Пословицы и поговорки о животных
Пословицы и поговорки для дошкольников про животных. Пословицы и поговорки для школьников о животных. Пословицы поговорки о красоте растений.
Пословицы и поговорки про животных русского народа
♦ У коровы молоко на языке.
♦ Корми корову сытнее, молоко будет жирнее.
♦ Безрогая корова хоть шишкой да боднет.
♦ Добрый конек не навезет на пенек.
♦ Не гони коня кнутом, а гони его овсом.
♦ Конь копытом дает сдачи.
♦ Без осанки и конь корова.
♦ Не верь козлу в огороде, а волку в овчарне.
♦ Волка ноги кормят.
♦
♦ Худо овцам, где волк в пастухах.
♦ Бывает и медведь летает… когда с кручи столкнут.
♦ Два медведя в одной берлоге не уживутся.
♦ Лиса все хвостом прикроет.
♦ Каждая лиса свой хвост нахваливает.
♦ Лиса и во сне кур считает.
♦ Лиса семерых волков проведет.
♦ Лисичка всегда сытей волка бывает.
♦ Старая лиса рыльцем роет,
А хвостом следы заметает.
♦ Зайца ноги носят,
Волка зубы кормят,
Лису хвост бережет.
♦ Поневоле заяц бежит, Когда летать не на чем.
♦ К собаке сзади подходи, к лошади – спереди.
♦ Не бойся собаки
А бойся молчаливой.
♦ Не та собака кусает, что лает,
А та, что молчит да хвостом виляет.
♦ Как ни вертись собака, а хвост сзади.
♦ Две кошки в одном мешке дружбы не заведут.
♦ Кошки грызутся – мышам раздолье.
♦ Велик осел, да воду возит;
Мал сокол, да на руках носят.
♦ Знает кошка, чье мясо съела.
♦ Не все коту масленица.
Пословицы и поговорки народов мира о животных
♦ Волк остается волком,
Даже если он не съел твоей овцы. (Монг.)
♦ Лиса дважды в капкан не попадается. (Азерб.)
♦ Когда речь держит лисица, пусть ее хорошенько обдумывают петухи. (Алб.)
♦ Хорошая лошадь от смерти не избавит,
А от несчастья спасет. (Кирг.)
♦ Хорошо накормишь – плохой конь будет скакуном. (Кирг.)
♦ Кто сядет на чужую лошадь,
Может вскоре оказаться пешим. (Азерб.)
♦ Одним кнутовищем коню силы не прибавишь. (Латв.)
♦ И безрогую корову дразнить не следует. (Индонез.)
♦ Дом не бывает без хлеба, Селение – без собаки. (Азерб.)
♦ Следуй за голосом собаки, а не шакала:
Первый ведет в деревню, а второй – в пустыню, (Араб.)
♦ Если верблюда не заставишь лечь, Его не навьючишь. (Тат.)
♦ Льву только муравей страшен. (Азерб.)
♦ Из пасти льва добычу не вытащишь. (Азерб.)
♦ Лев уже и львенком грозен. (Азерб.)
♦ Бойся тигра, а не его следов. (Вьетн.)
- Пословицы и поговорки про добро – зло Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Добро – зло Высказывания и афоризмы о добре и зле Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей, Не видит добрых он, куда ни обернется, А первый сам ни с кем не уживется. И. А. Крылов * * * Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! […]...
- Определение: Что такое Поговорки и Пословицы? Пословицы – это краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа. Поговорка, как и пословица, – остроумное, меткое народное суждение, краткое по форме. Пословицы отличаются от поговорок своей законченностью. Пословица – законченная мысль, поговорка – только часть суждения. Например: Под лежачий камень вода не течет (пословица) – Бить баклуши (поговорка). Каждый день мы используем в своей речи […]...
- Пословицы и поговорки о смелости, отваге и трусости Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Высказывания и афоризмы о мужестве Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. А. А. Ахматова * * * Дерзайте отчизну мужеством прославить! М. В. Ломоносов Пословицы и поговорки о смелости, отваге и трусости […]...
- Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки для школьников. Мудрые мысли для детей и взрослых. Пословицы и поговорки также имеют огромное значение при обучении школьников русскому языку, при этом важна как их форма, так и содержание. По форме – это животрепещущее проявление родного слова, вылетевшего прямо из его живого глубинного источника – вечно юной, вечно развивающейся души народа. Это […]...
- Волк и лиса РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Волк и лиса В сказках о животных рассказывается о приключениях диких и домашних животных. Сказка “Волк и лиса”-это забавная история о проделках хитрой лисы. В ней рассказывается о том, как ловко и остроумно она обманывает волка и всегда остается победительницей. Лиса советует волку наловить рыбы хвостом в проруби, а когда хвост серого […]...
- Все великое начинается с мелкого дела (пословицы и поговорки) Наверное, каждый человек с детства знает народные пословицы и поговорки. Эти короткие, но меткие выражения слышали мы от бабушки или дедушки, мамы или папы. Мой дед, например, когда смотрит, как я что-то делаю, не может удержаться и обязательно скажет что-то такое: “Семь раз отмерь, один раз отрежь” или “Все великое начинается с мелкого”. Из-за этих […]...
- Пословицы и поговорки – древнейшее народное творчество Для Родины своей пи сил, пи жизни не жалей. Шила в мешке не утаишь. Народная мудрость Многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени. Волшебные сказки, обрядовые песни, заговоры, гадания уходят своими корнями в тысячелетние глубины истории. По сравнению […]...
- Пословицы и поговорки из басен И. А. Крылова Зеркало и Обезьяна Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Волк и Волчонок …Сперва мне ведать надо, Каков пастух у стада?.. А где пастух дурак, там и собаки дуры. Волк и Лисица Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. Квартет Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Чтоб […]...
- КВН для 4 класса по теме: Пословицы и поговорки Конспект внеклассного мероприятия для 4 классаКВН. Пословицы и поговоркиАвтор: Журавлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ Спас-Заулковская школа – интернат – ЦО “Планета детства “ КВН Пословицы и поговорки Цель: – рассказать о ценности пословиц и поговорок; – способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся; Подготовительная работа: Разделить класс на команды, подготовить задания для […]...
- Обобщение и систематизация знаний по теме “Л. И. Глибов. Загадки. Пословицы и поговорки” Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о пословицах И поговорках, загадки; формировать чувство гордости за сообразительность и мудрость нашего народа; добиваться осмысления значения в современном мире этих качеств; развивать внимание к лексике собственных суждений. Оборудование: Загадки, пословицы и поговорки народов мира. Тип урока: урок-Отчет. Для меня слово мудрости дороже золота. Демокрит Нет мудрее, чем народ, […]...
- Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод, несущий пользу. Так же и с поговорками. В одной небольшой фразе содержится немалый смысл и поучение. Если […]...
- Пословицы и поговорки. Народное представление об окружающей среде Цель: ознакомить учеников с одним из жанров устного народного творчества – пословицами и поговорками; осмыслив литературоведческий материал, ученики должны понять суть понятий “поговорка”, “пословица”; воспитывать интерес у учеников к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою Отчизну, ее культурное наследие. Тип уроков: Уроки изучения нового материала. Оборудование: хлеб-Соль, калина, вышитые рушники, таблица, плакаты. Народ скажет, […]...
- Фольклор Пословицы и поговорки (Детские народные сказки) Жизнь крестьянских сыновей, искавших себе воли, кончалась, как правило, острогом, кандалами, тюрьмой. Трагедия бунтарей воспроизведена с большой выразительной силой в тюремных песнях: тужит в клетке ясный сокол; жаворонок тешит своей незатейливой песней колодников в земляной тюрьме; шумит дубровушка – молодец думу думает: заутра допрос у царя и казнь. Необозрима область жизни, охваченная пословицами и поговорками. […]...
- Урок-КВН “Пословицы и поговорки” Цель: проверить и закрепить знание учеников о пословицах и поговорках; развивать интерес и любовь к народному творчеству. Оборудование: Плакат с пословицами “В пословицах правды ищи”, “От пословицы не убежишь”, “Старая пословица навеки не сломится”, предметы для литературного аукциона. Тип урока: Урок проверки и закрепление знаний. Ход урока I. Подготовительная работа -1. Каждый ряд образовывает команду […]...
- Пословицы об образовании, учении, науке, книге Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Знание, наука, искусство Пословицы об образовании, учении, науке, книге * Без терпенья нет ученья. * Велико ли перо, а большие книги пишет. * Всякое полузнанье хуже всякого незнанья. * Грамоте учиться – всегда пригодится. * Долго думал, да хорошо сказал. * Дом без книги – день без солнца. […]...
- Пословицы и поговорки к сказке “Двенадцать месяцев” Какой отец – такой сын, какой дом – такой плетень. Яблоко от яблони недалеко падает. Добро побеждает зло. За добро добром платят. Слова искреннего приветствия дороже угощения. Одно приятное слово – будто сад цветет. Слово вежливое каждому приятно. Ленивому всегда тяжело. Или пан, или пропал. Дает и из рук не выпускает. Злого люди заклюют, а […]...
- Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Мир животных” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №50 “Теремок” Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников” Конспект урока окружающего мира для 4 класса “Мир животных” Подготовила воспитатель Филатова Светлана Владимировна Г. Озерск Программное содержание 1. Задачи на развитие познавательных способностей: Показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них […]...
- Пословицы о родной земле Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Родина, народ, защита отечества Пословицы о родной земле * Велика святорусская земля, а везде солнышко. * Волга – всем рекам мать. * Всякая птица свое гнездо любит. * Всякая сосна своему бору шумит. * Всякому мила своя сторона. * Где кто родится, там и пригодится. * Где сосна […]...
- Сочинение на тему Символическое значение образов животных в сказках Салтыкова-Щедрина Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки – один из литературных жанров и в то же время один из видов народного творчества. По тематике можно выделить сказки бытовые и сказки о животных. Салтыков-Щедрин является автором “Сказок для детей изрядного возраста”. Большинство сказок Щедрина можно отнести именно к сказкам о животных: “Карась-идеалист”, “Орел-меценат”, […]...
- Русские сказки о животных (Детские народные сказки) В сказках о животных в качестве главного персонажа выступает, наряду со зверями, мужик, который занимается обычными для крестьянина работами: сеет рожь, ловит рыбу. Рядом с ним старуха, которая прядет пряжу, готовит еду и т. д. Живут они в деревне, расположенной среди густых лесов, на берегах глубоких рек; вокруг деревень – широкие поля, зеленые леса… В […]...
- Сочинение на тему: ИЗ ЖИЗНИ Животных ИЗ ЖИЗНИ Животных Из всех животных больше всего я люблю кроликов. Где-нибудь под Херсоном или Одессой, на пустыре, в забытом укромном уголке загородного парка, у обрыва живописного оврага можно найти норы этих животных. Их всегда несколько рядышком. Норы уходят вниз и ведут к гнезду – уютному кроличьему домику. Гнездо всегда аккуратно выстлано травкой и самым […]...
- Сочинение Роль человека в жизни животных О животных Тема отношения людей к животным является одной из самых актуальных, острых и животрепещущих. Каким образом можно сформулировать проблему, обозначенную автором? Это проблема роли человека в жизни “братьев наших меньших”, животных, с которыми он сосуществует в течение многих веков. Комментируя данную проблему, следует отметить, что люди оказываются причастными ко всякой живой сущности, соседствующей с […]...
- Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся половым путем, позволяет выделить изучение совокупности анатомо-физиологических признаков данных животных, характерных для каждого периода. Вопрос 2. Охарактеризуйте возрастные периоды своих домашних животных. Выделите изменения, которые появились впервые. Среди животных, наиболее часто содержащихся в домашних условиях, […]...
- Роль и функции животных в романе М. Шолохова Поднятая целина В романе “Поднятая целина” мир животных – это как бы продолжение и отражение мира людей. Изначально, в крестьянском быту, животные – это помощники и сотрудники человека, их ждут, о них мечтают, выхаживают, как детей, ими гордятся. Перечитаем, как вспоминает Кондрат Майданников о рождении своего первого в хозяйстве быка, помогшего ему выбиться из горькой нужды, как […]...
- Сочинение на тему: СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? СЛЕДУЕТ ЛИ ДЕРЖАТЬ ДОМА ДИКИХ ЖИВОТНЫХ? По-моему, на этот вопрос разные люди могут ответить по-разному. Дело в том, что в последнее время стало модно и даже престижно иметь дома какое-либо экзотическое животное, среди которых нередко попадаются хищники: тигры, медведи, крокодилы и т. д. Владелец такого “милого” животного, как я считаю, просто хочет чем-то выделиться из […]...
- Рассказы о животных КНИГИ О ЖИВОТНЫХ И ПРИРОДЕ Рассказы о животных Борис Степанович Житков, один из зачинателей отечественной детской литературы, написал много замечательных произведений о природе и животных. В его рассказах животные всегда помогают человеку, они умны, сообразительны, верны хозяину. Среди этих рассказов: “Беспризорная кошка”, “Про обезьянку” и другие. Все произведения Житкова не только забавны, но и поучительны, […]...
- Урок. Именная книга животных Цель: познакомить учеников с традиционными кличками животных, которые живут рядом с человеком; оказывать содействие развитию наблюдательности, мышления, воображения, активности детей; рассказать им, как создать именную книгу животных; побуждать к наблюдению за животными, к чтению сказок о них; направлять практическую деятельность учеников, связанную с заботливым отношением к домашним животным; учить проявлять заботу о них. На уроке […]...
- Нужно ли заботиться о животных, которые утратили возможность помогать людям? Когда речь заходит о животных, на ум приходят слова Р. Киплинга, вложенные в уста его литературного персонажа Маугли: “Мы с тобой одной крови”. Да, мы все дети одной матери природы, и называем животных братьями нашими меньшими. Поэтому и относиться к ним необходимо по-человечески. Наши пушистые и пернатые друзья все понимают. Они утешают нас одним своим […]...
- Образы животных в сказках Салтыкова-Щедрина И. С. Тургенев писал об особенностях сатиры Салтыкова: “В Салтыкове есть нечто свифтовское: этот серьезный и злобный юмор, этот реализм, трезвый и ясный среди самой необузданной игры воображения, и особенно этот неколебимый здравый смысл, сохраняемый несмотря на неистовства и преувеличения формы”. Все это абсолютно верно для сказок Салтыкова-Щедрина. Сказки – это особый литературный жанр, основанный […]...
- Описание животных: Аист-пешеход Мы в мире не одиноки, вокруг нас множество “братьев наших меньших”: зверей, птиц, домашних животных. Мы, конечно, иногда замечаем их красоту, ловкость, грациозность, возможно, необычность. Но часто ли мы смотрим им в глаза, или видим, что им, этим животным, бывает страшно и неуютно рядом с людьми? Сколько сейчас бездомных собак и кошек (большей частью бывших […]...
- Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы Мой одноклассник Кирилл Носенко – человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит – одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает. На классном времени мы решили, что ученики, которые […]...
- Тема животных в литературе Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. Экзюпери Почти все большие писатели обращались к этой теме. Прежде всего они старались через “братьев меньших” показать человека. Но были, есть и будут писатели, специализирующиеся только на этой теме. Мы уже не можем представить детства без Маугли Киплинга, без его “Книги джунглей”. “Путешествие Нильса с дикими гусями”, […]...
- Доказательства эволюции животных Вопрос 1. Находили ли вы в вашей местности ископаемые останки животных? Ископаемые останки животных с большей вероятностью можно найти в местностях, где на поверхность выходят известковые отложения (в них часто встречаются раковины ископаемых простейших и моллюсков), слои каменного угля (в них встречаются отпечатки древних растений и животных) или ведутся специальные палеонтологические раскопки. Вопрос 2. Почему […]...
- Разнообразие мира животных КГУ “Средняя общеобразовательная школа №85” города Караганды Разнообразие мира животных Открытый урок Учитель начальных классов Андабасова С. А. Караганда, 2014год Урок познания мира Тема: Разнообразие мира животных. Тип урока – Урок изучения нового материала Форма урока – Групповая, индивидуальная Время реализации занятия – 45 минут Цель урока: Формирование ключевых компетенций, развитие системы знаний, умений, навыков, […]...
- Способы передвижения животных. Полости тела Вопрос 1. Какие существуют основные способы передвижения животных? В чем их различие? У животных встречаются разные способы передвижения: амебоидное движение (с помощью ложноножек), движение при помощи жгутиков и ресничек, а также движение с помощью мышц. Вопрос 2. Какие способы передвижения животных могут использоваться только в водной среде, а какие – в различных? Амебоидное движение, а […]...
- Тема животных в литературе Обзорные темы по произведениям русской литературы XX века Разное Тема животных в литературе Мы всегда в ответе за тех, кого приручили. А. Экзюпери. Почти все большие писатели обращались к этой теме. Прежде всего они старались через “братьев меньших” показать человека. Но были, есть и будут писатели, специализирующиеся только на этой теме. Мы уже не можем представить детства без Маугли Киплинга, без его “Книги джунглей”. […]...
- Произведение-описание животных 1-3 класс КОТЕНОК. Я очень люблю домашних животных. И вот в конце концов родители мне подарили на день рождения котенок. Оно было маленькое, пушистое, черного цвета с белой крапинкой на лбу. Крапинка имела форму звездочки, поэтому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордочка с черным носиком, блестящими глазами и маленькими стоящими ушками была у моего котенка. Которое […]...
- Сочинение о животных < p>Я люблю животных с самого раннего детства. Дома у нас с братом жили рыбы, хомячки, а когда мы подросли, то родители завели для нас собаку Джину. Она породы овчарка. Ей уже шесть лет. < p>Выгуливая и дрессируя Джину, я стал интересоваться миром животных больше. В дикой природе мне больше всех из животных нравятся бегемоты. […]...
- Каких зверей величают по имени – отчеству? В сказках часто к зверям обращаются по имени – отчеству, уважая их или за хитрость, или за ум, или за могущество. Так в сказке “Кот и лиса” живут и кот Котофей Иванович, и лиса Лизавета Ивановна, и медведь Михайло Иванович, и волк Левон Иванович. В сказке “Три медведя” в одной семье и Михайло Иванович и […]...
- Примеры описаний животных для младших классов КОТЕНОК. Я очень люблю домашних животных. И вот в конце концов родители мне подарили на день рождения котенока. Оно было маленькое, пушистое, черного цвета с белой крапинкой на лбе. Крапинка имела форму звездочки, поэтому все начали называть котенка Звездочкой. Кругленькая мордочка с черным носиком, блестящими глазами и маленькими стоящими ушками была у моего котенка. Которое […]...