Пост номер 1
Про Вахту Памяти на Посту №1 знает каждый волгоградец. Я с начальной школы хотела попасть туда, поэтому, когда объявили набор в Почетный караул, сомнений не возникло. Я плохо представляла, что там, внутри, в штабе, и любопытство буквально сжигало изнутри.
Во время несения Вахты Памяти можно получить гораздо больше, чем ожидаешь. В первую очередь, в рамках человеческих взаимоотношений.
Раньше многие из караула знали друг друга лишь в лицо, но за этот недолгий период все познакомились
А без ежедневного общения с некоторыми буду сильно скучать. И как мне жаль, что наша Вахта Памяти закончилась так быстро! Хоть мы и учимся в одной школе, но после Поста №1 не будет другого события, способного вновь сплотить, казалось бы, таких совершенно разных людей.
Не будет преувеличением сказать, что все члены караула на время несения Вахты Памяти стали чем-то вроде большой и крепкой семьи.
Главной целью нашего пребывания на Посту №1 было погружение в историю родного города. И я могу
Вряд ли кто-то остался абсолютно равнодушным, открывая для себя что-то новое в событиях того ужасного времени.
Теперь я по-другому смотрю на памятники, посвященные жертвам и героям Великой Отечественной войны. Как говорил начальник штаба, нужно прочувствовать, понять и осознать получаемые сведения. Да и вообще всю историю в целом, ведь прошлое – не что иное, как урок будущему!
Related posts:
- Палата номер 6 РАССКАЗЫ Палата номер 6 Краткое содержание: Описание больничного двора, заросшего крапивой, где стоит небольшой флигель. В сенях на старом хламе всегда спит сторож Никита, старый отставной солдат. “У него суровое, испитое лицо, нависшие брови, придающие лицу выражение степной овчарки, и красный нос; он невысок ростом, на вид сухощав и жилист, но осанка у него внушительная […]...
- Бойня номер пять, или Крестовый поход детей АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Курт Воннегут (Kurt Vonnegut) Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (Slaughterhouse five or the Children’s Crusade) Роман (1969) “Почти все это произошло на самом деле”. Такой фразой начинается роман, который, как явствует из авторского предуведомления, “отчасти написан в слегка телеграфно-шизофреническом стиле, как пишут на планете Тральфамадор, откуда появляются летающие блюдца”. Главный герой […]...
- Открывая номер В этом номере мы завершаем наш проект по публикации глав из так называемого “писательского” учебника. Он выйдет в начале весны в издательстве “Лимбус Пресс” и, надеемся, окажется и на книжных полках учителей-словесников. Для препринта нами было выбрано три трудных (по разным причинам) для школы писателя – Некрасов, Достоевский, Лесков. Мы также взяли интервью у авторов […]...
- Интересное о галакике блог номер 2 Астрофизик Томас Таурис из Института радиоастрономии Макса Планка и Института астрономии Аргеландера в Бонне попробовал разобраться с этим парадоксом при помощи компьютерной симуляции. Численными рассчетами на основании звездной эволюции и аккреционного вращательного момента он продемонстрировал, что миллисекундные пульсары теряют около половины энергии своего вращения на завершающих этапах переноса массы перед тем, как пульсар “включает” свой […]...
- Краткое содержание Палата номер № 6 в сокращении (Чехов А. П.) (1892г.) В небольшом уездном городке в больничном флигеле есть палата №6, где содержат душевнобольных. В палате стоит жуткая вонь, условия здесь страшно антисанитарные. Содержится в палате пятеро больных. Худощавый мещанин, который болен чахоткой и постоянно грустит и вздыхает. Веселый дурачок Моисейка, который помешался, когда у него сгорела шапочная мастерская. Моисейке разрешается покидать палату и выходить […]...
- Философская проблематика в одном из произведений русской литературы двадцатого века Блок 32 номер 6 (Философские раздумья о добре и зле в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Тема добра и зла является одной из наиболее важных в романе. Булгаков считает, что зло всегда уравновешивает добро. Распространителями зла на земле являются люди, которыми движет жажда власти, богатства, зависть, трусость и страх. Эти чувства являются проводниками зла. Главным испытанием зла в романе является Воланд со своей свитой (Коровьевым, Бегемотом, Азазелло). Воланд – князь тьмы, […]...
- Миниатюра Жизнь слова (упражнение 39, учебник: 10 класс, Гольцова) (Гоголь Н. В.) Невозможно передать в двух словах богатство русского языка. С каждым годом он все больше и больше развивается, растет, включает в себя новые слова и выражения, пополняет свой лексический состав. Особое внимание стоит уделить устаревшим словам. Они делятся на две группы: архаизмы – слова, в современной речи замененные синонимами, – и историзмы – слова, вышедшие из […]...
- Почему важно знать “уроки истории” История – это все то, что сбывшись, пересекает время и уничтожает его, в итоге соприкасаясь с вечностью. По мнению некоторых людей, историю нельзя назвать очень значимой наукой, знать ее тоже не обязательно, так как она повествует о прошлых временах и событиях, которые уже утратили собственную актуальность. Однако их оппоненты утверждают, что страна, граждане которой забывают […]...
- Проблема исторической памяти по тексту Васильева (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет история в жизни человека? Этот вопрос ставит перед читателем Б. Васильев. Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет неотъемлемым компонентом жизни, который позволяет нам познавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Я думаю, каждый человек хотя […]...
- Подслушанный разговор школьных учебников (6 класс) Однажды ночью школьный сторож услышал идущий из глубины коридора шум. Он покинул свой пост охраны и направился в сторону звуков. Они доносились от закрытой двери школьной библиотеки. Охранник тихонько подошел к ней и прислушался. Это был разговор. Собеседники громко спорили о том, какой учебный предмет самый главный. – Я учу детей считать. Знания по математике […]...
- Сочинение на тему: Моя любимая книга Книг в наше время существуют огромное количество, и нет, и не было никого, кто успел бы прочитать абсолютно все. Книги – это сокровище всех времен и народов. Есть книги, которые потеряли свою актуальность, а есть и те, что читают и в наше время с интересом. Наверное, все писатели хотели написать книги на века, но вот […]...
- Сочинение на тему: “Историческая память” Проблема исторической памяти является важной проблемой любого времени и не теряет актуальности и в современном мире. Ведь история всегда была, есть и будет частью нашей жизни. Эта неотъемлемая часть позволяет нам узнавать наше прошлое, нашу историю и культуру. Роман Льва Николаевича Толстого “Петр Первый” именно об этом. Писатель рассказывает нам об исторической личности, важном человеке […]...
- По тексту Айматова Предание начиналось с того, что кочевые племена жуаньжуанов (ЕГЭ по русскому) Важность помнить и признавать свое прошлое, бесспорна. Наша память, наши воспоминания – это часть нас. Забыть свои воспоминания о прошлом – значит потерять свою сущность. Именно над проблемой память предлагает порассуждать Чингиз Торекулович Айматов в своем произведение “И дольше века длился день”. Автор делится с нами преданием о кочевых племенах хуаньжуанов, прославившихся своей страшной жестокостью. […]...
- По тексту Васильева В те времена домик – старенький, черный, скособоченный, под ржавой крышей (ЕГЭ по русскому) Важно ли помнить и знать историю своей Родины, семьи? Есть ли необходимость запоминать то, что было в прошлом? Нужно ли сохранять культурное и историческое прошлое? Над проблемой исторической памяти рассуждает автор текста – Б. Л. Васильев. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Б. Л. Васильев рассказывает историю о старой женщине, которую выселяют из родного […]...
- Проблема роли памяти в жизни человека и общества по тексту Д. С. Лихачева (“У России, как у большого дерева…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Дмитрия Сергеевича Лихачева, культуролога и искусствоведа, в котором описана проблема роли памяти в жизни человека и общества. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает своим читателям о роли памяти в жизни каждого человека, сравнивая ее с корнями и кроной большого дерева. Это опыт, полученный человечеством и передаваемый следующими поколениями. У памяти […]...
- Как история отражается в литературном произведении? Образованные люди всегда обращаются к прошлому своей страны, без которого сложно осознать собственное предназначение. Это стремление вполне естественно, ведь невозможно постичь себя до конца, не зная корней, истоков государства и того, что пережито предками. О событиях прошлого доходчиво повествуют исторические книги. Авторы выстраивают цепочки событий с фактами и комментариями. В них даются оценки деятелям разных […]...
- Тема урока – Образ отца в художественных произведениях Цель урока Осознание учащимися роли отца в воспитании сыновей. Материал для чтения 1.В. К. Железников “Солдат на посту”. 2. Н. А. Некрасов “Крестьянские дети”. Оборудование урока Портрет Н. А. Некрасова. 1. Вступительное слово учителя Учитель. Мы продолжаем читать рассказы и стихи о самых родных людях – о мамах и папах. Мы уже говорили о том, […]...
- Что дает человеку изучение истории своей страны? История – наука, изучающая прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии. Это наука, открывающая человеку сокровенные глубины бытия, исследуются факты, события и процессы на базе исторических источников. Для меня история – это в некотором смысле священная книга народов, книга откровений и правил. Гражданин должен читать историю. Ведь история утешает при бедах в государстве, свидетельствуя, […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- Как “неугомонные люди” делают историю? (Аргументы ЕГЭ) Современное общество – это совокупность людей с совершенно разными складами характера, взглядами на жизнь и жизненными позициями. Выделяются две основные группы. “Серая масса” и “неугомонные люди”. “Неугомонные люди” делают нашу историю. Благодаря их желанию и стремлению совершаются открытия, идет прогресс и развитие. Так действительно ли именно “неугомонные люди” делают историю? В тексте Василия Михайловича Пескова, […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 35 по тексту Гранина Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы (ЕГЭ по русскому) Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение? Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении […]...
- Сочинение по стихотворению Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Когда началась Великая Отечественная война, Твардовский начал воевать с врагом с помощью слова: он стал корреспондентом фронтовых газет. Не секрет, что от вовремя и правдиво представленной информации зависит боевой дух войска. Недаром уже в наше время появилось понятие “информационная война”. Когда война закончилась, он, как никто другой, понимал, что тему закрывать рано. Итак, в стихотворении […]...
- Сопоставление героев рассказа А. П. Чехова “Крыжовник” и повести Н. В. Гоголя “Шинель”. (Сравнительный анализ) Сопоставляя рассказ А. П. Чехова “Крыжовник” и повесть Н. В. Гоголя “Шинель”, мы видим аналогичность поведения таких героев, как Николая Иваныча и генерала. Оба мужчины долго шли к своей цели, и как только достигли ее, возомнили, что являются важными персонами. В действительности же ранг обоих героев был не слишком значителен. Различие просматривается в объектах мечт: […]...
- Влияние детства на последующие годы жизни человека (ЕГЭ по русскому) Детство – это время, в которое человек, как карточный домик, выстраивается посредством разных влияний на него. Родители, друзья, школа, ну и конечно самопознание мира – это все запечатляется в памяти ребенка на долгие, долгие годы, возможно навсегда. И как важно, чтобы ребенок запомнил счастливые, не обремененные тяготами взрослой жизни моменты, ведь иначе детство отложит неизгладимый, […]...
- По тексту Паустовского Весь день я провел в поисках пристанища в мертвом городе (ЕГЭ по русскому) В своем тексте писатель К. Г. Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека. Рассмотрим ее более подробно. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем. Игра музыканта […]...
- Особенности лирических песен Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец. В исторических песнях рассказывалось об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих […]...
- Сочинение-рассуждение ЕГЭ Пантелеева “Караул” Я считаю, что мысль Л. Пантелеева, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что держать свое слово необходимо, если ты хочешь оставаться настоящим человеком. Только в таком случае тебя ждет уважение и успех в любом деле. Автор рассказывает о мальчике, который стоял на игрушечном посту и плакал. “Я сказал “Честное слово – не уйду”, – […]...
- Зачем нам нужно знать и изучать историю Действительно, зачем нам история? Для чего нам знать о людях и событиях, которые давно канули в небытие? Да и сколько мы можем помнить людей и событий? Взять, к примеру, наш город. На некоторых домах, построенных еще в позапрошлом веке, до революции 1917 года, висят мемориальные таблички, на которых указано: “В этом здании жил и работал…”. […]...
- Почему культурный человек должен знать свою историю? Это очень интересный вопрос для ученика восьмого класса. Я думаю, потому что если человек считает себя образованным, воспитанным, то он обязан знать весь тяжелый путь своего народа и страны. Во-вторых, это очень интересно. Ведь ты можешь узнать, какое прошлое предопределило твое настоящее. Во-вторых, бери пример с великих писателей, таких как А. С. Пушкин, Н. В. […]...
- Загадки о профессиях для детей Загадки для дошкольников про Профессии. Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами. Детские загадки про папины профессии. Детские загадки про мамины профессии. Загадки про папины профессии Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает… (столяр) Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, […]...
- О Великой Отечественной Войне “Помнит мир спасенный”. В чем заключается смысл жизни? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему: кто-то стремится получить как можно больше информации, знаний; кто-то хочет получить много денег и начать жить красиво; для кого-то смысл жизни не имеет значения. Но люди чья юность и молодость пришлись на долгие годы войны, имели только одно представление о смысле […]...
- Какие качества раскрывает в человеке дружба? Дружба несет не только позитивные эмоции, но и мощную воспитательную силу. Мы учимся ответственности, умению ценить общение, ставить себя на место другого. Дружба обучает жертвовать чем-то личным, заботиться о других, хранить секреты, доверять и прощать. Когда у человека есть настоящий друг, он чувствует себя нужным и защищенным. Благодаря дружбе проявляется открытость, благородство и бескорыстие. Но […]...
- На войне маленьких не бывает (сочинение-рассказ) Это случилось зимой. Наш танцевальный ансамбль успешно выступал во Дворце пионеров. Но вот Толя заметил, что в пятом ряду сидит пожилой седой человек. Он не улыбался, не аплодировал, а был задумчив и печален. После концерта мы пригласили его за кулисы. Он рассказал нам такую историю. “Я был батальонным командиром и балетмейстером, организовал при агитвзводе танцевальную […]...
- Кинжал (Брюсов Валерий Стихи) Стихотворение В. Я. Брюсова “Кинжал” было написано в 1903 году. Основной темой произведения является роль поэта в обществе. Идеей – важность и точность мысли, которую поэт должен донести до своих читателей. Стихотворение является некой данью памяти великим творцам, таким как: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов… Брюсов пытается придерживаться их стилистики, где поэт – слуга […]...
- Сочинение описание “Портрет современника” Школьное сочинение описание на свободную тему – МОЛОДЕЖЬ И СОВРЕМЕННОСТЬ. На протяжении многих столетий страну населяли представители разных народов. Они строили города, защищали землю. Итак, для всех жителей она является Отчизной. Изображая портрет современника, я всегда воображаю молодого человека. Хотя старшее поколение и считает возраст категорией философской. Я соглашаюсь с тем, что возраст измеряется не […]...
- Анализ произведения по схеме Бурдье (*Общие критические статьи) Для анализа произведения по схеме социолога П. Бурдье я выбрала текст Бориса Юлегина “Интрига”. Этот текст высмеивает современных журналистов, которые допускают грубые и пошлые материалы к публикации, прикрываясь тем, что это нравится народу. “Экономический капитал” этого текста очевиден, потому что допуская в печатном тексте двусмысленности и исправляя материал стажера по собственной прихоти, редактор преследует прежде […]...
- Я спросил сегодня у менялы… (Есенин Сергей Стихи) Я спросил сегодня у менялы, Что дает за полтумана по рублю, Как сказать мне для прекрасной Лалы По-персидски нежное “люблю”? Я спросил сегодня у менялы, Легче ветра, тише Ванских струй, Как назвать мне для прекрасной Лалы Слово ласковое “поцелуй”? И еще спросил я у менялы, В сердце робость глубже притая, Как сказать мне для прекрасной […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 29 по тексту Катаева Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину (ЕГЭ по русскому) Всякий раз, с наступлением в государстве политических или социальных изменений, меняются города, их архитектура, наименование улиц. Это считается знаком наступающих перемен в обществе, и одновременно, попыткой уничтожения памяти. Именно проблема, связанная с исчезновением достопримечательностей культуры и памятников искусства, освещается в тексте, написанном русским журналистом и писателем Валентином Катаевым. Автор знакомит своего читателя с примерами переносов […]...
- Неуважение к истории (ЕГЭ по русскому) Как объяснить это негативное явление современной жизни? С каждым годом все дальше время уносит нас от тех суровых и героических страниц нашей истории, название которых Великая Отечественная война. По словам А. С. Пушкина: “Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности”. Эта проблема сегодня требует особого внимания и незамедлительного решения, иначе наши внуки узнают совершенно другую […]...
- Анализ стихотворения “Памяти Добролюбова” Некрасов “Памяти Добролюбова” (1864). Стихотворение наполняет личное, глубоко интимное чувство гражданина-борца. В первых строках поэт словно сдерживает свои чувства: суровая, мужественная скорбь звучит только в подтексте, выражается лишь в том, что, обращаясь к другу так, словно он жив, говоря ему “ты”, поэт вместе с тем использует прошедшее время: “Суров ты был…” Но чем ярче образ погибшего, […]...