Приемы антитезы, контраста в трагедии
Глава 4. Пьер Корнель и классицизм
4.7. Приемы антитезы, контраста в трагедии
Корнель строит пьесу на основе приемов антитезы, симметрии. Приемы призваны отражать рационалистическое видение мира. В пьесе данные приемы выражают внутреннюю противоречивость героев, выявляют психологическую основу художественного образа.
Психологическая основа разрушает строгость рацио, обнажая душу человека в лирических тонах и необычайном эмоциональном подъеме. Психологизм вырастает из преодоления человеком собственных страстей, личностных
У Кальдерона человек страдает из-за необузданности собственных природно-стихийных основ души. У французского драматурга страдания человека удвоены: человек понимает, из-за чего он страдает, знает, откуда исходит причина его страданий, и разумом пытается разрешить стоящую перед ним сложную проблему, которая неминуемо ведет героя к его борьбе с самим с собой.
Отличительный признак драмы Корнеля кроется
Приемы антитезы и контраста позволяют Корнелю достаточно полно раскрыть художественные образы.
- Сложность композиции трагедии “Сид” Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.8. Сложность композиции трагедии “Сид” Композиция драмы Корнеля осложнена второй сюжетной линией – любовью инфанты к Родриго. В образе героини также Корнель раскрывает противоречивость внутреннего мира человека, борьбу разума с чувствами. В различных сценах героиня предстает в мучительной борьбе сама с собой. Особенно в разговоре инфанты с воспитательницей Леонор, […]...
- Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии “Сид” Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.9. Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии “Сид” Все, что было связано с законами классицизма, абсолютизма не подвергалось сомнению, поэтому это очень странное сочетание призвано выразить положение человека данной эпохи, раскрыть его двойственное положение: с одной стороны полет, страсть души человека, с другой – холодное, расчетливое понимание […]...
- Прием антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века План. I прием антитезы – главный принцип композиции романа ” Война и мир ” Л. Н. Толстого. II Наполеон и Кутузов – герои, составляющие полюса романа. Наполеон – олицетворение всего самого дурного в людях: А) портрет; Б) поведение; В) речь; Г) Авторская характеристика; Герои тяготеющие к полюсу Наполеона: А) Элен и Анатоль Курагины. Б) Берг; […]...
- Философская расстановка героев в трагедии “Андромаха” Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.3. Философская расстановка героев в трагедии “Андромаха” Художественной расстановкой героев в трагедии Расин приблизился к философии янсенистов, хотя своей театральной деятельностью драматург вызвал недовольство своих сторонников по религиозному направлению. Резкому осуждению художник подвергся в памфлете “Письмо о духовидцах” ярого сторонника янсенизма Пьера Николя, где все сочинители объявлялись отравителями […]...
- Прием антитезы в романе “Обломов” Основной сюжет романа И. А. Гончарова ” Обломов” был заложен еще в первом романе “Обыкновенная история” (1847 г.). Действительно, как заметил В. Г. Белинский, “Адуев (главный герой романа “Обыкновенная история”) мог бы заглохнуть в деревенской дичи и апатии и лени”. Ну чем не сюжет будущего романа? История создания и публикации романа ” Обломов” была довольно […]...
- Антитеза в литературе определение, примеры антитезы (О литературе) Антитеза (от греч. anti – против, thesis – положение) – противопоставление. Антитеза знакома художественной речи издревле. Согласно известной легенде, она возникла при самом начале основания мира: творец, опечалясь царившей вокруг тьмой, создал свет и отделил тьму от света. Поэтичность этой легенды обязана ощущениям, за которыми мы узнаем черточки бытия, где противоположены море и суша, зима […]...
- Конспект урока педагогики “Эффективные приемы формирования грамматического строя речи у детей” МБДОУ “Детский сад № 17 комбинированного вида “ Конспект урока педагогики “Эффективные приемы Формирования грамматического строя Речи у детей” Воспитатель Замятина Татьяна Юрьевна Г. Нефтеюганск 2015 г. Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по Формированию грамматического строя речи у детей с общим Недоразвитием речи. (слайд № 2) Задачи: 1. Дать информацию о проблеме формирования грамматического строя […]...
- Использование приема антитезы у Л. Н. Толстого (“Война и мир”) и Ф. М. Достоевского (“Преступление и наказание”) Антитеза – основной идейно-композиционный принцип “Войны и мира” и “Преступления и наказания”, заложенный уже в их заглавиях. Он проявляется на всех уровнях художественного текста: от проблематики до построения системы персонажей и приемов психологического изображения. Однако в самом использовании антитезы Толстой и Достоевский часто демонстрируют разный метод. Истоки этого различия в их взглядах на человека. В […]...
- Героиня трагедии П. Корнеля “Сид” Исторический прототип: донья Химена, дочь дона Гомеса, графа Гормаса, впоследствии супруга дона Родриго Диаса де Бивар, прозванного Сидом (XI век). В трагедии Корнеля Химена страдательный персонаж, несущий основное нравственно-психологическое бремя. Оказавшись в двусмысленном положении (любимый убил на дуэли ее отца), X. требует у короля казни убийцы. Она понимает, что, защищая на поединке честь своего родителя, […]...
- Прием контраста в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” Рассказ Л. Н. Толстого “После бала” – очень небольшое по объему, но чрезвычайно глубокое по смыслу произведение. В его основе лежит прием контраста, антитезы. Рассказ делится на две части, которые резко противопоставлены друг другу. Первая часть произведения представляет собой описание бала. Эта часть наполнена ощущением света, любви, радости, счастья. Во многом это объясняется тем, что […]...
- Вечные трагедии человечества по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Начало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию […]...
- Художественные приемы, которые использует автор “Слова…” Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору “Слова…” помогают такие приемы: многочисленные олйцетворения, создающие впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: “Рек Донец…”, “Поднялась Обида от курганов.. .”, “уж лиса на щит червленый брешет…”; зооморфные сравнения: “Буй-тур Всеволод”, Всеслав “выскочил из Белгорода зверем”, Ярославна […]...
- Теоретические взгляды Корнеля Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.4. Теоретические взгляды Корнеля Имя Корнеля неразрывно связано с утверждением главного жанра классицизма – трагедии. Корнель первым в истории французской литературы поднял драматургию до постановки и разрешения значительных этических вопросов и проблем общегосударственного масштаба. До Корнеля во французской драматургии конца XVI – нач. XVII в. центральной фигурой был одинокий […]...
- Принцип антитезы и ее роль в романе “Обломов” Роман “Обломов” написан накануне реформ, в 1859 г. В ожидании изменений в обществе появлялись новые взгляды, новые оценки событий в окружающей действительности. В своем романе Гончаров хотел противопоставить две культуры: русскую и западную, поэтому неслучайным явилось то, что все произведение строится на принципе антитезы. Предреформенная эпоха позволила автору противопоставить в своем романе два разных идеала […]...
- Роль антитезы в романе Льва Толстого “Война и мир” Л. Н. Толстой – классик мировой литературы, величайший мастер психологизма, создатель жанра романа-эпопеи, умело использовавший средства художественной изобразительности. Одним из основных идейно-композиционных приемов у Толстого является антитеза. Функции антитезы в романе “Война и мир” очень разнообразны. Этот стилистический прием лежит в основе принципа композиции, на нем строится система персонажей, с его помощью создаются художественные образы […]...
- Прием антитезы в романе И. А. Гончарова “Обломов” Роман Гончарова “Обломов”, опубликованный в 1859 году в журнале “Отечественные записки”, по своему духу был антикрепостническим. Написанный накануне реформы 1861 года, он показал всю пагубность влияния крепостного права на российскую действительность. Отличительной особенностью романа явилось то, что автор сумел рассмотреть столь актуальную проблему того времени на примере частных судеб, не упростив при этом понимания проблем […]...
- Прием контраста в поэме Блока “Двенадцать” Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. И в поэме “Двенадцать” революционная борьба показана с помощью контраста Блоком. Контраст представлен в виде ветра, ветра перемен, сносящего все старое и […]...
- Прием контраста в поэме А. А. Блока “Двенадцать” Сюжет поэмы Блока “Двенадцать” строится на художественных ассоциациях, исключающих подробные мотивировки перехода от одних ситуаций к другим. Такой лаконизм стиля Блока позволяет ему свести до минимума описательность и особо выделить динамичность сюжетного действия. Огромную роль в построении динамичного сюжета играет прием контраста. Чтобы наглядно представить эффект данного приема, обратимся непосредственно к тексту поэмы. В первой […]...
- Художественные приемы, используемые Катуллом Своими учителями неотерики считали поэтов-апександрийцев. Катулл первый ввел в латинскую поэзию употребление различных размеров греческой поэзии, необычных ритмов, что в те годы воспринималось как новшество, как выразительный литературный прием. Катулл часто пользовался сравнениями, употреблял географические названия, перемещал сюжетный центр в конец стихотворения, что заставляло читателей внимательно следить за развитием сюжета. Поэт употреблял выражения высокие и […]...
- Психологические приемы, использованные в романе < p>На страницах романа “Война и мир” Лев Николаевич Толстой изучает нравственные стороны человеческого существования, что является отличительной особенностью его глубоко психологического и философского произведения. Общественные проблемы интересовали и волновали его преимущественно с нравственной точки зрения. В духовном несовершенстве личности Толстой видел явный источник зла, и потому ключевое место отводил моральному самосознанию человека. Герои “Войны […]...
- Классицизм в драматургии: анализ трагедии “Гораций” Пьера Корнеля Классицизм в драматургии: анализ трагедии “Гораций” Пьера Корнеля Классицизм как тип творчества, и прежде всего как эстетическая теория, возник в XVI веке в Италии на позднем этапе развития ренессансной культуры. Эстетика классицизма более полно сформировалась в XVII веке во Франции. Поэтому для рассмотрения особенностей ее выражения мы выбрали трагедию Пьера Корнеля, как яркого представителя классицистического […]...
- Принцип контраста в изображении главных героев повести Кобылянской “Царевна” Повесть О. Кобылянской “Царевна” – это многопроблемное произведение, где писательница ставит новые проблемы – формирование демократической интеллигенции, ее место в общественной жизни и обязанности перед народом, судьба таланта в условиях буржуазного общества. В повести четко проводится мысль о потребности уничтожить всякий духовный гнет и насилие над человеком. Мое внимание в повести “Царевна” привлекли в первую […]...
- Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. Г. Распутин. “Прощание с Матерой”.) В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры – ведущая тема этого произведения. И решает ее автор путем противопоставления старого – новому. Возможно, на первый взгляд антитеза вы ражена не явно, не с той прямотой, которая была характерна для эпохи классицизма. Известно, что термин “антитеза” произошел от греческого слова “противоположение”. Это […]...
- Большие трагедии в цикле произведений “Маленькие трагедии” Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной ценностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, миром правили обман, предательство и властолюбие. Современный век напоминает Пушкину демонскую пляску, бесовское кружение. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его […]...
- Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого “После бала”) 1. Противопоставление образов главных героев 2. Цветовая палитра произведения. 3. Музыкальная картина окружающего мира. 4. Контрастный портрет полковника. Наш жизненный путь усеян обломками того, чем мы начинали быть и чем мы могли бы сделаться. А. Бергсон Наша жизнь наполнена случайностями и непредсказуемыми событиями. Бывают моменты, что их не сразу можно различить в общем потоке жизни. […]...
- Прием антитезы в стихотворении Пушкина “Деревня” Стихотворение А. С. Пушкина “Деревня” было написано в 1819 году. Это произведение можно отнести к ранней лирике поэта. Оно затрагивает тему свободы, вопрос политического устройства России, положения народа в стране и т. д. Но главной здесь является, на мой взгляд, тема гуманизма, гуманного отношения к человеку вне зависимости от его социального положения. Основным художественным приемом, […]...
- Прием антитезы в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” СТОЛКНОВЕНИЕ УМОВ …в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; И этот человек разумеется в противоречии с обществом его окружающим, Его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих. А. Грибоедов, “Письмо к П. А. Катенину” Термин “антитеза” произошел от греческого antithesis – противоположение. Это стилистическая фигура, основанная на резком […]...
- Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Практическая работа № 1 MS Access 2003. Основные приемы работы с данным Задание: Создание базы данных. Знакомство с основными объектами базы данных. Создание и заполнение таблицы. Режимы представления таблицы. Типы данных. Маска ввода. Изменение структуры таблицы в режиме конструктора. Создание базы данных 1. Заранее создайте каталог (папку) с необходимым названием. 2. Запустите MS Access 2003. […]...
- Сюжетные антитезы в романе “Обломов” 1. Обломов – Штольц. 2. Обломов – Ольга Ильинская Штольц – не положительный герой романа, его деятельность иногда напоминает деятельность Судьбинского из презираемого Штольца Петербургского окружения Обломова: работать, работать, еще раз работать, как машина, без отдыха, развлечений и увлечений. Его практицизм далек от высоких идеалов, он напоминает коммерсанта, туриста. Образ Штольца схематичен, эмоционально безлик. Гончаров […]...
- В чем смысл антитезы Борис Костяев – Мохнаков? Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, – Речь не о том, но все же, все же, все же… А. Т. Твардовский Вся […]...
- Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Роман М. Ю. Лермонтова (1838 – 1840гг) был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но образ Печорина, предполагавший автобиографическую канву, наполнился иным содержанием, вылился в проблему связи человека со своей эпохой. В предисловии к журналу Печорина Лермонтов […]...
- Какой вопрос о взаимоотношении людей ставит автор в рассказе, какие приемы помогают понять позицию автора? (по рассказу М. Зощенко “Стакан”) Рассказ М. Зощенко “Стакан” (1923), на первый взгляд, очень “легкий” и непринужденный. Однако он затрагивает важные проблемы во взаимоотношениях между людьми – вопросы воспитания, такта, доброго отношения друг к другу. Писатель показывает, что мещанство настолько сильно проникло в человека, что не оставило в нем ничего человеческого. Герои “Стакана” на первое место ставят собственнические мелочные интересы, […]...
- Роль антитезы в романе В. Распутина “Прощание с Матерой” В. Распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба Матеры – ведущая тема этого произведения. И решает он ее путем противопоставления старого – новому. Возможно, на первый взгляд антитеза выражена не явно, не с той прямотой, которая была характерна для эпохи классицизма. Известно, что термин “антитеза” произошел от греческого antithesis – противоположение. Это […]...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”) В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол, гуманисты того времени постепенно теряли веру в добро, справедливость и дружбу. Английский драматург У. Шекспир посвятил трагедию “Гамлет” именно этой смене эпох. Главный герой трагедии […]...
- Творческая деятельность Пьера Корнеля Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.5. Творческая деятельность Пьера Корнеля История жизни Пьера Корнеля (1606-1684) – это история развития французской литературы, творческий путь самого Корнеля, история успехов и падений драматурга. В 1629 г. выходит ряд комедий Корнеля: “Мелита” (одобрена известным парижским актером Мондори), “Вдова”, “Галерея Суда”, “Королевская площадь”. Произведения посвящены преимущественно жизни светского общества. […]...
- От трагедии совести к социальной трагедии (пьесы Островского) Вся сила Островского заключается именно в психологии насилия и обмана в их русской форме, и надо удивляться той неистощимости творчества и той тонкости анализа, с которым он строил свои чуть не бесчисленные художественные комбинации волчьего рта и лисьего хвоста. Говорю “чуть не бесчисленные”, потому что, сосчитав даже всех действующих лиц произведений Островского, мы получим цифру, […]...
- Прием антитезы в драме Шекспира “Генрих IV” Образ принца Генриха находится в центре системы контрастных противопоставлений обеих частей “Генриха IV”. Контрасты между принцем и другими главными действующими лицами – Хотспером, Фальстафом и – в несколько менее ярко выраженной форме королем основной прием, которым пользуется Шекспир при характеристике принца Гарри. При противопоставлении этих многосторонних образов, связанных сложными отношениями, возникает целая гамма полутонов, позволяющих […]...
- Дж. Г. Байрон. “Хочу я быть ребенком вольным…” Какие художественные приемы ярче всего характеризуют настроения автора? Как воспринимает поэт окружающий мир? Какие строки вы можете привести в доказательство ваших слов? Дж. Г. Байрон трагически воспринимает окружающий мир – он отвергает все, что часто радует человека, – титул, дружбу, любовь, даже саму жизнь. Поэтому в качестве доказательства можно использовать любые строки стихотворения. Внимательней следите за их последовательностью. Первое, чем может пожертвовать автор, […]...
- Интерактивные формы и приемы Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по многим предметам. Применение интерактивных форм обучения позволяет учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения, они сами делают свой выбор, проявляют инициативу. Интерактивные технологии создают комфортные условия обучения, при которых каждый учащийся ощущает […]...
- Художественные приемы Майн Рида Томас Майн Рид (1818-1883) родился в Ирландии, в семье священника. Отказавшись от духовной карьеры, которую ему прочил отец, будущий писатель в 1840 году эмигрировал в Америку, куда переселялись тысячи его соотечественников, измученных нуждой и притеснениями англичан, превративших Ирландию в свою первую колонию. Принадлежность к угнетенной нации и живое сочувствие Майн Рида освободительным стремлениям ирландских патриотов […]...