ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ

Научно-практическая конференция

Педагогических работников

“Физическая культура и массовый спорт как важные средства

Социализации детей и подростков в современном обществе”

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К

ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ

Автор работы:

Митусова Ольга Александровна,

Учитель биологии-химии

МОБУ СОШ №10

Город Благовещенск

Проект “Наш путь к здоровью”

(творческо-исследовательская проектная деятельность)

Краткая аннотация проекта.

Предоставляемый проект

реализуется в МОБУ СОШ №10

Цель проекта.

Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Научить пользоваться ими для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Тип проекта

По доминирующей деятельности: смешанный.

По времени проведения: кратковременный.

По характеру контактов: в пределах города

Благовещенска.

Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители.

Вид проекта

Групповой.

Постановка проблемы.

Уровень социализации личности школьника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Николая Михайловича Амосова, ребенок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией (нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.)

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях МОБУ СОШ №10.

Задачи проекта.

1. Продолжить работу по укреплению психофизического здоровья ребенка.

2. Провести обустройство здоровьесберегающей среды в условиях школы. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

3. воспитание потребности в здоровом образе жизни; вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитывать положительные черты характера.

4. Изучить семьи установить работу школы с семьей по воспитанию здорового ребенка.

Методы и формы проекта:

Занятия по физической культуре; подвижные игры; спортивные досуги;

Спортивные праздники; показ презентаций, знакомящих детей с различными видами спорта, индивидуальная работа; беседы.

Стратегия достижения поставленной цели.

Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация следующих действий:

1. Сбор сведений: Привлечение родителей, интернет, проведение ряда бесед с детьми, подбор материалов и литературы, игр, подготовка презентаций, атрибутов необходимых для достижения результатов.

2. Использовать различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей (занятия соревнования; занятия – тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме).

Ожидаемые результаты.

1. Осознание взрослыми и детьми понятия “здоровье” и влияния образа жизни на состояние здоровья.

2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни ( привить интерес к спорту ; отказаться от современных факторов ухудшающих здоровье – телевизор, компьютер).

3. Овладение навыками самооздоровления.

4. Повысить потребность детей к получению новых знаний через самостоятельную поисковую деятельность.

Этапы и структура проекта.

I этап: Выбор темы, постановка вопроса.

1.1.Беседа на тему “Что мы знаем о здоровье?”

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Постановка вопроса и проблемы по проекту “Зачем нам здоровье, чем его развивать. Что мы должны для этого делать?”.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
1.2.Работа с родителями:

Цель: Вести агитационную кампанию среди родителей по ЗОЖ.

Консультации на темы:

Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Физическое воспитание ребенка.

Движение и здоровье.

Разработка презентаций “Что делает человека здоровым?”

Анкетирование родителей ” Здоровье в семье”

Цель: Уточнить насколько родители заботятся о здоровье детей; ведут ли активный здоровый образ жизни; знают ли средства оздоровления ребенка в семье, создана ли среда для физического развития дома.

1.3.Исследовательская деятельность. Дети и их семья получают ответ на поставленный вопрос “Что такое плавание?” и т. д. по тому виду спорта, который им больше понравился, а так же спортсменов, прославившихся в этом виде спорта.

1.4.Презентация проектов учащихся. Просмотр презентаций о видах спорта с кратким описанием.

1.5. Игровое занятие с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бег на скорость с препятствиями и без них…).

1.6.Создание альбома здоровья.(на каждого учащегося)

Цель: Объединить полученные знания в одном альбоме, для создания своего рода папки здоровья каждого ученика.

1.7.Итоговая беседа.

Цель: закрепить полученные знания детей через игровые задания, используя наводящие вопросы.

II этап. Создание карты здоровья.

Цель: Вспомнить факторы, влияющие на здоровье. Предложить детям создать свою карту здоровья в данном классе. Обсуждение карты (что дети хотят видеть на ней, их пожелания и предложения)

III – V Этап. Презентация “Наша карта здоровья” – учащиеся либо индивидуально, либо коллективно готовят презентация по выбранной карте здоровья, т. е тот путь который им ближе всего.

VI этап. Реализация проекта по схеме.

Задачи: приобрести необходимое оборудование для создания здоровьесберегающей среды; обеспечить свободный доступ детей к карте, как на занятиях, так и в свободной деятельности.

VII этап. Создание карты с привлечением руководителей школы, родителей, и собственно учащихся.

Задачи: объединить усилия школы и родителей; установить тесный контакт с родителями.

VIII этап. Апробация карты – занятия на ней. Защиты – отчет.

ПЛАН-СХЕМА ПРОЕКТА

” Мой путь к здоровью” (творческо – исследовательская проектная деятельность).

Название мероприятия проекта

Взаимодействие педагогов

Продукт детской деятельности

Сроки реализации

Начало проекта – коллективное обсуждение темы

Педагоги, учащиеся

Создание первого раздела “Альбома здоровья”

01.10.2012

Вводная беседа: “Что для нас здоровье?”

Кл. руководитель, медработник.

Примерная заготовка слайдов для презентации

25.11.2012

“Виды спорта”

П/и, игры-эстафеты с элементами спорта.

Занятия по физкультуре

Анкетирование родителей. Просветительская работа (буклеты, консультации, посвященных ЗОЖ).

Анкеты, буклеты просветительской направленности “Что делает человека здоровым”.

11.01.2015

Домашнее задание “Что я знаю о видах спорта”, оздоровительных гимнастиках.

Родители, дети

Создание второго раздела альбома здоровья “Спорт и я”

6.02.2015

Просмотр презентаций о видах спорта. Презентация своего проекта.

Инструктор физо, дети

Оформление альбома

13.02.2015-27.02.2015

Игровое занятие, с элементами спортивных игр.

28.02.2015

Итоговая беседа. Обсуждение “Карта здоровья”.

2.03.2015

Составление эскиза

6.03.2015

Изготовление нестандартного оборудования

Дети,

Нестандартное оборудование

7.03.2015


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ