Пристальное внимание автора
К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ МАЛЕНЬКОГО ГЕРОЯ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ”
Не все взрослые наделены чудесным даром читать в детских сердцах, слышать детские мысли. Герой рассказал И. А. Бунина обладает этой способностью, он действительно “очень, очень умный дядя”.
Главных героев рассказа, дядю и маленького племянника, связывает трогательная любовь и тесная дружба. И это, мне кажется, еще больше усиливало и без того огромную радость ребенка: дядя пообещал научить его читать, рисовать и писать цифры. Безудержное желание поскорее выучиться
Однако дядя (а именно от его имени написан рассказ) чутко и внимательно замечал все, что творилось в неукротимой мальчишеской душе, наблюдал смены настроения ребенка. Дерзко и весело ответил племянник на отказ начать “уроки” немедленно и с нетерпением стал ожидать обещанного вчера: “и обедал ты наспех, рассеянно, болтая ногами, и все смотрел на меня блестящими странными глазами”. И от этого же нетерпения принялся ты прыгать, ударяя в пол ногами с криком “божественной радости”.
Не умея справиться с эмоциями, распирающими грудь, малыш и не заметил того, что взрослым мешает его поведение. Вот почему резкий окрик и внушительный шлепок, оборвавший его веселое занятие, мальчик воспринял как “острое и внезапное оскорбление”. В последующем плаче племянника дядя сумел разобрать и боль от неожиданного предательства, и попытку вызвать к себе жалость, и стремление выдержать характер, и слезы задетого самолюбия.
Как гордо, с каким чувством презрения и ненависти к обидчику играл мальчик в спальне после совершившегося скандала. И чего стоило ему сдаться, когда взрослые, избрав запретный прием, пригрозили ему лишением счастья познать цифры и буквы!
С удивительной тонкостью автору удалось запечатлеть внутренний мир маленького героя. Но я думаю, важно не только видеть состояние чужой души, но и поступать в соответствии с этим пониманием, что наконец-то понял взрослый герой рассказа “Цифры”.
Related posts:
- Бунин, Анализ произведения Цифры, План Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. […]...
- Сочинение на тему: Расскажите о произведениях Бунина, которые были уже прочитаны вами Уже прочитаны такие рассказы И. А. Бунина: “Косцы”, “Лапти”, “В деревне”, “Цифры”. Рассказ “Косцы” – воспоминания человека, покинувшего родину. Герой вспоминает о березах, о русской природе, о косцах. Это произведение было непросто читать: в нем нет яркого сюжета, описания очень красивые, но воспринимать их очень непросто. Рассказ “Цифры” о взаимоотношениях взрослых и детей. Мальчик и […]...
- Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры” Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. О непонимании […]...
- Раскрыть смысл высказывания Аверинцева задача автора рассуждения (Гиа по русскому) Рассуждение – один из типов речи. Оно строится по определенному плану: тезис, доказательства, вывод. Герой рассказа размышляет о своей будущей профессии. Вспоминает, как в детстве его привлекали чертежи родителей и готовальня, из этого мама делала вывод, что сына тянет к точным наукам. В школе, особенно в старших классах, обнаружилось: точные науки не его призвание. Но […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (4) К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Над чем заставляет задуматься и. Бунин в рассказе цифры? Очень надо помогите! Бунин “Цифры” – сочинение “Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) . Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за […]...
- Дорог не подарок – дорого внимание (2) У нас в семье есть замечательная традиция дарить родным, Друзьям и близким подарки на праздники. Это делает торжество радостнее, ярче, оно запоминается на долгие годы. Очень важно при выборе подарка учитывать вкус и интересы того, кому он предназначен. Так, девочкам не принято дарить машины, а мальчикам – кукол. Однако очень кстати подарить интересную книгу любителю […]...
- Идея чуткости и доброты в рассказе Бунина “Цифры” В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это” произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: “Уж очень не хотелось мне идти в город”, “Придет полицейский и арестует”, […]...
- Дорог не подарок – дорого внимание (1) Мне хочется рассказать о том, как я готовила подарок для своей мамы в день ее рождения. Когда стал приближаться этот день, я начала думать о том, что подарю ей. Мне хотелось, чтобы это было обязательно что-то необыкновенное, хотелось, чтобы подарок смог выразить всю мою безграничную любовь. Но что я могла придумать? Денег на дорогой подарок […]...
- Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина “Цифры” Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, […]...
- “Цифры” краткое содержание рассказа Бунина В рассказе “Цифры” Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди. Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой. “И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!” – восклицает Женя, полный страха, что […]...
- “По ту сторону зеркала” (мир ребенка глазами взрослого. По рассказу И. А. Бунина “Цифры”) Большое влияние на творчество Ивана Бунин оказал А. П. Чехов. Именно он, одним из первых предсказал неординарную литературную судьбу будущего писателя. Видимо поэтому в рассказах Бунина нередко звучат отголоски чеховских мотивов. Рассказ Бунина “Цифры” показывает читателю непростые взаимоотношения ребенка и взрослых людей. Взрослым часто бывает трудно поставить себя на место малыша. И поэтому недоразумения и […]...
- Сочинение на тему Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры&;;quot Тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. […]...
- ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” 1 вариант В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: […]...
- Герой романа – Евгений Онегин. Почему Пушкин обратил на него внимание? Я думаю, что такие люди как Онегин окружали его. Чем-то они отличались от него, чем-то были похожи. Вспомним воспитание Евгения: Monsieur L’ Able, француз убогой, Чтоб не измучилось дитя, Учил его всему шутя… Автор тоже утверждает, что “мы все учились понемногу чему-нибудь и как – нибудь”. Но, тем не менее, мы можем утверждать, что Е. […]...
- Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина “Цифры” Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа – живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на […]...
- Внимание! Телефонные аферисты! Внимание! Т Елефонные мошенники используют соцсети для выманивания денег Правоохранители выявили новую усовершенствованную схему телефонного мошенничества. В районные отделы милиции стали поступать сообщения от потерпевших, которые перечислили крупные суммы якобы во имя спасения своих близких. А позже выяснилось, что люди просто попались на уловки злоумышленников. Оперативники предполагают, что в городах Украины действует целая группа опытных […]...
- Развиваем внимание и пространственное мышление! Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет. Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях – графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится […]...
- Проблема нравственного выбора И. А. Бунин пишет свои произведения в первой половине двадцатого века в сложное для России переломное время. В начале века происходит переосмысление многих жизненных ценностей, меняются ориентиры, но творчество писателя всегда современно, так как в своих прозаических произведениях Иван Алексеевич поднимает вечные проблемы: гуманизма, нравственности, долга и совести. Сюжет рассказа И. А. Бунина “Цифры” основан […]...
- Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина (“Цифры”) (План) Разный взгляд на вещи детей и взрослых – причина конфликтов между ними. (Конфликт между дядей и маленьким племянником в рассказе Бунина произошел из-за того, что взрослые и Дети по-разному смотрят на одни и те же явления, по-разному воспринимают поступки друг друга. То, что взрослым кажется баловством, капризом, для ребенка может составлять весь смысл, все счастье […]...
- Внимание учащихся 5 класса! Задачи на логику Задача 1. В корзине лежат яблоки, груши и персики – всего 37 плодов. Яблок в корзине в два раза больше, чем персиков, и на 3 штуки больше, чем груш. Сколько в корзине яблок, груш, персиков? Задача 2. Запишите все делители числа 24. Запишите все числа, меньшие двухсот, которые кратны этому числу. Задача 3. Из двух […]...
- Взволнованный голос автора в сказах о живой реальности (По “Донским рассказам”) Знакомясь с творчеством Михаила Шолохова, я могу с уверенность сказать, что этот человек писал от души, писал о том, что так сильно наболело у него на сердце, о переменах и о новой жизни. И мне кажется, что наиболее ярко, полно и красочно эта тематика прослеживается в его “Донских рассказах”. Я всегда был уверен и не […]...
- Пересказ “Цифры” Бунина И. А План пересказа 1. Ссора рассказчика со своим племянником. 2. Мальчик горит желанием получить подарки от дяди, а тот не хочет его баловать. 3. Ребенок не реагирует на замечания взрослых, играя в шумную игру. Дядя наказывает его. Мальчик рыдает. 4. Когда он успокаивается, взрослые убеждают его, что он должен попросить у дяди прощения. Мальчик непреклонен. 5. […]...
- Сложный мир взаимоотношений взрослого и ребенка В рассказе “Цифры” автор рассказывает своему племяннику историю одной ссоры, произошедшей между ними несколько лет назад. Ссорились они часто, но этот случай оказался особенно памятным. В этот раз дядя и племянник очень сложно шли к примирению и взаимопониманию. Чувство вины перед ребенком, видимо, не давало покоя рассказчику. К тому же эта история оставила много вопросов, […]...
- Сравнение Павлуши с Илюшей. Какие чувства вызывают у автора эти мальчики? (И. С. Тургенев “Записки охотника”) Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы желтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную черную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, черные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова […]...
- Раскрыть смысл высказывания Джанджаковой: Художественный текст заставляет обратить внимание не только (ЕГЭ по русскому) По утверждению Е. В. Джанджаковой, “художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано”. Что означает эта фраза, и какие приемы используют мастера пера для яркого выражения своих мыслей? Писателям в этом помогают изобразительно-выразительные единицы языка, лексические, а также синтаксические средства. Из художественных произведений […]...
- Сочинение на тему: “Тема воспитания детей в семье по рассказу Бунина “Цифры” Мир взрослых и детей находится рядом. Ведь дети не смогли бы обходиться без взрослых. А жизнь взрослых без детей стала бы бессмысленной и пустой. Но тем не менее дети и взрослые так плохо понимают друг друга. Если детям такое непонимание можно простить, ведь их жизненный опыт так мал, то взрослые должны бы быть более разумными. […]...
- Образ автора в повести “Приключення Тома Сойера” В образе Тома Сойера Марк Твен изобразил самого себя “Я рассказывал в “Томе Сойере” о собственных проделках,- сообщил писатель своему другу и будущему биографу Пейну.- Я был озорным мальчуганом и доставлял моей матери немало хлопот Но я думаю, что ей это нравилось. У нее не было никаких хлопот с братом моим Генри, который был двумя […]...
- Образ автора в рассказе Лавренева “Сорок первый” Среди средств выражения авторской позиции обычно называют заглавие произведения, символику, деталь, пейзажные и портретные зарисовки и т. д. Все это присутствует в рассказе Б. Лавренева, но выявить авторскую позицию, на мой взгляд, в этом произведении очень сложно. Сама композиция рассказа, его расчлененность на главы с длинными названиями для меня являются знаком его сложнейшей диалогичности, знаком […]...
- В чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль Подумайте, в чем антитетичность образов автора-повествователя и старухи Изергиль ? Рассказ “Старуха Изергиль” был написан в период интереса писателя к революционному романтизму. “Право же, – писал он А.П. Чехову, – настало время нужды в героическом…”. Рассказчик и старуха Изергиль противопоставлены в рассказе М. Горького. Причем это противопоставление своеобразно. Рассказчик – “молодой и сильный”, но “мрачный”, […]...
- Сочинение на тему: “Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего” Сегодня известно множество высказываний русских лингвистов, касающихся нашего языка. Одно из них – высказывание лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Что же хотел сказать языковед этой фразой? Лично я это выражение расцениваю таким образом: благодаря повторению слов в тексте можно выделить ключевое понятие, на которое обязательно […]...
- Внимание учащимся 9-а класса! Вашему вниманию предлагаются примеры решений задач на тему:”Арифметическая прогрессия” Определение 1. Числовая последовательность (an)n Î N называется арифметической прогрессией, если существует действительное число d (называемое разностью прогрессии), такое, что an+1 – an = d, (“n Î N) (1) то есть, каждый член последовательности (начиная со второго) равен предыдущему плюс одно и то же число (разность прогрессии). Пример 1. Проверить, являются ли данные последовательности арифметическими […]...
- Сочинение на лингвистическую тему: “Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности” Контрольный текст: (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) […]...
- Отношение автора к теории Родиона Раскольникова Основным смыслом содержания романа является полная невозможность найти выход из жизненных тупиков, из капканов, расставленных человеку капиталистическим обществом. Главный герой романа Достоевского Родион Раскольников задавлен бедностью, вынужден оставить университет из-за отсутствия средств на оплату обучения. Его матери и сестре грозят голод и нищенское существование. Родион Раскольников верит в то, что может прорваться к тем, кто […]...
- Роль автора в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и Н. В. Гоголя “Мертвые души” Пушкин и Гоголь явились новаторами в русской литературе. По-новому они решили и вопрос роли автора в своих произведениях. Так, в романе Пушкина “Евгений Онегин”, наряду с главным героем Евгением Онегиным, живет и действует образ автора. Это полноценный герой, потому что на протяжении поэмы этот образ раскрывается и развивается в лирических отступлениях, а также в самом […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 12 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое человечность? Это сочувствие людям, животным и птицам, оказание безвозмездной помощи всему живому, отказ от причинения страданий. Понимает своего ученика директор школы, герой рассказа Ю. Яковлева. Мальчик по имени Таборка рассказывает ему свою печальную историю о том, как родители лишили его собаки. В словах мальчишки столько горя и сочувствия к бедному животному, что директор, […]...
- Сочинение-рассуждение “пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость” (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу. (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело […]...
- ЦИФРЫ И. А. БУНИН ЦИФРЫ Этот рассказ написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Автор обращается к своему племяннику Жене, с которым у него произошла серьезная размолвка, пытаясь и ему и себе объяснить мотивы своего поведения. Дядя очень любит этого малыша. “Должен сказать тебе: ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу”, […]...
- Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, какие приемы помогают понять позицию автора? (по рассказу М. Зощенко “Стакан”) Рассказ М. Зощенко “Стакан” (1923), на первый взгляд, очень “легкий” и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между людьми – вопросы воспитания, такта, доброго отношения друг к другу. Писатель показывает, что мещанство настолько сильно проникло в человека, что не оставило в нем ничего человеческого. Герои “Стакана” на первое место ставят собственнические мелочные интересы, […]...