Построение и художественный стиль блистательной по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)
Блистательная комедия “Недоросль”, написанная выдающимся драматургом Д. И. Фонвизиным, отличается богатым идейно-тематическим содержанием, которое воплощено в великолепную художественную форму. Автором был создан стройный план комедии, где мастерски переплетаются картины бытовой жизни в поместье с раскрытием взглядов героев. Фонвизин описал своих героев с большой тщательностью, причем не только главных персонажей, но и второстепенных, таких, как учителя, Еремеевна, портной Тришка.
В каждом герое автор раскрывает новую сторону
Герои комедии изображаются автором с точки зрения гражданской позиции, драматург высказывает свое отношение к людям, которых изображает. К одним он относится с гневным негодованием, язвительно смеется над ними, другие вызывают у него веселую насмешку, а к третьим он относится с большой симпатией. В “Недоросле” Фонвизин выступает глубоким знатоком характера человека и человеческого сердца.
Автор мастерски раскрывает внутреннюю жизнь героев, изображает их отношение к людям, их поступки.
Для этой же цели используются в произведении ремарки, так называемые
В комедии чувствуется соединение двух художественных стилей: классицизма и реализма, в произведении прослеживается стремление к правдивому изображению жизни. Герои в комедии изображаются тоже реалистично. Особенно это проявляется в изображении отрицательных действующих лиц.
Они являются типичными представителями своего класса, показаны эти персонажи широко и разносторонне. Мы видим в них живых людей, они не олицетворяют какое-то отдельное качество, как это было принято в произведениях классицизма. Имена Простаковой, Митрофанушки, Скотинина благодаря своей жизненности превратились в нарицательные.
Положительные образы изображаются в комедии более схематично, но и они не лишены жизненности.
Правила классицизма как художественного стиля нарушаются даже в построении комедии. В произведениях классицизма не совмещалось комическое и драматическое, веселое и грустное. В классической комедии смех был направлен на исправление нравов.
- Построение и художественный стиль по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Построение и художественный стиль комедии. Богатое идейно-тематическое содержание комедии “Недоросль” воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины бытовой жизни с раскрытием взглядов героев. С большой тщательностью н широтой описал Фонвизин не только главных действующих лиц, но и второстепенных, вроде Еремеевны, учителей и даже портного Тришки, раскрывая в […]...
- Д. И. ФОНВИЗИН. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В КОМЕДИИ “НЕДОРОСЛЬ” Д. И. Фонвизин-сатирик “Всеобщая придворная грамматика”. Правила классицизма в драматургии: “три единства”, говорящие фамилии, четкое разделение героев на положительных и отрицательных. “Недоросль” (поставлена в 1782 г.). Социально-политическая комедия, в которой автор изображает пороки современного ему общества. Сюжет комедии. Герои. Госпожа Простакова. Власть ее над крепостными и домочадцами неограниченна; Сына она очень любит, но воспитать его […]...
- Сатирическая направленность анализ по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В своей сатирической комедии “Недоросль” Фонвизин высмеивает пороки современного ему общества. В лице своих героев он изображает представителей различных социальных слоев. Среди них дворяне, государственные мужи, самозваные учителя, слуги. Это произведение явилось первой социально-политической комедией в истории русской драматургии. Главной героиней пьесы является госпожа Простакова. Это властная женщина, которая управляет хозяйством, держит в страхе всех […]...
- Значение комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Те важные вопросы, которые Фонвизин поставил и осветил в комедии “Недоросль”, обусловили ее большое общественное значение прежде всего в современную ему эпоху. Со страниц комедии, со сцены театра прозвучал смелый голос передового писателя, который гневно громил язвы и недостатки жизни того времени, призывал к борьбе с ними. Комедия рисовала подлинные картины жизни; показывала живых людей, […]...
- Проблема нравственного разложения дворянства по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин знаменитый писатель, он родился 3 апреля 1745 года в дворянской семье. Писать Фонвизин начал поздно, в последний годы жизни он тяжело болел и с головой ушел в литературу. Самым знаменитым его произведением является комедия “Недоросль”. Один из главных героев комедии – Стародум, прототипом которого являлся отец самого автора. От отца писатель унаследовал […]...
- Проблема воспитания по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Второй проблемой “Недоросля” является проблема воспитания. В просветительский XVIII век воспитание рассматривалось как важнейший фактор, который определял нравственный облик человека. Фонвизин осветил проблему воспитания с государственной точки зрения, поскольку видел в правильном воспитании единственный путь спасения от зла, грозящего обществу, коим становилась духовная деградация дворянства. На решении проблемы воспитания сосредоточена большая часть драматического действия комедии. […]...
- Изображение общественного зла по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина была написана в 18 веке, в то время когда в государстве и в жизни людей было очень много несправедливости и лжи. Первая и основная проблема в комедии это – плохое, неправильное воспитание. Обратим внимание на название: “Недоросль”. Не зря в современном русском языке слово недоросль означает недоучка. В самой комедии мать […]...
- Образы и характеристика учителей Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Верная и беззаветная служба няни была вознаграждена лишь побоями и такими именованиями, как: собачья дочь, бестия, старая хрычовка, старая ведьма. Судьба Еремеевны тяжела и трагична, крепостная вынуждена служить свирепым помещикам, которые не способны оценить ее преданную службу. Правдиво и жизненно изображены в комедии домашние учителя Митрофана: Цыфиркина, Вральмана и Кутейкина. Цыфиркин – отставной солдат, – […]...
- Каковы особенности конфликта по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Невзирая на то, что Д. И. Фонвизин написал комедию “Недоросль” еще в ХVIII веке, она до сих пор не сходит со сцен многих ведущих театров. А все потому, что многие человеческие пороки встречаются и поныне, а важные проблемы, присущие эпохе крепостничества раскрыты с помощью нетрадиционных для того времени литературных приемов. Действие комедии разворачивается на фоне […]...
- Изображение дворянства и проблема его разложения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии “Недоросль” Фонвизин воплотил весь опыт, который накопил ранее. Глубина идейной проблематики, смелость и оригинальность художественных решений позволяет с уверенностью заявить, что это произведение – непревзойденный шедевр русской драматургии XVIII века. Содержание “Недоросля” имеет четко выраженный обличительный пафос, который питается посредством двух мощных источников: сатиры и публицистики. Все сцены, в которых изображается жизненный уклад […]...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии “Недоросль”. Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия “Недоросль” затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал […]...
- Фонвизин – автор комедии “Недоросль” Я хочу рассказать, как родился и вырос выдающийся писатель-комедиограф Денис Иванович Фонвизин. Будущий драматург родился в тысяча семьсот сорок пятом году в семье небогатого дворянина. Успешно закончив гимназию, Фонвизин поступил на философский факультет Московского университета; не закончив курса, будущий писатель переехал в Петербург и поступил переводчиком в коллегию иностранных дел. В то время во главе […]...
- Добро и зло по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Свое бессмертное произведение – остросоциальную комедию “Недоросль” – Денис Иванович Фонвизин, известный русский драматург, окончил в 1781 году. В центр своего произведения он поставил проблему воспитания. В XVIII веке в России господствовала идея просвещенной монархии, которая проповедовала становление нового человека, передового и образованного. Второй проблемой произведения стала жестокость по отношению к крепостным крестьянам. Резкому осуждению […]...
- Образование и воспитание в семье простаковых по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Однако вернемся к семье простаковых и скотининых и посмотрим, чем заняты они, какие у них интересы, привязанности, привычки? Помещики в то время жили за счет крепостных крестьян и, конечно, эксплуатировали их. При этом некоторые из них богатели потому, что их крестьяне были зажиточными, а другие из-за того, что обдирали своих крепостных до последней нитки. Простакова […]...
- Образ и характер Стародума по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Стародум. Стародум – человек просвещенный и передовой. Он воспитан в духе петровского времени, ему ближе и приемлемее мысли, нравы и деятельность людей той поры. Называя героя Стародумом, Фонвизин тем самым подчеркнул свое предпочтение петровского времени современной ему действительности. Чем же дорог Фонвизину Стародум? В комедии Стародум больше говорит, чем действует. Его характер, взгляды и деятельность […]...
- Краткая характеристика Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Митрофан Простаков – один из главных героев комедии Фонвизина “Недоросль”. Это избалованный, невоспитанный и необразованный молодой дворянин, который относился ко всем очень неуважительно. Он всегда был окружен заботой матери, которая и избаловала его. Митрофанушка перенял у своих близких самые плохие черты характера: лень, грубость в общении со всеми людьми, жадность, корыстолюбие. В конце этого произведения […]...
- Образ Митрофанушки главного героя по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” безоговорочно считается вершиной творчества Д. И. Фонвизина. В основу произведения положена история из жизни недоросля – подростка, несовершеннолетнего. Комедия была написана автором в 1781 году, а в 1782 году зрители увидели ее с большой сцены. В образе Митрофана, одного из главных героев комедии, автор показал невежество, грубость и деградацию дворянского сословия в России. […]...
- Главная тема и образы по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Идейное содержание комедии. Главными темами комедии “Недоросль” являются следующие четыре: тема крепостного права и его растлевающего влияния на помещиков и на дворовых, тема отечества и службы ему, тема воспитания и тема нравов придворного дворянства. Все эти темы были в 70-80-е голы очень злободневны. Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешай их […]...
- Образы героев дворян по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Начало XVIII века ознаменовалось борьбой за выход к Балтийскому морю, которая велась между Россией и Швецией. В этой войне решался и другой вопрос: сможет ли Россия стать великой державой. Рядом с Петром I находились люди разных сословий, однако большую их часть составляли дворяне, которые были основной силой и опорой царя. Страну необходимо было вывести из […]...
- Смысл названия воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Помещица Простакова, хозяйка дома, глупа, нагла, зла и бесчеловечна, в ней есть лишь одна кажущаяся положительная черта – нежность к сыну. Она совершенно необразованна и невежественна. В учителя своему сыну она выбирает недоучившегося семинариста, бывшего кучера и отставного солдата. Конечно, они не могут ничему научить Митрофана. Но Простакова не задумывается над этим. У нее в […]...
- Почему комедию Фонвизина называют комедией воспитания? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” не зря считается комедией воспитания. Ее нравоучительный смысл заключается даже в названии произведения. Во время написания комедии “недорослем” называли любого необразованного дворянина или помещика. Таких персонажей мы встречаем и на страницах произведения. Героев этой комедии можно разделить на три группы: люди необразованные, не желающие учиться и те, кто образованы, воспитаны. […]...
- Темы поднятые в классицистической комедии по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Классицизм в переводе с латинского – образцовый. Как литературное направление классицизм утверждается в России во второй половине 18 века. Творчество Фонвизина, одного из наиболее крупных писателей этого периода, иллюстрируя основные особенности эстетики классицизма, все же полностью не укладывается в его строгие и несколько тесные для настоящей творческой индивидуальности рамки. “Недоросль” – комедия; эстетика классицизма, рассудочно […]...
- Какой смысл вкладывает автор в понятие “злонравные невежды”? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В “Недоросле” Д. И. Фонвизин в сатирической форме раскрывает типичную атмосферу быта поместного дворянства, соблюдая при этом систему образов, свойственную литературному классицизму. Само название комедии говорит о ложном воспитании, а в тексте использованы “говорящие” фамилии. Семью Простаковых автор относит к отрицательным героям, применяя по отношению к ним меткое определение “злонравные невежды”. Уже с первых страниц […]...
- Характеристика отрицательного героя – Митрофанушки по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) На уроке литературы мы познакомились с произведением Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”. Автор комедии родился в 1745 году в Москве. Его начали учить грамоте с четырех лет, а потом он продолжил обучение в гимназии. Денис учился очень хорошо. В 1760 году бы привезен в Петербург, как один из лучших студентов, где встретился с Ломоносовым. Об этом […]...
- Каким я увидел Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Главным достоинством творчества Д. И. Фонвизина является комедия Недорсль, ведь именно в этой комедии Фонвизин указывает на проблему образованности дворян в России. Главному герою Митрофану исполнилось 16 лет, но он все еще продолжал жить с родителями. Его мать Простакова в нем души не чаяла, так как он был единственным ребенком в семье. Заместо того, чтобы […]...
- Как я понимаю образ Митрофана по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Пьесу “Нелоросль” написал Денис Иванович Фонвизин. Одним из главных героев этой комедии является Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых. В образе Митрофанушки драматург показывал несчастные последствия дурного воспитания. Юноша очень ленив, любил лишь есть, бездельничать и гонять голубей, ведь цели в жизни у него не было. Митрофан не хотел учиться, а учитель были наняты только из-за […]...
- Образ Митрофана и его речевая характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Фонвизин совершил настоящий переворот в развитии комедийного языка. Специфика образа формирует речь многих персонажей пьесы. Особенно выразительна в произведении речь главной героини Простаковой, ее брата Скотинина, няньки Еремеевны. Драматург не исправляет речь своих невежественных персонажей, он сохраняет все речевые и грамматические ошибки: “перво-ет”, “голоушка”, “робенка”, “котора” и др. Очень удачно в содержание пьесы вписываются пословицы […]...
- Две проблемы поднятые в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль” стала отражением опыта, накопленного Фонвизиным. Она стала истинным шедевром русской драматургии XVIII столетия благодаря глубине идейной проблематики, оригинальности и смелости использованных художественных решений. Обличительный пафос пьесы “Недоросль” основан на сатире и публицистике, которые растворены в структуре драматического действия. Так, сцены, в которых показан жизненный уклад семейства Простаковых, нарисованы при помощи беспощадной и уничтожающей […]...
- Скоты, владеющие людьми по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин жил в период правления Екатерины II. Это время было довольно мрачным, крепостные крестьяне эксплуатировались бесчеловечно, не исключен был крестьянский бунт. Разумеется, русская царица не желала такой развязки, растущий гнев народа она старалась сдержать лживой игрой в законодательство. Помещики-самодуры вместо того, чтобы ослабить свой гнет, чувствуя, что надвигается опасность, требовали усилить репрессии. Просветители, […]...
- Каким я представлю образ Простаковой характер по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Рассуждая об образах комедии “Недоросль” Д. И. Фонвизина, хочется вспомнить слова известного немецкого писателя и мыслителя И. Гете, который сравнивал поведение с зеркалом, в котором виден лик каждого. Я. Коменский, размышляя о проблеме воспитания, отмечал, что нет ничего более трудного, чем перевоспитать дурно воспитанного человека. Эти слова как нельзя более точно характеризуют образ героини комедии […]...
- Роль положительных персонажей по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В комедии Д. И. Фонвизина ” Недоросль” наряду с отрицательными героями есть и положительные. Яркие образы отрицательных персонажей несомненно оказали большое влияние на читателей, но нельзя не отметить и огромную роль положительных героев комедии. Комедия написана на злобу дня, то есть ее задачей является высмеять и привлечь внимание к проблемам и порокам общества восемнадцатого века. […]...
- Вот злонравия достойные плоды по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Наиболее важной проблемой, которую Д. И. Фонвизин решает в своей комедии “Недоросль”, является вопрос воспитания просвещенного поколения молодых людей, который поднимут страну на новый путь развития. Именно такую цель ставил перед дворянами Петр I. Однако на самом деле оказывается, что не все молодые дворяне могут стать опорой государства и его надеждой на обновление. Многие дворянские […]...
- Характер госпожи Простаковой по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Простакова беззастенчиво грабит крепостных, и на этом держится ее благосостояние. Она уже отобрала все, что было у крестьян, и теперь отобрать уже нечего. Весь день помещица занята – с утра до вечера приходится то браниться, то драться. Так наводится в доме порядок. Верной няньке Еремеевне, много лет работавшей в доме, положено “щедрое” жалованье – пять […]...
- Сочинение на тему: В чем актуальность комедии Недоросль, Фонвизин В чем актуальность комедии Для того чтобы понять актуальность комедии “Недоросль” в наше время, достаточно вспомнить, каковы основные проблемы, затронутые в ней. Данное произведение было написано в конце 18-го века выдающимся русским классиком Д. И. Фонвизиным. Автор представил в нем героев из самых разных слоев населения и их пороки. Среди основных персонажей и дворяне, и […]...
- В чем вина и в чем беда госпожи Простаковой? по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) В “Недоросле” Д. И. Фонвизин изобразил пороки общества, присущие его современности. Ключевой фигурой комедии выступает помещица Простакова. Натура этой женщины грубая и необузданная. При отсутствии сопротивления она наглеет, но как только наталкивается на силу – проявляет трусость. Властная помещица беспощадна ко всем, кто в ее власти, но одновременно готова в ногах валяться у тех, кто […]...
- Проблематика и характеры героев по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Писатель Денис Иванович Фонвизин родился 14 апреля 1745 года в Москве. Грамоте обучался с четырех лет, учился он очень хорошо. Знал латинский, немецкий и французский языки, переводил многие басни и пьесы. Он написал большое количество художественных произведений в разных жанрах, например, в жанре поэзия: “Лисица-Кознодей”, “Послание слугам моим”, в жанре публицистика: “Наставление дяди своему племяннику” […]...
- Образование и воспитание по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Имей сердце, имей душу, И будешь человек Во все времена. Д. И. Фонвизин “Недоросль” Самая актуальная тема в дворянских семьях XIX – тема образования и воспитания. Первым эту проблемы коснулся Фонвизин в своей комедии “Недоросль”. Автор описывает состояние русской помещичьей усадьбы. Мы узнаем госпожу Простакову, ее мужа и сына Митрофана. В этой семье “матриархат”. Простаковой, […]...
- О комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Одним из первых русских комедиографов зрелого классицизма был Денис Иванович Фонвизин (1745-1792). Его пьесы “Бригадир” и “Недоросль” до сих пор являются образцами сатирической комедии. Фразы из них стали крылатыми (“Не хочу учиться, а хочу жениться”, “Зачем география, когда извозчики есть”), а образы приобрели нарицательное значение (“недоросль”, Митрофанушка, “тришкин кафтан”). А. С. Пушкин назвал Фонвизина “друг […]...
- Анализ произведения по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия “Недоросль”, над которой Фонвизин работал много лет, была окончена в 1781 году, и уже в начале следующего года автор представил ее на суд своих друзей и светских знакомых. Он читал ее в домашнем кругу, как некогда читал “Бригадира”. Если в комедии “Бригадир” драматург нарисовал картину русских нравов, которая понравилась Екатерине II, то судьба “Недоросля” […]...
- Образ характер брата Простаковой Тараса Скотинина и Еремеевна характеристика по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия Д. И. Фонвизина “Недоросль” насыщена второстепенными героями, которые изображаются автором по-разному, но единой линией, в ключе которой освещаются все эти герои, является обличение пороков при помощи сатиры. Брат Простаковой Тарас Скотинин является типичным представителем мелкопоместных крепостников. Он вырос в семье, в которой к просвещению относились крайне враждебно, поэтому его отличительными чертами стали умственная неразвитость […]...