Прав ли мой одноклассник? (сочинение-рассуждение)
Однажды после уроков мы с одноклассниками собрались на школьном дворе поиграть в футбол. Игра шла вяло, вратарь был слабый, пропускал много голов. По дороге домой мы обсуждали игру, говорили на разные темы.
И вдруг Костя, который стоял на воротах, сказал: “Что-то скучно мы живем”. “А что ты предлагаешь?” – спросил Глеб. “Я кое-что придумал, – загадочно ответил Костя. – А что – узнаете на уроке”.
Назавтра первым уроком была история. Надо сказать, что все мы любим этот предмет и нашу “историчку”. Когда начался
Вскоре стало понятно, что мяуканье раздавалось из шкафа с учебными пособиями, который стоял в конце кабинета, у стены.
Учительница подошла, открыла дверцу шкафа, и оттуда выскочил взъерошенный кот, который стал метаться между партами. Урок был сорван. Кота, в конце концов, поймали и вынесли на улицу.
На вопрос учительницы, чья это затея с котом, ответа не последовало.
После урока Костя
“А зачем?” – удивился Костя. “Но ведь ни учительница, ни мы не виноваты, что тебе захотелось таким образом развлечься”, – не уступал Пашка. “А если я не сознаюсь?” – насупился шутник. “Тогда мы будем знать, что ты трус, – не удержался Олег, – и действовал исподтишка, а это не смешно”. Кто-то из ребят сказал:
“Но нельзя же выдавать своих. Может, обойдется?” Воцарилось молчание. А я подумал: “Кто прав – Павел, который настаивал на том, чтобы Костя признался, или мальчик, посоветовавший не выносить сор из избы и сделать вид, что ничего не произошло?” Наверное, у Кости все-таки должно было хватить храбрости признаться.
Любишь кататься, люби и саночки возить…
- Я пишу стихи (сочинение-рассуждение) Я пишу стихи. Один из них я показала нашей учительнице по литературе. Он ей очень понравился. Вот это стихотворение: Все покрыто инеем давно. Это первый из вздохов зимы. Мое закрытое окно – Это второй из вздохов зимы. Все деревья спят будто Да хрустальные видят сны. И дождь в небе больше не плачет – Последний из […]...
- Сочинение на тему: Кто прав, а кто виноват в романе Дубровский, Пушкин Кто прав, а кто виноват Написанный А. С. Пушкиным в 1832 году роман “Дубровский” раскрыл актуальную на тот момент проблему дворянства. В этом произведении автор показал и разницу между теми или иными помещиками, и взаимоотношения помещиков и крестьян, и крестьянский бунт, и встречавшееся порой единство интересов помещиков и крестьян, и любовь, развившуюся на фоне двух […]...
- Защита прав школьника Защита прав несовершеннолетних в школе Согласно 43 статьи конституции Украины, каждый имеет право на образование. Государством гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Основное общее образование обязательно. Совершенно очевидно, что право на образование гарантировано далеко не каждому. И все-таки одной из […]...
- Сочинение-рассуждение на тему “Караул” Текст Л. Пантелеева заканчивается фразой “Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек”. По моему мнению, в указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: настоящий человек всегда держит свое слово, при каких бы условиях он его не дал. Такой […]...
- Почему нужно охранять природу? (сочинение-рассуждение) Я делал уроки, когда вдруг на тетрадный листок упала красная капелька и стала двигаться. Потом она замерла, и я ее рассмотрел. Это была круглая, красная, блестящая, с темными пятнам на спинке божья коровка. Я бережно посадил ее на ладонь и вышел на балкон. Божья коровка долго не раздумывала, быстро поползла к кончику пальца, расправила крылышки […]...
- Сочинение на тему: Кто прав в споре о правде в пьесе На дне, Горький Кто прав в споре о правде Драма “На дне” является одним из ключевых произведений Максима Горького. Она была написана в 1901-1902 гг. и с большим успехом прошла в Московском Художественном театре. Центральными персонажами пьесы были, в основном, люди из низших слоев населения по разным причинам опустившиеся “на дно”. Став постояльцами убогой ночлежки, многие из них […]...
- Сочинение на тему: прав ли достоевский утверждая, что красота спасет мир Величайший психолог, тонкий знаток человеческой души Достоевский был прав. Красота спасет мир. В нашей жизни ведь далеко не все совершенно. Это несовершенство приводит к войнам и семейным раздорам, самоубийствам и экологическим бедствиям. …Красота спасет мир… Но какая? Нет, конечно не обладательниц прекрасных лиц с ярких обложек журналов имел в виду Достоевский. Гармонию человеческих отношений, человеческой […]...
- Профессия учителя (сочинение-рассуждение) Если учитель соединяет в себе Любовь к делу и к ученику, он Совершенный учитель. Л. Толстой Быстро летят годы. Кажется, совсем недавно мы, первоклашки, с букетами цветов переступили порог своего 1 “А” – и уже 8-й класс. Хорошо запомнился еще один день школьной жизни. Нарядные и торжественные, мы собрались в украшенном зале. Но почему сквозь […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту С Куличкина Армия. Какое значение несет в себе это слово? Правильно ли его понимает нынешняя молодежь? Почему так велико значение армии в жизни общества? Над этими вопросами нас заставляет задуматься автор предложенного текста – Сергей Куличкин. В тексте поднимается проблема армии и ее предназначения. Автор глубоко озадачен этими вопросами, и его негодование относительно нынешнего восприятия армии вполне […]...
- Сочинение: В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? (По повести А. С. Пушкина “Станционный смотритель”) Во многих областях литературного творчества Александр Сергеевич Пушкин стал первооткрывателем. Одним из его новаторских достижений было обращение к теме “маленького человека”. Что понимается в литературоведении под термином “маленький человек”? Это герой, в котором нет ничего героического. Он не славен и не знаменит. Это самый простой, ни- чем не примечательный человек, но он так же достоин […]...
- Сочинение на тему: Кто прав Настя или Митраша в сказке Кладовая солнца, Пришвин Кто прав Настя или Митраша Сказка-быль “Кладовая солнца” – одно из интереснейших произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней писатель, который к тому же был опытным географом и этнографом, подробно рассказал о природе Переславль-Залесского района и о жизни двух детей, оставшихся сиротами в период войны. Двенадцатилетняя Настя и десятилетний Митраша научились быть самостоятельными. Поначалу им во […]...
- Сочинение-рассуждение 7 1. В тот вечер мы играли в рыцарей. У нас были деревянные мечи и щиты, вырезанные из фанеры. 3. В нашей армии было пять человек, а у противников – шесть. 4. Поэтому договорились, что мы будем укрываться в засадах, прятаться на местности, так как преимущество всегда на стороне тех, кто прячется. 5. По сигналу мы […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ Пантелеева “Караул” Я считаю, что мысль Л. Пантелеева, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что держать свое слово необходимо, если ты хочешь оставаться настоящим человеком. Только в таком случае тебя ждет уважение и успех в любом деле. Автор рассказывает о мальчике, который стоял на игрушечном посту и плакал. “Я сказал “Честное слово – не уйду”, – […]...
- Сочинение-рассуждение 11 Площадка, на которой мы должны были драться, изображала почти правильный треугольник. – Вы счастливы, – сказал я Грушницкому, – вам стрелять первому! Но помните, что если вы меня не убьете, то я не промахнусь – даю вам честное слово. Он покраснел; ему было стыдно убить человека безоружного; я глядел на него пристально; с минуту мне […]...
- Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему по тесту 8 сборника И. П. Цыбулько 2014 года 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”. Сочинение 1 “Теперь он менялся на ее глазах, как веточка багульника”, – пишет Ю. Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так. Учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его”загадочную жизнь”. Коста […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.1 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдет в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, […]...
- Музыка – Мой любимый предмет сочинение рассуждение Мой любимый предмет – музыка. На этом предмете наш дружный коллектив постоянно готовит какие-нибудь сценки, миниатюры или даже мюзиклы. Обожаю атмосферу, которую создают висящие на стенах портреты великих композиторов и музыкантов, а всевозможные музыкальные инструменты, находящиеся в шкафчиках под ними, вызывают неподдельный интерес и желание развиваться. Наш руководитель, кстати, умеет играть на них всех. Он […]...
- Рисование (изо) – мой любимый предмет сочинение-рассуждение Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведет хороший преподаватель, который хочет нас многому научить. Урок рисования проходит очень увлекательно. Там можно рисовать, чем захочешь, например это могут быть краски, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 8.1 Открытого банка заданий Что такое материнская любовь? Что такое материнская любовь? На мой взгляд, это самой сильное чувство на свете, основанное на поддержке, ласке, заботе и, конечно же, душевном тепле. Также можно сказать, что это такая любовь, которая не требует ничего взамен, не требует делать выбора – я или он. Я считаю, одной из главных составляющих материнской любви […]...
- Сочинение-рассуждение по “Песчаной учительнице” А. Платонова < p>Рассказ Андрея Платонова “Песчаная учительница” повествует историю двадцатилетнего педагога Марии Нарышкиной, оказавшейся в сложных условиях полностью занесенного песком среднеазиатского поселка. < p>В село Хошутово Мария попадает по распределению после учебы. Условия пустынного климата ей знакомы, потому что Мария выросла в астраханских песках. Но в Хошутово девушка впервые сталкивается с настоящими печалями. Здесь пустыня сломила […]...
- Роль книги в жизни человека (сочинение-рассуждение) План 1. Компьютер и книга. 2. Книга – мой друг: А) за что я люблю книгу; Б) дружба с книгой делает человека сильным; В) чему меня научили книги. 3. Книги – друзья на всю жизнь. Любите книгу: она поможет разобраться вам в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. М. Горький Мы живем в […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 5.10 Открытого банка заданий Что такое дружба? Дружба – это взаимоотношения, основанные на доверии, общих интересах, способности прийти другу на помощь в любое время. Докажем данный тезис примерами из текста С. А. Лубенец и жизненного опыта. Мальчик Веня с первого класса был, как ему казалось, не таким, как все: его раздражало имя – Венька, Веник, Вениамин 1-9. . И […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Как я понимаю слово “сострадание”? Как я понимаю слово “сострадание”? Думаю, это такое человеческое качество, когда ты готов чувствовать чужую боль, по первому зову поспешишь на помощь. А. Лиханов, писатель, который много пишет о брошенных детях, домах ребенка, рассказывает о девушке, которая, попав на работу в школу-интернат, почувствовала боль, одиночество, обиду маленьких жителей этого дома […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 7.2 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое любовь? Любовь – чувство привязанности, основанное на общих интересах, идеалов, на готовности отдать свои силы общему делу. Такое определение дано в словаре. Но на самом деле любовь – это тайна, которую можно разгадать, только испытав ее на себе. Это чувство несет с собой тепло, радость, счастье, а также желание быть с дорогим тебе […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 20 сборника тестов И. П. Цыбулько Что такое сострадание? Сострадание – это умение понять проблемы другого человека, сочувствовать и переживать вместе с ним. Людям, обладающим этим чувством, не знакомо равнодушие и эгоистичность, они стараются помочь человеку в беде. В тексте А. Лиханова повествуется о девушке Наде, которая пришла работать в детский дом и проявила сострадание к малышам, лишенным родительской заботы: “помню […]...
- Если бы я был учителем (сочинение-рассуждение) Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель. Л. Толстой План 1. Особенности профессии учителя. 2. Мой взгляд на работу учителя: А) как сделать урок интересным; Б) отношения между учителем и учеником; В) не только учить, но и воспитывать. 3. Быть учителем непросто. Жизнь сложна и таинственна. Мы […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 29 сборника тестов И. П. Цыбулько Как вы понимаете значение слова учитель? Учитель, на мой взгляд, – это не только тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета, но и оказывает влияние на нравственное развитие своих учеников, формирование их характеров. Так, в тексте Ю. Я. Яковлева описывается необычный преподаватель, а Учитель с большой буквы. На уроках он открывал для ребят неведомый мир, и […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ю. Бондарева Память. Как важно это понятие в жизни каждого из нас. Но почему все чаще забываются важные для каждого человека люди – учителя? Отчего это происходит? Именно над этими вопросами задумывается Ю. Бондарев в своем тексте. В данном отрывке поднимается проблема памяти. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наше время. Ведь все […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое человечность? Человечность – это моральное качество, отражающее милосердное отношение к окружающим. Я считаю, что человечность – это и уважение к людям, сочувствие, доверие и великодушие. Так, учительница Анна Сергеевна, героиня текста Е. А. Пермяка, решила пробудить в своем ученике Андрюше чувство доброты к его соседке по парте, поведав историю из своего детства. Мальчику […]...
- Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждение Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вел окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведет биологию. Конечно, урок этот полезный и интересный. Столько всего узнаешь! Оказывается, столько видов и подвидов существует на […]...
- Человек природе – друг? ( сочинение-рассуждение) План 1. Лес – помощник человека. 2. Любить природу – значит ее оберегать. 3. Стань в ряды защитников живого! О чем шумит сосновый лес? Какие в нем сокрыты думы? А. Кольцов Когда ты идешь в лес, подумай, кто ты – друг или враг природе? Ведь лес – это самый верный наш помощник в борьбе за […]...
- Кто прав? Роман “Отцы и дети”, по определению русского писателя Владимира Набокова, – это “не только лучший роман Тургенева, но и одно из самых блистательных произведений XIX века”. Центральное место здесь занимают долгие споры молодого разночинца нигилиста Евгения Базарова и стареющего аристократа Павла Петровича Кирсанова. Эти герои отличаются друг от друга всем: возрастом, социальным положением, убеждениями, внешностью. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” “Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.” Так звучит фрагмент текста Ф. А. Искандера. Действительно, ученик совершил, как ему казалось, героический поступок от страха. Он […]...
- Прав ли Базаров, говоря, что “Рафаэль гроша медного не стоит”? В своем романе “Отцы и дети” Тургенев вывел на сцену перед читателями несколько интересных образов. Самыми запоминающимися из них являются Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Именно между ними завязывается и раскрывается вечный спор между отцами и детьми. Но самое главное, что автор романа показывает перед нами не столько противников по возрасту, сколько противников по […]...
- Прав ли Базаров, утверждая, что “Рафаэль гроша медного не стоит…” Известно, что герой романа И. А. Тургенева “Отцы и дети” отличался категоричностью суждений и полным неприятием всего того, что нельзя потрогать руками. Но мы знаем также, что Евгений Базаров был умным и довольно образованным человеком. Он мог, я думаю, если не принять, то хотя бы объективно оценить талантливое произведение искусства. Так кто же такой Рафаэль? […]...
- Сочинение на тему Образование будущего рассуждение Какой же будет система образования будущего? По моему мнению, она будет глобальной. Любой ученик сможет получать качественное образование независимо от того, где он живет. Африканские школьники станут на ровне с европейскими, они вместе будут проводить разнообразные эксперименты и опыты. Помимо этого, образование будущего будет на одном едином языке. Чтобы каждый турист мог чувствовать себя по-настоящему […]...
- Нужно ли заниматься спортом? (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) В нашем классе новенькая. Зовут ее Даша. Едва она появилась в классе, мальчишки стали стараться понравиться ей. У меня шансов было мало: я невысокого роста, почти на голову ниже Даши и на уроке физкультуры стою в шеренге почти последним. Я неуверенно чувствую себя на гимнастических снарядах, на беговой дорожке. А когда ребята играют в футбол, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 10.1 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность – это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учет собственную […]...
- Сочинение-рассуждение 6 Иногда во время подготовки и на самой ГИА учащимся попадают такие сложные тексты и вопросы, на которые трудно найти аргументы во фрагменте. Предлагаем вам такой текст и сочинение по нему. Хотелось бы услышать ваше мнение по этой работе в комментариях. Текст Пока “Секрет” шел руслом реки, Грэй стоял у штурвала, не доверяя руля матросу – […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 31 сборника тестов И. П. Цыбулько Объясните, как вы понимаете слова учительницы Елены Михайловны: “Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!” “Они же просили меня помочь им!!! Просили как старшего товарища, как друга, которому доверяют! Я виновата перед ними!” – этими словами заканчивается фрагмент текста Л. Захаровой. Мне кажется, Елена […]...