ПОСТМОДЕРНИЗМ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ: КРОШКА ИЗ ШАНХАЯ ВЭЙ ХУЭЙ
ПОСТМОДЕРНИЗМ ПРОТИВ НРАВСТВЕННОСТИ: КРОШКА ИЗ ШАНХАЯ ВЭЙ ХУЭЙ
Начало многообещающее: роман “Крошка из Шанхая” молодой китаянки Вэй Хуэй запрещен в Китае, издательство, осмелившееся напечатать книгу, закрыто, весь тираж – ни много ни мало 40 тысяч экземпляров – сожжен. И соседи у девушки завидные: официальная китайская критика ставит ее произведение в один ряд с “Над пропастью во ржи” Сэлинджера и “Счастливой проституткой” Ксавьеры Холландер – все это тоже категорически запрещено в Китае.
Пожалуй, это
Однако постмодерн освобождает человека от всех возможных пут: от многотысячелетних культур, разрешая писателю играть любыми мифами, стереотипами и концептами как бог на душу положит; от морально-этических систем, позволяя автору самостоятельно оценивать любые эксперименты только лишь со
Поэтому сложный и болезненный вопрос корреляции и интеграции двух великих культур – западной и восточной – в романе “Крошка из Шанхая” превращается в пародийную историю о любви молоденькой девушки одновременно к двум мужчинам – китайцу и немцу. Один – знакомый и родной, второй – красивый и крутой, и в постели одинаково прекрасно с обоими. Героиня слегка мучается и немножко переживает, но вовсе не по поводу собственной порочности – ей неприятна ситуация выбора как такового и она не знает, что делать. Постмодернистская судьба, не требующая нынче от героев ни поступков, ни тем паче подвигов, все устраивает за “крошку”: оба кавалера разными способами просто исчезают из ее жизни.
Путь открыт, выбор отменен.
Сюжет, в котором реалист увидел бы потрясающую возможность исследования национальных характеров и ментальных сломов, модернист развернул бы масштабную картину тотального одиночества во враждебном мире, постмодернистку Вэй Хуэй просто смешит.
И она от души смеется: над старомодной нравственностью, над нафталиновыми правилами, над заплесневелыми ценностями.
Между прочим, такая постановка вопроса бывает весьма полезна: и для морали, и для нравственности, и для правил, и для ценностей.
- Характеристика героев по произведению Гофмана “КРОШКА Цахес ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР” &;#124; ЦАХЕС ЦАХЕС Цахес – сын бедной крестьянки, совершенно уродливый, похожий на раздвоенную редиску, и не имеющий никаких достоинств нормального человека. Его пожалела фея Розабельверде, подарившая ему три золотых волоска. С этого момента Цахес обретает волшебное свойство: все безобразное, исходящее от него, приписывают кому-нибудь другому и, наоборот, все приятное или замечательное, что совершает любой другой, приписывают ему. […]...
- Героиня романа Диккенса “Крошка Доррит” Это одна из самых трагических фигур в мире героев Диккенса, хотя ее внешняя уравновешенность и тихая деликатность создают впечатление душевной умиротворенности. “Дитя Маршальси”, лондонской долговой тюрьмы, где она родилась и прожила большую часть жизни, Крошка Доррит “несвободна” не только в силу обстоятельств, но, так сказать, по призванию. Сирота при живых родителях, пленница обостренного сознания долга, […]...
- Характеристика героев по произведению Гофмана “КРОШКА Цахес ПО ПРОЗВАНИЮ ЦИННОБЕР” &;#124; ПРОСПЕР АЛЬПАНУС ПРОСПЕР АЛЬПАНУС Проспер Альпанус – маг, живущий в государстве Керепес (здесь и происходит действие сказки). За неверие в чудеса он наказал студента Фабиана тем, что рукава его сюртука укорачивались, а фалды вытягивались, поэтому в Фабиане сразу же увидели “презренного смутьяна”, обвинив его в принадлежности к секте “рукавианцев” или “фалдистов”, чрезвычайно опасных, “ибо обе допускают абсолютную […]...
- Ирония и гротеск в произведении “Крошка Цахес” Гофман в своей работе “Крошка Цахес” воспользовался гротеском. С его слов можно понять, что именно с помощью фантазии и преобразования реальности он создал красоту. Гротеск – это литературный термин, который под собой понимает максимальное преувеличение, которое почти разрушает реальный образ. Ирония – это насмешка, которая скрыта. Она не передается прямым текстом, а находится в середине […]...
- Откуда берутся “цахесы” (По сказке Гофмана “Крошка Цахес”) Самым ярким представителем немецкого романтизма является Эрнст Теодор Амадей Гофман. Перу этого писателя принадлежит много произведений, которые вошли в золотой фонд мировой литературы. Одним из интереснейших сатирических произведений Гофмана является “Крошка Цахес”. В этой сказке Гофман развивает популярный фольклорный мотив о чудодейственных волосах. Добрая фея из жалости дарит маленькому уродцу три волшебных волоска. Благодаря им […]...
- Основной конфликт сказки-новеллы “Крошка Цахес” “Крошка Цахес” – это один из самых известных романтических литературных произведений всех времен. Основной конфликт этой сказки – это извечное противостояние двух разнополюсных сил – добра и зла, а в видении романтиков – оскорбление творца, художника и обида филистера, обывателя. Обыватели – это люди, которые спокойно проживают свою жизнь и довольны этим. Они не стремятся […]...
- Критика и анализ произведения “Крошка Цахес” Гофмана < p>Крошка Цахес, герой одноименного произведения Гофмана, родился уродливым скособоченным карликом. Но судьба в образе феи улыбнулась ему. Фея Розабельверда (или же Розабельерде) подарила Цахесу три золотых магические волоса. После этого Цахес стал казаться людям лучшим, чем был. То есть, пригожим, умным, талантливым. < p>Чары действуют почти на всех людей, восхищаются Цахесом: “О, фрау Лиза, […]...
- Постмодернизм в прозе XX века Постмодернизм – явление, первоначально проявившееся и теоретически оформившееся в западном искусстве. Среди литературоведов термин впервые применил Ихаб Хассан в 1971 г., первый манифест постмодернизма сочинил Лесли Фидлер, а в 1979 г. вышла книга Ж. Лотара “Постмодернистское состояние”, в которой философски осмысливалось состояние мира в период развития средств массовой коммуникации, способствующих замене реального мира компьютерной иллюзией. […]...
- Красота и мистика в произведении Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Немецкий писатель-романтик, перу которого принадлежит такой шедевр, как символико-романтическая сказка-новелла “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” (1819). Основной конфликт произведения – противостояние писателя и филистера. Гофман переплетает реальную действительность и фантазию, земное и возвышенно-небесное, прекрасное и безобразное. Сказка-новелла построена по всем канонами романтической истории: здесь есть волшебник и фея, мечтательный поэт, прекрасная любимая поэта, есть глупые […]...
- Анализ повести Э. Гофмана “Крошка Цахес” Гофман служил чиновником. Профессиональный музыкант и композитор. Написал оперу “Ундина” и сам ее поставил. К литературному творчеству приступил поздно. После 1810 года. Работал 15 лет. Написал романы “Элексир дьявола”, “Житейские воззрения кота Мурра”. Сборник “Серапионовы братья”. Принесли известность сказки. Для романтического мировоззрения характерно существование двух миров: мира поэтического и мира обывателя. У Гофмана эти миры […]...
- Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Э. Гофман – выдающийся прозаик немецкого романтизма. Его остроумные, химерические по смыслу новеллы и сказки, удивительные перипетии в судьбах его героев, ошеломляющие переходы от реальности к фантастике отбивают волнение и растерянность романтического писателя перед окружающим миром и вместе с тем трагедию великого писателя, который задыхается в тяжелой атмосфере феодально-мещанской Германии в печальную пору наполеоновской реакции. […]...
- “Крошка Цахес” – шедевр романтической сказки-новеллы Романтизм – как направление в культуре и литературе имел свои характеристики в каждой стране. Особой формой он предстает именно в Германии, которая была разделена на почти четыре сотни маленьких автономных земель, что не могло отразиться не только в философских и мировоззренческих позициях, но и в литературе. События Французской революции вдохновили немецких писателей, и перевели романтизм […]...
- “Крошка Цахес, по прозванию Циннобер”, художественный анализ новеллы Гофмана Новелла “Крошка Цахес, по прозванию Циннобер” была написана Э. Т. А. Гофманом в 1819-м году. Основной идеей произведения стало сатирическое изображение социального мироустройства Германии начала XIX века и высмеивание отдельных пороков, характерных для всего человечества. Движущей силой сюжета являются сказочные персонажи – фея Розабельверде, живущая в крохотном живописном княжестве со времен правления благосклонного к чудесам […]...
- Чудная фантастика сказки “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” В произведении Э. Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” рассказывается о событиях, которые произошли в маленьком государстве князя Диметрия. По жанру это сказка-новелла. Действующими лицами произведения является карлик Цахес, фея Розабельверде, студенты Балтазар и Фабиан, профессор Мош Терпин и его дочь Кандида, маг Проспер Альпанус. Рассказ ведется от лица автора. История о маленьком уроде разоблачает […]...
- Сатирическое изображение жизни (“Крошка Цахес по прозвищу Циннобер”) Творчество Гофмана считают новаторской в романтической литературе Германии. Тем не менее, ярко прослеживается его рост от писателя-романтика к писателю-сатирику. Именно произведение “Крошка Цахес по прозвищу Циннобер” дал возможность Гофману занять место выдающегося и непревзойденного сатирика в немецкой литературе. Своеобразная сказка-новелла увидела мир в 1819 году, незадолго до смерти писателя. Сложным был путь произведения к читателям […]...
- Краткое содержание Крошка Цахес по прозванию Циннобер Э. Т. А. Гофман Крошка Цахес по прозванию Циннобер В маленьком государстве, где правил князь Деметрий, каждому жителю предоставлялась полная свобода в его начинании. А феи и маги выше всего ставят тепло и свободу, так что при Деметрий множество фей из волшебной страны Джиннистан переселилось в благословенное маленькое княжество. Однако после смерти Деметрия его наследник […]...
- ТРАГЕДИЯ РАЗРУШЕНИЯ: ПОСТМОДЕРНИЗМ В ДЕЙСТВИИ ТРАГЕДИЯ РАЗРУШЕНИЯ: ПОСТМОДЕРНИЗМ В ДЕЙСТВИИ Самоубийство – не постмодернистское открытие. Сколько существует мир и литература, столько художники слова, не выдержав титанического давления таланта изнутри и ответственности снаружи, берут на себя роль Творца (им не привыкать) и прекращают свои земные мучения. Еще Цюй Юань покончил с собой, не перенеся страданий, да и вся последующая история Слова […]...
- Крошка Цахес по прозванию Циннобер – Э. Т. А. Гофман В маленьком государстве, где правил князь Деметрий, каждому жителю предоставлялась полная свобода в его начинании. А феи и маги выше всего ставят тепло и свободу, так что при Деметрий множество фей из волшебной страны Джиннистан переселилось в благословенное маленькое княжество. Однако после смерти Деметрия его наследник Пафнутий задумал ввести в своем отечестве просвещение. Представления о […]...
- “Крошка Цахес” Гофмана в кратком содержании В маленьком государстве, где правил князь Деметрий, каждому жителю предоставлялась полная свобода в его начинании. А феи и маги выше всего ставят тепло и свободу, так что при Деметрий множество фей из волшебной страны Джиннистан переселилось в благословенное маленькое княжество. Однако после смерти Деметрия его наследник Пафнутий задумал ввести в своем отечестве просвещение. Представления о […]...
- Краткое содержание Крошка Цахес по прозванию Циннобер в сокращении (Гофман) У крестьянки Лизи был уродливый сын, которого звали Цахес. Однажды она возвращалась с ним домой из леса и, остановившись на отдых, уснула. Фея Розабельверде, проходившая мимо, увидела их. Ей стало ужасно жалко Цахеса, и она решила ему помочь. Волшебным гребнем фея расчесала ему волосы. После этого на голове уродца появилось три огнистых волоска, которые наделяли […]...
- Крошка Цахес по прозванию Циннобер краткое содержание Гофман Э. Т. В маленьком государстве, где правил князь Деметрий, каждому жителю предоставлялась полная свобода в его начинании. А феи и маги выше всего ставят тепло и свободу, так что при Деметрий множество фей из волшебной страны Джиннистан переселилось в благословенное маленькое княжество. Однако после смерти Деметрия его наследник Пафнутий задумал ввести в своем отечестве […]...
- Этика как наука нравственности Этика – учение о морали, нравственности. Она дает ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки. Этика не может снять с личности ответственность за принимаемые решения. за этику нельзя спрятаться, на нее можно опереться. Этика становится действенной в той степени, в какой она получает продолжение в нравственной активности тех, кто имеет […]...
- Проблема нравственности О нравственности В данном тексте описаны впечатления, которые получил автор, житель большого города, при посещении маленькой больницы в селе. В рассказе об этом событии освещены важные нравственные проблемы. Проблема первая заключается в том, что человек на своем жизненном пути проходит многие испытания на прочность своего нравственного чувства, и при этом его задача – всегда оставаться […]...
- Краткое содержание рассказа “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Гофмана Э В маленьком государстве, где правил князь Деметрий, каждому жителю предоставлялась полная свобода в его начинаниях. А феи и маги выше всего ставят свободу, так что при Деметрии множество фей из волшебной страны Джиннистан переселилось в благословенное маленькое княжество. Однако после смерти Деметрия его наследник Пафнутий задумал ввести в своем отечестве просвещение. Представления о просвещении были […]...
- Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература 1-й половины XIX века Уроки нравственности в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Русская литература во все века и времена поражала читателей глубиной анализа поставленных нравственных проблем. Не одно поколение решало для себя вопросы морального выбора, противостояния добра и зла, верности долгу и предательства, любви и ненависти, чести, достоинства, опираясь на лучшие произведения […]...
- Проблема нравственности Война и Мир Размышления об этико-нравственных аспектах бытия (по роману Л.Н. Толстого “Война и мир”) Понятие этики связано с внутренней культурой человека, его воспитанностью, тактичностью, уважением человеческого достоинства в других людях. Оно связано также с его представлением о собственном достоинстве и чести. Понятие нравственности отражает моральные устои человека, его понимание добра и зла в изначальном смысле. С понятием […]...
- Проблемы нравственности в современной литературе Русская литература всегда была тесно связана с нравственными исканиями нашего народа. Лучшие писатели в своих произведениях постоянно поднимали проблемы современности, пытались решить вопросы добра и зла, совести, человеческого достоинства, справедливости и другие. Наиболее интересными являются произведения, в которых поднимаются проблемы, связанные с нравственностью человека, с его исканиями положительного идеала в жизни. Одним из писателей, который […]...
- Постмодернизм Постмодернизм (лат. pоst – после, франц. moderne – современный) – художественное направление последней трети XX – начала ХХІ ст., суть которого заключается в размытии границы между высоким искусством и китчем, в переоценке традиций авангардизма и модернизма, в признании прогресса лишь как неопровержимой иллюзии, предоставлении особого значения имманентной текстовой структуре, текстовое в тексте. Постмодернизм как художественное […]...
- Проблема нравственности в рассказах В. М. Шукшина В. М. Шукшин явился продолжателем лучших традиций классической русской литературы. В своем творчестве он раскрывает многие проблемы, в том числе, нравственные. Нравственность – есть принятие на себя ответственности за свои поступки. Поскольку, как следует из определения, нравственность основана на свободной воле, постольку нравственным может быть только свободное существо. “В отличие от морали, которая является внешним […]...
- Постмодернизм XX – столетия Постмодернизм одно из самых интересных и сложных явлений XX – столетия. Признанный мэтр постмодернизма известный итальянский ученый и писатель Эко утверждает: “постмодернизм – не фиксированное хронологически явление, а некое духовное состояние…” [9,460]. Причины появления его объясняет итальянский философ Витторио Страда тем, что время возникновения глобальной культуры, которую он называет постмодерной и в состав которой вливаются […]...
- “Крошка Цахес, по прозванию Циннобер” краткое содержание по главам новеллы Гофмана Глава 1 Бедная, оборванная крестьянка, присевшая отдохнуть после сбора хвороста в лесу, сетует на несчастную жизнь. Она приходит в ужас от рожденного два с половиной года назад ребенка – прожорливого уродца, который до сих пор не научился говорить. Уставшая плакать женщина засыпает. Проходящая мимо канонисса близлежащего приюта для благородных девиц – фрейлейн фон Розеншен (она […]...
- Проблемы нравственности (По повести Распутина “Пожар”) Повесть “Пожар” опубликована в 1985 году. В этой повести автор как бы продолжает рассмотрение жизни переселившихся после затопления острова людей из повести “Прощание с Матерой”. Людей переселяли в поселок городского типа (Сосновка). Главный герой повести Иван Петрович Егоров чувствует себя истощенным нравственно и физически: “как в могиле”. Ситуация с пожаром в повести позволяет автору исследовать […]...
- Герои сказки Гофмана “Крошка Цахес” Архивариус Линдгорст – хранитель древних таинственных манускриптов, содержащих, по-видимому, мистические смыслы, кроме того он еще занимается таинственными химическими опытами и никого не пускает в эту лабораторию. Ансельм – переписчик рукописей, владеющий в совершенстве каллиграфическим письмом. Ансельм, Вероника, капельмейстер Геербранд обладают музыкальным слухом, способны петь и даже сочинять музыку. В целом все принадлежат ученой среде, связаны […]...
- Постмодернизм: . Эко “Имя Розы” Некоторые критики и философы нашего времени утверждают, что мы живем в эпоху постмодернизма. Странное слово – что оно означает? Одно из значений: это новая литературная эпоха, которая наступила после модернизма. По словам У. Эко, “постмодернизм – это ответ модернизму: раз уж прошлое нельзя уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без […]...
- Анализ произведения Гофмана “Крошка Цахес” Образ и характер Цахеса В центре произведении история отвратительного уродца, наделенного волшебным даром присваивать себе заслуги окружающих. Ничтожное существо благодаря трем золотым волоскам пользуется всеобщим почетом, вызывая восхищение, и даже становится всесильным министром. Цахес – отвратителен, и автор не жалеет средств, чтобы внушить это читателю. Сравнивая его то с обрубком корявого дерева, то с раздвоенной […]...
- Постмодернизм в культуре Запада и Востока Типы культурного сознания ХХ века – модернизм и постмодернизм – возникают в ситуации мировоззренческого кризиса, когда сомнению подвергается позитивистская философия, с присущим ей культом разума. Но культура второй половины ХХ века обладает таким качеством, как постмодернистская чувствительность, которая представляет собой “специфическое видение мира как хаоса, лишенного причинно-следственных связей и ценностных ориентиров, “мира децентрированного”, представляющегося сознанию […]...
- Постмодернизм в России Постмодернизм в России возник на волне тех общественных настроений и духовных веяний, которые заявили о себе в послесталинскую эпоху в среде оппозиционно настроенной интеллигенции. Так или иначе они преломляли в себе потребность в свободе от политического диктата и идеологической однозначности, отражали стремление к единению с человечеством, возрождали столь органичную для русского духа тягу к всемирности. […]...
- Теория литературы: что такое Постмодернизм? Возникновение и распространение постмодернизма, научные работники связывают с определенным недовольством положения, которое сложилось в культуре, искусстве, философии второй половины XX столетия. Весь культурный опыт, который был накоплен предыдущими эпохами, в том числе и модернизмом, начал переосмысливаться с целью выявления общих ценностей, которые могут оказывать содействие объединению человечества на основе разных идеологий, религий, философий. В литературоведческом […]...
- Проблема нравственности в современной прозе (Ю. Поляков “Сто дней до приказа”) Под словом “нравственность” понимают общепринятые нормы морали, охраняемые общественным мнением. Эти нормы сложились в процессе жизни и деятельности общества. Считается, что тот, чьи поступки противоречат нормам морали, поступает безнравственно и его поведение должно осуждаться обществом. Уже невооруженным глазом видно, что наша “народная масса” уже не масса, а “слоеный пирог”, где противоречия и противоборство между слоями […]...
- Виктор Пелевин и русский постмодернизм Виктор Олегович Пелевин стал известен в литературе в конце 1980-х годов как фантаст. Сейчас его творчество можно назвать классикой постмодернизма. Он лауреат множества премий так называемого “фэндома”, присуждаемых исключительно за фантастические произведения (“Великое Кольцо”, “Бронзовая улитка”, “Странник”, “Интерпресскон” и других). Произведения Пелевина переведены на все основные языки мира, включая китайский и японский. Пьесы по его […]...