Глава 4. Пьер Корнель и классицизм
4.7. Приемы антитезы, контраста в трагедии
Корнель строит пьесу на основе приемов антитезы, симметрии. Приемы призваны отражать рационалистическое видение мира. В пьесе данные приемы выражают внутреннюю противоречивость героев, выявляют психологическую основу художественного образа.
Психологическая основа разрушает строгость рацио, обнажая душу человека в лирических тонах и необычайном эмоциональном подъеме. Психологизм вырастает из преодоления человеком собственных страстей, личностных интересов. В монологе героя видно, как трудно, тяжело дается ему решение мстить за поруганную честь отца. Отсюда понимание двойственности человеческой души у Корнеля несколько другое, чем у Кальдерона.
У Кальдерона человек страдает из-за необузданности собственных природно-стихийных основ души. У французского драматурга страдания человека удвоены: человек понимает, из-за чего он страдает, знает, откуда исходит причина его страданий, и разумом пытается разрешить стоящую перед ним сложную проблему, которая неминуемо ведет героя к его борьбе с самим с собой.
Отличительный признак драмы Корнеля кроется в том, что разум человека противостоит разумному же началу. Проблема человека исходит из данной позиции: герой осознает свою позицию, положение, но во имя разума как во имя порядка (вспомнить слова Гамлета: «Дальше тишина») должен поступаться собственным сердцем, чувствами. Поэтому мучения героев Корнеля удвоены, усложнены самим же человеком, а не кем-то, какими-то обстоятельствами извне как у Кальдерона.
Приемы антитезы и контраста позволяют Корнелю достаточно полно раскрыть художественные образы.
- Сложность композиции трагедии «Сид» Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.8. Сложность композиции трагедии «Сид» Композиция драмы Корнеля осложнена второй сюжетной линией — любовью инфанты к Родриго. В образе героини также Корнель раскрывает противоречивость внутреннего мира человека, борьбу разума с чувствами. В различных сценах героиня предстает в мучительной борьбе сама с собой. Особенно в разговоре инфанты с воспитательницей Леонор, ... Читать далее...
- Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии «Сид» Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.9. Разрешение трагического конфликта с позиции разума в трагедии «Сид» Все, что было связано с законами классицизма, абсолютизма не подвергалось сомнению, поэтому это очень странное сочетание призвано выразить положение человека данной эпохи, раскрыть его двойственное положение: с одной стороны полет, страсть души человека, с другой — холодное, расчетливое понимание ... Читать далее...
- Прием антитезы в одном из произведений русской литературы 2-й половины XIX века План. I прием антитезы — главный принцип композиции романа » Война и мир » Л. Н. Толстого. II Наполеон и Кутузов — герои, составляющие полюса романа. Наполеон — олицетворение всего самого дурного в людях: А) портрет; Б) поведение; В) речь; Г) Авторская характеристика; Герои тяготеющие к полюсу Наполеона: А) Элен и Анатоль Курагины. Б) Берг; ... Читать далее...
- Философская расстановка героев в трагедии «Андромаха» Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.3. Философская расстановка героев в трагедии «Андромаха» Художественной расстановкой героев в трагедии Расин приблизился к философии янсенистов, хотя своей театральной деятельностью драматург вызвал недовольство своих сторонников по религиозному направлению. Резкому осуждению художник подвергся в памфлете «Письмо о духовидцах» ярого сторонника янсенизма Пьера Николя, где все сочинители объявлялись отравителями ... Читать далее...
- Прием контраста в поэме Блока «Двенадцать» Отношение Александра Блока к Октябрьской революции было неоднозначным. Он воспринимал ее скорее не как историческое событие, повлекшее за собой смену общественного уклада, а как событие, наполненное мистикой. Как борьбу нового мира со старым. И в поэме «Двенадцать» революционная борьба показана с помощью контраста Блоком. Контраст представлен в виде ветра, ветра перемен, сносящего все старое и ... Читать далее...
- Прием контраста в поэме А. А. Блока «Двенадцать» Сюжет поэмы Блока «Двенадцать» строится на художественных ассоциациях, исключающих подробные мотивировки перехода от одних ситуаций к другим. Такой лаконизм стиля Блока позволяет ему свести до минимума описательность и особо выделить динамичность сюжетного действия. Огромную роль в построении динамичного сюжета играет прием контраста. Чтобы наглядно представить эффект данного приема, обратимся непосредственно к тексту поэмы. В первой ... Читать далее...
- Прием контраста в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» — очень небольшое по объему, но чрезвычайно глубокое по смыслу произведение. В его основе лежит прием контраста, антитезы. Рассказ делится на две части, которые резко противопоставлены друг другу. Первая часть произведения представляет собой описание бала. Эта часть наполнена ощущением света, любви, радости, счастья. Во многом это объясняется тем, что ... Читать далее...
- Прием антитезы в романе «Обломов» Основной сюжет романа И. А. Гончарова » Обломов» был заложен еще в первом романе «Обыкновенная история» (1847 г.). Действительно, как заметил В. Г. Белинский, «Адуев (главный герой романа «Обыкновенная история») мог бы заглохнуть в деревенской дичи и апатии и лени». Ну чем не сюжет будущего романа? История создания и публикации романа » Обломов» была довольно ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Антитеза в литературе определение, примеры антитезы (О литературе) Антитеза (от греч. anti — против, thesis — положение) — противопоставление. Антитеза знакома художественной речи издревле. Согласно известной легенде, она возникла при самом начале основания мира: творец, опечалясь царившей вокруг тьмой, создал свет и отделил тьму от света. Поэтичность этой легенды обязана ощущениям, за которыми мы узнаем черточки бытия, где противоположены море и суша, зима ... Читать далее...
- Принцип антитезы и ее роль в романе «Обломов» Роман «Обломов» написан накануне реформ, в 1859 г. В ожидании изменений в обществе появлялись новые взгляды, новые оценки событий в окружающей действительности. В своем романе Гончаров хотел противопоставить две культуры: русскую и западную, поэтому неслучайным явилось то, что все произведение строится на принципе антитезы. Предреформенная эпоха позволила автору противопоставить в своем романе два разных идеала ... Читать далее...
- Конспект урока педагогики «Эффективные приемы формирования грамматического строя речи у детей» МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида « Конспект урока педагогики «Эффективные приемы Формирования грамматического строя Речи у детей» Воспитатель Замятина Татьяна Юрьевна Г. Нефтеюганск 2015 г. Цель: Обобщение, распространение практических рекомендаций по Формированию грамматического строя речи у детей с общим Недоразвитием речи. (слайд № 2) Задачи: 1. Дать информацию о проблеме формирования грамматического строя ... Читать далее...
- Есенин, Поет зима — аукает… . Докажите, опираясь на текст, что в стихотворении использованы фольклорные приемы Докажите, опираясь на текст, что в стихотворении использованы фольклорные приемы. Стихотворение С. А. Есенина использует приемы народной песни: сама зима у него «поет». В этой ее песне многие образы, слова, приемы перекликаются с привычными в фольклоре, но у поэта они собственные и очень выразительные: зима, баюкающая мохнатый лес; седые облака, плывущие в страну далекую. Не ... Читать далее...
- Психологические приемы, использованные в романе < p>На страницах романа «Война и мир» Лев Николаевич Толстой изучает нравственные стороны человеческого существования, что является отличительной особенностью его глубоко психологического и философского произведения. Общественные проблемы интересовали и волновали его преимущественно с нравственной точки зрения. В духовном несовершенстве личности Толстой видел явный источник зла, и потому ключевое место отводил моральному самосознанию человека. Герои «Войны ... Читать далее...
- Использование приема антитезы у Л. Н. Толстого («Война и мир») и Ф. М. Достоевского («Преступление и наказание») Антитеза — основной идейно-композиционный принцип «Войны и мира» и «Преступления и наказания», заложенный уже в их заглавиях. Он проявляется на всех уровнях художественного текста: от проблематики до построения системы персонажей и приемов психологического изображения. Однако в самом использовании антитезы Толстой и Достоевский часто демонстрируют разный метод. Истоки этого различия в их взглядах на человека. В ... Читать далее...
- Теоретические взгляды Корнеля Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.4. Теоретические взгляды Корнеля Имя Корнеля неразрывно связано с утверждением главного жанра классицизма — трагедии. Корнель первым в истории французской литературы поднял драматургию до постановки и разрешения значительных этических вопросов и проблем общегосударственного масштаба. До Корнеля во французской драматургии конца XVI — нач. XVII в. центральной фигурой был одинокий ... Читать далее...
- Роль контраста в произведениях русских писателей XIX века (На примере рассказа Л. Н. Толстого «После бала») 1. Противопоставление образов главных героев 2. Цветовая палитра произведения. 3. Музыкальная картина окружающего мира. 4. Контрастный портрет полковника. Наш жизненный путь усеян обломками того, чем мы начинали быть и чем мы могли бы сделаться. А. Бергсон Наша жизнь наполнена случайностями и непредсказуемыми событиями. Бывают моменты, что их не сразу можно различить в общем потоке жизни. ... Читать далее...
- Героиня трагедии П. Корнеля «Сид» Исторический прототип: донья Химена, дочь дона Гомеса, графа Гормаса, впоследствии супруга дона Родриго Диаса де Бивар, прозванного Сидом (XI век). В трагедии Корнеля Химена страдательный персонаж, несущий основное нравственно-психологическое бремя. Оказавшись в двусмысленном положении (любимый убил на дуэли ее отца), X. требует у короля казни убийцы. Она понимает, что, защищая на поединке честь своего родителя, ... Читать далее...
- Юмористические приемы в рассказе Чехова «Хамелеон» А. П. Чехов в ранний период своего творчества создает небольшие рассказы, юмористические зарисовки, описывающие одно происшествие или случай из жизни героев. Делая собственные произведения смешными, писатель использует различные юмористические приемы. Например, в рассказе А. П. Чехова рядовая ситуация приобретает комический эффект из-за употребляемых автором особых юмористических приемов. Например, в рассказе «Хамелеон» А. П. Чехов использует ... Читать далее...
- Вечные трагедии человечества по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям) Начало XVII века характеризуется столкновением старого и нового света. На смену феодальной жестокости и темноте, которые царили в старом свете, пришли пагубные пристрастия и всемогущая сила золота, возникшие в свете новом. Гуманисты той эпохи наблюдали ужасное столкновение двух зол и постепенно переставали верить в победу добра и справедливости. Великий английский драматург У. Шекспир свою трагедию ... Читать далее...
- Художественные приемы, которые использует автор «Слова…» Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору «Слова…» помогают такие приемы: многочисленные олйцетворения, создающие впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: «Рек Донец…», «Поднялась Обида от курганов.. .», «уж лиса на щит червленый брешет…»; зооморфные сравнения: «Буй-тур Всеволод», Всеслав «выскочил из Белгорода зверем», Ярославна ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- Принцип антитезы и его идейно-композиционная роль в романе Толстого «Война и мир» Принцип антитезы можно определить как важнейший художественный принцип романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Он является одним из способов воплощения философии истории, описание которой было наиболее значимой задачей для автора. При определении жанра романа как исторического, Толстому, тем не менее, было важно раскрыть в нем философскую подоплеку исторического действия, исторического процесса, у которого два ... Читать далее...
- Прием антитезы в романе И. А. Гончарова «Обломов» Роман Гончарова «Обломов», опубликованный в 1859 году в журнале «Отечественные записки», по своему духу был антикрепостническим. Написанный накануне реформы 1861 года, он показал всю пагубность влияния крепостного права на российскую действительность. Отличительной особенностью романа явилось то, что автор сумел рассмотреть столь актуальную проблему того времени на примере частных судеб, не упростив при этом понимания проблем ... Читать далее...
- ЗНАЧЕНИЕ КОНТРАСТА КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРИЕМА (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») ЗНАЧЕНИЕ КОНТРАСТА КАК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРИЕМА (по рассказу Л. Н. Толстого «После бала») Антитеза — это сопоставление противоположных образов; а в более широком смысле — любое сопоставление противоположных понятий, ситуаций или любых других элементов в литературном произведении. На таком художественном приеме построены пословицы, широко используется он и в мировой литературе, например противопоставление Дон Кихота и Санчо ... Читать далее...
- Роль антитезы в романе Льва Толстого «Война и мир» Л. Н. Толстой — классик мировой литературы, величайший мастер психологизма, создатель жанра романа-эпопеи, умело использовавший средства художественной изобразительности. Одним из основных идейно-композиционных приемов у Толстого является антитеза. Функции антитезы в романе «Война и мир» очень разнообразны. Этот стилистический прием лежит в основе принципа композиции, на нем строится система персонажей, с его помощью создаются художественные образы ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- Принцип контраста в изображении главных героев повести Кобылянской «Царевна» Повесть О. Кобылянской «Царевна» — это многопроблемное произведение, где писательница ставит новые проблемы — формирование демократической интеллигенции, ее место в общественной жизни и обязанности перед народом, судьба таланта в условиях буржуазного общества. В повести четко проводится мысль о потребности уничтожить всякий духовный гнет и насилие над человеком. Мое внимание в повести «Царевна» привлекли в первую ... Читать далее...
- Художественные приемы, используемые Катуллом Своими учителями неотерики считали поэтов-апександрийцев. Катулл первый ввел в латинскую поэзию употребление различных размеров греческой поэзии, необычных ритмов, что в те годы воспринималось как новшество, как выразительный литературный прием. Катулл часто пользовался сравнениями, употреблял географические названия, перемещал сюжетный центр в конец стихотворения, что заставляло читателей внимательно следить за развитием сюжета. Поэт употреблял выражения высокие и ... Читать далее...
- Классицизм в драматургии: анализ трагедии «Гораций» Пьера Корнеля Классицизм в драматургии: анализ трагедии «Гораций» Пьера Корнеля Классицизм как тип творчества, и прежде всего как эстетическая теория, возник в XVI веке в Италии на позднем этапе развития ренессансной культуры. Эстетика классицизма более полно сформировалась в XVII веке во Франции. Поэтому для рассмотрения особенностей ее выражения мы выбрали трагедию Пьера Корнеля, как яркого представителя классицистического ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- Прием антитезы в одном из произведений русской литературы XIX века В литературе под антитезой подразумевают художественный прием, предполагающий резко выраженное противопоставление каких-либо понятий или явлений. Антитеза становится одним из ведущих средств в построении произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Противопоставление звучит уже в самом названии романа. Ударение как бы падает на слово «дочка», смысл которого настраивает на умиротворяющий лад. Вероятно, это связанно с идеей произведения, ... Читать далее...
- Прием антитезы в стихотворении Пушкина «Деревня» Стихотворение А. С. Пушкина «Деревня» было написано в 1819 году. Это произведение можно отнести к ранней лирике поэта. Оно затрагивает тему свободы, вопрос политического устройства России, положения народа в стране и т. д. Но главной здесь является, на мой взгляд, тема гуманизма, гуманного отношения к человеку вне зависимости от его социального положения. Основным художественным приемом, ... Читать далее...
- Прием антитезы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» СТОЛКНОВЕНИЕ УМОВ …в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; И этот человек разумеется в противоречии с обществом его окружающим, Его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих. А. Грибоедов, «Письмо к П. А. Катенину» Термин «антитеза» произошел от греческого antithesis — противоположение. Это стилистическая фигура, основанная на резком ... Читать далее...
- Конспект урока на тему «Нетрадиционные приемы рисования» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД № 98 Конспект урока на тему «Нетрадиционные приемы рисования» Подготовила педагог высшей категории Грудцева Наталия Леонидовна Г. Калининград 2015 г. Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и ... Читать далее...
- Приемы психологической характеристики героев в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Роман М. Ю. Лермонтова (1838 — 1840гг) был произведением загадочным и сложным для его современников. Дело в том, что многие читатели находили в образе главного героя параллели с биографией и характером автора. Но образ Печорина, предполагавший автобиографическую канву, наполнился иным содержанием, вылился в проблему связи человека со своей эпохой. В предисловии к журналу Печорина Лермонтов ... Читать далее...
- Большие трагедии в цикле произведений «Маленькие трагедии» Живя в обществе, построенном на эксплуатации человека человеком, Пушкин не мог не замечать пороков этого общества. Деньги для людей становились главной ценностью в жизни, мерилом жизни, зависть запросто могла поднять руку на дружбу, миром правили обман, предательство и властолюбие. Современный век напоминает Пушкину демонскую пляску, бесовское кружение. Его душа неспокойна: поэта лишают творческой независимости, его ... Читать далее...
- Сюжетные антитезы в романе «Обломов» 1. Обломов — Штольц. 2. Обломов — Ольга Ильинская Штольц — не положительный герой романа, его деятельность иногда напоминает деятельность Судьбинского из презираемого Штольца Петербургского окружения Обломова: работать, работать, еще раз работать, как машина, без отдыха, развлечений и увлечений. Его практицизм далек от высоких идеалов, он напоминает коммерсанта, туриста. Образ Штольца схематичен, эмоционально безлик. Гончаров ... Читать далее...
- В чем смысл антитезы Борис Костяев — Мохнаков? Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, — Речь не о том, но все же, все же, все же… А. Т. Твардовский Вся ... Читать далее...
Приемы антитезы, контраста в трагедии