой накопленный опыт и […]...
- Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе Чехова Тема ответственности человека за свою судьбу в прозе А. П. Чехова Антон Павлович Чехов – один из самих читаемых в мире прозаиков. Он прожил в двадцатом веке всего несколько лет, но искусство этого столетия неотделимо от его имени. Облик Чехова – человека и писателя – не тускнеет, он остается дорогим для людей всех стран и […]...
- Сочинение на тему: ” Проблема человеческих взаимоотношений. Проблема взаимопонимания” А. Островский в своем произведении “Гроза” писал, что в любое время, любого века в обществе будут существовать многие проблемы и актуальность свою они не утеряют даже по прошествии многих лет. В пьесе “Гроза” мы видим множество героев, которые обладают качествами, нередко и сейчас встречающимися в современном обществе. Вспомним Бориса, который был почтителен с “ругателем” Диким; […]...
- Изображение моральной ответственности народа в творчестве Генриха Белля Родился будущий писатель 21 декабря 1917 года в Германии, в городе Кельне. Время и место рождения в большей мере определили его жизненный путь: ему будто на роду было написано стать подданным третьего рейха, далее – солдатом вермахта, потом, военнопленным и, в конце концов, – жителем разрушенной, растоптанной, униженной страны. И в начальной школе, и в […]...
- Игорь Шайтанов: “Проблема подготовки учителя – главная проблема” – Игорь Олегович, постоянные читатели “Литературы” знают Вас не только как литературоведа, но и как автора школьных учебников по зарубежной литературе. Сегодня, в обстоятельствах сиротского положения литературы в школе, эти учебники выглядят как некое ретро, прекрасное, но почти не имеющее применения. Это так или я слишком пессимистичен? – Я надеюсь, что через вашу газету эти […]...
- Сочинение на тему: “Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляриста. В чем опасность штампов в нашей речи?” Судьбы людей, время, история, культура… Все это чудесно выглядит благодаря языку, средствам общения. Как бы было если бы языка не существовало?! В. Г. Распутин в своих произведениях затрагивает такую важную тему как развитие цивилизации. Все его герои рассуждают о проблеме развития общества. Валентин Григорьевич считает, что нам необходимо сохранять наш язык, ведь это наше культурное […]...
- Проблема неискренности Предрассудки и ханжество И предрассудки, и ханжество осуждаются в обществе. Они сродни таким чертам личности человека, как непросвещенность, невежество, склонность ко лжи и лицемерию. В связи с этим автор выдвигает следующую проблему. В советские доперестроечные времена и предрассудки, и ханжество в людях резко осуждались, были неприемлемыми в личности порядочного человека. Понятие “предрассудки” означало веру во […]...
- Проблема воспитания Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 6 Проблема воспитания Воспитание в семье – это немаловажный фактор. Приятно общаться с человеком культурным, образованным. Как ведет себя такой человек в обществе? На этот вопрос отвечает автор, А. Дорохов. Проблема воспитания не теряет актуальности во все времена. Автор считает, что существуют определенные правила поведения. А. Дорохов […]...
- Проблема “отцов и детей” как атрибут эпохи романа И. С. Тургенев В своем романе И. С. Тургенев затрагивает животрепещущую для 60-х годов проблему “отцов и детей”. Но этот конфликт не является характерным атрибутом лишь той эпохи, он существовал, существует и будет существовать во все времена для развития общества, это противоречие является двигателем, непременным условием прогресса. Вероятно, именно поэтому даже с течением времени роман “Отцы и дети” […]...
- Проблема руководителя в романе Ф. А. Абрамова “Пути-перепутья” “Пути-перепутья” – пожалуй, самый социально острый роман Ф. А. Абрамова. Работая над романом, писатель ставил и разгадывал те больные вопросы жизни деревни, страны и народа, которые не решены еще и сегодня. Почему царит нищета и бесхозяйственность? Почему и через шесть лет после войны из деревни “выгребали все до зернышка”? Почему крестьянин, добывающий хлеб, кормящий страну, […]...
- Тема-проблема Типология тем сочинений I. Темы аналитического характера 1.2. Тема-проблема Следующая подгруппа тем аналитического характера – темы-проблемы, подразумевающие при написании сочинения раскрытие проблематики произведения, понимание его концепции, замысла автора. Примерами тем такого типа можно считать следующие: “Идея неотвратимости возмездия в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание””, “Диалектика души в романе Л. Н. Толстого “Война и […]...
- Проблема любви и долга в романе Е. Замятина “Мы” Проблема любви и долга в романе Е. Замятина “Мы”.Когда я прочитал роман Замятина “Мы”, у меня невольно возник вопрос: О чем этот произведение? О бездуховном обществе? О тоталитаризме, системе, которая разрушает человеческую личность? О любви и предательстве? Можно сказать, что здесь присутствуют все эти темы, но сам Замятин вкладывает в роман значительно более глубокий смысл, […]...
- Проблема самоопределения героев в романе “Отцы и дети” При выходе в свет роман “Отцы и дети” вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения “детей”, то есть революционной молодежи. Молодое поколение, которое придерживалось революционно-демократических убеждений, называли “новыми людьми”, потому что далеко не все в те годы понимали это новое непривычное направление. В связи с этим непониманием, исходящим от старшего поколения, между […]...
- Проблема правды и лжи (в формате ответа части C ЕГЭ) Что есть правда и что есть ложь? Этим вопросом человечество задается на протяжении многих сотен лет. Правда и ложь, добро и зло всегда стоят рядом, одно без другого просто не существует. Столкновение этих понятий является основой многих всемирно известных литературных произведений. Среди них и социально-философская пьеса М. Горького “На дне”. Суть ее – в столкновении […]...
- Проблема искусства в повести Н. В. Гоголя “Портрет” Повесть Гоголя “Портрет” делится на две части. В первой говорится о неком молодом художнике Чарткове, увидевшем портрет старика в каком то захолустном магазинчике, и этого живописца зацепили глаза старика, они были настолько выписаны, что казались просто живыми. На последние деньги он купил этот портрет, и принеся его домой ему показалось, что старик, изображенный на портрете, […]...
- Проблема становления молодого человека в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”. Образ Николая Ростова Становление молодых людей, формирование их взглядов, привычек, готовность подражать таким сильным личностям, как Наполеон, умение найти свое место в жизни, преодолеть ошибки, “вызывать” себя на “суд совести” – вот далеко не полный перечень вопросов, которые интересовали Л. Н. Толстого, когда он представлял читателю молодое поколение. Непросто понять и оценить высокие требования к себе князя Андрея […]...
- Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского “Что делать?” “Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим…” А. С. Пушкин Когда я стала подробно разбирать роман Н. Г. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной – стоят нравственные взаимоотношения героев с окружающим миром и между собой. На другой – экономические изыскания. А на третьей, потайной, […]...
- И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому) Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. […]...
- Проблема ума в комедии А. Грибоедова “Горе от ума” В комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии, ее тематике и образной системе. Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название […]...
- Проблема характера героя в произведении “Недоросль” Фонвизина Грубость языка и действий Простаковой – не грубость Фонвизина, а яркая деталь ее жизненного облика. “Простонародность” сцены драки учителей глубочайшим образом связывается с призывом к избавлению народа от беспросветного рабства под властью варваров, объективно звучащим во всей комедии. И это, и самая священная злоба Фонвизина делают его пьесу не столько комической, сколько страшной, несмотря на […]...
- Проблема уничтожения культурного наследия России (по тексту А. Солженицына) В своем тексте А. Солженицын поднимает проблему варварского уничтожения культурного наследия России. Разрушая памятники старины, люди словно предают забвению собственное прошлое, отбрасывая, как ненужный сор, древние обычаи, традиции, складывавшуюся веками культуру. Страшно себе представить, сколько церквей, старых домов, древних дворянских усадеб было уничтожено столетие назад и сколько их разрушается сейчас. “Москва – уходит!” – так […]...