Приемы “натуральной школы” в повести “Тюфяк”
Кроме темы морального оскудения помещичьего класса, Писемский разрабатывал и др. важные для “натуральной школы” темы. В рассказе “Старческий грех” (1861) он с большим сочувствием изобразил трагическую судьбу “маленького человека”, мелкого чиновника Иосафа Ферапонтова, всю жизнь честно служившего и на старости лет растратившего казенные деньги из-за молоденькой авантюристки, в которую он влюбился. Проблема положения женщины в обществе является основной в романе “Боярщина” и в повести “Виновата ли она?” и входит
Быту провинции, тяжелому гнету крепостнических провинциальных условий, давящему светлое стремление человека, писатель посвятил немало интересных страниц. Повесть “Тюфяк”, одно из первых произведений Писемского, показывает провинциальные нравы, раскрывает большое дарование Писемского.
Необыкновенно выразительно рисует он персонажи “Тюфяка”, и прежде всего образ Павла Бешметова. Молодой человек, вырвавшийся было из мещанской провинциальной среды, Бешметов учится в университете, кончает его и готовится к высокой профессорской деятельности. Приехав в родной город, чтобы повидаться с тяжело заболевшей матерью, он попадает под власть провинциальной среды, опускается, становится “тюфяком”.
- Краткое изложение повести “Тюфяк” А. Ф. Писемского Перечисляя имена писателей-классиков девятнадцатого века, нельзя не сказать об Алексее Феофилактовиче Писемском. Начиная с 1850 года критики стали упоминать его имя рядом с именами Тургенева, Гончарова, Григоровича. Известность писателя началась с повести “Тюфяк”. В этой повести значительно углубился реализм писателя в сравнении с его прежними произведениями, например, “Боярщиной”. Сюжет “Тюфяка” – трагически оканчивающаяся семейная драма. […]...
- Белинский и Защита “натуральной школы” Новейшая же русская литература призвана не просто повторять пушкинские традиции, но идти значительно дальше, ориентируясь уже в большей степени на Лермонтова и в особенности на Гоголя. Его художественные принципы, с точки зрения Белинского, были особенно актуальны и перспективны для молодых писателей – участников “натуральной школы”. Защита “натуральной школы” была закономерным следствием постоянной борьбы великого критика […]...
- Сочинение на тему: “Окончание школы”, “Что я буду делать после окончания школы” < p>Я все ближе и ближе подхожу к порогу взрослой жизни, к окончанию школы. Учился я неплохо, но, наверное, мои успехи стоит оценить как средние. Отличником я не стал, и не жалею. Те предметы, которые вызывали у меня интерес, я учил с удовольствием, часто знал больше, чем задавали по школьной программе. Это были физика, химия, […]...
- Приемы комического и их роль в повести М. Булгакова “Собачье сердце” Знаменитая повесть “Собачье сердце”, написанная в 1926 году, – яркий образец булгаковской сатиры. Она развивает гоголевские традиции, органически соединив в себе два начала: фантастическое и реалистическое. Эта характерная черта сатиры писателя находит воплощение и в таких его произведениях, как “Дьяволиада” и “Роковые яйца”. Все три сатирические повести содержат предостережение писателя, обращенное к современникам, которое не […]...
- Авторская позиция и приемы изображения героев в повести Михаила Булгакова “Собачье сердце” М. А. Булгаков имел довольно неоднозначные, сложные отношения с властью, как и любой писатель советского времени, не сочинявший произведений, восхвалявших эту власть. Наоборот, из его произведений видно то, что он обвиняет ее в той разрухе, которая наступила с ее приходом. Так, это слово “разруха”, думается, является ключевым словом повести “Собачье сердце”, той ниточкой, которая сцепляет […]...
- Интерактивные формы и приемы Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим предметам. Применение интерактивных форм обучения позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения, они сами делают свой выбор, проявляют инициативу. Интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, при которых каждый учащийся ощущает […]...
- Основные темы, образы и приемы в “Итальянских хрониках” Ф. Стендаля Один из первых реалистических романов карьеры во французской литературе. Для молодого незнатного провинциала Жюльена Сореля, наделенного недюжинным умом и честолюбием, ступенями к возвышению становятся любовные связи – сначала с женой преуспевающего провинциального буржуа г-жой де Реналь, а затем с дочерью крупного сановника времен Реставрации Матильдой де Ла-Моль. Однако, завоевывая женщину путем цинично-расчетливой стратегии, Жюльен в […]...
- Психологические приемы, использованные в романе < p>На страницах романа “Война и мир” Лев Николаевич Толстой изучает нравственные стороны человеческого существования, что является отличительной особенностью его глубоко психологического и философского произведения. Общественные проблемы интересовали и волновали его преимущественно с нравственной точки зрения. В духовном несовершенстве личности Толстой видел явный источник зла, и потому ключевое место отводил моральному самосознанию человека. Герои “Войны […]...
- Литературная критика: Тема школы для немецкой литературы Тема школы, традиционная для немецкой литературы,- одна из сквозных тем романа. Старая школа – исходная точка пути героя, новая – знак коренного поворота в его жизни, связанного с поворотом истории. С первых же послевоенных дней литература на востоке Германии обратилась к проблемам строительства новой жизни, воспитания нового человека. Ее путь отмечен все более глубоким проникновением […]...
- Приемы психологической характеристики Печорина в романе “Герой нашего времени” Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина с другими героями. В центре системы художественных образов находится Печорин. Все остальные персонажи группируются вокруг него, помогая раскрытию его характера. У Печорина есть своеобразные двойники. Это выразители второго “Я” героя. Под двойниками Печорина можно понимать […]...
- Драматургические приемы в пьесе “Вишневый сад” В пьесах Чехова, как уже указывалось выше, важны не только переживания героев, а весь ансамбль сценических средств, совокупность всего, что зритель видит на сцене. Автор использует каждую деталь, усиливающую эмоциональную сторону пьесы. Отсюда понятна та роль, которую играют в пьесе зрительный и слуховой элементы. Зрительные эффекты в пьесе “Вишневый сад” создаются в основном при помощи […]...
- Приемы комического и их роль в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” Наследие Н. В. Гоголя нельзя представить без комедии “Ревизор”, в которой великий писатель учинил публичную казнь смехом над чиновниками-казнокрадами, взяточниками, подхалимами. Как сатирик Гоголь придает особенно большое значение именно комедии. Ее силой является смех, бичующий многие стороны общественной жизни. Ни у одного писателя не было дара выставлять так ярко пошлость жизни, пошлость каждого человека. Движущей […]...
- Школа молодого специалиста Петербургской школы Молодой учитель, начинающий свою педагогическую деятельность в школе, нередко теряется. Казалось бы, знаний, полученных в вузе, достаточно, но школьная практика показывает, что молодым специалистам трудно сориентироваться в широчайшем круге воспитательных возможностей музыкального искусства. Особую трудность вызывает изучение фольклора. Понимание роли и места фольклора в системе музыкального образования школьников – это одна из тем постоянно действующего […]...
- Творчество Н. М. Карамзина и представителей его школы Творчество Н. М. Карамзина и представителей его школы явилось важным этапом в развитии русской литературы: Карамзин глава русского дворянского сентиментализма. Следует четко представить то новое, что внес сентиментализм в художественное познание русской действительности; изображение “обыкновенного” человека как главного героя произведении, интерес к внутреннему миру изображаемого персонажа (так называемый “психологизм” ), построение сюжета на основе ситуаций […]...
- Кабалевский Д. Б. Программа по музыке для обще образовательной школы В Программе по музыке для общеобразовательных школ Д. Б. Кабалевский на произведениях импрессионистов специально не останавливается. Он включает их в качестве музыкальных примеров в темы общего характера. Так, в IV-ой четверти 4 класса (тема “Можем ли мы услышать живопись? “) в качестве музыки для слушания предлагается “Хабанера” из “Испанской рапсодии” М. Равеля. Д. Б. Кабалевский […]...
- Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, какие приемы помогают понять позицию автора? (по рассказу М. Зощенко “Стакан”) Рассказ М. Зощенко “Стакан” (1923), на первый взгляд, очень “легкий” и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между людьми – вопросы воспитания, такта, доброго отношения друг к другу. Писатель показывает, что мещанство настолько сильно проникло в человека, что не оставило в нем ничего человеческого. Герои “Стакана” на первое место ставят собственнические мелочные интересы, […]...
- Смысл названия и проблематика повести А. И. Куприна “Поединок” В годы назревания первой русской революции Куприн отдается работе над своим крупнейшим произведением – повестью “Поединок”. Действие повести, вышедшей в свет в 1905 году, происходит в 90-е годы. Однако все в ней дышало современностью. Произведение давало глубокое объяснение причин поражения царской армии в бесславной войне с Японией. Более того, порожденный стремлением Куприна разоблачить пороки армейской […]...
- Приемы сатирического изображения градоначальников в “Истории одного города” М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин – признанный мастер сатиры. Именно сатира помогала писателю по-новому осветить исторические события и взглянуть на современность. В романе “История одного города” автору было важно раскрыть суть каждой эпохи, определить закономерности развития общества, причины политического насилия. Именно поэтому повествование в романе ведет не автор, а летописец, целиком подчиняющийся жестокой государственной машине. В начале […]...
- Гектор Малб: романист реалистической школы Гектор Малб (1830-1907) – француз-романист. Несмотря на то что современные критики считали его учеником и последователем Бальзака, многочисленные книги Мало давно забыты, кроме трех романов, написанных для детей: “Приключения Ромева Кальбри” (1869), “Без семьи” (1878), “В семье” (1893). Писать для детей и юношества Гектора Мало побудило знакомство с прогрессивным издателем Этцелем, который ввел его в […]...
- Приемы изображения героев в романе Александра Пушкина “Капитанская дочка” А. С. Пушкин известен не только как талантливый поэт, но и как великолепный прозаик. Его проза может быть небольшого объема, но при этом глубока и наполнена уникальностью автора. Такова “Капитанская дочка”. Это произведение действительно очень своеобразно. На первый взгляд, оно напоминает исторический роман. Ведь довольно много места здесь занимает образ Пугачева, показаны некоторые исторические события, […]...
- Художественные приемы Майн Рида Томас Майн Рид (1818-1883) родился в Ирландии, в семье священника. Отказавшись от духовной карьеры, которую ему прочил отец, будущий писатель в 1840 году эмигрировал в Америку, куда переселялись тысячи его соотечественников, измученных нуждой и притеснениями англичан, превративших Ирландию в свою первую колонию. Принадлежность к угнетенной нации и живое сочувствие Майн Рида освободительным стремлениям ирландских патриотов […]...
- ЧТО ЖДЕТ ОБЩЕСТВО ОТ ШКОЛЫ? Предлагаю обсудить вот такие мнения: “Обучение” в современной школе вообще никак не связано с реальнойжизнью. Школа не учит никаким полезным и жизненным навыкам – ни водить машину, ни считать деньги, ни хотя бы правильно общаться, как достигать целей, в чем смысл жизни и т. д. Школа не учит детей ничему полезному, у нее другая задача […]...
- Если бы я был директором школы Ух ты! Если бы я вдруг, как по волшебству, сделался директором школы, в школе произошли бы большие перемены. Во-первых, я бы убрал всех учителей, которые не умеют общаться с учениками без криков и обзываний. Взял бы на работу много новых преподавателей – молодых, интересных, умеющих по-новому осветить уже известный материал. А зарплату я бы учителям […]...
- Характеристика выпускника начальной школы МОУ “Красненская средняя Общеобразовательная школа Имени М. И. Светличной”, Учитель начальных классов Гордо Светлана Алексеевна Характеристика выпускника начальной школы Ивановой Екатерины Иванова Екатерина обучается в данной школе с 1 сентября 2015 года. До поступления в школу посещала дошкольное учреждение. Девочка воспитывается в полной семье, где царит атмосфера дружбы и взаимопонимания. Отношения между членами семьи доверительные, […]...
- Основная мысль и художественные приемы стихотворения М. И. Цветаевой “Тоска по родине! Давно…” 1. Трагичная судьба поэтессы. 2. Основной смысл стихотворения. 3. Анализ содержания произведения. 4. Используемые автором речевые приемы. Судьба М. И. Цветаевой, красивой женщины и гениальной поэтессы, сложилась очень трагично. Практически сразу после признания ее в период серебряного века поэтесса вынуждена покинуть родину, оставляя слишком многое, и эмигрировать после великой октябрьской социалистической революции 1917 года в […]...
- Приемы и способы сатирического повествования М. Зощенко (По рассказу “История болезни) 1. Новаторство Зощенко-писателя. 2. Достижение комического эффекта в рассказах. 3. Пример сатирического повествования на конкретном произведении. Михаила Зощенко можно смело поставить в один ряд с такими писателями в русской литературе, как А. Толстой, И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков, А. Платонов. Работы, написанные автором в 20-х годах XX века, имеют под собой основу из […]...
- Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова (1838 – 1840гг) был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но образ Печорина, предполагавший автобиографическую канву, наполнился иным содержанием, вылился в проблему связи человека со своей эпохой. В предисловии к журналу Печорина Лермонтов […]...
- Основные приемы сказа в “Шинели” (по тексту статьи Б. М. Эйхенбаума “Как сделана “Шинель” Гоголя”) Значительную роль, особенно вначале, играют каламбуры разных видов. Они построены либо на звуковом сходстве, либо на этимологической игре словами, либо на скрытом абсурде. Первая фраза повести в черновом наброске снабжена была звуковым каламбуром: “В департаменте податей и сборов, – который, впрочем, иногда называют департаментом подлостей и вздоров”. Во второй черновой редакции к этому каламбуру была […]...
- Характеристики героев и персонажей литературных произведений для школы Характеристики героев: Авдий (Плаха, Айтматов) Агафья Пшеницына (Обломов, Гончаров) Азазелло (Мастер и Маргарита, Булгаков) Акакий Акакиевич (Шинель, Гоголь) Аксинья (Тихий Дон, Шолохов) Актер (На дне, Горький) Александр Павлович (Левша, Лесков) Алексей (Барышня-крестьянка, Пушкин) Алена Ивановна (Преступление и наказание) Алеша Пешков (Детство, Горький) Анатоль Курагин (Война и мир, Толстой) Андрей Болконский (Война и мир, Толстой) Андрей […]...
- В поисках Хорошей Школы О Второй всероссийской гимназической конференции Что привлекает педагогов на эту конференцию? Почему возникает необходимость в создании широкой организации сетевого типа, куда входили бы гимназии всей России? Как объяснила научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, один из инициаторов и организаторов конференции Наталья Михайловна Свирина, потребность в совместном решении проблем гимназического образования столь высока, а характер этих проблем […]...
- Сочинение на тему История моей школы Я учусь в школе №12. История Моей школы начинается в СССР. Тогда наша страна была больше, строилось много больниц, школ и детских садов. Первый камень в строительство основного здания был положен в тысяча девятьсот восемьдесят третьем, а уже через год на Первое сентября школа приняла первых учеников. В это же время построили спортивную площадку, которая […]...
- Как приемы эзопова языка реализуются в сказке Салтыкова-Щедрина “Коняга” В сказках Салтыкова-Щедрина очень хорошо раскрыт образ русского народа, который был воплощен в образе Коняги. Коняга – простой люд, крестьяне, которые работают на благо всего государства, которые своим трудом способны прокормить всех жителей России. Образ Коняги пропитан болью и усталостью, которые дарит ему тяжелое дело. Если бы Салтыков-Щедрин описывал рассказывал дословно о жизни различных социальных […]...
- Приемы комического и их роль в одном из произведений русской литературы XIX века Грибоедова, Гоголь своим уничтожающим смехом разит этот строй и содействует развитию в России демократических прогрессивных идей. “Повести, служащие продолжением “вечеров на Хуторе близ Диканьки” – таков подзаголовок “Миргорода”. И содержанием и характерными особенностями своего стиля эта книга открывала новый этап в творческом развитии Гоголя. В изображении быта и нравов миргородских помещиков уже нет места романтике […]...
- Первые школы в мире Первые школы в мире появились в Древней Греции в 5 веке до нашей эры. В Греции уже в очень ранние времена большое внимание уделялось образованию детей. Греки стремились воспитать человека интеллектуального и здорового, хорошо развитого физически, сочетать красоту тела и нравственные добродетели. Уже к V в. до н. э. среди свободных афинян не было неграмотных […]...
- Приемы изображения народного характера в рассказе Лескова “Левша” Рассказ “Левша” был написан в 1881 г., но замысел подобного произведения, как установлено, возник уже около 1878 г. Считается, что Лесков однажды услышал шутку о том, как “аглицкие” инженеры сделали из стали блоху, а тульские мастера ее подковали и отослали обратно; этот анекдотический сюжет и лег в основу будущего произведения. Как известно, рассказ претерпел несколько […]...
- Портфолио – дневник достижений ученика начальной школы Пополняем портфолио – дневник достижений ученикаКакможно отметить достижения ученикаГрамоты, дипломы, благодарности, удостоверения…Древнегреческий философ Плутарх сказал: “Те, кто жадны на похвалу, бедны заслугами”.Мудрость этого изречения бесспорна. Попробуем его перефразировать и рассмотреть с другой стороны: “Те, кто богат собственными заслугами, щедр и на похвалу”. Каждый из нас, достигший в своей жизни определенных вершин, знает, что даром ничего […]...
- Художественные приемы в литературе Всем хорошо известно, что искусство – это самовыражение отдельной личности, а литература, стало быть, самовыражение личности писателя. “Багаж” пишущего человека состоит из словарного запаса, речевых приемов, навыков использования этих приемов. Чем богаче палитра художника – тем большими возможностями при создании полотна он обладает. То же и с писателем: чем выразительнее его речь, чем ярче образы, […]...
- Школы – враги чтения С тех пор, как в школах начался учебный год, прошло почти полтора месяца. Как вы понимаете, еще ни один первоклассник не выучил ни единой буквы. Школьники готовятся к началу уроков чтения и письма. Однако в предлагаемых заданиях учащиеся, не имея читательских и письменных навыков, начинают выполнять тесты. Иными словами, еще не освоив букву “a”, изучают […]...
- Приемы раскрытия постепенной духовной деградации Старцева Чехову свойственно показывать героев уже сформировавшимися людьми, ничего не говоря об их прошлом – о путях и трудностях становления и развития. Но так же, как по срезу взрослого дерева можно судить о его возрасте и условиях жизни, так в человеке можно увидеть его прошлое. Доктор Старцев трудолюбив, умен, полон надежд. Значит, в прошлом он много […]...
- Приемы антитезы, контраста в трагедии Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.7. Приемы антитезы, контраста в трагедии Корнель строит пьесу на основе приемов антитезы, симметрии. Приемы призваны отражать рационалистическое видение мира. В пьесе данные приемы выражают внутреннюю противоречивость героев, выявляют психологическую основу художественного образа. Психологическая основа разрушает строгость рацио, обнажая душу человека в лирических тонах и необычайном эмоциональном подъеме. Психологизм […]...