При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие — вот проблема, над которой рассуждает Г. Л. Могилевская.
Данный вопрос автор раскрывает, повествуя о маленькой девочке, которая никак не хотела делиться своими игрушками со сверстниками. Г. Л. Могилевская с уважением относится к поведению родителей Алены, которые не просто встревожились по поводу этого факта, но и объявили войну жадности дочки. Понимая, что никакие серьезные разговоры результата не дадут, в семье стали демонстрировать наглядные примеры доброты по отношению друг к другу.
И этот прием «сработал»: девочка на глазах менялась, с каждым днем становясь добрее и бескорыстнее.
Позицию автора определить не сложно: щедрость и теплоту в детях родители должны воспитывать на личном примере, вовлекая ребенка в эту поучительную «игру» .
Я разделяю точку зрения Г. Л. Могилевской: только при вмешательстве родителей можно воспитать у ребенка бескорыстие. Об этом не раз писали классики.
Вспоминаю роман Л. Н. Толстого «Война и мир», главная героиня которого, Наташа Ростова, — существо поистине доброе и бескорыстное. Она не может радоваться и быть счастливой, если видит, что кому-то из родных в ту минуту плохо. И этому Наташа научилась в семье!
А поведение девушки в дни Бородинской битвы! Ее чуткость и боль по отношению к раненым участникам сражения! Наташа умеет не только жалеть, но и заставлять других делать добрые дела!
Вспомним, как она пристыдила родителей и добилась того, что все подводы, приготовленные для вывоза из Москвы имущества семьи, были отданы раненым.
В рассказе В. Г. Короленко «В дурном обществе» описывается, как Вася, главный герой произведения, повзрослев рано, познал, что такое одиночество. Но он не ожесточился, а остался добрым и щедрым мальчиком, каким и воспитывала его мать. Сдружившись с ребятами из бедной семьи, Вася приносит умирающей девочке Марусе куклу своей сестры Сони. Кукла была особенной, это был последний подарок матери.
Конечно, мальчик знал цену этой куклы для всей его семьи. Но радость в глазах больной девочки стоила такой жертвы! Вот она, человеческая щедрость и бескорыстие!
Таким образом, доброта и щедрость могут быть воспитаны в детях, если в их семьях царит дух милосердия и человеколюбия.
338 слов.
- «…читая его (Пушкина) творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…» (В. Г. Белинский) (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкин выступает в качестве символа и эталона нашей культуры. Уже прошло не меньше ста пятидесяти лет с того дня, как погиб поэт, но его творениям удается находить не только в нашем государстве новых поклонников, но и по всей планете. Сила великого творчества поэта состоит в том, что читать шедевры, созданные его рукой, можно ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма ... Читать далее...
- «Читая Пушкина можно великолепным образом воспитать в себе человека…» Великий поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин — это, на мой взгляд, один из главных символов России. Вот уже более полутора века прошло со дня его гибели, но его творчество до сих пор является предметом гордости. Пушкина любят не только в нашей стране, но и за рубежом. И многие люди по сей день пытаются понять, ... Читать далее...
- Когда и как создавалась и при каких условиях опера(не балет! Чайковского лебединое озеро? Большой балет в 4-х действиях. Либретто предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В. П. Бегичева и В. Ф. Гельцера. Сюжет: В четырех актах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний ... Читать далее...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям — вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в «голоде, холоде, страхе», «создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования»: «обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их ... Читать далее...
- Можно ли судить о человеке по его внешности? Можно ли судить о человеке по его внешности — вот вопрос, над котором размышляет Ф. М. Достоевский. Писатель с чувством радости и умиления вспоминает о том, как однажды на вид опасный, разбойный крепостной мужик Марей своей «материнскою и длинною улыбкой» успокоил испуганного девятилетнего мальчонку, который был поражен неожиданным сочувствием «грубого, зверски невежественного» крестьянина. Автор уверен, ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чем их можно сопоставить с Плюшкиным? В ряде произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики: в пьесе Д. И. Фонвизина «Недоросль», в романах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», И. С. Тургенева «Отцы и дети», И. А. Гончарова «Обломов» и других. В чем героев этих книг можно сопоставить с Плюшкиным? В отношении к ведению хозяйства, к крестьянам, родственникам и друзьям. Конечно, Плюшкин — ... Читать далее...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении «К. Б» встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда «.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…». Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в «отжившем ... Читать далее...
- В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением? Любовная лирика — один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении «К «, лирический герой которого, в отличие от Н. А. Некрасова, боготворит свою возлюбленную. Она для него «гений чистой красоты», который способен вернуть герою » и божество, и вдохновение». В основу стихотворения С. А. Есенина ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: игра идет в одни ворота Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ИГРА Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, женский род, именительный падеж, неодушевленное Формы : игра, игры, игре, игру, игрой, игрою, игр, играм, играми, играх Начальная форма ... Читать далее...
- В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским Анчаром? «Анчар» не единственное произведение отечественной лирики, в котором мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева «Поток сгустился и тускнеет…» ключ становится олицетворением юности, а поток воды — «грудой осиротелой». Как и в «Анчаре», здесь есть зло жизни — «хлад бытия», который способен властвовать как в мире природы, так и ... Читать далее...
- В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским «Ионычем»? Рассказ А. П. Чехова «Ионыч» не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», противопоставлен окружающему его обществу так же, как и Старцев в начале рассказа. Однако если Ионыч в конечном итоге сольется со средой, станет таким же жадным и ... Читать далее...
- В каких произведениях русских писателей герой противопоставлен светскому миру и в чем его можно сопоставить с Чацким? В каких произведениях русских писателей герой противопоставлен светскому миру и в чем этого героя можно сопоставить с Чацким? Чацкого мы можем сопоставить с Пьером Безуховым из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Этот персонаж также противопоставлен светскому обществу. Он схож с Чацким некоторыми личностными качествами (искренностью, эмоциональностью), своим поведением (пылким отстаиванием собственных взглядов), темпераментом. Также ... Читать далее...
- В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским «Премудрым пискарем»? Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина не единственное произведение отечественной классики, объектом изображения которого являются социальные пороки. Например, многие герои поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души» так же, как и пискарь, стали символами негативных явлений общества. Однако если М. Е. Салтыков-Щедрин воплотил разные пороки в одной маленькой рыбке, то каждый гоголевский персонаж символизирует отдельный социальный порок: Манилов ... Читать далее...
- В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока «О, весна без конца и без краю»? Мотив жизнеприятия звучит в лирике многих русских поэтов. Так, эта тема легла в основу элегии А. С. Пушкина «Безумных лет угасшее веселье…», лирический герой которого, грустя о минувшей молодости, не желает расставаться с жизнью. Он, как и блоковский герой, принимает ее такой, какая есть, его не пугают заботы и треволнения, он готов жить, чтобы «мыслить ... Читать далее...
- Морфологический разбор слова: нежный разобрать как часть речи Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : НЕЖНЫЙ Часть речи : прилагательное Грамматика : единственное число, именительный падеж, качественное прилагательное, мужской род, неодушевленное, одушевленное Формы : нежный, нежного, нежному, нежным, нежном, нежная, нежной, нежную, нежною, ... Читать далее...
- В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением Твардовского? В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением А. Т. Твардовского? В качестве литературного контекста привлеките два из перечисленных произведений: Н.А. Некрасов «О Муза! я у двери гроба…», А.А. Блок «О, я хочу безумно жить…», С.А. Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…», Б.Л. Пастернак ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы герои попадают в чуждый для них мир и в чем их можно сопоставить с Печориным? Подумайте, в каких произведениях русской литературы герои попадают в чуждый для них мир и в чем их можно сопоставить с Печориным? В этом отрывке представлена характерная сюжетная схема: герой культуры и цивилизации попадает в чуждый ему мир природы. Подобная сюжетная схема реализована в поэме А.С. Пушкина «Цыганы». Кроме того, персонажи этих произведений (Печорин и Алеко) ... Читать далее...
- Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? «На дне» — сложное, противоречивое произведение. И как всякое подлинно великое произведение искусства, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. В своей работе писатель дает два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного отношения ни к одному из них. В пьесе «На дне» Горький как бы подытожил свои многолетние наблюдения над жизнью ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы находит воплощение образ солнца и в чем их можно сопоставить со стихотворением Маяковского? В каких произведениях русской литературы находит воплощение образ солнца и в чем их можно сопоставить со стихотворением Маяковского? В качестве литературного контекста можно привлечь следующие произведения: В. Я. Брюсов «Будем как солнце…», А. Крученых «Победа над солнцем», М. И. Цветаева «Солнце вечера — добрее», М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», М.А. Шолохов «Тихий Дон». Обосновывая свой ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. авторы прославляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой «Облако в штанах»? В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. авторы прославляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой «Облако в штанах»? В качестве литературного контекста вы можете использовать произведения М. Горького «На дне», В. Я. Брюсова «Хвала человеку». Обосновывая свой выбор, вспомните монолог горьковского героя Сатина в пьесе «На дне» («Все — в ... Читать далее...
- ДОБРОДЕТЕЛЬ, ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ… АТАВИЗМЫ? Наверное, многие люди задавались этим вопросом. Эта тема в наше время злободневна, как никогда. Я тоже не раз задумывалась над этой проблемой. Сейчас, когда многие люди находятся в постоянной погоне за деньгами, когда материальное благополучие является самоцелью большей части нашего общества, когда темпы жизни растут день ото дня, когда главным жизненным кредо становится выражение «хочешь ... Читать далее...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения — человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова «Спасибо» после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, ... Читать далее...
- Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького «На дне») Пьеса Горького «На дне», безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное «умирание» людей, попавших в тяжелейшие социальные условия, но и философские взгляды автора на различные проблемы. Без всякого сомнения, можно сказать, что одной из основных тем произведения является раздумье о Человеке. На самом деле кажется необычным, что каждый из обитателей ночлежки ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы вы встречались с образом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»? В каких произведениях русской литературы вы встречались с образом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»? В качестве литературного контекста можно привлечь следующие произведения: Н.А. Некрасов «Тяжелый крест достался ей на долю…», Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», А.А. Ахматова «Реквием». Обосновывая свой выбор, отметьте, что крест в поэтическом ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с повестью Гоголя? В каких произведениях русской литературы XIX — XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с повестью Н. В. Гоголя? Как литературный контекст могут быть использованы следующие произведения: И.А. Гончаров «Обломов», И.С. Тургенев «Отцы и дети», А.Н. Островский «Гроза», А.П. Чехов «Человек в футляре», «Вишневый сад», А. И. Куприн «Гранатовый браслет». Обосновывая ... Читать далее...
- Начальная школа: адаптация в новых условиях Начальная школа: адаптация в новых условиях Первый класс — это интересное, но сложное время, как для родителя, так и для ребенка. Для ребенка — это новый статус, новый режим дня, обязанности, окружение и, впервые, ощущение себя взрослым. Для родителей — это волнения и сомнения («готов ли он к школе», «сможет ли справиться с заданиями», «какие ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы нашли отражение судьбы простых солдат и как с ними можно сопоставить героев А. Т. Твардовского? (ЕГЭ по русскому) Описание судеб простых солдат можно отыскать в произведениях, созданных рукой М. Шолохова и А. Т. Твардовского. Не стал исключением Л. Н. Толстой. Он написал «Войну и мир» — знаменитый роман-эпопею, в котором раскрывается образ капитана Тушина, смелого представителя русских солдат — патриотов. В сражении им проявляется настоящий героизм: внутри капитана присутствует такое чувство, что он ... Читать далее...
- В каких произведениях русской литературы созданы образы исторических деятелей и в чем их можно сопоставить с оценкой Толстым реальных исторических лиц? В каких произведениях русской литературы созданы образы исторических деятелей и в чем их можно сопоставить с оценкой Л. Н. Толстым реальных исторических лиц? В качестве литературного контекста могут быть привлечены следующие образы-персонажи: Емельян Пугачев в романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и одноименной поэме С.А. Есенина, Иван Грозный в «Песне про купца Калашникова», императорский двор ... Читать далее...
- Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города Автор — составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 «Дюймовочка » г. Шарыпово Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с 1992 по 2002 г. г. в городе из 19 дошкольных учреждений осталось 7. После перехода градообразующих предприятий Шарыповскому району городской бюджет является дотационным, что сказалось ... Читать далее...
- Какую любовь можно назвать настоящей? Пожалуй никто бы не отказался от брошенных в его адрес слов «Я тебя люблю», ведь каждому человеку хочется их слышать и пребывать в качестве объекта чьей — то влюбленности. Правда, еще каждому хотелось бы ощущать в ответ на проявление собственных любовных чувств взаимность. Чтобы были приняты его слова «Я люблю…» Настоящая любовь является чувством, подразумевающим ... Читать далее...
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ «Я У СВІТІ» Консультация ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ «Я У СВІТІ» Показателями эффективной организации жизнедеятельности ребенка являются компетентность в различных видах деятельности. В Базовой программе, в Базовом компоненте четко выделена сфера Природа и основной объем знаний и умений, т. е. объем компетентности ребенка. Чтобы сформировать экологическую компетентность ребенка воспитатель сам должен быть ... Читать далее...
- «Всякий человек сам себя воспитать должен» Период, охватывающий конец пятидесятых — начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной активности, был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни пореформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др. Философской и общественной позицией основной части молодежи шес-тидесятых годов был нигилизм. Первый образ нигилиста ... Читать далее...
- Какие черты характера я хочу в себе воспитать Наверное, этот вопрос следует связать с тем вечным вопросом взрослых на пример «А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» или «Кем хочешь быть?». В младших классах, когда я получал этот вопрос, я отвечал, что моя мечта — быть таким, как Карабас-Барабас или Бармалей. Но это было все несерьезно и необдуманно. Со временем случился случай, который ... Читать далее...
- Какие качества раскрывает в человеке любовь? Любовь — это высшее проявление человеческих чувств, глубокая привязанность. Она бывает разной: родителей к своим детям и наоборот, между мужчиной и женщиной, любовь к своему делу жизни, профессии, к Родине. Тема любви вечна: тысячелетиями люди искусства, философы, поэты и писатели, композиторы и музыканты, живописцы и скульпторы воспевают ее в своих трудах. Свое видение на эту ... Читать далее...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях ... Читать далее...
- Что можно сделать? Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже в дошкольном возрасте. В этом возрасте Дети, особенно дети с особыми потребностями, наиболее восприимчивы. Все дети с аутизмом нуждаются в последовательной и целенаправленной развивающей работе, и иногда, к сожалению, намечаенные цели так и остаются недостигнутыми. ... Читать далее...
- Как воспитать художественный вкус у молодежи? Специфической способностью к восприятию прекрасного считается наличие художественного вкуса. Воспитание художественного вкуса у человека подразумевает формирование глубокого осознания им прекрасного. По мнению дилетантов, из-за того, что люди знают законы искусства, и изучают теорию отдельных его видов, они лишаются радости непосредственно воспринимать художественное произведение. Однако подобная точка зрения не является правильной. К глубокому познанию творений искусства, ... Читать далее...
При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие?