Главная ⇒ 📌Определения ⇒ Придаточное меры и степени
Придаточное меры и степени
Придаточное меры и степени – придаточное предложение, которое характеризует признак главного предложения с точки зрения количества, качества, интенсивности, и отвечает на вопрос до какой степени? В главной части таких сложноподчиненных предложений употребляются соотносительные слова так, такой, таким образом, до такой степени и т. п., а в придаточной части – союзы что, чтобы, как, словно, будто и др. или союзные слова сколько, насколько:
Стадо таково, что трудно перечесть (И. А. Крылов).
Этот слепой не так слеп, как оно кажется (М. Ю. Лермонтов).
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Придаточное предложение Придаточное предложение – зависимая предикативная часть сложноподчиненного предложения, которая присоединяется к главной части при помощи подчинительного союза или союзного слова. Придаточное предложение связано с главной частью формально и по смыслу. С точки зрения формы, придаточное предложение присоединяется к главному при помощи союзов или союзных слов, а главная часть сложноподчиненного предложения при этом часто содержит соотносительные […]...
- Придаточное присоединительное Придаточное присоединительное – придаточное предложение, которое дополняет сообщение, содержащееся в главной части сложноподчиненного предложения. Особенностью присоединительного придаточного предложения также является то, что от главной части невозможно поставить вопрос к придаточной части. Кроме того, средством связи главной части предложения с придаточным присоединительным являются разнообразные союзные слова, которые используются другими придаточными предложениями: что, где, когда, куда, откуда, […]...
- Придаточное обстоятельственное Придаточное обстоятельственное – придаточное предложение, которое характеризует действие, выраженное предикативной основой главного предложения, с точки зрения условий реализации этого действия (обстоятельств). Придаточные предложения конкретизируют действия, о которых сообщается в главном предложении, по разным параметрам: время, место, причина и цель действия, условия действия и т. п. Кроме того, в придаточном обстоятельственном предложении выражаются отношения следствия и […]...
- Придаточное следствия Придаточное следствия – придаточное предложение, которое указывает на следствие действия, выраженного предикативной основой главной части сложноподчиненного предложения. Придаточное следствия относится ко всей главной части сложного предложения, всегда следует за ней. Придаточное следствия присоединяется к главной части сложного предложения, как правило, союзными словами поэтому, отчего, из-за чего, благодаря чему, вследствие чего и т. п., которые соотносятся […]...
- Придаточное сравнения Придаточное сравнения – придаточное предложение, которое поясняет, уточняет какой-то элемент главной части сложного предложения посредством сравнения, подчеркивая сходство, подобие, соответствие сравниваемых явлений. Придаточные сравнения отвечают на вопросы как? как что? подобно чему? и присоединяются к главной части сложноподчиненного предложения по помощи союзов как, подобно тому как, словно, будто, точно, как если бы: Но вот с […]...
- Придаточное определительное Придаточное определительное – придаточное предложение, которое, подобно прилагательному, служит для определения опорного слова главной части сложноподчиненного предложения. Опорное слово, определяемое придаточным предложением, обычно выражено именем существительным: Мне страшна главным образом обыденщина, от которой никто из нас не может спрятаться (А. П. Чехов). Достаточно часто опорное слово может быть представлено и местоимением: То, что с детских […]...
- Придаточное причины Придаточное причины – придаточное предложение, которое указывает на причину действия, названного в главной части сложноподчиненного предложения. Придаточное предложение причины относится ко всему главному предложению в целом, отвечает на вопросы почему? отчего? и присоединяется к главной части предложения при помощи союзов потому что, оттого что, так как, ибо, благо, благодаря тому что, поскольку, тем более что […]...
- Придаточное образа действия Придаточное образа действия – придаточное предложение, которое указывает на образ или способ действия, названного в главной части сложноподчиненного предложения. Придаточные образа действия отвечают на вопросы как? каким образом? и присоединяются к главной части при помощи союзов как, что, чтобы, словно: Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса […]...
- Предложение придаточное Придаточное времени – придаточное предложение, которое характеризует действие, выраженное предикативной основой главной части сложноподчиненного предложения с точки зрения существования во времени. Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? и присоединяются к главной части сложноподчиненного предложения при помощи подчинительных союзов когда, как, пока, едва, только, прежде чем, в то […]...
- Придаточное условия Придаточное условия – придаточное предложение, которое указывает на условие, необходимое для совершения действия, названного в главной части сложноподчиненного предложения. Придаточное условия относится ко всему главному предложению, отвечает на вопрос при каком условии? и присоединяется к главному предложению простыми союзами если, коли (коль), когда, кабы или составными союзами в случае, при условии, коль скоро и др. […]...
- Придаточное сопоставительное Придаточное сопоставительное – придаточное предложение, которое сопоставляет содержание главной части сложного предложения с другой ситуацией, подчеркивая сходство или различие между ними. Особенностью сопоставительного придаточного предложения является то, что от главной части невозможно поставить вопрос к придаточной, поскольку сопоставляется содержание главной и придаточной частей в целом. Кроме того, сопоставительные придаточные предложения вводятся союзами и союзными сочетаниями, […]...
- Придаточное времени Придаточное времени – придаточное предложение, которое характеризует действие, выраженное предикативной основой главной части сложноподчиненного предложения с точки зрения существования во времени. Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? и присоединяются к главной части сложноподчиненного предложения при помощи подчинительных союзов когда, как, пока, едва, только, прежде чем, в то […]...
- Придаточное изъяснительное Придаточное изъяснительное – придаточное предложение, которое поясняет, изъясняет, распространяет определенное (опорное) слово главного предложения. При этом опорные слова семантически недостаточны, они нуждаются в пояснении, распространении. Такими словами обычно являются: глаголы речи (говорить, сказать, молвить, закричать и т. п.); глаголы мысли (думать, полагать, считать и т. п.); – глаголы восприятия (чувствовать, слышать, понимать, видеть и т. […]...
- Предложение сложноподчиненное Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными – сложноподчиненное предложение, которое представляет собой сочетание главной части сложного предложения и нескольких придаточных частей. Таким образом, к главному предложению может присоединяться не одно придаточное предложение, а одновременно несколько придаточных. При этом возможны два способа подчинения придаточных предложений главной части сложноподчиненного предложения: Последовательное подчинение ; Параллельное подчинение, . […]...
- Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными – сложноподчиненное предложение, которое представляет собой сочетание главной части сложного предложения и нескольких придаточных частей. Таким образом, к главному предложению может присоединяться не одно придаточное предложение (зависимая часть), а одновременно несколько придаточных (два или более). При этом возможны два способа подчинения придаточных предложений главной части сложноподчиненного предложения: последовательное […]...
- Сложное предложение Сложное предложение – это предложение с несколькими (двумя и более) предикативными основами, то есть предложение, состоящее из двух (или более) простых предложений, между которыми устанавливаются определенные смысловые отношения, формально выражаемые при помощи грамматических средств (союзов, союзных слов и интонации). Структура сложного предложения характеризуется двумя важными признаками: – каждая из частей сложного предложения строится по схеме […]...
- Сложные синтаксические конструкции Сложные синтаксические конструкции (сложные предложения смешанного типа) – это конструкции, которые состоят из нескольких сложных предложений, связанных разными типами синтаксической связи, при этом каждое сложное предложение, в свою очередь, состоит из предикативных частей, также связанных своими типами связи. Поэтому при разборе сложной синтаксической конструкции сначала выделяют сложные предложения (первый уровень), а затем анализируют каждое сложное […]...
- Степени сравнения прилагательных Что такое степени сравнения имен прилагательных? Степени сравнения прилагательных в русском языке – это лексико-грамматические категории прилагательных, которые указывают на способность признака, называемого прилагательным, проявляться в меньшей, большей или наивысшей степени. Степени сравнения присущи только качественным прилагательным. Степени сравнения качественных прилагательных изучаются школьниками в 5 классе. Какие бывают степени сравнения имен прилагательных? В русском языке […]...
- Предложение сложное. Сложные синтаксические конструкции Сложные предложения смешанного типа – это конструкции, которые состоят из нескольких сложных предложений, связанных разными типами синтаксической связи, при этом каждое сложное предложение, в свою очередь, состоит из предикативных частей, также связанных своими типами связи. Поэтому при разборе сложной синтаксической конструкции сначала выделяют сложные предложения, а затем анализируют каждое сложное предложение в отдельности, при этом […]...
- Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Муниципальное образовательное учреждение Лемешкинская средняя общеобразовательная школа Руднянского муниципального района Волгоградской области. Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Автор: Бодылева О. М., учитель информатики, математики. 2015 – 2015 уч. год. Урок алгебры в 9 классе на тему: “Решение неравенств второй степени с одной переменной” Тип урока: урок […]...
- Алгебра “Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней” 7 класс – скачать бесплатно Учебник: Алгебра. 7 класс. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б., М.:2015 Урок входит в систему уроков по теме: “Степень с натуральным показателем”. Проводится после изучения определения степени с натуральным показателем. Ребятам было дано домашнее задание: вычислить значение выражения, используя понятие степени с натуральным показателем. Что послужило основой для изучения […]...
- Знаки препинания в косвенной речи Слова автора (главное предложение) обычно предшествуют косвенной (чужой) речи (придаточное предложение) и отделяются от нее запятой. Эти части соединяются союзами или союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КАКОЙ, КОТОРЫЙ, ЧЕЙ, КАК, ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ и др., частицей ЛИ в роли союза. Сравни: Я сказал: “Сегодня похолодает”. – Я сказал, что сегодня […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: “Союзы – это слова-связисты”. (ЕГЭ по русскому) Мнение относительно использования союзов в речи Генриетты Граник, русского лингвиста, таково: союзы – выступают в роли специального средства связи между различными синтаксическими единицами: однородными членами предложения, предложениями в тексте и частями сложно составленного предложения. Посредством союзов мы осознаем то, какова смысловая связь существуют между частями, применяемыми в сложном предложении, и его однородными членами. Их неслучайно […]...
- Пример разбора сложной синтаксической конструкции Она говорила, что граф умер так, как и она желала бы умереть, что конец его был не только трогателен, но и назидателен; последнее же свидание отца с сыном было до того трогательно, что она не могла вспомнить его без слез, и что она не знает – кто лучше вел себя в эти страшные минуты: отец […]...
- “В высшей степени народное произведение” Пушкину удалось совместить острейшие наблюдения над великосветской жизнью своего века с нежной лирической канвой. Стихотворения, которые много раз читались и учились наизусть в школе как отдельные произведения, оказываются органично вплетены в текст романа. Роман получается всеохватным, и, как справедливо сказал Белинский, его с полным правом можно назвать “энциклопедией русской жизни”. Отношения между героями поражают какой-то […]...
- Конспект урока “Свойства степени с целым показателем” 8 класс Проект урока. Предлагаю вашему вниманию урок алгебры в 8 классе по теме: “Свойства степени с целым показателем”. Материал темы расширяет знания учащихся, полученные в 7 классе (тема ” Степень с натуральным показателем”). В 7 классе алгебру вел другой учитель Вангела Нина Ярославовна, поэтому я решала задачу преемственности в обучении. Мне было несложно ее решить, так […]...
- Урок по теме: “Решение систем уравнений второй степени с параметром графическим способом” Урок по теме: “Решение систем уравнений второй степени с параметром графическим способом” Урок математики интегрирован с информатикой. Создан с помощью программного продукта “Живая математика” (предварительно готовится анимация графического примитива :параболы, окружности, прямой средствами данной программы для всех видов деятельности урока). 9 класс. Учитель математики ГОУ СОШ №1374 Полухина О. Г. Тип урока: Комплексное применение знаний, […]...
- Последовательное подчинение Последовательное подчинение – способ организации многокомпонентного сложноподчиненного предложения, при котором от главной части сложного предложения зависит первая придаточная часть, от нее, в свою очередь, зависит вторая придаточная часть, от второй – третья и т. д., то есть придаточные предложения последовательно присоединяются друг к другу, образуя цепочку. Наша публика так еще молода и простодушна, что не […]...
- Сложноподчиненные предложения Сложноподчиненные предложения – сложные предложения, которые состоят из двух логически неравноправных предикативных частей: главной и зависимой (придаточной) части, причем смысловые отношения между этими предикативными конструкциями выражаются с помощью подчинительных союзов или союзных слов. Поскольку каждая часть сложного предложения имеет свою предикативную основу и представляет собой, таким образом, простое предложение, зависимую часть сложносочиненного предложения можно рассматривать […]...
- Союзные предложения Союзные предложения – сложные предложения, в которых смысловые отношения между предикативными конструкциями (частями сложного предложения) выражаются при помощи союзов или союзных слов. Например: Я понял, что нужно действовать немедленно. Это была та пучина, куда ему страшно было заглянуть (JI. Н. Толстой). Союзные предложения по синтаксической форме делятся на сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Формальным синтаксическим средством, […]...
- Бессоюзные предложения с сочинительной связью Бессоюзные предложения с сочинительной связью – это бессоюзные предложения, которые по структуре и смысловым отношениям между их частями идентичны сложносочиненным предложениям. Эти два типа предложений отличаются друг от друга только наличием или отсутствием соединительного союза (в бессоюзные предложения можно подставить соединительный союз, а из сложносочиненного предложения, наоборот, убрать). Структурно такие бессоюзные предложения могут потенциально состоять […]...
- Роман “Евгений Онегин” – “энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение” Годы создания “Евгения Онегина” приходятся на первую половину 19 века. Этот роман Пушкин писал восемь лет: с мая 1823 по сентябрь 1831. Но в произведении не отразилось главное переломное событие той эпохи – восстание декабристов, его действие обрывается накануне восстания. “Евгений Онегин” – реалистический роман, то есть А. С. Пушкин отобразил реальные события, происходившие в […]...
- Бессоюзные предложения с подчинительной связью Бессоюзные предложения с подчинительной связью – это бессоюзные предложения, которые и по структуре, и по смысловым отношениям между частями идентичны сложноподчиненным предложениям. Такие бессоюзные предложения состоят только из двух частей и называются закрытыми бессоюзными сложными предложениями (или бессоюзными предложениями закрытой структуры). Фиксированный (не свободный) порядок расположения двух частей закрытого бессоюзного предложения помогает установить смысловые отношения […]...
- Урок. Контрольная работа по теме “Степени и корни. Степенные функции” Цель: Проверка знаний учащихся с использованием разноуровневых вариантов. Ход уроков I . Сообщение темы и цели уроков П. Варианты контрольной работы Вариант 1 V=5 1. Найдите значение выражения A – B 2. Упростите выражение, – A + B + 2\ Lab 3. Решите уравнение “/35 – 5х + 2х = 9. 4. Решите неравенство (Vx […]...
- “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни в высшей степени “народное” произведение “Евгений Онегин”-реалистический роман в стихах, так как. в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта – это произведение, в котором “отразился век и современный человек”. “Энциклопедией русской жизни” назвал В. Г. Белинский […]...
- “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение” “Евгений Онегин” – реалистический роман в стихах, так как в нем предстали перед читателем подлинно живые образы русских людей начала XIX века. В романе дано широкое художественное обобщение основных тенденций русского общественного развития. Можно сказать о романе словами самого поэта – это произведение, в котором “отразился век и современный человек “. “Энциклопедией русской жизни ” […]...
- “В высшей степени правдив и человечен”. Страницы жизни и творчества М. Е. Салтыкова-Щедрина (разработка урока) Урок можно провести в форме лекции с элементами беседы и начать его со знакомства с рассказом А. И. Куприна “Исполин”. Учитель гимназии, преподающий русскую литературу и грамматику, господин Костыка изменил идеалам молодости, превратился в бездушного чиновника. Однажды он учинил экзамен великим русским писателям. Их портреты, “приобретенные когда-то давным-давно, в телячьи годы восторженных слов и сохраненные […]...
- “Евгений Онегин” – энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение” (по одноименному роману А. С. Пушкина) Евгений Онегин” есть поэма историческая… хотя в числе ее героев нет ни одного исторического лица. В. Г. Белинский. Роман А. С. Пушкина “Евгений Онегин” – произведение удивительной судьбы. Оно создавалось более семи лет – с мая 1823 по сентябрь 1830 г. Важно, что роман не писался “на едином дыхании”, а складывался из строф и глав, […]...
- Параллельное подчинение Параллельное подчинение – способ организации многокомпонентного сложноподчиненного предложения, при котором от одной и той же части сложного предложения (главной или придаточной) зависят два или более придаточных. Параллельное подчинение может быть однородным или неоднородным. При однородном подчинении зависимые части находятся в одинаковом отношении к главной части и соединяются друг с другом сочинительными союзами или посредством бессоюзной […]...
- Раскрыть смысл высказывания Черняк: “В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями”. (ЕГЭ по русскому) Сложное предложение считается отражением отношений, усматриваемых автором между двумя ситуациями, либо же несколькими эпизодами. Таково мнение, относительно цели применения сложного по структуре предложения, было высказано известным лингвистом Валентиной Даниловной Черняк. В действительности, она права. Автор в подобном случае испытывает потребность в акцентировании каким-то образом внимания читателя на этих отношениях, иначе он воспользовался бы двумя простыми […]...