“Посвящение”. “Пролог на небесах”

В “Посвящении”, лирической части драмы, говорится, что автор решил вернуться к замыслу, который давно волновал его: “И я прикован силой небывалой \ К тем образам, нахлынувшим извне”.

“Прологе в театре” – драматическая часть, она представляет собой разговор Директора театра, Поэта и Комического актера, которые – каждый на свой лад – беседуют об искусстве.

Директор смотрит на театр с коммерческой точки зрения: ему важно, чтобы публика валом валила на спектакли.

Поэт, создающий драмы для театра, говорит о своем

презре­нии к толпе и устремленности к поэтическим вершинам в “оби­тели грез”.

Для Комического актера важна слава, ради которой он готов потакать “капризам публики”. Он понимает закон восприятия толпы: “Чем шире наших слушателей круг, \ Тем заразительнее впечатление”. Этот вывод подтвержден многочисленными на­блюдениями нашего времени: чем больше толпа, тем быстрее она возбуждается.

Слава нужна актеру не когда-нибудь, а именно сейчас: “Вос­торги поколенья – не безделка”.

Таким образом, каждый из создателей театральной постанов­ки смотрит на театр по-разному. Вместе они создают один спек­такль.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

“Посвящение”. “Пролог на небесах”