ПРАВО НА ТРАГЕДИЮ
ПРАВО НА ТРАГЕДИЮ
Трагедия рождалась как королева литературы: только высокие страсти, только вечные темы, только благородные герои, только поэтическая речь. Начиная с Античности, трагедию волновали проблемы космического масштаба: верность и предательство, любовь и смерть, добро и зло. Цари, вельможи, принцы, знатные сеньоры – только их страдания и страсти могли становиться предметом изображения трагика.
До классицизма это было данью античной традиции, после – стало требованием классицистского канона.
Простой человек –
Ешь себе колбасу, пей себе пиво, разве тебя преследует злой рок или коварство титулованного врага?
Первым, кто позволил страдать низкому люду, был немецкий драматург Готфрид Эфраим Лессинг: в 1755 году он отдает в театр трагедию “Мисс Сара Сампсон”. Это – революция: герои – мещане, окружение – бюргерство, язык – презренная проза. Страсти по-прежнему
Впечатление, произведенное новой трагедией, было ошеломляющим: “Зрители четыре часа кряду сидели неподвижно, как статуи, притаив дыхание, и потом разразились рыданиями”, – сообщает критик Рамлер о первом представлении “Мисс Сара Сампсон”. На страницах журнала “Театральная библиотека” с восторгом восклицают: “Возвышенные страдания простых людей, которые свойственны им не меньше, чем королям или князьям”.
Удивительно, как одновременно легко и тяжело возвращать человеку право быть человеком. Возрождение научило людей радоваться и любить человеческое в себе. Понадобилось еще двести лет, чтобы дать человеку право на страдание.
- О достоинстве человека и умении отстоять право на свободу собственной личности О достоинстве человека и умении отстоять право на свободу собственной личности Человеку всегда было свойственно стремление сохранить чувство собственного достоинства в сложном мире окружающих людей и обстоятельств. В данном тексте Н.В. Гоголь доводит до сведения читателя важные нравственные проблемы. Первая состоит в том, что у людей, в частности у русских, порой очень заниженная самооценка. Из-за […]...
- Сочинение на тему: ” Полностью ли я реализую свое право на образование? “ Право на образование – одно из главных прав человека в демократическом обществе. В нашей стране, каждый обязан учиться. Грамотное общество необходимо правительству для создания великой державы. Человек же должен обязан учиться, чтобы защитить себя, не быть обманутым. Каждый из нас должен учиться, но не все этого хотя… Многим из нас кажется, что это пустая трата […]...
- Урок на тему “Закон и право” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Белгорода” Урок на тему “Закон и право” Подготовила: Учитель истории и Обществознания Сорокотягина Н. Ф. Белгород, 2015 Урок – практикум “Закон и право” Цели урока: 1. Повторить, обобщить и закрепить знания учащихся по главе “Закон и право”; 2. Развивать у учащихся умение работать в группе, выражать […]...
- Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Главный герой романа “Преступление и наказание”-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и ее сестру Лизавету. Но в чем суть этой теории? Почему Расскольников решился на столь тяжолое преступление? В этой теории Раскольников делит человечество на два вида: обыкновенных людей и людей необыкновенных. Он […]...
- Крепостное право в произведении Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” “Радищев – рабства враг” А. С. Пушкин Тема крепостного права в произведении “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищев Александр Николаевич известен каждому читающему человеку. В первую очередь, известны его революционные взгляды, которые он выразил в своем произведении “Путешествие из Петербурга в Москву”. Именно это произведение в 1970 году открыло глаза прогрессивной части общества: были необходимы […]...
- Абітурієнти матимуть право скласти ЗНО з 4-х предметів Абітурієнти матимуть право скласти ЗНО з 4-х предметівМіністерством освіти скорочено кількість предметів, з яких учасник зовнішнього незалежного оцінювання матиме право скласти тести у 2012 роціМіністерством освіти затверджено Порядок проведення зовнішнього незалежного оцінювання в 2012 році, яким визначено основні засади проведення ЗНО в 2012 році. Основною новацією ЗНО-2012, у порівнянні з попередніми роками, є скорочення кількості […]...
- “ТВАРЬ ДРОЖАЩАЯ ИЛИ ПРАВО ИМЕЮ?” (ПО РОМАНУ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ”) Я себя убил, а не старушонку… Ф. М. Достоевский Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого сознания человека. Основные произведения Достоевского появились в печати в последней трети XIX века, когда обозначился […]...
- Право называться человеком “Человек” – такое знакомое слово. Как часто мы слышим: “Вот родился еще один человек”, “Он будет большим человеком”, “Это так человек!” и не задумываемся, что же на самом деле кроется за этими выражениями. Кто-то сказал: “Новорожденный похожий на чистый лист бумаги”. Он никакой – ни красивый, ни плохой. Но вот вопрос: откуда же берутся негодяи, […]...
- Теория родиона раскольникова “Твари дрожащие”; и “Право имеющие” Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. “Гениальность Достоевского, – писал М. Горький, – неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру”.Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологической жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого сознания человека. Роман Ф. М. […]...
- Почему в ранней лирике В. В. Маяковского лирический герой ощущает свою любовь как трагедию? (ЕГЭ по русскому) Поэзия Владимира Маяковского является редкостным явлением в русской и советской литературе. О личности поэта до сих пор спорят критики, его творчество широко обсуждается в кругах читающей молодежи. Манера поэта выражать мысли необычна и сложна, но в ней заложен глубокий смысл. Нельзя однозначно описать образ лирического героя Маяковского. Мне нравится его поэзия тем, что, агитационная направленность […]...
- Сочинение на тему Есть ли право на бесчестье Понятие чести затрагивается во многих литературных произведениях. Чести учат смолоду и просят всегда ее беречь. Честь говорит о правдивости, ответственности, моральной нравственности. Честь делает человека достойным и мужественным. Имеет ли человек право на бесчестие, таким вопросом задаются многие из нас. Ошибиться в выборе или поступке может каждый. Каждый может принять поспешное и необдуманное, а часто […]...
- Теория Родиона Раскольникова: “тварь дрожащая” и “право имеющий” Преступление и наказание Достоевский Ф. М Теория Родиона Раскольникова: “тварь дрожащая” и “право имеющий” Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. “Гениальность Достоевского, – писал М. Горький, – неоспорима, по силе изобразительности его талант равен, может быть, только Шекспиру”. Произведения Достоевского отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психической жизни героев, […]...
- ТЕОРИЯ РОДИОНА РАСКОЛЬНИКОВА: “ТВАРИ ДРОЖАЩИЕ” И “ПРАВО ИМЕЮЩИЕ” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский – величайший рус- ский писатель, непревзойденный художник- реалист, анатом человеческой души, страст- ный поборник идей гуманизма и справедли- вости. Говоря о неоспоримой гениальности Достоевского, М. Горький сравнивал его по силе изобразительности и таланту с Шекс- пиром. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной и психологи- ческой жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого […]...
- Трудовое право в системе международного и российского законодательства Вид урока: обобщение изученного материала. Цели урока: 1) образовательные: 1) повторить и закрепить ранее изученный материал (понятия право, закон, система законодательства, регулирующая трудовые правоотношения, иерархичность системы; международное законодательство в области трудовых правоотношений); 2) воспитательные: 1) воспитание отношения к проблемам права и правового решения трудовых споров; 3) развивающие: развитие речи, внимания, памяти, логического мышления и творческого […]...
- Имеет ли право учитель выгонять за опаздания? Объясняю все по порядку. Во-первых, учитель не имеет права выгонять ученика с урока или не пускать на урок ни при каких обстоятельствах. В Уставе каждой школы должно содержаться положение о том, что учителя и администрация школы несут ответственность за жизнь, здоровье и психическое состояние учеников во время занятий. В статье 51, пункт 1 Закона “Об […]...
- Источник всех бед России – крепостное право (по комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”) Крепостное право было настоящей трагедией для всего русского народа. Помещик был для крепостного и хозяином, и судьей, и палачом, если нужно. Торговля и обмен людьми в XVIII веке шли бойко… Именно такую – “крепостническую” Россию изобразил в комедии “Недоросль”, написанной в 1782 году, Денис Иванович Фонвизин. В ней драматург показал подлинное лицо крепостничества и главных […]...
- “Тварь дрожащая или право имею?” Ф. М. Достоевский – величайший русский писатель, непревзойденный художник-реалист, анатом человеческой души, страстный поборник идей гуманизма и справедливости. Его романы отличаются пристальным интересом к интеллектуальной жизни героев, раскрытием сложного и противоречивого сознания человека. Основные произведения Достоевского появились в печати в последней трети XIX века, когда обозначился кризис старых морально-этических принципов, когда стал очевидным разрыв между […]...
- “Тварь ли я дрожащая или право имею?” Наполеонизм Раснольникова Мы все глядим в наполеоны, Двуногих тварей миллионы Для нас орудие одно… А. С. Пушкин Каждый век в истории человечества связан с какой-то личностью, которая выразила свое время с наибольшей полнотой. Такую личность, такого человека называют великим, гением и тому подобными словами. Век буржуазных революций давно уже связан в сознании читателей с феноменом Наполеона – […]...
- Имеет ли человек право на месть Личность рождается одновременно с деятельностью: на добро или на зло. Поэтому бывают личности со знаком плюс, а бывают – со знаком минус. Те люди, которые ничего не делают, чтобы избавиться своих “минусов”, становятся на путь преступности. Что такое преступность? Это – деятельность человека, который поднимает установленные нормы, законы; запрещенную деятельность. По моему мнению, преступность идет […]...
- Тиждень правознавства. Година спілкування у 7-х класах “Ти людина – отже маєш право” Година спілкування у 7- му класі “Ти людина – одже маєш права” Епіграф на дошці: Свобода полягає у тому, щоб залежати тільки від законів. Вольтер Порядний той, хто своє право вимірює своїм обов’язком. Г. Лакордер Мета: ознайомити учнів з основними принципами у сфері прав людини і громадянина; формувати фундаментальні цінності, елементи правової культури, прищеплювати інтерес […]...
- Право на суд… (Сочинение – критическая статья) Критика есть суждение о каком-либо произведении человеческого ума. Она имеет своей целью показать как достоинства, так и недостатки того произведения, которое подвергается критической оценке. Для того чтобы отличать хорошее от дурного, истинное от ложного, правдоподобное от неправдоподобного, надо иметь основание, то есть надо знать, что вообще для данного случая можно считать хорошим, истинным или правдоподобным. […]...
- М. Ю. Лермонтов. Элегия. Что дает автору право назвать его элегией? Юный поэт создал в 1829 году грустное стихотворение. Что дает автору право назвать его элегией? Если мы вспомним, что элегия (в переводе с греческого – жалобная песня) – стихотворение, заключающее в себе размышления и чувства поэта, чаще всего печальные и грустные, то тогда нам станет ясно, почему Лермонтов назвал это стихотворение “Элегией”. Читая стихотворение, с […]...
- Только влюбленный имеет право на звание человека (тема любви в поэзии Серебряного века) О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты! Мне не слышны ни вздохи, ни речи, Но я верю: Милая – Ты. А. Блок Любовная тема всегда занимает одно из главных мест в творчестве большинства поэтов. Пушкин, Лермонтов, Некрасов, Тютчев отдавали многие строки этому прекрасному чувству. Чувство к избраннице высекало искру вдохновения, и в огне […]...
- Права человека и общественное правосознание (Я – человек, поэтому – право имею!) Когда заходит разговор о правах человека, то большинство людей непременно понимают под этим как раз то выражение, которое вынесено в заглавие настоящего очерка. И действительно: раз я – человек, то и право имею! Причем полное и без всяких оговорок. Но может ли быть так на самом деле? Ведь если все люди одновременно начнут требовать полной […]...
- Що треба знати про право і закон МЕТА : Ознайомити учнів схильних до правопорушень, з основними питаннями законодавства щодо підлітків та молоді, з найбільш поширеними прикладами правопорушень серед молоді з метою їх попередження серед учнів школи, розвивати інтерес учнів до читання літератури, матеріалів періодичної преси, перегляду телепередач на правову тематику, виховувати в учнів правову свідомість. ПЛАН Вступне слово. Ознайомлення з метою бесіди. […]...
- Сочинение на тему: Крепостное право в произведении Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев Крепостное право Произведение А. Н. Радищева “Крепостное право” вышло в свет в 1790 году и потрясло современников своим откровенным обличением крепостного строя в обществе. Радищев был одним из первых людей, осуждающих издевательства над крестьянами, за что он был на время заключен в Петропавловской крепости, а затем сослан в Сибирь. Своим произведением он хотел показать, через […]...
- Право спросить и получить ответ Вспомним слова Януша Корчака: “Каждый момент в его (ребенка. – Авт.) жизни достоин понимания и уважения, также, как и в нашей, ибо для него он значим ничуть не менее. Необходимо принимать и то, что ребенок чего-то не знает. Его право заключается в том. чтобы спросить и получить ответ, помощь. Если он хочет совершить выбор – […]...
- Каждый имеет право на ошибку Трудно поспорить с тем, что все мы иногда Ошибаемся. Никто не знает всего, часто мы пользуемся недостоверной информацией, иногда подводит память. Мало кто может предвидеть все последствия своих поступков. Часто в жизни случается много случайностей, которые делают, казалось бы, взвешенное и проверенное решение неправильным, учитывая результаты. Это означает, что мы должны хорошо подумать, прежде чем […]...
- “Валерик”(Я к вам пишу случайно, – право…) анализ стихотворения Лермонтова Стихотворение “Валерик” написано Михаилом Лермонтовым во время второй кавказской ссылки в 1840 году. Спустя три года оно впервые было напечатано в альманахе “Утренняя заря”. В произведении описано сражение на речке Валерик, в котором поэт участвовал. Он находился в отряде генерала Галафеева. Это подразделение вело активные военные действия в Чечне. Тема произведения вечна и актуальна для […]...
- Тиждень правознавства. Бесіда у 6-х класах “Я маю право – я маю…” Бесіда для 6-х класів “Я маю право – я маю…” Епіграф до бесіди: Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставлены. Луций Анней Сенека (Младший) Мета: виховування в учнів інтересу до правових знань, популяризаціїя правових законів, формування правової культури школярів. Обладнання: папір, олівці, малюнки з правами та […]...
- Чи має людина право на помсту? Особистість народжується одночасно з діяльністю: на добро або на зло. Тому бувають особистості зі знаком плюс, а бувають – зі знаком мінус. Ті люди, які нічого не роблять, щоб позбутися своїх “мінусів”, стають на шлях злочинності. Що таке злочинність? Це – діяльність людини, що порушує встановлені норми, закони; недозво-лена діяльність. На мою думку, злочинність іде […]...
- Чи має право одна людина, вирішувати долю іншої? (за твором “Життя – це сон”) Педро Кальдерон (1600-1681), видатний іспанський поет і драматург, народився в Мадриді, у родині аристократів. Батько мріяв бачити сина священиком, тому ще восьмирічним хлопчиком віддав його на виховання єзуїтам. Та малий Педро був надто неспокійним і задерикуватим, що призводило до частої зміни навчальних закладів. Вчився Кальдерон і в університетах, де почав писати вірші та епіграми, але, […]...
- Твір на тему: Що я зрозумів прочитавши поему О. Т. Твардовського “По право пам’яті” Не дуже давно я прочитав поему О. Т. Твардовського “По право пам’яті”. Зізнатися, до того моменту мої знання про поета були досить обмеженими, тому що грунтувалися (думаю, як і в більшості нинішніх школярів) лише на широко відомій його поемі “Василь Теркін”. Але це незнайоме мені раніше добуток глибоко вразив мене тією щирістю вираження наболілих почуттів, […]...
- У всех есть право на ошибки Людям свойственно совершать ошибки, ведь невозможно пройти свой жизненный путь абсолютно правильно. Нам не дано знать обо всех тонкостях жизни, и только со временем мы обретаем опыт, вместе с которым несем и бремя своих ошибок. Сложно знать наперед, какие последствия ожидают человека после его поступков. Он старается предвидеть результаты собственных действий, осуществляемых из разумных побуждений, […]...
- Рабство крепостное право в Путешествие из Петербурга в Москву (Радищев А. Н.) Когда дворянин-путешественник отправлялся в заграничный вояж, он привозил занимательную повесть о чужих землях, чужих народах. Но что за путешествие можно было совершить из Петербурга в Москву? Что можно было увидеть, на изъезженном тракте между двумя столицами? Чему удивиться?.. Россия – не Швейцария. Россия – это будни, привычное, примелькавшееся. За околицу екатерининского Петербурга выехал ничем не […]...
- Опыт и ошибки. “Имеет ли человек право на ошибку?” Может ли человек прожить без ошибок? Попробую разобраться, а что же такое ошибка? Мне кажется, что ошибка – это непреднамеренное отклонение человека от правильных действий и поступков. Вероятность того, что человек сможет прожить жизнь не совершив ни одной ошибки ничтожно мала, поэтому мне кажется, что без ошибок человек просто не может существовать, ведь в нашем […]...
- Почему комедию обличающую крепостное право, называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия известного драматурга XVIII века Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль” была написана в 1782 году. Это время в культуре было названо эпохой Просвещения, когда цель искусства состояла в воспитательно-нравственном воздействии на человека. Деятели искусства стремились пробудить в человеке желание развиваться и самосовершенствоваться. Они творили в рамках литературного направления классицизм, который считал целью литературы воздействие на разум […]...
- Любовная лирика Тютчева Федор Иванович Тютчев поэтический гений философского склада ума. Произведения о любви в поэзии Тютчева честны и даже трагичны. Он показывает чувство возвышенным и в то же время драматичным, полным переживаний и страдания. В любви много граней, у поэта раскрывается психологически сложное чувство страсти, неизбежность судьбы. В большинстве произведений о любви автор обращается к прошлому. Ушедшая […]...
- Сочинение “Проблемы русского языка” Сочинение “Проблемы русского языка” Русский язык – это почти что живой организм. Он развивается, меняется. Появляются новые слова, а что-то, наоборот, уходит в прошлое. Как любой живой организм, язык тоже может “болеть” и страдать. Он даже способен погибнуть, исчезнуть с лица земли. Русскому языку такое не грозит, потому что на нем говорят миллионы людей. Но […]...
- Образ любви в литературе Любовь – очень приятное, но в тоже время странное чувство. Оно может охватить любого человека, не зависимо от того, хочет он этого или нет. “Любви все возрасты покорны”, – так говорили писатели, но разве можно любить и страдать? Да, да, именно страдать. Ведь именно любовь порождает страдания. Давайте обратимся к творчеству гениальных поэтов и писателей, […]...