ПОСТМОДЕРНИЗМ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ: КРОШКА ИЗ ШАНХАЯ ВЭЙ ХУЭЙ



ПОСТМОДЕРНИЗМ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ: КРОШКА ИЗ ШАНХАЯ ВЭЙ ХУЭЙ

Начало многообещающее: роман “Крошка из Шанхая” молодой китаянки Вэй Хуэй запрещен в Китае, издатель­ство, осмелившееся напечатать книгу, закрыто, весь тираж – ни много ни мало 40 тысяч экземпляров – со­жжен. И соседи у девушки завидные: официальная китай­ская критика ставит ее произведение в один ряд с “Над пропастью во ржи” Сэлинджера и “Счастливой прости­туткой” Ксавьеры Холландер – все это тоже категори­чески запрещено в Китае.

Пожалуй, это

действительно из ряда вон: китайская девушка, публикующая порнографический роман. Это вам не западные писательницы, впитавшие с молоком матери творческую свободу и жажду эксперимента, это – наслед­ница многотысячелетней культуры, проповедующей ас­кетизм, смирение перед авторитетом и тотальную личную скромность.

Однако постмодерн освобождает человека от всех воз­можных пут: от многотысячелетних культур, разрешая писателю играть любыми мифами, стереотипами и кон­цептами как бог на душу положит; от морально-этических систем, позволяя автору самостоятельно оценивать любые эксперименты только лишь со

своей собственной коло­кольни; от традиций и устоев, рекомендуя герою плевать на все и жить в удовольствие.

Поэтому сложный и болезненный вопрос корреляции и интеграции двух великих культур – западной и во­сточной – в романе “Крошка из Шанхая” превращается в пародийную историю о любви молоденькой девушки одновременно к двум мужчинам – китайцу и немцу. Один – знакомый и родной, второй – красивый и крутой, и в постели одинаково прекрасно с обоими. Героиня слегка мучается и немножко переживает, но вовсе не по поводу собственной порочности – ей неприятна ситуация выбора как такового и она не знает, что делать. Постмодернист­ская судьба, не требующая нынче от героев ни поступков, ни тем паче подвигов, все устраивает за “крошку”: оба ка­валера разными способами просто исчезают из ее жизни.

Путь открыт, выбор отменен.

Сюжет, в котором реалист увидел бы потрясающую возможность исследования национальных характеров и ментальных сломов, модернист развернул бы масштаб­ную картину тотального одиночества во враждебном мире, постмодернистку Вэй Хуэй просто смешит.

И она от души смеется: над старомодной нравственно­стью, над нафталиновыми правилами, над заплесневелыми ценностями.

Между прочим, такая постановка вопроса бывает весь­ма полезна: и для морали, и для нравственности, и для правил, и для ценностей.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

ПОСТМОДЕРНИЗМ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ: КРОШКА ИЗ ШАНХАЯ ВЭЙ ХУЭЙ