При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие?
При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие – вот проблема, над которой рассуждает Г. Л. Могилевская.
Данный вопрос автор раскрывает, повествуя о маленькой девочке, которая никак не хотела делиться своими игрушками со сверстниками. Г. Л. Могилевская с уважением относится к поведению родителей Алены, которые не просто встревожились по поводу этого факта, но и объявили войну жадности дочки. Понимая, что никакие серьезные разговоры результата не дадут, в семье стали демонстрировать наглядные примеры доброты по отношению
И этот прием “сработал”: девочка на глазах менялась, с каждым днем становясь добрее и бескорыстнее.
Позицию автора определить не сложно: щедрость и теплоту в детях родители должны воспитывать на личном примере, вовлекая ребенка в эту поучительную “игру” .
Я разделяю точку зрения Г. Л. Могилевской: только при вмешательстве родителей можно воспитать у ребенка бескорыстие. Об этом не раз писали классики.
Вспоминаю роман Л. Н. Толстого “Война и мир”, главная героиня которого, Наташа Ростова, – существо поистине доброе и бескорыстное. Она не может радоваться и быть
А поведение девушки в дни Бородинской битвы! Ее чуткость и боль по отношению к раненым участникам сражения! Наташа умеет не только жалеть, но и заставлять других делать добрые дела!
Вспомним, как она пристыдила родителей и добилась того, что все подводы, приготовленные для вывоза из Москвы имущества семьи, были отданы раненым.
В рассказе В. Г. Короленко “В дурном обществе” описывается, как Вася, главный герой произведения, повзрослев рано, познал, что такое одиночество. Но он не ожесточился, а остался добрым и щедрым мальчиком, каким и воспитывала его мать. Сдружившись с ребятами из бедной семьи, Вася приносит умирающей девочке Марусе куклу своей сестры Сони. Кукла была особенной, это был последний подарок матери.
Конечно, мальчик знал цену этой куклы для всей его семьи. Но радость в глазах больной девочки стоила такой жертвы! Вот она, человеческая щедрость и бескорыстие!
Таким образом, доброта и щедрость могут быть воспитаны в детях, если в их семьях царит дух милосердия и человеколюбия.
338 слов.
- “…читая его (Пушкина) творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…” (В. Г. Белинский) (ЕГЭ по русскому) А. С. Пушкин выступает в качестве символа и эталона нашей культуры. Уже прошло не меньше ста пятидесяти лет с того дня, как погиб поэт, но его творениям удается находить не только в нашем государстве новых поклонников, но и по всей планете. Сила великого творчества поэта состоит в том, что читать шедевры, созданные его рукой, можно […]...
- Когда и как создавалась и при каких условиях опера(не балет! Чайковского лебединое озеро? Большой балет в 4-х действиях. Либретто предположительно составлено самим Чайковским, возможно при участии В. П. Бегичева и В. Ф. Гельцера. Сюжет: В четырех актах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя свое совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу […]...
- Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2 Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям – вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница Фридл Диккер-Брандейсова в условиях концлагеря, в “голоде, холоде, страхе”, “создала педагогическую систему душевной реабилитации. посредством рисования”: “обучала детей приемам композиции., изобретала для них постановки из скудной барачной утвари., знакомила их […]...
- В каких произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики и в чем их можно сопоставить с Плюшкиным? В ряде произведениях русской литературы представлены провинциальные помещики: в пьесе Д. И. Фонвизина “Недоросль”, в романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин”, И. С. Тургенева “Отцы и дети”, И. А. Гончарова “Обломов” и других. В чем героев этих книг можно сопоставить с Плюшкиным? В отношении к ведению хозяйства, к крестьянам, родственникам и друзьям. Конечно, Плюшкин – […]...
- В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями? В лирике Ф. И. Тютчева духовная жизнь человека напрямую связана с живописными картинами природы. Так, например, в представленном для анализа стихотворении “К. Б” встреча возлюбленных после мучительно-долгой разлуки сопоставлена с теми мгновениями осени, когда “.повеет вдруг весною, и что-то встрепенется в нас…”. Всматриваясь в черты любимой, лирический герой осознает, что он счастлив, что в “отжившем […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит тема любви, и в чем эти произведения можно сопоставить с некрасовским стихотворением? Любовная лирика – один из основных мотивов в русской поэзии. О любви писал А. С. Пушкин в своем знаменитом стихотворении “К “, лирический герой которого, в отличие от Н. А. Некрасова, боготворит свою возлюбленную. Она для него “гений чистой красоты”, который способен вернуть герою ” и божество, и вдохновение”. В основу стихотворения С. А. Есенина […]...
- В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским Анчаром? “Анчар” не единственное произведение отечественной лирики, в котором мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева “Поток сгустился и тускнеет…” ключ становится олицетворением юности, а поток воды – “грудой осиротелой”. Как и в “Анчаре”, здесь есть зло жизни – “хлад бытия”, который способен властвовать как в мире природы, так и […]...
- В каких произведениях русских писателей затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды, и в чем эти произведения можно сопоставить с чеховским “Ионычем”? Рассказ А. П. Чехова “Ионыч” не единственное произведение русской классики, в котором затрагивается проблема взаимоотношений личности и среды. Например, Печорин, главный герой романа М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”, противопоставлен окружающему его обществу так же, как и Старцев в начале рассказа. Однако если Ионыч в конечном итоге сольется со средой, станет таким же жадным и […]...
- В каких произведениях русских поэтов звучит мотив жизнеприятия, и в чем эти произведения можно сопоставить со стихотворением А. А. Блока “О, весна без конца и без краю”? Мотив жизнеприятия звучит в лирике многих русских поэтов. Так, эта тема легла в основу элегии А. С. Пушкина “Безумных лет угасшее веселье…”, лирический герой которого, грустя о минувшей молодости, не желает расставаться с жизнью. Он, как и блоковский герой, принимает ее такой, какая есть, его не пугают заботы и треволнения, он готов жить, чтобы “мыслить […]...
- В каких произведениях отечественной классики объектом изображения являются социальные пороки, и в чем эти произведения можно сопоставить с щедринским “Премудрым пискарем”? Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина не единственное произведение отечественной классики, объектом изображения которого являются социальные пороки. Например, многие герои поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” так же, как и пискарь, стали символами негативных явлений общества. Однако если М. Е. Салтыков-Щедрин воплотил разные пороки в одной маленькой рыбке, то каждый гоголевский персонаж символизирует отдельный социальный порок: Манилов […]...
- В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением Твардовского? В творчестве каких русских поэтов XX в. представлена лирика итогов и в чем их можно сопоставить с произведением А. Т. Твардовского? В качестве литературного контекста привлеките два из перечисленных произведений: Н.А. Некрасов “О Муза! я у двери гроба…”, А.А. Блок “О, я хочу безумно жить…”, С.А. Есенин “Не жалею, не зову, не плачу…”, Б.Л. Пастернак […]...
- В каких произведениях русской литературы XIX – XX вв. авторы прославляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой “Облако в штанах”? В каких произведениях русской литературы XIX – XX вв. авторы прославляют человека и в чем их можно сопоставить с поэмой “Облако в штанах”? В качестве литературного контекста вы можете использовать произведения М. Горького “На дне”, В. Я. Брюсова “Хвала человеку”. Обосновывая свой выбор, вспомните монолог горьковского героя Сатина в пьесе “На дне” (“Все – в […]...
- В каких произведениях русской литературы находит воплощение образ солнца и в чем их можно сопоставить со стихотворением Маяковского? В каких произведениях русской литературы находит воплощение образ солнца и в чем их можно сопоставить со стихотворением Маяковского? В качестве литературного контекста можно привлечь следующие произведения: В. Я. Брюсов “Будем как солнце…”, А. Крученых “Победа над солнцем”, М. И. Цветаева “Солнце вечера – добрее”, М.А. Булгаков “Мастер и Маргарита”, М.А. Шолохов “Тихий Дон”. Обосновывая свой […]...
- Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? “На дне” – сложное, противоречивое произведение. И как всякое подлинно великое произведение искусства, пьеса не терпит однолинейного, однозначного толкования. В своей работе писатель дает два совершенно различных подхода к человеческой жизни, не показывая явно своего личного отношения ни к одному из них. В пьесе “На дне” Горький как бы подытожил свои многолетние наблюдения над жизнью […]...
- ДОБРОДЕТЕЛЬ, ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ, БЕСКОРЫСТИЕ… АТАВИЗМЫ? Наверное, многие люди задавались этим вопросом. Эта тема в наше время злободневна, как никогда. Я тоже не раз задумывалась над этой проблемой. Сейчас, когда многие люди находятся в постоянной погоне за деньгами, когда материальное благополучие является самоцелью большей части нашего общества, когда темпы жизни растут день ото дня, когда главным жизненным кредо становится выражение “хочешь […]...
- В каких произведениях русской литературы XIX – XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с повестью Гоголя? В каких произведениях русской литературы XIX – XX вв. образы-вещи приобретают символическое значение и в чем их можно сопоставить с повестью Н. В. Гоголя? Как литературный контекст могут быть использованы следующие произведения: И.А. Гончаров “Обломов”, И.С. Тургенев “Отцы и дети”, А.Н. Островский “Гроза”, А.П. Чехов “Человек в футляре”, “Вишневый сад”, А. И. Куприн “Гранатовый браслет”. Обосновывая […]...
- В каких произведениях русской литературы вы встречались с образом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими “Отцами и детьми”? В каких произведениях русской литературы вы встречались с образом креста и в чем этот образ можно сопоставить с тургеневскими “Отцами и детьми”? В качестве литературного контекста можно привлечь следующие произведения: Н.А. Некрасов “Тяжелый крест достался ей на долю…”, Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание”, А.А. Ахматова “Реквием”. Обосновывая свой выбор, отметьте, что крест в поэтическом […]...
- Можно ли среди споров ночлежников о правде, вере и человеке выделить позицию, созвучную авторской? (По пьесе М. Горького “На дне”) Пьеса Горького “На дне”, безусловно, носит социально-философский характер. В ней раскрывается не только постепенное моральное “умирание” людей, попавших в тяжелейшие социальные условия, но и философские взгляды автора на различные проблемы. Без всякого сомнения, можно сказать, что одной из основных тем произведения является раздумье о Человеке. На самом деле кажется необычным, что каждый из обитателей ночлежки […]...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]...
- Начальная школа: адаптация в новых условиях Начальная школа: адаптация в новых условиях Первый класс – это интересное, но сложное время, как для родителя, так и для ребенка. Для ребенка – это новый статус, новый режим дня, обязанности, окружение и, впервые, ощущение себя взрослым. Для родителей – это волнения и сомнения (“готов ли он к школе”, “сможет ли справиться с заданиями”, “какие […]...
- В каких произведениях русской литературы нашли отражение судьбы простых солдат и как с ними можно сопоставить героев А. Т. Твардовского? (ЕГЭ по русскому) Описание судеб простых солдат можно отыскать в произведениях, созданных рукой М. Шолохова и А. Т. Твардовского. Не стал исключением Л. Н. Толстой. Он написал “Войну и мир” – знаменитый роман-эпопею, в котором раскрывается образ капитана Тушина, смелого представителя русских солдат – патриотов. В сражении им проявляется настоящий героизм: внутри капитана присутствует такое чувство, что он […]...
- В каких произведениях русской литературы созданы образы исторических деятелей и в чем их можно сопоставить с оценкой Толстым реальных исторических лиц? В каких произведениях русской литературы созданы образы исторических деятелей и в чем их можно сопоставить с оценкой Л. Н. Толстым реальных исторических лиц? В качестве литературного контекста могут быть привлечены следующие образы-персонажи: Емельян Пугачев в романе А. С. Пушкина “Капитанская дочка” и одноименной поэме С.А. Есенина, Иван Грозный в “Песне про купца Калашникова”, императорский двор […]...
- Какую любовь можно назвать настоящей? Пожалуй никто бы не отказался от брошенных в его адрес слов “Я тебя люблю”, ведь каждому человеку хочется их слышать и пребывать в качестве объекта чьей – то влюбленности. Правда, еще каждому хотелось бы ощущать в ответ на проявление собственных любовных чувств взаимность. Чтобы были приняты его слова “Я люблю…” Настоящая любовь является чувством, подразумевающим […]...
- ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ “Я У СВІТІ” Консультация ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ “Я У СВІТІ” Показателями эффективной организации жизнедеятельности ребенка являются компетентность в различных видах деятельности. В Базовой программе, в Базовом компоненте четко выделена сфера Природа и основной объем знаний и умений, т. е. объем компетентности ребенка. Чтобы сформировать экологическую компетентность ребенка воспитатель сам должен быть […]...
- “Всякий человек сам себя воспитать должен” Период, охватывающий конец пятидесятых – начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной активности, был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни пореформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др. Философской и общественной позицией основной части молодежи шес-тидесятых годов был нигилизм. Первый образ нигилиста […]...
- Какие черты характера я хочу в себе воспитать Наверное, этот вопрос следует связать с тем вечным вопросом взрослых на пример “А кем ты хочешь стать, когда вырастишь?” или “Кем хочешь быть?”. В младших классах, когда я получал этот вопрос, я отвечал, что моя мечта – быть таким, как Карабас-Барабас или Бармалей. Но это было все несерьезно и необдуманно. Со временем случился случай, который […]...
- Споры о правде и человеке по пьесе На дне (Горький А. М.) В пьесе “На дне” Горький поднимает одни из самых важных вопросов, которыми должен задаваться человек. Что же такое правда? Каково назначение человека на земле? И в чем смысл жизни? В своем произведении автор показывает мир полной нищеты и страдания, мир людей. Поставленных в предельно бесчеловечные условия жизни. Именно здесь сталкиваются три правды: Луки, Бубнова и […]...
- Почему Алеша Пешков сохранил доброе сердце в суровых условиях жизни? (по повести М. Горького “Детство”) В центре повести Горького “Детство” – мальчик Алеша, волею судеб “заброшенный” в семью матери. После смерти отца Алешу воспитывают дед и бабушка. Поэтому можно сказать, что эти люди – главные в его судьбе, те, кто воспитали мальчика, заложили в него все основы. Но, кроме них, в жизни Алеши было множество людей – многочисленные дяди и […]...
- Какие качества раскрывает в человеке любовь? Любовь – это высшее проявление человеческих чувств, глубокая привязанность. Она бывает разной: родителей к своим детям и наоборот, между мужчиной и женщиной, любовь к своему делу жизни, профессии, к Родине. Тема любви вечна: тысячелетиями люди искусства, философы, поэты и писатели, композиторы и музыканты, живописцы и скульпторы воспевают ее в своих трудах. Свое видение на эту […]...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях […]...
- Изображения человека в экстремальных условиях Тема “Изображения человека в экстремальных условиях войны” является довольно актуальной в произведениях писателей 20 века. В романе Бабеля “Конармия”, в новелле “История одной лошади” и в рассказе Шолохова “Жеребенок” показано поведение людей малообразованных, невежественных, одичавших от многолетней бойни, в которых все равно проявляется человечность в трогательных ситуациях. Отдавая дань романтическим сюжетам Гражданской войны писатели в […]...
- Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города Автор – составитель: Миндруль Елена Владимировна, заведующая МБДОУ № 2 “Дюймовочка ” г. Шарыпово Информационная справка: статус города присвоен в 1981 году, численность населения 42 тысячи человек. В период с 1992 по 2002 г. г. в городе из 19 дошкольных учреждений осталось 7. После перехода градообразующих предприятий Шарыповскому району городской бюджет является дотационным, что сказалось […]...
- Что можно сделать? Ребенку с аутизмом необходимо специальное обучение сразу, как только определился диагноз. Крайне важно предложить ребенку поддержку и начать обучение уже в дошкольном возрасте. В этом возрасте Дети, особенно дети с особыми потребностями, наиболее восприимчивы. Все дети с аутизмом нуждаются в последовательной и целенаправленной развивающей работе, и иногда, к сожалению, намечаенные цели так и остаются недостигнутыми. […]...
- Как воспитать художественный вкус у молодежи? Специфической способностью к восприятию прекрасного считается наличие художественного вкуса. Воспитание художественного вкуса у человека подразумевает формирование глубокого осознания им прекрасного. По мнению дилетантов, из-за того, что люди знают законы искусства, и изучают теорию отдельных его видов, они лишаются радости непосредственно воспринимать художественное произведение. Однако подобная точка зрения не является правильной. К глубокому познанию творений искусства, […]...
- Милосердие. Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях – вот вопрос, над которым размышляет Е. Г. Макарова. Эту проблему автор раскрывает на конкретном случае из жизни, рассказывая, как художница Фридл попадает в концлагерь. Женщина не думает о себе, она старается помочь маленьким узникам Освенцима. Е. Г. Макарова преклоняется перед подвигом Фридл, которая “создала педагогическую систему […]...
- Сочинение на тему: “Способна ли природа воспитать человека?” Природа всегда ассоциируется с чем-то прекрасным. Многие люди искусства в своих творениях восхваляют ее красоту. Как же природа способна воспитать человека? Порой мы забываем, что природа – самое удивительное и непредсказуемое, что окружает нас. В ее силах изменить судьбу, забрать или спасти чью-то жизнь. Природа красива и жестока. Ее обидчики непременно заплатят за свои поступки. […]...
- Отзыв к рассказу Корова (Платонов А П) В рассказе А. П. Платонова, “Корова” я познакомилась с мальчиком Васей. Он был сыном путевого сторожа. Вася был добрым и очень любознательным мальчиком. Особое внимание он уделял тому, что видел и слышал впервые. Он был очень трудолюбивым мальчиком, и во всем помогал своим родителям. В семье у Васи была корова. Он очень любил ее. Вася […]...
- Cловом можно убить, словом можно спасти (мини-сочинение) Сколько слов произносится людьми… А слова – они важные. Это информация. Если принять за неоспоримость то, что слово материально. Если верить, что слово – это энергия. А энергия бывает разной: положительной (позитивной) и отрицательной (негативной). Значит, и все, что мы произносим, можно разделить на эти две большие группы. К сожалению, сегодня, в век техники и […]...
- Воплощение в образах детей Кураж трагической судьбы человечества в условиях войны Завязка действия – мысль о войне. Еще до того как действие начинается, мы слышим диалог вербовщика с фельдфебелем. И последний говорит, что мир – это беспорядок, основа аморальности общества, “только войны создают порядок”. Война для него увлекательная игра, в которой игроки начинают бояться мир, так как тогда придется подсчитывать, сколько они проиграли. Войны не бывает […]...
- Какие качества в человеке помогают ему прожить свою жизнь достойно? Человеческие качества. Какие из них позволяют прожить жизнь достойно? Ответ нахожу в стихотворных строчках Булата Окуджавы: “Совесть, Благородство и Достоинство – вот оно, святое наше воинство!” Кто из литературных героев жил по принципу, сформулированному поэтом-бардом? Конечно, грибоедовский Александр Чацкий, толстовские Андрей Болконский и Пьер Безухов, тургеневский бунтарь Базаров, шолоховский Андрей Соколов, Зубр Даниила Гранина. И […]...