Пословицы и поговорки из басен И. А. Крылова
Зеркало и Обезьяна
Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
Волк и Волчонок
…Сперва мне ведать надо,
Каков пастух у стада?..
А где пастух дурак, там и собаки дуры.
Волк и Лисица
Охотно мы дарим,
Что нам не надобно самим.
Квартет
Проказница-Мартышка,
Осел,
Козел
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь.
Волк и Пастухи
Какой бы шум вы все здесь
Когда бы это сделал я!
Скворец
У всякого талант есть свой;
Но часто, на успех прелыцаяся чужой,
Хватается за то иной,
В чем он совсем не годен.
Берись за то, к чему ты сроден,
Коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец.
Пой лучше хорошо щегленком,
Чем дурно соловьем.
Две Бочки
Но как та Бочка ни громка,
А польза в ней не велика.
Кто про свои дела кричит всем без умолку,
В том, верно, мало толку…
Великий человек лишь громок на делах,
И думает свою он крепку думу
Без шуму.
Любопытный
Слона-то я и не приметил.
Лебедь, Щука и Рак
Когда
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Да только воз и ныне там.
Мышь и Крыса
Коль до когтей у них дойдет,
То, верно, льву не быть живому:
Сильнее кошки зверя нет!
Когда боится трус кого,
То думает, что на того
Весь свет глядит его глазами.
Гребень
Поколе совесть в нас чиста,
То правда нам мила и правда нам свята…
Ее и слушают и принимают;
Но только стал кривить душей,
То правду дале от ушей…
Чиж и Голубь
Вперед чужой беде не смейся, Голубок.
Туча
Когда бы на поля свой дождь ты пролила,
Ты б область целую от голода спасла;
А в море без тебя, мой друг, воды довольно.
Страницы:
- Пословицы и поговорки про добро – зло Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Добро – зло Высказывания и афоризмы о добре и зле Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей, Не видит добрых он, куда ни обернется, А первый сам ни с кем не уживется. И. А. Крылов * * * Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! […]...
- Пословицы и поговорки о животных Пословицы и поговорки для дошкольников про животных. Пословицы и поговорки для школьников о животных. Пословицы поговорки о красоте растений. Пословицы и поговорки про животных русского народа ♦ У коровы молоко на языке. ♦ Корми корову сытнее, молоко будет жирнее. ♦ Безрогая корова хоть шишкой да боднет. ♦ Добрый конек не навезет на пенек. ♦ Не […]...
- Пословицы и поговорки о смелости, отваге и трусости Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Высказывания и афоризмы о мужестве Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. А. А. Ахматова * * * Дерзайте отчизну мужеством прославить! М. В. Ломоносов Пословицы и поговорки о смелости, отваге и трусости […]...
- Система образов басен крылова Система образов. Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий […]...
- Пословицы и поговорки к сказке “Двенадцать месяцев” Какой отец – такой сын, какой дом – такой плетень. Яблоко от яблони недалеко падает. Добро побеждает зло. За добро добром платят. Слова искреннего приветствия дороже угощения. Одно приятное слово – будто сад цветет. Слово вежливое каждому приятно. Ленивому всегда тяжело. Или пан, или пропал. Дает и из рук не выпускает. Злого люди заклюют, а […]...
- Смысл крылатых выражений из басен Крылова Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Выражение из басни “Лебедь, Щука и Рак” (1816 г.), в которой речь идет о том, как главные персонажи взялись вместе везти загруженную телегу, но так и не смогли этого сделать из-за того, что каждый рвался к своей стихии и передвигался согласно своей […]...
- АФОРИСТИЧНОСТЬ ЯЗЫКА БАСЕН КРЫЛОВА АФОРИСТИЧНОСТЬ ЯЗЫКА БАСЕН КРЫЛОВА 1 вариант И. А. Крылов – великий русский баснописец. Он писал свои басни так просто, так доходчиво, что каждый легко запоминает их текст, узнает русский характер. Плохое или хорошее изображено кратко, сильно, с такой ясностью, как будто видишь наяву всех, кто выведен в баснях. В своих произведениях Крылов доказывал, что упорный […]...
- Особый цикл басен Крылова посвященных войне с Наполеоном Особый цикл басен посвящен Отечественной войне 1812 г. В них баснописец откликнулся на важные события военной эпопеи. Это “Раздел”, “Кот и Повар”, “Обоз”, “Ворона и Курица”, “Волк на псарне”, “Щука и Кот”. Пронизанные патриотическим пафосом, все они пользовались широкой известностью в армии. В басне “Волк на псарне” изображено тяжелое положение Наполеона после Бородинского сражения. В […]...
- Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки для школьников. Мудрые мысли для детей и взрослых. Пословицы и поговорки также имеют огромное значение при обучении школьников русскому языку, при этом важна как их форма, так и содержание. По форме – это животрепещущее проявление родного слова, вылетевшего прямо из его живого глубинного источника – вечно юной, вечно развивающейся души народа. Это […]...
- Все великое начинается с мелкого дела (пословицы и поговорки) Наверное, каждый человек с детства знает народные пословицы и поговорки. Эти короткие, но меткие выражения слышали мы от бабушки или дедушки, мамы или папы. Мой дед, например, когда смотрит, как я что-то делаю, не может удержаться и обязательно скажет что-то такое: “Семь раз отмерь, один раз отрежь” или “Все великое начинается с мелкого”. Из-за этих […]...
- Идейно-тематическое содержание басен Крылова Идейно-тематическое содержание. Басня – небольшое произведение повествовательного характера в стихах или (реже) в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием; имеет иносказательный смысл. Сюжет басни носит аллегорический характер, его развитие приводит к прямо сформулированному моральному выводу. Басня – один из древнейших литературных жанров, известных еще с античности (Эзоп, Федр). Часто баснописцы создают свои произведения на […]...
- Крылатые фразы из басен Крылова А Васька слушает да ест. Выражение из басни “Кот и повар” (1812), в которой рассказывается о том, как за время отсутствия повара кот Васька съел приготовленную курицу. Когда повар вернулся и увидел, что кот ест курку, он, вместо того, что бы подвергнуть его наказанию, начал убеждать его, что так делать нельзя, что это не хорошо, […]...
- Урок-КВН “Пословицы и поговорки” Цель: проверить и закрепить знание учеников о пословицах и поговорках; развивать интерес и любовь к народному творчеству. Оборудование: Плакат с пословицами “В пословицах правды ищи”, “От пословицы не убежишь”, “Старая пословица навеки не сломится”, предметы для литературного аукциона. Тип урока: Урок проверки и закрепление знаний. Ход урока I. Подготовительная работа -1. Каждый ряд образовывает команду […]...
- КВН для 4 класса по теме: Пословицы и поговорки Конспект внеклассного мероприятия для 4 классаКВН. Пословицы и поговоркиАвтор: Журавлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ Спас-Заулковская школа – интернат – ЦО “Планета детства “ КВН Пословицы и поговорки Цель: – рассказать о ценности пословиц и поговорок; – способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся; Подготовительная работа: Разделить класс на команды, подготовить задания для […]...
- Фольклор Пословицы и поговорки (Детские народные сказки) Жизнь крестьянских сыновей, искавших себе воли, кончалась, как правило, острогом, кандалами, тюрьмой. Трагедия бунтарей воспроизведена с большой выразительной силой в тюремных песнях: тужит в клетке ясный сокол; жаворонок тешит своей незатейливой песней колодников в земляной тюрьме; шумит дубровушка – молодец думу думает: заутра допрос у царя и казнь. Необозрима область жизни, охваченная пословицами и поговорками. […]...
- Сочинение Пословицы и поговорки – зерна народной мудрости рассуждение Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод, несущий пользу. Так же и с поговорками. В одной небольшой фразе содержится немалый смысл и поучение. Если […]...
- Определение: Что такое Поговорки и Пословицы? Пословицы – это краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа. Поговорка, как и пословица, – остроумное, меткое народное суждение, краткое по форме. Пословицы отличаются от поговорок своей законченностью. Пословица – законченная мысль, поговорка – только часть суждения. Например: Под лежачий камень вода не течет (пословица) – Бить баклуши (поговорка). Каждый день мы используем в своей речи […]...
- АКТУАЛЬНОСТЬ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА АКТУАЛЬНОСТЬ БАСЕН И. А. КРЫЛОВА 1 вариант Басни И. А. Крылова известны и любимы не только в нашей стране, но и за ее пределами. Лично для меня они привлекательны тонким юмором, афористичностью, глубоким пониманием человеческой сущности, умелым изобличением пороков и недостатков общества, мудрыми выводами. У читателя создается впечатление, что призвание автора – выражать наболевшие мысли […]...
- Пословицы и поговорки – древнейшее народное творчество Для Родины своей пи сил, пи жизни не жалей. Шила в мешке не утаишь. Народная мудрость Многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени. Волшебные сказки, обрядовые песни, заговоры, гадания уходят своими корнями в тысячелетние глубины истории. По сравнению […]...
- Система образов басен И. А. Крылова Басня, как сказка, нарушает логические отношения живого-неживого и широко пользуется олицетворением. Вот почему в ней на равных с человеком действуют животные и растения, вещи и явления природы, которым придаются формы человеческих отношений и быта. Именно это определяет систему образов в баснях Крылова. В них, наряду с людьми, чаще всего являющимися представителями низших сословий, действуют животные, […]...
- Пословицы и поговорки. Народное представление об окружающей среде Цель: ознакомить учеников с одним из жанров устного народного творчества – пословицами и поговорками; осмыслив литературоведческий материал, ученики должны понять суть понятий “поговорка”, “пословица”; воспитывать интерес у учеников к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою Отчизну, ее культурное наследие. Тип уроков: Уроки изучения нового материала. Оборудование: хлеб-Соль, калина, вышитые рушники, таблица, плакаты. Народ скажет, […]...
- Жанровое своеобразие басен Крылова Басни, написанные Крыловым, различаются по своему характеру и виду. Некоторые представляют собой сатирический памфлет (“Рыбья пляска”, “Пестрые овцы”, “Щука”), многие – рассказы в стихах (“Три Мужика”, “Мот и Ласточка”), есть басни – бытовые сцены (“Два Мужика”, “Купец”), есть и басни-аллегории (“Лев, Серна и Лиса”, “Дикие Козы”) и т. д. Поразительно широк тематический охват басен Крылова […]...
- Тема сочинения: Актуальность басен Крылова В баснях Крылова – быт и нравы русского народа, его житейский опыт, народная мудрость. По словам В. Г. Белинского, в баснях выразилась “целая сторона русского национального духа: русский практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. В них вся житейская мудрость, плод практической опытности. И своей собственной, и завещанной отцами из рода в род”. Во […]...
- Цикл нравоучительных басен Крылова В цикле социально-бытовых, нравоучительных басен главнейшими являются Мартышка и Очки”, “Петух и Жемчужное зерно”, “Свинья под Дубом”, “Голик”, “Волк и Журавль”, “Лжец” и др. В “Мартышке и Очках”, “Свинье под Дубом” осмеиваются невежество, глупость и высоко ставятся ум, здравый смысл, ясное понимание жизни. Отвлеченную книжную ученость, пустое теоретизирование Крылов осуждает в басне “Огородник и Философ”. […]...
- Обобщение и систематизация знаний по теме “Л. И. Глибов. Загадки. Пословицы и поговорки” Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о пословицах И поговорках, загадки; формировать чувство гордости за сообразительность и мудрость нашего народа; добиваться осмысления значения в современном мире этих качеств; развивать внимание к лексике собственных суждений. Оборудование: Загадки, пословицы и поговорки народов мира. Тип урока: урок-Отчет. Для меня слово мудрости дороже золота. Демокрит Нет мудрее, чем народ, […]...
- Значение басен Крылова Забавой он людей исправил. Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не. забудут этой были. Пока по-русски говорят: Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. Кн. П. Вяземский Но справедливости можно сказать, что для истинной славы своего таланта и для истории русской литературы знаменитый русский баснописец […]...
- Анализ басен И. А. Крылова в 5-м классе Обучение школьников анализу художественных произведений начинается с 5-го класса. При этом учителю важно учитывать возрастные особенности учащихся и, избегая сложностей, вводить и повторять необходимые теоретико-литературные понятия. Анализ строится на основе целостного восприятия и выразительного чтения учащимися художественных произведений, в частности, басен И. А. Крылова, например, “Стрекоза и Муравей”, “Петух и Жемчужное зерно”. Используем прием сопоставления […]...
- Обличительная мораль и жизнеутверждающая традиция басен Ивана Крылова Знаменательной вехой в развитии русской литературы первой трети XIX явилось басенное творчество И. А. Крылова, одного из крупнейших и самобытнейших писателей своего времени. Его творчество таит в себе такое огромное богатство, к которому следует постоянно обращаться и из которого можно бесконечно черпать, “особенно в эпохи нравственных оскудений и художественного упадка”. “Свой” жанр Крылов искал долго […]...
- Чему учат нас басни, на примере басен Лафонтена и Крылова Одной из первых форм художественного мышления рядом с мифом была басня – короткий рассказ, чаще всего в стихотворной форме, преимущественно сатирического характера. В чем же секрет такого долголетия литературного жанра? Чему учит нас басня? Чаще всего героями басни являются звери, растения, безжизненные предметы, которые дают возможность говорить о недостатках или недостатках людей. И читатель, как […]...
- Басни И. А. Крылова. Русский национальный колорит басен 1. Мастерство баснописца Крылова. 2. Русский колорит басен. 3. Новаторство Крылова. 4. Аллюзия в басне. Дело в том, что в лучших баснях Крылова нет ни медведей, ни лисиц, хотя эти животные, кажется, и действуют в них, но есть люди, и притом русские люди. В. Г. Белинский Первая книга басен И. А. Крылова появилась в 1809 […]...
- Разбор Басен Крылова. Часть 1 (Крылов И. А.) В басне Крылов учел свой опыт сатирика и драматурга, театрального критика, раздвинул привычные границы басенного жанра. Крылов обращался со своими баснями к широкому кругу читателей. Демократическое начало определяло весь характер творчества писателя, весь внутренний мир его басен. В них впервые в русской литературе ожили и заговорили все сословия тогдашней России. В пестрой и разнообразной галерее […]...
- Художественные особенности басен И. А. Крылова Мастерство Крылова-баснописца остается непревзойденным. Ему удалось условно-дидактический жанр сделать формой подлинно реалистических произведений, предварив многие открытия Грибоедова и Пушкина. В баснях Крылов использовал весь предшествующий литературный опыт: от драматургии он берет остроту и динамичность сюжета, мастерство в построении диалога, речевую характеристику персонажей; от прозы – простоту и естественность рассказа, психологическую достоверность мотивировки поведения героев; от […]...
- Краткое содержание “Квартет” Крылова И. А Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. “Стой, братцы, стой!- кричит Мартышка. – Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, […]...
- Выразительное чтение басен Ивана Крылова на примере “Волк и Ягненок” Выразительное чтение басен, это, скорее, не выразительное чтение, а выразительное рассказывание. Как свидетельствуют современники И. Крылова, он читал свои басни таким тоном, в такой простодушной и естественной манере, которая его чтение можно было воспринять за продолжение житейского разговора. Т. е. в основе чтения басни лежит принцип живого и естественного сказа, который включает в себя такое […]...
- Реализм басен Леонида Глебова Наивысшего своего развития басня достигла в XIX веке в творчестве Леонида Глебова. Украинская басня вознеслась на высшую ступень с выходом в свет сборника “Малороссийские присказки” в 1834 году. Известно 107 басен, написанных этим неутомимым тружеником, который, по словам Ивана Франко, даже в годы страшного застоя и всеобщего упадка литературной жизни в Украине не выпускал из […]...
- Хронологический указатель басен 1788 год Стыдливый игрок. Судьба игроков. Павлин и Соловей. 1805 год Дуб и Трость. Разборчивая Невеста. Старик и трое Молодых. 1807 год Ворона и Лисица. Ларчик. Лягушка и Вол. Оракул. Пустынник и Медведь. Крестьянин и Смерть. 1808 год Музыканты. Парнас. Волк и Ягненок. Обезьяны. Лев на ловле. Орел и Куры. Стрекоза и Муравей. Слон на […]...
- Басня И. Крылова “Квартет” И. А. Крылов был популярнейшим баснописцем в России в XIX веке. В своих баснях он остроумно высмеивал различные человеческие недостатки. Герои басни И. Крылова “Квартет” – “выдумщица Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка”. Эти звери не имеют способностей музыкантов, но им кажется, что мир очаровывать искусством очень легко. Просто надо взять музыкальные инструменты, ноты и […]...
- Сочинение на примере басен Лафонтена Лафонтен родился 8 июля 1621 года в Шато Тьере в семье чиновника. Учился в сельской школе, потом изучал право в городе Реймс. Писать Лафонтен начал в 33 года. Первыми его произведениями были комедии, поэмы, сказки и рассказ в стихах. Позднее, познакомившись с произведениями Эзопа, обратился к жанру басни и написал их 238. В них Лафонтен […]...
- Урок-КВН по басням И. А. Крылова Урок-КВН по басням Ивана Андреевича Крылова Цель: обобщить изученное о баснях И. А. Крылова; выяснить, насколько серьезно усвоен материал; углубить нравственное воздействие басен на учащихся; научить острее видеть и понимать жизненные факты и явления; активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся; нравственное воспитание. Форма работы: групповая работа, КВН Методика: ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв, […]...
- Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы Мой одноклассник Кирилл Носенко – человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит – одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает. На классном времени мы решили, что ученики, которые […]...