Правда жизни русской армии в “Севастопольских рассказах” Л. Н. Толстого
Толстой родом из дворянской семьи и относился к высшему обществу Петербурга, но это высшее общество он не любил из-за его постоянного обмана и ненастоящих чувств. Толстому ближе был про стой народ. И Толстой решил в своих рассказах показать всю правду войны.
Рассказать, где, кто и как воевал.
В высших кругах общества царило всеобщее восхищение войной, были слышны восторженные речи, хотя никто из тех людей, кто эти речи произносил, в войне не участвовали и представления не имели, что там на самом деле делается. А Толстой в “Севастопольских
Людей, чтобы за ними ухаживать, не хватало, медикаментов не было, людей оперировали без обезболивающих средств, везде стоял запах гнилого мяса, везде были слышны стоны и крики. И Толстой с горечью показывает, в каких условиях находятся люди, которые отдают свою жизнь за свободу Севастополя. Но, несмотря на такие условия существования, в их душах живет
В своих рассказах Толстой рассуждает об этой войне. Зачем она нужна? Кому она нужна?
Кто говорит красивые слова и строит планы, кто эти планы осуществляет? Во всех рассказах мы видим одно: грязь, кровь, смерть. Простые мужики без всяких благородных речей идут под пули.
Никто из этих солдат ничего не получил, ими воспользовались, искалечили им жизнь и выбросили. Никто из них не требует какого-нибудь вознаграждения. Для них лучшая награда – это их жизнь.
А люди, имеющие высокое звание, не получили и царапины, хотят, чтобы им дали медали за их геройство, компенсацию за их риск быть убитыми или ранеными. Эти люди рассказывают про свои подвиги, про свое бесстрашие,
а все остальные с таким доверчивым и восхищенным лицом их слушают.
“Севастопольские рассказы” сделали Толстого известным писателем. Эта правда поразила всю Россию. К его рассказам все обращались, как к единственному источнику, из которого можно узнать правду о том, что действительно было на войне в Севастополе. Но Толстой не смог всем людям раскрыть глаза на эту войну, а некоторым его правда очень мешала получать медали и компенсации.
Толстой понял, что его попытка обратиться к государственным чиновникам бесполезна, но он не переставал показывать правду в других произведениях.
- Правда войны в “Севастопольских рассказах” Толстого Находясь на военной службе, Лев Николаевич Толстой мучительно думал о войне. Что такое война, нужна ли она человечеству? Эти вопросы встали перед писателем в самом начале его литературного поприща и занимали его на протяжении жизни. Толстой бескомпромиссно осуждает войну. “Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом?” Осенью 1853 года […]...
- О “Севастопольских рассказах” Л. Н. Толстого В середине 50-х гг. в “Современнике” был опубликован цикл “Севастопольских рассказов”, явившихся заметной вехой в эволюции творчества Толстого. Для читателей того времени, с напряженным вниманием ожидавших известий о Крымской войне, очерки Толстого представляли интерес прежде всего как живое свидетельство очевидца, как своеобразный репортаж с места события (на такое восприятие произведений наталкивали и заглавия: “Севастополь в […]...
- Оборона Севастополя в “Севастопольских рассказах” Толстого На протяжении всей жизни Толстой был очень чуток к движению истории. Военная служба на Кавказе и участие в обороне Севастополя отодвинули ряд замыслов и привели к созданию цикла военных рассказов, ниспровергнувших традиционность военных описаний и впервые в русской литературе отобразивших реальную картину войны. Вместе с тем исходная и кардинальная толстовская мысль о “человеческом единении” столкнулась […]...
- История создания “Севастопольских рассказов” Толстого “Севастопольские рассказы” создавались Толстым по свежим следам событий. В Севастополе Толстой оказался впервые в самом конце 1854 г., через несколько месяцев после начала осады города англо-французскими войсками. В январе 1852 г. Толстой определился на военную службу, в артиллерию. В течение двух лет он служил на Кавказе, и эти годы – годы, связанные у него с […]...
- Правда, о войне в очерке Толстого “Севастополь в мае” Именно в то самое время, когда Толстой получил это письмо Некрасова, он работал над своим вторым очерком о Севастополе. 4 июля 1855 г. он делает последние исправления в рукописи и спустя неделю, 11 июля, отправляет очерк, названный им “Севастополь в мае”, и редакцию “Современника”. В “Севастополе в мае” в своем стремлении показать правду Толстой пошел […]...
- Вопросы и ответы к былине А. К. Толстого “Правда” С чем сопоставляет поэт правду в первой строфе стихотворения, напоминающей былинный зачин? Какой показалась правда семерым братьям, увидевшим ее “со семи сторон”? Как соотносятся рассказы братьев о правде с ее описанием в начале стихотворения? Почему каждый из братьев “рассказывал правду по-своему”? Поэт сопоставляет правду с высокими горами, широкими степями, синими морями, людными городами, дремучими лесами. […]...
- Служба Толстого в армии В 1851 году Толстой добивается назначения на воинскую Службу на Кавказ, где вместе со старшим братом Николаем, профессиональным военным, в качестве добровольца участвует в военных действиях против чеченцев. Свое психологическое состояние накануне отъезда писатель передал в повести “Казаки” (1852-1863). Князь Оленин, морально опустошенный, окончательно разочаровавшийся в жизни, очень напоминающий лермонтовского Печорина, едет в действующую армию. […]...
- Тема армии в произведениях Толстого и Куприна Тема армии и царящих в ней беззаконий роднит таких разных по масштабу таланта и воззрениям художников, как Лев Николаевич Толстой и Александр Иванович Куприн. Их произведения “После бала” и “Поединок” написаны почти одновременно: в 1903 и 1905 годах. В них писатели, возмущенные жестокостью офицеров и бесправием солдат, объясняют себе и обществу причину небоеспособности армии накануне […]...
- Боевые действия русской армии на Восточном фронте в годы первой мировой войны Боевые действия русской армии на Восточном фронте Россия не была готова к войне ни в военном (сохранялась значительная отсталость российской армии, стратегический просчет – господство идеи о краткосрочности войны), ни в экономическом отношении (успех войны, которая стала затяжной, решался фактически не на полях сражений, а в экономическом соревновании). Российский театр боевых действий назывался Восточным фронтом […]...
- Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах 1. Образ народного героя в балладе “Илья Муромец”. 2. Философские проблемы истины и фанатизма в балладе “Правда”. 3. Размышления о бренности земной славы в балладе […]...
- Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан человек? Какой должна быть цель, достойная всей жизни? Наверное, каждый человек отвечает на этот вопрос по-своему. Однако существуют общепризнанные ценности, которые утверждаются культурой. В русской […]...
- Правда о войне в романе Толстого “Война и мир” Центральное событие романа “Война и мир” – Отечественная война 1812 г., всколыхнувшая весь русский народ, показавшая всему миру его мощь и силу, выдвинувшая простых русских героев и гениального полководца, вскрывшая в то же время истинную сущность каждого определенного человека. Толстой в своем произведении изображает войну как писатель реалист: в тяжелых трудах, крови, страданиях, смерти. Вот […]...
- Сочинение на тему: Изображение русской армии в повести Поединок, Куприн Изображение русской армии в произведении Действие повести А. И. Куприна “Поединок” относится к 90-м гг. XIX века. Автор открыто осуждал армейские порядки, принятые в тот период. Он сумел разоблачить офицерский состав и его недостатки. Мы видим как за исключением некоторых карьеристов и честолюбцев все остальные офицеры служат принудительно и без особого желания. Попав в армию, […]...
- Тема “футлярной” жизни в рассказах А. П. Чехова Предметом творческого исследования является для Чехова сложный и противоречивый мир человеческой души. В небольших по объему рассказах писатель воспроизводит истории целых жизней людей, изменение их внутреннего мира. На современном ему материале он ставит проблемы большого общечеловеческого значения, имеющие универсальный смысл, который сохраняется надолго. В ранних юмористических рассказах Чехов рассматривал разные виды “ложных представлений” – стереотипных […]...
- Суровая правда жизни в произведениях А. И. Солженицына …Первым осмелился сказать правду о сталинизме…первый призвал и себя, и нас не лгать. “Литературная газета”. 1989, 7 июня Не прямой линией, а параболой вычерчен творческий путь Александра Солженицына. Его имя появилось на литературном небосклоне в начале 60-х, в период хрущевской “оттепели”, вспыхнуло, напугав поборников “безгласности” времен “застоя”, и исчезло на долгие годы, преданное хуле и […]...
- Правда о войне в романе Л. Н. Толстого “Война и мир” Тема войны в великом романе-эпопее “Война и мир” начинается с изображения войны 1805 г. Л. Н. Толстой показывает как карьеризм штабных офицеров, так и героизм простых солдат, скромных офицеров армии, таких, как капитан Тушин. Батарея Тушина приняла на себя всю тяжесть удара французской артиллерии, но эти люди не дрогнули, не бросили поле битвы даже тогда, […]...
- Правда жизни в романе В. Шукшина “Калина красная” Каждый, кто писал и говорил о творчестве Василия Шукшина, не мог без удивления и какого-то чувства растерянности не сказать о его почти невероятной разносторонности. Ведь Шукшин-кинематографист органически проникает в Шукшина-писателя, его проза зрима, его фильм литературен в лучшем смысле слова, его нельзя воспринимать “по разделам”, и вот, читая его книги, мы видим автора на экране, […]...
- Правда жизни в рассказе А. П. Чехова “На подводе” Антон Павлович Чехов – мастер короткого рассказа, емко и образно он может поведать о жизни, раскрыть парадоксы, составляющие основную ее суть! Рассказ “На подводе” написан в 1897 году уже маститым художником, со сложившейся авторской позицией и манерой повествования. Бесконечно тянется грязная и “отвратительная дорога”, такая же скучная и бесконечная, как жизнь учительницы Марьи Васильевны. Она […]...
- Тема нравственной ответственности человека в рассказах Чехова Тема нравственной ответственности человека в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Тема нравственной ответственности – традиционная для русской литературы (Пушкин, Толстой, Достоевский и др.). II. Главная часть 1. Нравственная ответственность человека у Чехова – это ответственность перед самим собой, перед людьми и даже перед будущим. 2. Люди, у которых атрофирована совесть, а следовательно, и чувство нравственной […]...
- Изображение народного характера и картин народной жизни в рассказах В. М. Шукшина Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году на Алтае в крестьянской семье. Военное детство, работа в колхозе, попытки устроиться в городе, смена множества рабочих профессий – все это закалило характер будущего писателя и обогатило бесценным жизненным опытом. В 1954 году Шукшин поступил во ВГИК, познакомился с режиссером И. Пырьевым, учился в мастерской М. Ромма и […]...
- О смысле жизни, назначении человека в рассказах Чехова В повести “Степь” описание необъятных степных просторов родины вызывает ощущение грядущих перемен, обновления жизни: “…во всем, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа дает отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей”. С этих новых позиций Чехов выступил в “Именинах” (1888) […]...
- Философия жизни и смерти в рассказах И. А. Бунина “Легкое дыхание” и “Господин из Сан-Франциско” В творчестве И. А. Бунина жизнь раскрывается во всем ее многообразии, в сплетении темных и светлых сторон. Два начала борются в его произведениях: мрак и свет, жизнь и смерть. Предчувствием гибели и потрясений, ощущением трагедий и катастроф в жизни общества и в жизни каждого человека веет от бунинских рассказов. “Легкое дыхание”. Что означают эти слова, […]...
- “Правда” Сони и “правда” Раскольникова (по роману Достоевского “Преступление и наказание”) “Правда” Сони и “правда” Раскольникова (по роману Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”) I. Вступление Соня и Раскольников – герои, у которых много общего: оба они грешники (“убийца и блудница”), оба по натуре своей добры, оба остро и болезненно воспринимают зло и несправедливость окружающей жизни, они понимают друг друга сердцем и сострадают друг другу. Не случайно […]...
- Тема маленького человека в творчестве Толстого В русской литературе существовала необычная трактовка маленького человека, особенно ярко проявившаяся в творчестве Л. Толстого. В творчестве писателя в маленьком, незаметном на первый взгляд человеке выявляются скрытые достоинства, но они вызывают не жалость и сострадание, а скорее мысль о скромном и неброском величии “маленького” человека. Иначе говоря, при ближайшем и более пристальном рассмотрении маленький человек […]...
- Роль пейзажа в рассказах Л. Н. Толстого “После бала”, И. А. Бунина”Кавказ”, М. Горького”Челкаш” В русской художественной литературе редки произведения, в которых отсутствует пейзаж. Изображение картин живой и неживой природы помогает автору создать определенное настроение, передать душевное состояние героя, раскрыть замысел произведения. Например, в рассказе Л. Н. Толстого “После бала” повествование четко делится на два эпизода: бал у губернского предводителя и жестокое наказание солдата. Этот случай круто изменил жизнь […]...
- Правда Луки и правда Сатина по пьесе На дне (Горький А. М.) В социально-философской драме Горького “На дне” основной философской проблемой является понимание правды героями. Они рассматривают свою правду с разных позиций. Особенно выделяются здесь мировоззрения Сатина и Луки, которые имеют различия и взаимодействуют между собой в развитии действия пьесы. Лука с первого момента появления в ночлежке начинает говорить людям о своих взглядах. Его отношение к людям […]...
- Обыкновенное изображение обыкновенной жизни в рассказах Чехова Восьмидесятые годы XIX века эпоха “безвременья” в России, застоя в общественной жизни, политической реакции. В такой сложной ситуации А. П. Чехов стремился средствами художественного слова сказать своим современникам: в любых условиях человек должен оставаться человеком. Писатель был убежден, что величие души или, наоборот, ее уничижение не зависит ни от каких обстоятельств. Человек определяет сам, каким […]...
- Почему так часто разочаровываются в жизни герои Толстого (по роману “Война и мир”)? По убеждению Толстого, подлинная духовная жизнь человека – тернистый путь к нравственным истинам. Герои романа “Война и мир” проходят этот путь, встречаясь на своем пути со множеством разочарований. Важно, что нравственные искания, по мысли писателя, свойственны только дворянству – крестьяне интуитивно ощущают смысл бытия. “Люди из народа” живут гармоничной, естественной жизнью, и потому им легче […]...
- Энциклопедия русской жизни по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.) “Война и мир” стал первым романом Л. Н. Толстого. Действие произведения начинается в 1805 году, его завершение датируется 1813 годом, в эпилоге же описывается уже 1820 год. “Война и мир” является поистине новаторским произведением. На первый план выходит не главный герой, а целый ряд ведущих персонажей: Андрей, Наташа, Пьер, Николай, которые в сюжетном плане равнозначны. […]...
- Какое место в жизни героев Толстого занимает любовь (по роману “Война и мир”) План. 1. Толстой – писатель, религиозный мыслитель, философ. 2. Тема любви в романе “Война и мир”: 1) любовь – главный критерий оценки героев произведения; 2) Наташа Ростова, Мария Болконская, Пьер Безухов, князь Андрей – герои, умеющие любить; 3) Отечественная война 1812 года. Любовь к народу как высшее воплощение способности любить. 3. Заключение. Любовь – смысл […]...
- Вопросы и ответы к жизни и творчеству Л. Н. Толстого Каким вы представляете себе Льва Толстого? Что кажется вам самым главным в его отношении к себе и к окружающим людям? Лев Толстой прожил большую и сложную жизнь, в которой было много поворотных событий, изменивших мировоззрение писателя, его эстетические позиции. Главное, что было в характере Толстого, – это постоянный поиск истины, смысла человеческого бытия. Это есть […]...
- Обломов и обломовщина как явление русской жизни …Один из самых лучших романов нашей литературы. М. Горький В чем состояла причина огромного успеха “Обломова”, почему роман И. А. Гончарова был воспринят не только как литературное, но и общественное событие? На этот вопрос с предельной убедительностью, ясностью и глубиной ответил Добролюбов. В истории Обломова, писал он, “отразилась русская жизнь, в ней предстает перед нами […]...
- Любовь в жизни героев Л. Н. Толстого В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно, эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль. Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и […]...
- Проблема осознания и выражения истины. По тексту Л. Н. Толстого Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества (ЕГЭ по русскому) Человечество на протяжении многих столетий озадачивается вечными вопросами бытия. Собственный взгляд на данную проблему выражает русский мыслитель Лев Николаевич Толстой. Великий писатель размышляет над темой, связанной с осознанием истины и ее выражением. С целью привлечения внимания читателя к размышлениям, Толстой прибегает к точному, логичному, убедительному рассуждению о том, какова причина заинтересованности человека в знании истины, […]...
- Проблема преступления и наказания: Правда Сони и правда Раскольникова Проблема преступления и наказания не случайно указана уже в названии романа, так как именно ее исследованию посвятил Ф. Достоевский свой рассказ. Впервые писатель рассказывает об истории преступления, подавая его со стороны преступника. Зачем? Чтобы вызвать сочувствие к убийце? Здесь все сложнее. Родион Раскольников не банальный грабитель, который решил убить и ограбить старую женщину, чтобы иметь […]...
- Интересные подробности жизни и творчества Л. Н. Толстого Впервые понятие “диалектика души” применительно к толстовскому психологизму ввел известный русский писатель, мыслитель и литературный критик Н. Г. Чернышевский. В статье, посвященной ранней прозе Толстого, он дал следующую характеристику этого принципа: “Внимание графа Толстого более всего обращено на то, как одни чувства и мысли развиваются из других; ему интересно наблюдать, как чувство, непосредственно возникающее из […]...
- Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л. H. Толстого о том, что “сущность ее жизни – любовь”? (ЕГЭ по русскому) Образ Наташи Ростовой относится к главным действующим лицам эпопеи “Война и мир”. Л. Н. Толстой с особой нежностью относится к своей героине, утверждая, что “сущность ее жизни – любовь”. В начале романа на именинах в доме Ростовых читатель впервые знакомится с подрастающей Наташей: “черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но очень живая девочка”. Автор нередко противопоставляет […]...
- Повесть об армии Михаил Попов – автор многочисленных рассказов, повестей и романов “Народный театр” и “Пир”. Это молодой прозаик, и этим прежде всего он близок нашему поколению. Мое внимание привлекла повесть Михаила Попова “Солдат ребенка не обидит”. Это повесть об армии. В эпоху гласности отворились створки шлюзов, и со страниц журналов хлынула жесткая проза “натуральной школы” об отношениях […]...
- Горькая правда войны Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить. Зачем рождаться для разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму как созданию разумному и внутренне сильному и красивому. Но тут нельзя не сказать […]...
- Последние годы жизни Толстого В голодные 1891, 1893 и 1898 годы писатель открывал бесплатные столовые, помогал голодающим, писал статьи о голоде, охватившие центральные губернии России, где упрекал власти в бездействии, равнодушии к судьбе голодающих. После выхода в печати романа “Воскресение” и ряд публицистических статей, критиковавших государство и церковь, Толстой был отлучен от церкви в 1901 году. В этом же […]...