Повторение
Учащиеся 9 класса! Повторяйте правила орфографии!
Практикум 7
Употребление Ь после шипящих
1. Правила.
После шипящих Ь употребляется : | Примеры |
1. в именах существительных женского рода 3 склонения. | Речь, тишь, рожь, ночь |
2. в повелительном наклонении глагола. | Назначь, отрежь, съешь, назначьте, съешьте Отрежьте |
3. в неопределенной форме глагола. | Беречь, стричь, беречься |
4. во втором лице Настоящего и прошедшего времени. | Несешь, возишь, бросишь, несешься, бросишься, возишься |
5. в наречиях (кроме уж замуж невтерпеж) | Невмочь, сплошь, навзничь, наотмашь |
6. в частицах | Вишь, лишь, бишь, ишь |
2. Упражнения
1) Перепишите, вставляя вместо точек, где необходимо, букву Ь. Укажите части речи.
Обжеч… кирпич…, подстрич… акацию, береч… горючее, подбереш… факты, составиш… конспект, возьмеш…ся за учение, достанеш… багаж…, отреж… хлеба, исправ…те ошибки, обеспеч…те выполнение
- Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих” Конспект урока на тему “Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание И, у, а после шипящих” Разделительные Ь и Ъ. Цель урока: – повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне; – повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; повторить правило о правописании ъ и ь. -развивать внимание, память, речь уч-ся. […]...
- Повторение орфограмм и пунктограмм, их закрепление в практической работе Цели: повторить изученные в 5, 6 классе орфограммы и пунктограммы; закреплять навыки определения орфограмм в словах, их опознания; учить систематизировать ранее изученный материал; прививать желание качественной работы на уроке; воспитывать осторожное отношение к грибам – дарам природы. Ход урока I. Постановка целей и задач урока Учитель сообщает тему и цели урока. II. Актуализация опорных знаний […]...
- Конспект урока для 8 класса “Повторение изученного материала. Части речи” Тема урока: Повторение изученного материала. Части речи. Цель урока : повторение изученного в 7классе Задачи: -систематизировать знания учащихся о правописании глагола и его форм (причастие и деепричастие), -развивать умения находить причастный и деепричастный обороты, – воспитывать интерес к урокам русского языка. Ход урока I Оргмомент II. Проверка домашнего задания. 1. Лингвистическая разминка. Учение(3) – вот […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Конспект урока для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи: […]...
- Тема: Повторение по теме “Морфемика и словообразование” Цели : Обобщить и углубить полученные знания о словообразовании; обобщая полученные знания по теме, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость; выяснить, с какими разделами русского языка связано “Словообразование”. “Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом, со взглядом в завтра…” В. Песков. Ход урока. 1. Организационный […]...
- Тема урока. Повторение. Имя существительное Цели: обобщить знания учащихся по теме “Имя существительное”; совершенствовать орфографические навыки написания этой части речи; развивать умение составления связного текста научного и художественного стилей, учитывая их особенности; воспитывать терпимость по отношению друг к другу, чувство единения при выполнении общей задачи. оборудование: карточки с заданиями для групп по трем турам (4); карточки для практического задания (4); […]...
- Повторение слов Ущерб информативной насыщенности речи наносит и повторение слов. Лексические повторы нередко сочетаются с тавтологией, плеоназмами и обычно свидетельствуют о неумении автора четко и канонично сформулировать мысль. Например: Общежитие, в котором студенты живут пять долгих лет своей студенческой жизни. Какой будет эта жизнь зависит от самих жителей общежития. Но может стать и стилистическим приемом, усиливающим выразительность […]...
- Тема урока. Повторение. Простое и сложное предложение Знаки препинания в изученных синтаксических конструкциях Цель: повторить и углубить понятие о синтаксисе и его основных единицах, знаках препинания при обращении, прямой речи и диалоге. оборудование: учебник, учебные тексты. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Русский язык чрезвычайно богат, Гибок и живописен для выражения Простых, естественных понятий. В. Г. Белинский ХОД УРОКА […]...
- Тема урока. Повторение темы “Имя прилагательное” Цели: вспомнить правила орфографии по темам “Имя прилагательное”, “Имя существительное”; обучать работе с диктантом-переводом; вырабатывать чутье к языку, способствующее усвоению правил орфографии и пунктуации; обогащать речь учащихся; прививать любовь к родному краю. Ход урока I. Опрос по домашнему заданию 1. проверка знаний орфограмм Проверка знаний орфограмм по темам “Имя существительное”, “Имя прилагательное” по системе “змейка”. […]...
- Поурочное планирование 3 класс русский язык Русский язык 3 класс 1 четверть УМК “Начальная школа 21 века” Урок 2 Тема: Вспоминаем правила написания большой буквы………… Цель : развивать умение сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать собственные имена существительные. Ход урока I. Чистописание. П т // Г ч // Н к // Л м // Х ж // Желтые листья // […]...
- Правописание О-Е после шипящих во всех частях речи В древнерусском языке согласные шипящие звуки [ч] [ ш ] [ж] [ щ ] были мягкими. С течением времени Ш и Ж отвердели, а Ч иЩ сохранили свою мягкость, таким образом, разнообразие написаний с буквами ж, ш, щ, ч объясняется историческими чередованиями. 1. После шипящих в корнях слов под ударением пишется буква Е, если можно […]...
- Конспект урока по математике “Повторение ключевых тем курса математики начальной школы” 5 класс План-конспект конкурсного урока Организационная информация Учитель: Гудько Юлия Сергеевна Образовательное учреждение – МАОУ СОШ № 3 Предмет – математика Класс – 5а Методическая информация Тема урока: “Повторение ключевых тем курса математики начальной школы” (в форме путешествия по математическим станциям страны знаний) Автор учебника, по которому ведется обучение: Зубарева И. И. Математика. 5 класс: учеб. для […]...
- Тема урока. Итоговое повторение. Предложения с обособленными членами, обращениями, вводными словами Цели: систематизировать и обобщить теоретические сведения по теме урока; совершенствовать правописание, учебно-языковые умения и навыки. оборудование: обобщающие таблицы, раздаточный материал. тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений. Ход урока I. Организационный этап II. Мотивация учебной деятельности Законы математики, физики, химии отражают “устройство” окружающего нас мира. а правила орфографии и пунктуации в определенном смысле […]...
- Интересное повторение “Конечно, – пишет В. Белкина, – просмотрев после урока тетради, стихотворных шедевров я не обнаружила. Да и времени для них было мало. Но сама идея оказалась очень эффективной в том плане, что заставила напрячься даже самых беспомощных бездельников: были варианты всего с одной-двумя строчками – Т Арханы… Р Оман ” Герой нашего времени“… На 15 […]...
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика” Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика”. Цели: повторить и обобщить материал по теме “Лексика”; проверить уровень усвоения данной темы перед тематической контрольной работой; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать их языковые умения и навыки; развивать умение использования в устной и письменной речи различных групп слов […]...
- Повторение и обобщение изученного “Я и мир” за семестр Цель: систематизировать и обобщить изученный учениками на протяжении I-го семестра учебный материал, а именно: проверить знания о писателях, содержании их произведений, понятий по теории литературы; развивать память, внимание, логическое мышление, умение аккумулировать собственные знания во время обработок задач, грамотно высказывать собственную мысль, формировать кругозор, мировоззрение школьников; воспитывать чувство уважения к литературному слову, его художникам, любви […]...
- Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторение правил правописания корней Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. КОРЕНЬ ПРАВИЛО ПРИМЕРЫ 1. Корень с безударной Гласной. Безударную гласную корня надо проверить ударением. Удивительный – диво Примириться – мир 2. Корень с непроверяемой Гласной. Если корень нельзя проверить, то это слово словарное, его правописание надо запомнить. Корзина, вагон, конфета […]...
- Тема урока. Повторение темы “Лексика” Цели: стимулируя прочное усвоение материала, систематизировать сведения по теме; используя инновационный прием (диаграмма Венна), межпредметные связи, развивать логическое мышление учащихся; воспитывать тонкое восприятие окружающего мира, любовь к животным. Оборудование: РМ – заготовка для устного сочинения (на каждую парту). ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания II. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос 1) Что такое лексика? 2) […]...
- Конспект урока математики “Повторение. Многочлены и действия над ними” Урок №1 Алгебра, 8 класс Тема : Повторение. Многочлены и действия над ними. Цели: Образовательные: Повторить понятие многочлена и его стандартного вида, повторить действия с многочленами Повысить положительную мотивацию восьмиклассников к учению. Развивающие: Формирование творческого мышления учащихся; Формирование навыков самостоятельной деятельности; Воспитательные: Формирование коммуникативной компетенции; Формирование общей и математической культуры учащихся. Тип урока: урок вводного […]...
- Повторение и обобщение по теме “Непостоянные морфологические признаки глагола” Содержание урока учитель составляет в зависимости от степени подготовки класса. В ход урока можно включить следующие задания. 1. Послушайте предложения. Выпишите из них глаголы и укажите наклонение. 1. Насажу я на крючок хитрую наживку. – Очень хочется поймать золотую рыбку. (М. Львовский) 2. Хоть поверьте, хоть проверьте, Это был чудесный бал! (И. Резник) 3. Но […]...
- Урок английского языка 5 класс “Magic tree” Автор: учитель английского языка Савинова Е. А. Пресноредутская СШ Жамбылский район Северо – Казахстанская область Урок английского языка 5 класс ” Magic Tree “ Цель: – совершенствование лексических и грамматических навыков; Задачи: Автоматизировать употребление лексики по темам “Мой день”, “Цвета”, “Времена года”; Повторить глагол to be. Совершенствование произносительных навыков говорения. – воспитание у учащихся интереса […]...
- ЕГЭ 2015. Задание 11 Выполнение этого задания связано со знанием 1.Спряжения глаголов Если у глагола безударное личное окончание, нужно: а. поставить глагол в неопределенную форму. Например: строите – строить; б. определить, какая гласная стоит перед – ть. Ко II спряжению относятся: а. все глаголы на – ить кроме брить, стелить. ; б. 7 глаголов на – еть: терпеть, вертеть, […]...
- Урок по теме: “Периодический закон и Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества (ПОВТОРЕНИЕ)” Дата ______________ Класс_______________ Тема: Периодический закон и Периодическая система элементов Д. И. Менделеева. Строение вещества (ПОВТОРЕНИЕ) Цели урока: Закрепить и повторить такие понятия как “атомная орбиталь”, “s-орбиталь”, “p-орбиталь”, “электронное строение атома”, Периодический закон и Периодическую систему Д. И. Менделеева; закономерности изменения химических элементов в главных подгруппах и периодах от заряда их ядер. Ход урока 1. […]...
- Конспект урока “Разучивание одновременного одношажного хода” 6 Класс Конспект открытого урока по лыжным гонкам Для учащихся 6 классов. Цель: Развитие выносливости, быстроты. Тема урока : Разучивание одновременного одношажного хода. Составитель : учитель физической культуры МБУ СОШ № 71, г. о. Тольятти Задачи: Образовательные Обучение одновременного одношажного хода. Развитие двигательных качеств. Воспитательные: Воспитание координационных способностей. Популяризация лыжного спорта. Воспитание волевых качеств. Оздоровительные: Развитие силы […]...
- Бунин, Помню – долгий зимний вечер… . Какую роль играет повторение слова “позабудь” в ласковых уговорах матери? Бунин, Помню – долгий зимний вечер… . Какую роль играет повторение слова “позабудь” в ласковых уговорах матери? Попробуйте рассказать о грустном зимнем вечере, который мама поэта так умело украсила воспоминаниями о теплом лете. Сохраните в рассказе те приемы, которые использовал поэт. Рассказ может выглядеть таким образом:”Мама умела превратить зимний вечер в воспоминание о теплом летнем […]...
- Сочинение на тему: “Смысл высказывания известного лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего” Сегодня известно множество высказываний русских лингвистов, касающихся нашего языка. Одно из них – высказывание лингвиста И. Г. Милославского: “Любое повторение, двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего”. Что же хотел сказать языковед этой фразой? Лично я это выражение расцениваю таким образом: благодаря повторению слов в тексте можно выделить ключевое понятие, на которое обязательно […]...
- Неопределенная форма глагола Что такое неопределенной формой глагола Инфинитив – это Начальная форма глагола, от которой образуются остальные формы глаголов. Именно в инфинитиве представлены глаголы в словарях. Инфинитив также называют неопределенной формой глагола. Правило русского языка объясняет это тем, что данная форма называет действие, процесс или состояние не зависимо от того, когда, кем и как это действие, процесс […]...
- Инфинитив Инфинитив – неопределенная форма глагола, не имеющая категорий наклонения, времени, лица, числа и рода, характеризующаяся в русском языке только категориями вида, залога и переходности-непереходности. Итак, инфинитив содержит минимальную грамматическую информацию. Инфинитив – неличная форма глагола, потому что она обозначает действие, не указывая при этом на действующее лицо. Форма инфинитива имеет более простой морфемный состав, чем […]...
- Тема урока. Анализ контрольной работы – обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент “чтение с остановками”, нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите […]...
- Определение. Что такое Морфология Морфология (от греч. morphe форма и logos учение) – раздел грамматики, основным объектом которого являются грамматические свойства слов и их значимых частей (морфем). Морфология, понимаемая как “грамматическое учение о слове” (В. В. Виноградов), вместе с синтаксисом, представляющим собой “грамматическое учение о предложении”, составляет грамматику. Границы описательной морфологии понимаются в различных концепциях по-разному. Она может включать […]...
- Морфология Морфология 1. Раздел грамматики, основным объектом которого являются грамматические свойства слов и их значимых частей. Морфология, понимаемая как “грамматическое учение о слове” , вместе с синтаксисом, представляющим собой “грамматическое учение о предложении”, составляет грамматику. Границы описательной морфологии понимаются в различных концепциях по-разному. Она может включать в себя: Учение о структуре слова ; Сведения по словообразованию; […]...
- Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время Конспект урока русского языка для 7 класса на тему “Время глагола. Прошедшее время “. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы “Время глагола ” и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы Цели: Углубить и расширить знания о временах […]...
- Определение. Инфинитив Инфинитив (от лат. infinitivus “неопределенный”) – неопределенная форма глагола, не имеющая категорий наклонения, времени, лица, числа и рода, характеризующаяся в русском языке только категориями вида, залога и переходности-непереходности. Итак, инфинитив содержит минимальную грамматическую информацию. Инфинитив – неличная форма глагола, потому что она обозначает действие, не указывая при этом на действующее лицо. Форма инфинитива имеет более […]...
- Урок для 11 класса по теме: “Возрастание и убывание функции” – скачать бесплатно Муниципальное общеобразовательное учреждение Копорская средняя общеобразовательная школа Ленинградской области КОНСПЕКТ УРОКА По алгебре и началам математического анализа. Класс: 11 Учитель: Ефремова Анна Егоровна 2012/2015 учебный год Рано или поздно всякая правильная математическая Идея находит применение в том или ином деле. А. Н. Крылов Урок алгебры и начал математического анализа в 11 классе Тема урока: Возрастание […]...
- Совершенный и несовершенный вид глагола Что такое вид глаголов в русском языке? Вид в русском языке – это грамматический признак глаголов. Он указывает на то, как определенное глаголом действие протекает во времени: завершенное оно и единовременное или незавершенное и повторяемое. Вид является постоянным грамматическим признаком глаголов, присущ спрягаемым глаголам, инфинитиву, деепричастиям и причастиям. Виды глаголов в русском языке В русском […]...
- Условное наклонение глагола Что такое условное наклонение глагола? Условное наклонение глагола в русском языке – это грамматическая категория глагола, представленная рядом спрягаемых форм глаголов, которые выражают ирреальное, возможное действие. Условное наклонение также называют сослагательным. Глаголы в Сослагательном наклонении могут иметь различные оттенки значения, в зависимости от контекста их употребления в речи : Оттенок условности, возможности действия. Оттенок желательности. […]...
- Конспект урока алгебры в 9 классе Автор: Жиляева Валентина Васильевна, учитель математики МКОУ ООШ №25 с. Ивановка Узловского района Тульской области Описание материала : Предлагаю вам конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями “. Этот материал будет полезен учителям математики. Конспект урока алгебры в 9 классе по теме “Преобразование выражений, содержащих степени с […]...
- Деепричастие Деепричастие – особая неличная форма глагола, обозначающая добавочное действие, сопутствующее действию глагола-сказуемого. Деепричастие совмещает в себе признаки глагола и наречия. Деепричастия образуются от глаголов, сохраняя при этом некоторые их грамматические характеристики: Деепричастия наследуют от производящего глагола значение вида: читать – читая, прочитать – прочитав. Таким образом, деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида. Деепричастия совершенного вида […]...
- Несколько секретов успешного проведения родительского собрания Несколько секретов успешного проведения родительского собрания ( памятка для педагога) Для проведения собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ничего не запланировано. Определите одну из наиболее важных проблем и на ее обсуждении постройте разговор с родителями. Особое внимание обратите на размещение родителей в […]...
- Лица глаголов Что такое лицо глагола в русском языке? Лицо глагола в русском языке – это словоизменительная грамматическая категория глаголов, выражающая соотнесенность называемого глаголом действия к участникам речи. То есть, лицо глагола указывает на то, кто совершает действие. Категория лица присуща глагольным формам настоящего и будущего времени изъявительного наклонения, а также формам повелительного наклонения. Значение категории лица […]...