Посмеемся!



– Как называются главы “Кому на Руси жить хорошо”?

– “Крестьянка” и “Подкидыш”.

Из диалога на уроке

А потом Максим Петрович поскользнулся и упал прямо перед Екатериной Второй…

– Поскользнулся?

– Да, там сказано: “На кураге ему случилось оступиться”. Курага же скользкая, как банановая шкурка. Видно, кто-то принес и уронил…

Из диалога на уроке по “Горю от ума”

На экзамене студентов-журналистов письменно опрашивают, что они читали из списка литературы. Среди ответов есть и такое

название: “О копах Сталининграда” (написанному верить).

Прислано из Самары

“Война и народ”, “Осужденные и оскорбленные”, “Старуха и Зергиль”.

Список литературы глазами школьника

Толстов совместил два противопоставленных слова “Война и мир”. Это название прижилось, потому что в нем есть антипода.

Из школьного сочинения

Волной пассивной меланхолии прокатывается по нам автор, и мы, принимая это настроение, образуем однородную смесь серого пессимизма.

Из школьного сочинения

У Пушкина символ свободы – орел, призывавший узника лететь вместе с ним, а у

Лермонтова на месте орла появляется конь.

Из школьного сочинения

С резными вставнями окно.

М. Ю. Лермонтов (современная редакция)

У Тараса Бульбы было двое сынуев.

Прислано из Оренбурга

“Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,

Не дойду до дома с дружеской попойки”.

В этих двух строках “ой” встречается аж пять раз, что придает звучанию своеобразный оттенок икоты.

Из школьного сочинения

В “Детях капитана Гранта” важны названия, потому что им пришлось искать отца на одной широте, так как долгота смылась водой.

Из школьного сочинения

Диалог Сережи (ему 3,5 года) и дедушки:

– Дедуля, ты представляешь, Юрий Долгорукий умер!

Дедушка делает серьезное лицо:

– Да ну?

– Да, и Пушкин, и Гоголь – все умерли!

– Какой ужас!

– Да! И знаешь, дедуль, кто их всех убил?

– И кто же?

– Дантес!

Из наблюдений мамы-учительницы

Анализировали “Выхожу один я на дорогу”. Темному дубу, который “склонялся и шумел”, досталось дважды: “Герой стихотворения мечтает вернуться к корням того дуба, благодаря которому он появился на свет” и “Вечно шумящий дуб – это поэзия самого Лермонтова, которая переживет века”.

Из записной книжки учителя

Урок по биографии Пушкина. Должна пойти речь о том, что после Одессы, южного, портового города, где есть светское общество, театр, развлечения, жизнь в Михайловском могла показаться поэту каторгой. “Друзья опасались, что Пушкин или запьет, или сойдет с ума. Почему?” “Может быть, потому что ему придется опять жить с родителями?” – задумчиво произносит девятиклассник.

Из диалога на уроке

У Манилова была беседка с надписью: “Храм уединенного возбуждения”.

Еще пример на ту же тему. Фраза Базарова: “Проштудируй-ка анатомию глаза – откуда тут взяться загадочному взгляду?”, соединившись с последующими его рассуждениями о любви, в ученическом сочинении превратилась в такое умозаключение: “Базаров так и не сумел найти орган, отвечающий за любовь”.

Из литературных оговорок по Фрейду

В проверочной работе на знание текста “Бориса Годунова” встретилась так записанная фамилия героя: Крупский (в оригинале – Курбский). Оговорка замечательная, тем более если вспомнить, кого в анекдотах советского времени называли Крупским…

Из записной книжки учителя

При изучении славянизмов дошли до слова “перси”. “Это грудь, Дети! И теперь вы знаете, что такое наперсник”. “Да, бюстгалтер”, – в полной тишине и серьезным тоном произносит девятиклассник. Все прочие готовятся записывать – и хоть бы тень улыбки…

Из записной книжки учителя


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Посмеемся!