Представители символизма, определение
На рубеже ХIХ-ХХ вв. в русской и мировой литературе возник ряд течений, объединенных общим названием “декадентство”. Эти течения ознаменовали собой отход от реалистических традиций и обращение как к иным методам (романтизм по преимуществу), так и к другим сферам действительности (психологической действительности, действительности внутреннего мира человека в первую очередь). Не так давно на этом искусстве лежал ярлык “реакционности”, снятый, однако, в последнее время Было признано высокое идейное и художественное достоинство
Важнейшими течениями в декадентстве были символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм.
Символисты стремились найти в явлениях повседневности “отзвуки иных миров”, их поэзия была устремлена к идеальному, подчас мистическому. Русский символизм был окрашен в трагические тона, так как поиски гармонии между человеком и вечностью, человеком и вселенной и т.п. не давали положительных результатов, а “страшный мир” российской действительности грозил вселенской исторической катастрофой. Поиск Вечного (вечной
По методу символисты были в основном романтиками и неоромантиками. К символизму в разное время принадлежали И. Анненский, Вл. Соловьев, В. Брюсов, А. Белый, А. Блок, К. Бальмонт, Ф. Сологуб и др.
- Что такое СИМВОЛИЗМ СИМВОЛИЗМ – течение в декадентстве в конце XIX – начале XX веков. Символисты стремились найти в повседневности “отзвуки иных миров” и выразить их в символе, их произведения были устремлены к идеальному, подчас мистическому. Русский символизм был окрашен в трагические тона, поскольку поиски гармонии между человеком и миром не давали результатов, а “страшный мир” российской действительности грозил […]...
- П. Верлен и С. Малларме – представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм – первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- С. Малларме и П. Верлен – представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм – первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- Принципы символизма в литературе Символизм – (греч. Symvolon – знак, символ, признак). – Одно из течений модернизма, в котором вместо художественного образа, который воссоздает определенное явление, используется художественный Символ, который является признаком изменчивой “жизни души” и поиском “вечной истины”. Возник во Франции в 60-70-х годах 19 века, откуда распостранился в другие страны. Термин предложил французский поэт Ж. Мореас в […]...
- Представители русского футуризма, определение Русский футуризм имел внутри себя несколько течений, которые до определенной степени разнились по своим эстетическим установкам. Однако общим для всех футуристов было неприятие всяческого традиционного искусства, ощущение “неизбежности крушения старья” (Маяковский), а следовательно, стремление в будущее. В области художественной формы это выразилось в попытке отказа от всей традиционной поэтики, в неограниченном словотворчестве; в области содержания […]...
- Представители классицизма, определение В своем развитии литература проходит ряд исторических этапов. На каждом из них мы легко обнаружим закономерно возникающую общность ряда писателей, близких в понимании действительности, в принципах изображения жизни, в художественных особенностях и т.п. Такие литературные общности носят название литературных направлений. В основе каждого литературного направления лежит определенный художественный метод – наиболее общие принципы отбора, оценки […]...
- Представители социалистический реализма, определение В начале XX в. в России возникает новая разновидность реалистического метода – социалистический реализм, основоположником которого был М. Горький (“Враги”, “Мать” и др.) и к которому затем присоединились такие писатели, как Серафимович, Фадеев, Шолохов. Н. Островский, А. Толстой, отчасти некоторые другие писатели довоенного и послевоенного времени. Социалистический реализм, объявленный в 1934 году основным и ведущим […]...
- Представители реализма, определение Новым этапом в развитии русской литературы стало направление критического реализма. Реализм как метод предполагает правдивое изображение характеров, раскрытие закономерных связей героев с социальной средой, художественное постижение общественно-исторических закономерностей. Основной проблемой реалистического искусства и литературы становится проблема взаимоотношений личности и общества, ведущим принципом художественного отражения жизни – социальный анализ. Первой ступенью развития реалистического метода стало направление […]...
- Характеристика символизма в литературе Французские последователи Бодлера – Леконт де Лиль, Малларме, Артюр. Рембо – начинали с откровенных подражаний его манере. Первым этапом исторического сдвига и было развитие французского романтизма к символизму. Символизм предстал последней стадией трансформации романтизма в пределах XIX столетия. К концу века символизм отождествился с ощущением неопределенной, но безграничной свободы, которая для французов конкретизировалась в чрезвычайно […]...
- Влияние символизма на ранее творчество Брюсова В процессе самоопределения поэзии Брюсова и его эстетических взглядов очень важным оказалось воздействие на него творчества Эдгара По, отчасти парнасцев, Бодлера и особенно французских символистов, в первую очередь Верлена, а также, в меньшей мере, Малларме. Именно они во многом подсказали Брюсову лирические темы и формы, в которых он мог закрепить то новое, что увидел в […]...
- Сочинение на тему: Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте – высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с […]...
- Вдумываясь в строку… (на материале произведений русского символизма) Русский символизм – это попытка найти ответы на вопросы, которые задавала эпоха. Когда-то Бальмонт сказал: “Реалисты всегда являются простыми наблюдателями, символисты – всегда мыслители… Наслаждайтесь в символизме свойственной ему новизной и роскошью картин. Если вы любите впечатление сложное, читайте между строк, – тайные строки выступят и будут говорить с вами красноречиво”. Мережковский, Брюсов, Андрей Белый, […]...
- Определение. Что такое Согласные звуки Согласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из шума или из сочетания тона и шума, а во-вторых, при их образовании возникает препятствие на пути воздушной струи. С точки зрения акустики согласные звуки характеризуются или только шумом, или различными соотношениями тона и шума. По шкале сонорности […]...
- Акмеизм, бунт против символизма В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм. Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с миром”. М. Кузмин считал, что поэзия должна быть […]...
- В. Я. Брюсов – представитель и вождь русского символизма 1. Значение творчества Брюсова. 2. Ранние стихи поэта. 3. Брюсов – мэтр русского символизма. В искусстве важен искус строгий. Прерви души мертвящий плен И выйди пламенной дорогой К потоку вечных перемен. В. Я. Брюсов В. Я. Брюсов по праву занимает одно из ведущих мест в истории символизма России. Именно он стал вдохновителем первого коллективного выступления […]...
- Аромат солнца в искусстве символизма Урок начинается со своеобразного “погружения” – чтения стихотворения К. Бальмонта. Запах солнца? Что за вздор! Нет, не вздор. В солнце звуки и мечты, Ароматы и цветы, Все слились в единый хор, Все сплелись в один узор. – Так утверждает один из поэтов Серебряного века. А вы соглашаетесь или оспариваете мысль о том, что солнце обладает […]...
- Акмеизм, бунт против символизма (о литературе начала XX века) В начале десятых годов в русской поэзии заявляет о себе акмеизм (от др.- греч. акте – высшая степень, расцвет). Идея нового направления впервые была высказана М. Кузминым в 1910 г. в статье “О прекрасной ясности”. В ней отрицался непонятный, темный мир символистских намеков, говорилось, что поэту необходимо “найти в себе мир с собою и с […]...
- “Серебряный век” русской поэзии: представители и художественные достижения Словосочетание “серебряный век” в последние десятилетия стало постоянным определением русской культуры конца XIX – начала XX ст. Название так по аналогии с “золотыми пор”, что возглавляла пушкинский период русской литературы. Словосочетание “серебряный век” сначала употреблялось относительно только поэтического творчества границы столетий. Со временем срок стал использоваться для определения всей художественной, и шире, всей духовной культуры […]...
- Основные представители литературных направлений Глава 1. Характеристика европейской литературы XVII века 1.6. Основные представители литературных направлений Классицизм выдвинул своих теоретиков – Жана де Ла Тай, Франсуа Малербу, Пьера Корнеля, Н. Буало-Депрео. Главным теоретиком данного направления следует назвать Никола Буало, яркого поэта, литературного критика. В его трактате “Поэтическое искусство” выражена идея о гармоничном единстве содержания и формы как выражений принципа […]...
- Брюсов – родоначальник русского символизма Одним из родоначальников русского символизма и характерным представителем поэзии “серебряного”; века был В. Я. Брюсов (1873- 1924). Сложный в общении, по-своему относящийся ко многим явлениям в искусстве В. Брюсов – один из основоположников модернистской поэзии в России. В 1894-95-м годах Валерий Яковлевич издает три сборника “Русские символисты”;, основным автором которых стал сам поэт, представивший образцы […]...
- Журнал “Северный вестник” – идеи символизма В русском символизме, самом крупном и эстетически значительном течении, существовало два хронологически и концептуально самостоятельных потока. В 1890-е гг. заявили о себе так называемые “старшие символисты”: Н. Минский, Д. Мережковский, В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб (Ф. Тетерников), 3. Гиппиус… А в 1900-е гг. на литературную арену вышли “младосимволисты”: А. Белый (Б. Бугаев), А. Блок, […]...
- Сочинение на тему: Символизм в двадцатом веке Символизм был самым значительным явлением в поэзии “серебряного века”. Возникнув в 1890-е годы как протест против позитивизма и “бескрылого реализма”, символизм был эстетической попыткой уйти от противоречий реальной действительности в область вечных идей, создать надреальный мир. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский в лекции 1892 года “О причинах упадка и новых течениях современной русской […]...
- Символизм в литературе “серебряного века” (конец XIX – начало XX века) Символизм был самым значительным явлением в поэзии “серебряного века”. Возникнув в 1890-е годы как протест против позитивизма и “бескрылого реализма”, символизм был эстетической попыткой уйти от противоречий реальной действительности в область вечных идей, создать надреальный мир. Теоретические основы символизма дал Д. С. Мережковский в лекции 1892 года “О причинах упадка и новых течениях современной русской […]...
- Соединение русского символизма и греческой традиции в произведениях Вячеслава Ивановича Иванова Он родился в Москве в 1866 г., в семье мелкого чиновника. Изучал античную литературу и историю, частично под руководством Моммзена, и опубликовал диссертацию об объединениях откупщиков в Древнем Риме. Долгое время жил за границей, не поддерживая никаких связей с русской литературной жизнью. Из всех современных авторов влияние на него оказали только Ницше и Соловьев. Но […]...
- Определение. Что такое Гласные звуки Гласные звуки – звуки речи, которые характеризуются следующими важнейшими акустическими и артикуляционными признаками: во-первых, они состоят только из тона (голоса), а во-вторых, при их образовании не возникает преграды на пути воздушной струи. С точки зрения акустики гласные звуки состоят только из одного тона, а различные соотношения тона и шума характеризуют согласные звуки. Итак, при произнесении […]...
- Определение. Что такое Согласный глухой звук Согласный глухой – согласный звук, который образуется без голосового тона, то есть без участия голосовых связок. Струя воздуха на своем пути встречает препятствие, которое преодолевает с шумом. Таким образом, глухие произносятся с большим шумом, то есть с более энергичной воздушной струей, чем звонкие. Глухие согласные: [к], [п], [с,] [т], [ф], [х], [ц], [ч’], [ш] (на […]...
- Трактовка символизма у Блока Александр Александрович Блок (1880-1921). Блок относился к символизму более страстно, чем Брюсов. Он глубоко разделял некоторые доктрины этого течения и тем резче порывал с ними. Блок-критик развивался одновременно с Блоком-поэтом. Напрасно 3. Гиппиус, Ю. Айхенвальд и другие декаденты утверждали, что теоретизирующий Блок всегда “роняет себя”, что Блок-поэт “лучше” Блока-критика. Никакого антагонизма между его критической и […]...
- Определение. Что такое Конфикс Конфикс (от лат. con “с, вместе” и fixus “укрепленный”), или цир – кумфикс (от лат. circumfixus “укрепленный кругом”) – аффикс, состоящий из двух частей, одна из которых стоит перед корнем, а вторая – после корня. Исторически это сочетание префикса и суффикса или префикса и постфикса, слившихся и в смысловом, и в функциональном отношении в единое […]...
- Лидер русского символизма: Александр Блок Блок стал для современников олицетворением наилучших достижений “серебряного века” русской поэзии, признанным лидером русского символизма и одним из виднейших представителей русской поэзии вообще. Жизнь Блока небогата на внешние события. Он родился в Петербурге, в семье, которая принадлежала к кругу старой русской интеллигенции. Отец будущего поэта – юрист Александр Львович Блок, талантливый, наделенный острым, скептическим умом, […]...
- Творчество Бальмонта в контексте поэтики символизма Автором этого стихотворения восторгались – “гений”. Его низвергали – “стихотворная болтовня”. Над ним подтрунивали. Его изучали. Им любовались. И до сих пор нет однозначной точки зрения на К. Д. Бальмонта, поэта, переводчика, эссеиста, большого мастера русской литературы. Его современник А. Блок, отдавший в молодости дань символизму, сказал о нем удивительные слова: “Когда слушаешь Бальмонта – […]...
- Господин Журден и представители “высшего света” В нашем сочинении рассмотрим отношения главного героя с графом Дорантом и маркизой Дорименою. Для осмысления этой сюжетной линии определяющей есть мысль влюбленного в дочь господина Журдена Клеонта: “Выдавать себя за благородного теперь никто не стыдится, и такой обычай разрешает носить краденное название”. Именно благодаря тому, что в обществе быстро выросшее количество граждан, которые были в […]...
- Герои пьесы А. Чехова “Вишневый сад” как представители прошлого, настоящего и будущего Пьеса “Вишневый сад” занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы. В “Вишневом саде” действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские […]...
- Основоположник символизма в русской поэзии …вот основные черты символической поэзии: она говорит своим особым языком, и этот язык богат интонациями; подобно музыке и живописи, она возбуждает в душе сложное настроение, – более чем другой род поэзии трогает наши слуховые и зрительные впечатления. Константин Бальмонт Русский символизм зарождался и оформлялся в 90-900-е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. […]...
- Герои пьесы Чехова “Вишневый сзд” как представители прошлого, настоящего и будущего Пьеса “Вишневый сад” занимает особое место в творчестве А. П. Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекли их на положение жертвы. В “Вишневом саде” действительность выражается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские […]...
- Мелодрама определение Мелодрама (греч. melos – “песня, мелодия” и drama – “действие”) – драматический жанр, зародившийся внутри жанра трагедии и вобравший в себя также комедийные элементы. Характерные свойства: камерность, рассмотрение вечных проблем в рамках частной жизни, наличие острой, запутанной интриги, наличие морально-дидактического элемента, эмоциональная насыщенность, резкий контраст добра и зла, однозначность нравственных оценок, использование возвышенного стиля в […]...
- Константин Бальмонт – основоположник символизма в русской поэзии Русский символизм зарождался и оформлялся в 1890-1900е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными “для звуков сладких и молитв”. В 1900 году появилась его книга “Горящие здания”, утвердившая имя поэта и […]...
- Что такое Повтор (рефрен)? Определение Повтор (рефрен) – повторение одних и тех же слов (звуков, конструкций) в тексте, придающее речи ясность и четкость. Относится к стилистическим фигурам прибавления. Существуют следующие виды повторов: анафора (греч. anaphora – вынесение) – единоначатие: “Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!”; эпифора (греч. epiphora – добавка) – […]...
- Охарактеризуйте Средневековье как историческую и культурную эпоху (хронологические границы, жанровое разнообразие, величайшие представители) Тысячелетия, которые отделяет Древний мир от Нового времени, в истории человеческой цивилизации называют “Средними веками”. Понятие “средние века” ввели в обиход итальянские гуманисты ХV и ХVI ст., считая Средневековье временами глубокого упадка европейской культуры. Но Средние века – важный этап развития цивилизации. Два важнейших процесса стали решающими факторами большинства событий, которые характеризуют эпоху Средневековья. Первый […]...
- Определение Элегия Элегия (греч. elegeia, от elegos – жалобная песня) – лирическое стихотворение эмоционального содержания, проникнутое настроением грусти, тоски. Обычно написано от первого лица, не имеет четкой композиции. Жанр элегии возник в VII в. до н.э. в Греции (Каллин, Тиртей). И сначала элегии были ориентированы на политическую жизнь общества, затем в античной поэзии основной темой элегии становится […]...
- Определение. Деепричастие Деепричастие – особая неличная форма глагола, обозначающая добавочное действие, сопутствующее действию глагола-сказуемого. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия. Деепричастия образуются от глаголов, сохраняя при этом некоторые их грамматические характеристики: – деепричастия наследуют от производящего глагола значение вида: читать (несов. вид) – читая (несов. вид), прочитать (сов. вид) – прочитав (сов. вид). Таким образом, […]...