Правила занятий

В шестом классе на уроках зарубежной литературы совершенствуются умение письменно пересказывать подробно, выборочно и сжато небольшие по объему эпические произведения или фрагменты из них, в частности фрагменты с элементами описания (пейзажа, интерьера, портрета). В произведениях ученики должны продемонстрировать знание сюжета, основных образов и идеи художественного произведения, умение выделять в произведении ключевые эпизоды и устанавливать связи между ними, характеризовать и сравнивать героев произведения, их добродетели, ценности и чувство. Как вид письменной работы в шестом классе предлагается и составление плана (простого и сложного) характеристики героя, произведения-раздумья о герое.

Художественные произведения, изучения которых предусмотрено действующей программой, дают широкие возможности для применения разных форм письменных работ и произведений, формирование привычек самостоятельного анализа художественного явления.

В ЧЕМ СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ БАСНИ?

Басня – это небольшое прозаическое или стихотворное произведение аллегорического содержания и поучительного характера, один из древнейших жанров литературы. Еще в V ст. к нашей эре были популярные басни, автором которых считался древнегреческий раб-горбун Эзоп. Они так понравились людям, которые разошлись по всем странам и пережили не только столетие, а целые тысячелетия. Сюжеты Эзоповых басен заимствовались и развивались в разные исторические эпохи и разными народами.

Например, римский поэт Федр, что жил в I ст. н. э., предоставил басням стихотворной формы, усилил их поучительное содержание. В своих произведениях “Волк и ягненок”, “Овца, пес и волк” и многих других он выступал против вранья, высмеивал глупость и другие человеческие недостатки.

Итальянец Леонардо де Винчи, выдающийся деятель эпохи Возрождения, вкладывал у басни свое оптимистичное жизнерадостное отношение к окружающему миру, свою веру в добро. Это очень заметно, когда читаешь его басню “Лев и Ягненок”. Известный французский баснописец Жан де Лафонтен тоже заимствовал античные сюжеты, но не делал ударение на поучительных выводах, для него главной был рассказ о смешном или бессмысленный случай, тем не менее не лишена народной мудрости.

Для басен польского литературного деятеля Игнатия Красицького характерные яркий юмор и остроумие, выразительные художественные образа. Традиции продолжил талантливый писатель И. Крылов. Его басни – целые “повести, комедии” – за точным выражением В. Белинского. И высмеивает, подвергает критике он не только отдельные недостатки людей, а и определенные исторические события и общественные явления в тогдашней крепостнической России.

Есть такое известное выражение: “Кажется, басня просто врет, А в самом деле правду ясную чешет…”. І это действительно так. Мы читаем о смешных и неуклюжих, лживых или жестоких зверей, но хорошо понимаем, что речь идет о нас, людях, о наших недостатках, которых необходимо избавляться.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Правила занятий