Повесть о капитане Копейкине. Мертвые души. Часть 5. (Гоголь Н. В.)
По идейному содержанию к теме народа близко примыкает “Повесть о капитане Копейкине, облеченная в форму рассказа почтмейстера и как
Бы стоящая вне сюжета поэмы. Однако сам Гоголь очень дорожил этой повестью, и запрещение ее цензурой нанесло ему тяжелый удар. “Уничтожение Копейкина,- писал Гоголь,- меня сильно смутило. Это одно из лучших мест в поэме, и без него – прореха, которой я ничем не в силах залатать и защить”.
Цензура запретила повесть за резкое разоблачение а пища-родной, сущности, дворянско-чиновничьего государства.
В первом варианте повести, как и в окончательном тексте, капитан Копейкин – офицер, участник Отечественной войны 1812 года. Он лишился руки и ноги и, оставшись без всяких средств к существованию, отправился в Петербург, чтобы просить царя о помощи тому, кто “жизнью жертвовал, проливал кровь”.
Однако он получил отказ. Дальше следовало такое продолжение повести. Капитан Копейкин “набрал из разных беглых солдат шайку престрашную” и начал разбойничать в рязанских лесах. “По дорогам никакого проезда нет, и все это… устремлено
Если проезжий по какой-нибудь, т. е. своей, надобности – ну, спросит только, зачем – да и ступай своей дорогой. А как только какой-нибудь фураж казенный, провиант или деньги, словом… все, что носит, так сказать имя казенное, спуску никакого”. Повесть заканчивалась тем, что капитан Копейкин уезжает за границу и оттуда посылает царю письмо, в котором просит не преследовать его сотоварищей.
Герой войны, защитник родины, превратившийся по “необходимости” в разбойника,- таким был изображен Копейкин в первом варианте повести. Капитан Копейкин вырастал в борца против несправедливости самодержавно-помещичьего строя. Что бы все-таки провести повесть через цензуру, Гоголь переделал ее, смягчив ее резкость и отбросив рассказ о деятельности Копейкина как атамана разбойников.
Но и в окончательном тексте повести ярко показан правящий Россией чиновный Петербург, глухой к страданиям лишившихся всяких средств к существованию защитников родины.
Related posts:
- Смысл “Повести о капитане Копейкине” в поэме “Мертвые души” Н. В. Гоголя По идейному содержанию к теме народа близко примыкает “Повесть о капитане Копейкине”, облеченная в форму рассказа почтмейстера и как бы стоящая вне сюжета поэмы. Однако сам Гоголь очень дорожил этой повестью, и запрещение ее нанесло ему тяжелый удар. “Уничтожение Копейкина, – писал Гоголь, – меня сильно смутило. Это одно из лучших мест в поэме, и […]...
- “Повесть о капитане Копейкине” (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Мертвые души Гоголь Н. В “Повесть о капитане Копейкине” (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Тема разоблачения чиновничества проходит через все творчество Гоголя: она выделяется и в сборнике “Миргород”, и в комедии “Ревизор”. В поэме “Мертвые души” она переплетается с темой крепостничества. Кроме того, Гоголь везде, где только можно, высмеивает чиновников и косность государственных мужей. Особое место в […]...
- Лирическое отступление в романе “Мертвые души”. Повесть о капитане Копейкине После войны двенадцатого года вместе с ранеными приехал и капитан Копейкин. В боях он потерял руку и ногу, работать не мог и отправился в Петербург просить государя о какой-нибудь монаршей милости. Попал он к самому начальнику, к вельможе в дом на Дворцовой набережной. Вельможа видит, что человек на деревяшке и правый рукав пустой. “Хорошо, говорит, […]...
- “Повесть о капитане Копейкине” (Анализ фрагмента поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Александр Сергеевич Пушкин, подаривший Николаю Васильевичу Гоголю сюжет “Мертвых душ”, советовал молодому писателю собрать воедино все пороки и несуразицы тогдашней России и заодно высмеять их. Гоголь блестяще справился с замыслом, создав произведение, ставшее вровень с “Евгением Онегиным” по масштабности содержания. Глубокая по смыслу поэма “Мертвые души” поражает совершенством художественной формы. Когда читаешь, наслаждаясь образным, метким, […]...
- О чем “Повесть о капитане Копейкине” (Гоголь Н. В.) В произведении Н. В. Гоголя “Мертвые души” присутствует “Повесть о капитане Копейкине”. На первый взгляд кажется, что она совершенно не вписывается в поэму. Главный герой здесь и близко не занимается тем, что проворачивал Чичиков. Копейкин, потерявший ногу и руку, проливая кровь за Родину, остался без средств существования. Самостоятельно зарабатывать он не мог, поэтому решил просить […]...
- Значение “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” 1. Место, которое “Повесть…” занимает в поэме. 2. Социальные проблемы. 3. Мотивы народных преданий. “Повесть о капитане Копейкине” при поверхностном взгляде может показаться в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” чужеродным элементом. В самом деле какое отношение она имеет к судьбе главного героя? Почему автор отводит “Повести…” столь значительное место? Почтмейстер ни с того ни […]...
- Идейно – художественная роль “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” Гоголя насыщена внесюжетными элементами. В этом произведении множество лирических отступлений и, кроме того, есть вставные новеллы. Они сосредоточены в конце “Мертвых душ” и помогают раскрыть идейный и художественный замысел автора. “Повесть о капитане Копейкине” расположена в десятой главе произведения. Она рассказывает о судьбе простого человека, равнодушием властей доведенного до отчаянного положения, на […]...
- “Повесть о капитане Копейкине” – острый протест, доведенный до конца Николай Васильевич Гоголь – честный и смелый художник. В своей поэме “Мертвые души” он дает уничтожающую характеристику и критику существующему строю в России – крепостничеству и ее столпам – помещикам. “Повесть о капитане Копейкине”, вошедшая в поэму, показала бескомпромиссность Гоголя. Это его протест, доведенный до конца. “Повесть” рассказывает о герое войны 1812 года, потерявшем здоровье […]...
- Роль чиновников в повести о капитане Копейкине (Гоголь Н. В.) В поэме “Мертвые души” известного писателя Н. Гоголя есть глава, посвященная капитану Копейкину. Участвуя в военной кампании 1812 года, он потерял руку и ногу. С такими физическими недостатками мужчина не смог найти себе работу. Его отец отказался кормить сына-инвалида, так как и самому было нечего есть. Вот и решил тогда капитан отправиться в столицу к […]...
- Капитан Копейкин герой “Повести о капитане Копейкине” в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” “Повесть о капитане Копейкине” существует в трех основных редакциях; в современных изданиях печатается вторая, не пропущенная цензурой. Фольклорный источник образа К. К.- цикл разбойничьих песен о воре Копейкине, в особенности “Копейкин со Степаном на Волге”. Возможные литературные источники – “Вадим” М. Ю. Лермонтова, ” Дубровский ” и ” Капитанская дочка ” А. С. Пушкина. Метафорический […]...
- Как включается в сюжет “Повесть о капитане Копейкине” “Повесть о капитане Копейкине” – вставная новелла, возникает в произведении тогда, когда губернские чиновники и помещики пытаются понять, кто такой Чичиков. Возникают самые невероятные предположения: может быть, Чичиков – чиновник генерал-губернаторской канцелярии или фальшивомонетчик. И тогда почтмейстер неожиданно восклицает: “Это, господа… не кто иной, как капитан Копейкин!” И почтмейстер рассказывает легенду о капитане Копейкине. И […]...
- Работа по литературе “Повесть о капитане Копейкине” “Повесть о капитане Копейкине”, включенная Н. В. Гоголем в его поэму “Мертвые души” в виде вставной модели, рассказанной по ходу развития событий этого произведения, имеет все основания считаться одним из самых загадочных мест поэмы. Прежде всего, обращает на себя внимание огромное значение, которое придает сам писатель этому, занимающему совсем небольшой объем, эпизоду. Подтверждение тому – […]...
- ТЕМА “МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА” В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ (“Повесть о капитане Копейкине”, “Шинель”) Н. В. Гоголь раскрыл в своих “Петербург- ских повестях” истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее яр- ко показал возможности “натуральной шко- лы” в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы “маленьких людей”. В “Петербургских записках” 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, кото- рое замечает […]...
- Герои повести о капитане Копейкине Не повторяя тех образов, которые были нарисованы в “Ревизоре”, писатель подошел по-новому к отображению чиновной среды, раскрывая ее связи с поместным миром, показывая ее роль реального и сильного тормоза в процессах развития страны. В коллективном портрете чиновного мира изображение каждого отдельного лица представляет собой яркую портретную миниатюру. Двумя-тремя штрихами писатель выпукло очерчивал облик чиновной особы. […]...
- О творчестве Николая Гоголя. Мертвые души. Часть 6. (Гоголь Н. В.) Лирические отступления. Свою поэму “Мертвые души” (как и вообще все произведения) Гоголь писал как поэт-гражданин, глубоко понимающий и чувствующий всю силу своей писательской ответственности. Он писал ее как человек, страстно любящий свою родину и страдающий душой от тех непорядков и зол, которых так много видел он в окружающей его русской общественной жизни. Его “Мертвые души” […]...
- Губернское общество. Народ в поэме Мертвые души. Часть 4. (Гоголь Н. В.) Губернское общество. Рисуя широкую картину дворянско-помещичьей России своего времени, Гоголь, кроме поместных дворян, изображает и губернских чиновников. В заметках к первому тому поэмы Гоголь писал: “Идея города – возникшая до высшей степени пустота. Пустословие. Сплетни, перешедшие пределы. Как все это возникло из безделья и приняло выражение смешного в высшей степени, как люди неглупые доходят до […]...
- Образы помещиков Часть 2. по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Вместо настоящего чувства – у Манилова “приятная улыбка”, приторная любезность и чувствительная фраза; вместо мысли – какие-то бессвязные, глупые рассуждения, вместо деятельности или такие результаты его “труда”, как “горки выбитой из трубки золы, расставленные не без старания очень красивыми рядками”. Не живым человеком, а пародией на него, иным воплощением все той же – духовной пустоты […]...
- Повесть о Копейкине. Поэма в поэме “Повесть о капитане Копейкине” вбирает в себя мотивы и “Ревизора”, и “Шинели”: опять маленький человек оказывается перед неким значительным лицом; опять не встречает он понимания, и, главное, опять суждено ему уходить в разбойники, хотя, в отличие от Акакия Акакиевича Башмачкина, Копейкин уходит в разбойники, оставаясь, так сказать, в посюстороннем мире. “Итак, куда делся Копейкин, неизвестно; […]...
- Гоголевский “смех сквозь слезы”; в поэме “Мертвые души”; Мертвые души Гоголь Н. В Существует знаменитое высказывание, относящееся к творчеству Гоголя: “смех сквозь слезы”. Гоголевский смехЕ Почему он никогда не бывает беззаботным? Почему даже в “Сорочинской ярмарке”, одном из самых светлых и веселых произведений Гоголя, финал неоднозначен? Празднество по случаю свадьбы молодых героев завершается пляской старух. Мы улавливаем некоторый диссонанс. Эту удивительную, чисто гоголевскую особенность грустно улыбаться первым заметил […]...
- “Город N – Царство чиновников” в поэме Н. В. Гоголь “Мертвые души” Царство чиновников объято тем же мертвым сном, что и поместья. Толкуя о привычках городских жителей, Гоголь делает замечание, позволяющее отнести символический смысл названия – “Мертвые души” – и к городу: “Все… прекратили давно уже всякие знакомства и знались только, как выражаются, с помещиками Завалишиным да Полежаевы(знаменитые термины, произведенные от глаголов полежать и завалиться, которые в […]...
- Поэма Мертвые души 1969 год (Гоголь Н. В.) Художественный фильм по поэме Н. В. Гоголь Мертвые души вышедший в СССР в 1969 году. Режиссер: Александр Белинский В ролях: Леонид Дьячков, Игорь Горбачев, Олег Басилашвили, Клавдия Фадеева, Павел Луспекаев, Юрий Толубеев, Александр Соколов, Константин Адашевский, Елена Маркина, Светлана Карпинская, Николай Боярский, Михаил Данилов Описание: Работу над “Мертвыми душами” Гоголь начал еще в 1835 году […]...
- Русь крестьянская в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Одной из основных тем поэмы “Мертвые души” является тема России, народа. Важно, что она неразрывно связана с названием произведения. Чем больше мертвых душ скупает Чичиков, тем весомее оказывается его покупка. Эти души оживают, становятся реальностью, начинают жить своей жизнью вопреки воле хозяина. При этом важно понять, что вкладывает Гоголь в понятие души. Для него это, […]...
- Образ народа в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Я думаю, на всей территории бывшего Советского Союза не найдется ни одного человека, не знающего имени Н. В. Гоголя. Его произведения отличаются самобытностью, особым колоритом, удивительной красотой слога. Поэма “Мертвые души” является новаторским произведением. Она задумывалась как глубокое философское осмысление судьбы России, неразрывно связанной с судьбой народа. К сожалению, Гоголь не довел свой замысел до […]...
- Краткое содержание: Мертвые души, Глава 10 Глава 10 Чиновники собрались у полицмейстера, чтобы решить, что дальше делать. Назначение нового генерал-губернатора и разросшиеся слухи совершенно выбили многих из колеи. Все боялись за свои места. Стали гадать, кто такой Чичиков. Кто-то утверждал, что он – изготовитель государственных ассигнаций, другие причисляли его к чиновникам генерал-губернаторской канцелярии, кто-то даже заподозрил в Павле Ивановиче разбойника. Наконец […]...
- А. И. Герцен: “…не ревизские – мертвые души, а все эти Ноздревы, Маниловы и все им подобные – вот мертвые души, и мы встречаем их на каждом шагу” (“Мертвые” души помещиков в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”) 1. “Мертвые души” – история создания и замысел. 2. Основная мысли произведения. 3. Души “мертвые” и “живые” в поэме. 4. Значение композиции в понимании произведения. 5. Россия – страна “живых” душ. Зревшее на протяжении нескольких десятилетий желание Н. В. Гоголя написать большое эпическое произведение, посвященное судьбе России, привело писателя к замыслу поэмы “Мертвые души”. Началась […]...
- Почему Гоголь не сумел завершить “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” была тесно связана с религиознонравственными исканиями Гоголя. Первый раз Гоголь в состоянии резкого обострения болезни сжег рукопись второго тома “Мертвых душ” летом 1845 года. Гоголь признавался, что он сам предал огню “пятилетний труд, производимый с такими болезненными напряжениями, где всякая строка досталась потрясеньем, где было много того, что составляло мои лучшие помышления […]...
- Система образов помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме “Мертвые души” почти половина первого тома посвящена описанию характеристики различных типом помещиков того времени в России. Представители того времени лишены чести и совести, но именно от низ зависит судьба народа. Первый образ – образ Манилова. С самого начала с описания его поместья, раскрывается сущность его характера. Дом расположен в невыгодном месте, доступном всем […]...
- Образ и характер помещика Ноздрева по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) С одной стороны, герой поэмы ”Мертвые души” Ноздрев предстает в произведении бойким, активным и неугомонным человеком, но с другой стороны, его можно назвать ”мертвой душой”. Жизнь этого помещика абсолютно бездуховна. Гоголь передает это через изображение усадьбы Ноздрева, его кабинета, где ”не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели […]...
- Почему Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Поэма – лиро-эпический жанр, в котором повествование об исторических событиях и событиях в жизни героев раскрываются через оценку и восприятие повествователя. “Мертвые души” – одно из гениальнейших произведений русской мировой культуры. Эта поэма – вершина творчества Гоголя. Она показывает современную Гоголю николаевскую Россию с ее бюрократическим аппаратом, разложением крепостничества. В поэме показано падение человеческой личности. […]...
- Поэма Мертвые души 1960 год (Гоголь Н. В.) Сатирическая комедия по одноименной поэме Н. В. Гоголя Мертвые души, вышедшая в СССР в 1960 году. Режиссер: Леонид Трауберг. В ролях: Владимир Белокуров, Виктор Станицын, Борис Иванов, Алексей Грибов, Анастасия Зуева, Борис Петкер, Юрий Леонидов, Михаил Яншин, Ольга Викланд, Софья Гаррель, Алексей Жильцов, В. Герасимов, Сергей Калинин, Галина Малиновская, Никита Кондратьев. Описание: Русь, куда ж […]...
- Очень краткая характеристика образов помещиков и чиновников по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Данное произведение погружает читателя в реалии России середины ХІХ века. В нем проявляется резкая критика крепостного строя, который уже изжил себя и только тормозил развитие экономики. Автор умело показывает все негативные элементы крепостного стоя, его отсталость и аморальность. Главным героем книги является Чичиков, который занимается махинациями. Он решает получать прибыль способом, который уже сам по […]...
- Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Созданные в расцвет крепостничества “Мертвые души” (1842 г.) стали новаторским произведением для русской литературы. В этой поэме Н. В. Гоголь воплотил давний замысел: показал жизнь различных сословий, поднял злободневные вопросы современности, заставил задуматься о будущем страны. Центральное место в поэме занимает помещичий быт. Автор сатирически изобразил разложение крепостничества, одновременно показав убогость и обреченность его представителей. […]...
- Биография Н. В. Гоголя и история создания произведения “Мертвые души” (Гоголь Н. В.) Николай Васильевич Гоголь родился в местечке Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Его Детство прошло в родовом имении Васильевке. Отец, страстный поклонник театра, писал стихи, пьесы, потом представлял их на любительской сцене у богатых родственников Трощинских. Сам Гоголь, учась в гимназии (город Нежин), тоже увлекался театром и участвовал в постановках. Юный Гоголь исполнял в “Недоросле” Фонвизина […]...
- Лирические отступления и их роль по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Николай Васильевич Гоголь – русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. В 1842 году поэт издает первый том поэмы “Мертвые души”, сюжет которой был подсказан Александром Сергеевичем Пушкиным. Изначально поэма была задумана как трехтомное произведение, однако готовый второй том был практически уничтожен писателем, сохранились лишь несколько глав черновиках, а третий […]...
- План сочинения – Почему Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? Почему Н.В. Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой? I. Вступление Под поэмой обыкновенно понимается стихотворное произведение лиро-эпического характера (см. Словарик). Ясно, что Гоголь имел в виду что-то другое. II. Главная часть Для Гоголя поэма – это “малый род эпопеи”, а эпопея ставит своей задачей изобразить не отдельные судьбы, а жизнь страны, нации, народа в целом. Именно […]...
- Изображение русского народа по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Н. В. Гоголь начал создавать свою поэму “Мертвые души” в те времена, когда в России еще действовало так называемое “крепостное право”. Оно предусматривало сильную зависимость обрабатывающих землю крестьян от владеющего этой землей помещика. Крепостные люди не имели вообще никаких прав и свобод. Помещики их беспощадно наказывали, управляли их личной жизнью, покупали, обменивали, продавали. И это […]...
- Галерея помещиков по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) В поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” очень ясно и точно раскрыта природа человека, смысл жизни которого заключается в том, чтобы “копить копейку”. Павел Чичиков делает все, чтобы получить мертвые души, таким образом, получить прибыль. Он разговаривает уважительно с неинтересными и неприятными ему людьми, стараясь понравиться им, чтобы добиться своего (“В немного времени он совершенно […]...
- Н. В. Гоголь “Мертвые души” Поэма “Мертвые души” была написана в 1841 году. Русь крепостников и чиновников описана Гоголем со всей беспощадностью великого реалиста. Помещичье дворянство являлось основной политической силой России. Помещики владели не только землей, но и людьми, подобно тому, как человек может владеть какой-нибудь вещью. Основу сюжета поэмы составляет афера Чичикова, который, путешествуя по русской провинции, скупает “мертвые […]...
- Почему Гоголь назвал свое произведение “Мертвые души” поэмой? “Роман”, “повесть”, “поэма” – так называл “Мертвые души” сам Н. В. Гоголь, работая над этим произведением. Писатель, наверное, хорошо осознавал необычность жанра своего творения: “Вещь, над которой сижу и тружусь теперь…не похожа ни на повесть, ни на роман” – писал Н. В. Гоголь. Мне кажется, назвать “Мертвые души” поэмой автора побудило сочетание в произведении субъективного […]...
- Чичиков – беда или надежда России? по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) Чичиков, герой поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”, по моему мнению, является бедой России. Его желание обогатиться, выбиться в люди загубило в нем те ростки положительных качеств, что были присущи ему от рождения. Чичиков въезжает в уездный городок на своей бричке и немедленно принимается за непонятные читателю манипуляции: он с неизвестной целью втирается в доверие […]...