Главная ⇒ 📌Сочинения по ЕГЭ ⇒ Принцесса на горошине характеристика образа Принцессы на горошине
Принцесса на горошине характеристика образа Принцессы на горошине
Принцесса на горошине – образ, созданный по мотивам народных сказок, в которых принцессе приходится выдержать испытание – доказать, что она удовлетворяет предъявляемым к ней требованиям. К своей героине Андерсен относится с лукавым юмором. После испытания ни у кого не остается сомнений в том, что девушка, которая дождливой ночью пришла в королевский замок, действительно принцесса. “Она почувствовала горошину через сорок тюфяков и пуховиков – такою деликатною особою могла быть только настоящая принцесса”.
В невероятной изнеженности П., делающей ее достойной невестой принца, Андерсен, по его словам, в комической форме запечатлел свою собственную необыкновенную чувствительность, которая часто служила ему поводом для шутки.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Английский юмор в сказке Элизабет Боуэн “Неромантическая принцесса” Два варианта одного урока Эта сказка англо-ирландской писательницы Элизабет Боуэн (Bowen, 1899-1973) рекомендована для внеклассного чтения учащимся 6-го класса и опубликована в ” Книге для чтения по литературе. 6 кл.” под ред. Н. А. Нефедовой и М. Б. Ладыгина (М., 2002. Ч. 1). Перед уроком учащиеся прочитывают текст дома. Предлагаем вам два варианта проведения этого […]...
- Женские образы Принцесса, Юлия Джули, Аннунциата в пьесе “Тень” (Шварц Е. Л.) Это произведение я прочитала с большим интересом. Особенно яркими мне показались женские образы. Принцесса, Юлия Джули, Аннунциата – они все по-своему индивидуальны, и без каждой из них произведение не вышло бы таким интересным. Принцесса воспитывалась во дворце и потому была очень капризна. Ее любимыми словами были: “Не хочу, не буду”. Принцесса была настолько отравлена окружавшей […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Краткое изложение Принцесса Линдагуль С. Топелиус Принцесса Линдагуль У Шах Надира кроме тщеславных сыновей была любимая дочь Линдагуль (имя ей дала мать-северянка). Король великанов Бум-Бам приказал колдуну Хирму доставить ему красавицу Линдагуль; тот превратился в тигра Аримана и во время звериных боев украл девушку, откусив руку принцу Абдерраману, который единственный бросился на помощь принцессе. Принц дал клятву искать принцессу […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Натальи Савишной ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Наталья Савишна – экономка, в прошлом дворовая девка, потом горничная и няня матери Николеньки. Тип самозабвенно преданной прислуги, которая всю свою жизнь беззаветно посвящает хозяевам (ср. Арину Родионовну у А. С. Пушкина). Ее история такова: уже после того как она была взята в госцодский дом, она захотела выйти […]...
- Гадкий утенок характеристика образа Гадкого утенка Гадкий утенок – сказочный образ, в котором воплощены представления автора о судьбе и назначении гения: вопреки всем обстоятельствам он обязательно добьется признания и славы. Г. у., родившемуся в утином гнезде, приходится многое претерпеть в жизни. Его считают безобразным, так как он совсем не похож на остальных обитателей птичьего двора, “ограничивающих пределы мира канавкой с лопухами”. […]...
- Краткое содержание Принцесса Клевская М. М. де Лафайет Принцесса Клевская Действие романа происходит в середине XVI в. Мадам де Шартр, долгие годы после смерти мужа жившая вдали от двора, и ее дочь приезжают в Париж. Мадемуазель де Шартр отправляется к ювелиру, чтобы выбрать украшения. Там ее случайно встречает принц Клевский, второй сын герцога Неверского, и влюбляется в нее с […]...
- Краткое содержание “Принцесса Клевская” Лафайет Действие романа происходит в середине XVI в. Мадам де Шартр, долгие годы после смерти мужа жившая вдали от двора, и ее дочь приезжают в Париж. Мадемуазель де Шартр отправляется к ювелиру, чтобы выбрать украшения. Там ее случайно встречает принц Клевский, второй сын герцога Неверского, и влюбляется в нее с первого взгляда. Он очень. хочет узнать, […]...
- Вишневый сад характеристика образа Яши ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Яша – молодой лакей. Из литературных предшественников можно назвать лакеев Достоевского (Смердяков из “Братьев Карамазовых”, Видоплясов из “Села Степанчиково”). Карикатурная, саркастически изображенная фигура – хам, чрезвычайно довольный собой и поклоняющийся всему иностранному. Когда ему сообщают, что к нему пришла мать из деревни и со вчерашнего дня ждет в людской, он пренебрежительно […]...
- В круге первом характеристика образа Сталина Иосифа Виссарионовича Сталин Иосиф Виссарионович – маленький желтоглазый старик с редеющими волосами, с оспинами на сером лице, с темными неровными зубами, с жирными пальцами, оставляющими на бумаге следы. Читает и перечитывает собственную биографию, предполагает запустить третье издание, чтобы обеспечить ею все заводы, школы, колхозы, так как книга “нужна его народу”. Свое семидесятилетие отметил, забив до смерти Трайчо […]...
- Федра характеристика образа Федры Федра – жена Тесея, дочь Миноса и Пасифаи, мачеха Ипполита. Ф. пылает страстью к своему пасынку и открывается ему, но когда возвращается домой ее муж Тесей, которого она считала погибшим, спасая себя и своих детей от позора, допускает, чтобы кормилица Энона оклеветала Ипполита в посягательстве на ее честь раньше, чем откроется правда. Проклятый отцом, Ипполит […]...
- Гамбринус характеристика образа Сашки Сашка – скрипач, “еврей – кроткий, веселый, пьяный, плешивый человек, с наружностью облезлой обезьяны, неопределенных лет” – главная достопримечательность самой популярной в “бойком портовом городе на юге России” (Одессе) пивной под названием Гамбринус. Впрочем, многие “совсем не знали мудреного имени славного пивного короля”, покровителя пивного дела, и говорили: “Идем к Сашке?” Неудивительно, “что среди портовых […]...
- На дне характеристика образа Луки Лука – пожилой странник, на некоторое время появляющийся в ночлежке. Л. напоминает члена религиозной секты. Имя персонажа ассоциируется с евангелистом; Л. говорит: “Христос-от всех жалел и нам так велел”, – однако на прямой вопрос, есть ли Бог, отвечает: “Коли веришь – есть, не веришь – нет… Во что веришь, то и есть…” Л. ухаживает за […]...
- Операция характеристика образа Ямщикова Пети (Петюшки) Ямщиков Петя (Петюшка) – главный герой. Страдая от “ячменя” на правом глазу, он обращается в клинику и соглашается на предложенную операцию, “тем более и докторша ему понравилась”. На следующий день перед тем, как идти на операцию, П. приводит себя в порядок: “Надел чистую рубаху. Шею бензином вытер. Ручки под краном сполоснул”. Однако, когда “докторша” предлагает […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья – княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лужин Петр Петрович – тип дельца и “капиталиста”. Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс “во […]...
- Война и мир характеристика образа Кутузова ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Кутузов- главнокомандующий русской армией. Участник реальных исторических событий, описанных Толстым, и одновременно сюжета произведения. У него “пухлое, изуродованное раной лицо” с орлиным носом; он седой, полный, тяжело ступает, На страницах романа К. впервые появляется в эпизоде смотра под Браунау, производя на всех впечатление знанием дела и вниманием, […]...
- Метаморфозы характеристика образа Луция Луций – главный герой и рассказчик романа. Образованный, хорошего происхождения молодой человек, родом из Коринфа, Л. приезжает по делам в Фессалию – область в Греции, известную колдовством. Несмотря на множество рассказов о жертвах магии, он хочет проникнуть в ее тайны. Л. заводит в доме, где поселился, роман со служанкой Фотидой, узнает от нее, что ее […]...
- Конармия характеристика образа Савицкого Савицкий – начальник шестой дивизии. В рассказе “Мой первый гусь” говорится о “гигантском теле” героя, о том, что от С. “пахнет духами и приторной прохладой мыла”. Когда Лютов является к нему с приказом о назначении в дивизию, С. называет его “паршивеньким”. В рассказе “Переход через Збруч” Лютову снится, что С. убил комбрига за то, что […]...
- Что делать характеристика образа Розальской Марьи Алексеевны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Розальская Марья Алексевна – мать Веры Павловны. Худощавая, крепкая, высокого роста дама. Дает деньги под залог и всячески озабочена приобретением капитала, жаждет выдать дочь замуж за состоятельного человека и тем самым обогатить-ся. Груба и самовластна (в ее лексиконе слова “дура”, “мерзавка” и пр.), с дочерью и […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Андромаха характеристика образа Андромахи Андромаха – вдова Гектора, предводителя троянцев в Троянской войне, которого убил Ахилл, пленница сына Ахилла Пирра. Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой – выбором между долгом и чувством, противоречащим этому долгу, создает конструкцию, в которой персонажи связаны друг с другом повторяющимися отношениями: Пирр любит А., но она не любит Пирра, […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркиной Екатерины Ивановны ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркина Екатерина Ивановна (Котик) – дочь Ивана Петровича и Веры Иосифовны. В момент знакомства со Старцевым ей семнадцать лет, она похожа на мать, худощава и миловидна, с детским выражением лица. К. неплохо играет на рояле, интересуется искусством и собирается в Москву в консерваторию. Старцеву она кажется необыкновенно милой и очень умной и […]...
- Маленький принц характеристика образа Маленького принца Образ Маленького принца. Маленький принц – это символ человека – странника во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей и собственной жизни. Душа Маленького принца не скована льдом безразличия, омертвелости. Поэтому ему открывается истинное видение мира: он узнает цену истинной дружбы, любви и красоты. Это тема “зоркости” сердца, умения “видеть” сердцем, понимать без слов. Маленький принц не […]...
- Характеристика образа Ипполита в трагедиях Еврипида Ипполит – главный герой одноименной трагедии. И., живущий в Трезене сын афинского царя Тесея, своим усердным почитанием Артемиды и пренебрежением, выказываемым к Афродите, вызвал гнев последней. По ее замыслу в него страстно влюбилась жена Тесея и мачеха И. Федра. Старая кормилица Федры решает во что бы то ни стало помочь ей. Против воли Федры она […]...
- Поднятая целина характеристика образа Разметнова Андрея Разметнов Андрей – председатель сельсовета в Гремячем Логе. Происходит из бедной семьи. Во время первой мировой войны получил три Георгиевских креста. В 1918 г. вернулся, а затем ушел в Красную Армию. Находясь в госпитале, узнал, что белые казаки изнасиловали его жену, которая затем покончила с собой, а их сын через две недели заболел и умер. […]...
- Тихое утро характеристика образа Володи Образ Володи. Городской мальчик – полная противоположность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссорились из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга. Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задает лишних вопросов, боясь еще больше рассердить Яшку. Постепенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают […]...
- Пиковая Дама характеристика образа Лизавета Ивановна ПИКОВАЯ ДАМА (Повесть, 1833; опубл. 1834) Лизавета Ивановна – бедная воспитанница, невольно помогающая главному герою Германну проникнуть в спальню старой графини, раскаивающаяся в этом и (о чем читатель узнает из Заключения) в конце концов выходящая замуж “за очень любезного молодого человека”. Отныне она обеспечена, при ней воспитывается бедная родственница”. Образ Л. И. помещен в сюжетное […]...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Кота Кот достался по наследству младшему сыну мельника. Услышав о намерении отчаявшегося бедняка съесть его и из шкуры сделать муфту, К. “молвил ему тоном степенным и серьезным: “Не огорчайтесь, государь мой; дайте мне только мешок да закажите пару сапог, чтобы мне было в чем пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталась вовсе не такая […]...
- Конармия характеристика образа Балмашива Никиты Балмашев Никита – конармеец. В рассказе “Соль” герой-рассказчик, автор письма в редакцию, посвященного теме “несознательности женщин, которые нам вредные”. На станции Фастов бойцы из конармейского эшелона отбиваются от многочисленных мешочников, везущих соль и пытающихся сесть в поезд; однако Б. жалеет одну из женщин, на руках которой грудной ребенок, и сажает ее в вагон, причем убеждает […]...
- Характеристика образа Фигаро в комедиях Бомарше П Фигаро – по словам автора, “наиболее смышленый человек своей нации”, на протяжении действия раз за разом делами доказывающий излюбленную мысль Бомарше, что судьба личности определяется не силой обстоятельств, мешающих ее полноценному осуществлению, а значит, счастью, но силой ее сопротивления скверным обстоятельствам, сословным ограничениям и власти предрассудка. Представитель третьего сословия, к которому Бомарше и на вершине […]...
- Гадюка характеристика образа Зотовой Ольги Вячеславовны Зотова Ольга Вячеславовна – главная героиня; характерные черты внешности – “цыганское худое лицо”, черные волосы – соответствуют страстному, взрывному характеру. Родилась и выросла в Казани в купеческой семье; ее детство и юность изображены в идиллических тонах: “Строгий зажиточный дом отца; гимназия, сентиментальные подруги, девичьи увлечения заезжими артистами, гимназический “кружок Герцена” и восторженные увлечения товарищами по […]...
- Вишневый сад характеристика образа Трофимова Пети ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Трофимов Петя – бывший учитель утонувшего семилетнего сына Раневской. Разночинец. Отец его был аптекарем. Ему 26 или 27 лет, он вечный студент, носит очки и резонерствует о том, что надо перестать восхищаться собой, а “только работать”. Герой красиво проповедует веру в непременное наступление лучшего будущего и личную свободу, потому что “человечество […]...
- Илиада характеристика образа Елены Елена – наделенная необыкновенной красотой дочь верховного бога Зевса и смертной женщины Леды, жена Менелая, похищенная сыном царя Трои Парисом. Из всех персонажей “Илиады” Е. в наибольшей степени воплощает идею пассивности человека, его абсолютной зависимости от высших сил. Е. не по своей воле покинула дом царя Спарты Менелая, но лишь повинуясь повелению богов и прежде […]...
- Воспитание чувств характеристика образа Моро Фредерика Моро Фредерик – сын провинциальных буржуа, пытающийся утвердить себя в Париже. В 1840 г. восемнадцатилетним студентом, возвращаясь на речном пароходе из столицы к матери, он сводит знакомство с парижским торговцем художественными изделиями Жаком Арну и влюбляется в его жену. Это внезапно вспыхнувшее чувство проходит через весь роман, но любовь Ф. остается платонической: хотя госпожа Арну […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Римского Григория Даниловича Римский Григорий Данилович – финансовый директор Варьете. Вместе с Варенухой Р. дожидается прихода Лиходеева, затем получает от него телеграммы из Ялты, после чего направляет Варенуху в ГПУ, причем тот бесследно исчезает. Р. встречает прибывшего на представление “черного мага” – Воланда, а после скандального завершения сеанса черной магии уединяется в кабинете. Через некоторое время туда является […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка – дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории “кротких”. “…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена – перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Что делать характеристика образа Веры Павловны (Розальской) ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Вера Павловна (Розальская) – главная героиня. “…Высокая стройная девушка, довольно смуглая, с черными волосами – “густые хорошие волоса”, с черными глазами – “глаза хорошие, даже очень хорошие”, с южным типом лица – “как будто из Малороссии; пожалуй, скорее даже кавказский тип, ничего, очень красивое лицо, только […]...