Главная ⇒ 📌Сочинения на свободные темы ⇒ Порядок слов. Зачетные работы
Порядок слов. Зачетные работы
Вариант 1
Он, не, посадил, старика, на, осла. – Составьте из этих слов столько предложений русского языка, сколько возможно, если менять только порядок слов, не меняя формы. Например, Можно : “Он не осла посадил на старика” (изменен только порядок слов). Нельзя : “Он старика посадил на осла не” (в русском языке отрицательная частица не может быть последним словом в предложении).
Нельзя : “Он не посадит осла на старика” (изменена форма глагола).
Вариант 2
Возьмите любой текст (10-15 строк) и определите, где прямой, а где обратный
Зачетная работа
Вариант 1
Исправьте ошибки; подчеркните члены предложения.
1. Образ Татьяны наиболее близок автору, которая, по его мнению, является идеалом русской женщины.
2. Но однажды Галя понимает, что ее художник не любит.
3. Татьяна молода и наивна, воспитанная на романах.
4. Раскольников пролил кровь и за что должен расплачиваться.
5. Он даже обретает веру среди природы, которую потерял среди людей.
6. Перед нами пример людей того времени высшего света.
7. Атлантида – давно погибшая цивилизация из-за гордыни.
Вариант 2
Исправьте ошибки; подчеркните
1. Полковнику Толю Кутузов почти всецело доверил и выбор позиции, и боевое на ней расположение войск.
2. Конкретное используется же реже.
3. Он вселил надежду в Актера излечиться от пьянства.
4. От дам в странной зависимости находятся мужчины.
5. А про Америку они ничего не знали, которая и находилась на западе.
6. После зачистки подкурганной площадки на уровне материка выявились многочисленные норы грызунов аморфных очертаний. (из археологического отчета)
7. Нигилизм дает возможность почувствовать Базарову свою значимость.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Канцеляризмы и наукообразная речь. Зачетные работы Задание: Исправьте ошибки; устно объясните свои исправления. Вариант 1 1. Левша был достаточно добрый и мудрый человек. 2. Его разговор с Юлей явился ей оскорблением. 3. Вся жизнь Собакевича пронизана неуклюжестью и грубостью. 4. В христианском вероисповедании есть такое обстоятельство, как посещение церкви и замаливание грехов. 5. Соня является чистотой, милостью, а Раскольников напротив. 6. […]...
- Порядок слов в предложении Порядок слов в предложении – расположение компонентов предложения в линейной последовательности. Слова в предложении следуют друг за другом, образуя синтаксическую последовательность – цепочку. В русском языке порядок слов свободный, но это не значит, что отдельное слово может занимать любую позицию в предложении. Специальные правила расположения слов в предложении различаются в разных языках мира. В русском […]...
- Причастия. Самостоятельные работы Задание 1: От данных глаголов образуйте все возможные причастия. Получившиеся причастия разберите по составу и укажите морфологические признаки. С одним из получившихся причастий составьте предложение с причастным оборотом, относящимся к дополнению. Вариант 1 : Мочь, сделать, бить, обняться, разглядеть. Вариант 2 : Выкрасить, вернуться, развернуть, заколотить, видеть. Задание 2: Исправьте ошибки в употреблении причастий; исправленные […]...
- Местоимения. Самостоятельные работы Задание для самостоятельной работы : Исправьте ошибки в употреблении местоимений; укажите разряды местоимений. Вариант 1 1. Он дружит то с другим, то с этим. 2. Доказывает нам это его монолог, в котором он осознал то, в чем слабость человека. 3. Оба эти стихотворения схожи тем, что они оба ищут свой родной дом. 4. Решил он […]...
- Старославянизмы и “возвышенная” лексика. Самостоятельные работы Задание: Укажите разговорные и просторечные слова. Исправьте стилистические ошибки. Вариант 1 1. Митраша был упертым и не слушал старшую сестру. 2. Чичиков умен, – ведь смог же додуматься, как можно жить припеваючи за счет государства, которое он попросту дурит. 3. Наплевав на чувства бедной девушки, он решил стать любовником графини. 4. Андрей Соколов после госпиталя […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Глагольные формы. Самостоятельные работы Задания для самостоятельной работы Задание: Определите и письменно укажите, какая именно ошибка допущена. Исправьте ошибку. Исправленный вариант запишите. Укажите форму глагола в исправленном варианте. Вариант 1 1. Пьер много раз разочаровался. 2. Он расхотел стать солдатом. 3. Одно дерево вырвалось с корнем из земли и упало. 4. Песни Бояна слушались очень внимательно. 5. Смертная казнь […]...
- Деепричастия. Самостоятельные работы Задание: Исправьте ошибки в употреблении деепричастий; исправленные варианты запишите; деепричастия из получившихся предложений разберите по составу и укажите их морфологические признаки. Вариант 1 1 Увидев его, Тома осенила великолепная мысль. 2 Прочитав по школьной программе литературу XIX века, мне очень понравился роман “Отцы и дети”. 3. Лариса не любила своего жениха, сбежав с другим, Паратов […]...
- Паронимы. Зачетная работа Этап 1. Прочитайте предложения с ошибками в употреблении паронимов. В скобках после предложений даны правильные слова в нужной форме. Письменно объясните разницу в значениях паронимов. Вариант 1 1. Ребята знают об опасности, которая предостерегает Гену (подстерегает). 2. Он продолжал работать, не давая себе отчета в том, что делает (не отдавая). 3. Они закостенели в своем […]...
- Соблюдайте чистоту и порядок Не так давно я оказался виновным в нарушении порядка в доме. Разбросал все в своей комнате, не убрал постель… Да и что там говорить, мои личные вещи тоже оказались не в том порядке, который обычно бывал по просьбе мамы. Эх, как я об этом жалею! Просто потому, что мама раньше настоятельно просила меня соблюдать чистоту […]...
- Раскрыть смысл высказывания Пешковского: При “обратном” порядке слов член предложения (ЕГЭ по русскому) В русском языке отсутствует фиксированный порядок слов, как, это например, свойственно английскому. Расставлять слова мы можем по-разному, соответственно, если фраза звучит понятно, то в ней отсутствует ошибка. Хотя злоупотребление инверсией тоже не приветствуется, так как предложение с переставленными в нем словами понять трудно. По этой причине писателями используется “обратный” порядок слов в качестве способа выразительности: […]...
- Зачем нужны запятые Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: “…..” – запятые […]...
- Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение Это очень хороший призыв, по-моему. Земля, как известно, наш дом, поэтому нужно содержать его в чистоте. А тут понятно, что люди уже его очень засорили. Люди думали о другом… О хорошей жизни, о развитии науки, конечно. Или иногда не думали ни о чем. После них потомки как-нибудь сами разберутся. Не хочу никого осуждать, но засорили […]...
- Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне 3 класс Урок русского языка в 3 классе по УМК “Школа России” по учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого по теме ” ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ” Дейнеко Раиса Александровна Учитель начальных классов МБОУ Рунской основной общеобразовательной школы П. Рунский Пеновского района Тверской области E – Mail : Raissa _ Dejneko @ Mail. […]...
- Виды работы над текстом на уроках чтения Много усилий прикладывает учитель, обучая детей чтению. Не секрет, что уже первоклассники, которые только научились читать, сразу же утрачивают желание это делать, урок становится неинтересным, тяжелым. Какое же мастерство должно быть у учителя, чтобы не только поддерживать у детей интерес, а еще и развивать его от урока к уроку! Главным приемом, который обеспечивает развитие навыков […]...
- Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Каникулярные работы институтки Наденьки N” Найдите ошибки в работах Наденьки по русскому языку и исправьте их. Наденька допустила много ошибок. Она неверно использовала заглавные буквы, а также ошибалась в приставках (вместо “с” написала “з”). Но еще больше ошибок в содержании всех пяти примеров. Как могла Россия воевать с “Заграницей”? Какими в этих заданиях представляются и ее папенька, и подруга Дуня […]...
- Типы односоставных предложений Предложения в русском языке делятся на двусоставные и односоставные по количеству основ: Односоставные, те предложения, где один главный член: Смеркалось. Двусоставное предложение, то, в котором два главных члена предложения: Зима холодная. Типы односоставных предложений Назывные. Предложение с главным членом подлежащим: Улица, фонарь, аптека. Предложения с главным членом сказуемым: Определенно – личные – сказуемое выражено глаголом […]...
- Словарь иностранных (иноязычных) слов Словарь иностранных (иноязычных) слов – справочник, содержащий заимствованную лексику, иноязычное происхождение которой осознают носители языка. Поскольку назначение такого словаря – объяснить смысл иностранных слов, растолковать реалию, понятие, подобные словари сближаются с энциклопедическими. Лишь в последнем десятилетии XX в. стали появляться собственно лингвистические словари иностранных слов. Например, Толковый словарь иноязычных слов Л. П. Крысина (1999), в […]...
- Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2). Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, […]...
- Варианты работы на уроках русского языка и литературы В учебнике И. Н. Сухих для 9-го класса (его фрагмент опубликован в номере) есть много свежих, интересных наблюдений и формулировок. Их можно использовать для работы на уроках русского языка или литературы. Например, так. Задание. Прочитайте текст, вставьте на место пропусков подходящие слова и словосочетания из списка после текста, при необходимости проверяя их значения по словарю. […]...
- Определение. Главные члены предложения Главные члены предложения – это те компоненты предложения, которые составляют его ядро, или центральную конструктивную часть, или его основу. Они являются наиболее независимыми и самодостаточными – как содержательно, так и по формальным признакам. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое: т. е. то, о чем говорится в данном предложении, или предмет мысли (подлежащее), и то, […]...
- Синонимы. Самостоятельная работа Материал для коллективной работы по теме Ошибки в выборе нужного слова из синонимического ряда. 1. Гиляровский обладал огромным телосложением и не менее огромной добротой. 2. Наташа неподдельно любила Анатоля. 3. Княжна Марья несет в себе настоящие человеческие ценности. 4. Сам автор замечает у Базарова его интеллектуальное начало, ум и самосознание. Павел Петрович же – аристократически […]...
- Многословие. Самостоятельные работы Задание 1. Устраните многословие. Вариант 1 1. Кутузов и Наполеон – два великих полководца, но их судьба разная. 2. Толстой считал, что война в романе противоестественна. 3. Кутузов и Наполеон – два разных человека, как два полюса, отрицательный и положительный. 4. Оба высказывают свои мысли в достаточно ироничной форме. 5. Если разобраться в этой повести, […]...
- Конспект урока по технологии “Швейная машина. Порядок заправки нижней и верхней нити” МАОУ “Гимназия “Новоскул” города Великий Новгород Тема: “Швейная машина. Порядок заправки нижней и верхней нити” Учитель: Васильева Елена Алексеевна Цели: Познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити Научить заправлять верхнюю и нижнюю нити Воспитывать аккуратность Тип урока: комбинированный Оборудование: швейная машина, шпульный колпачок, шпулька, нитки, ножницы, лоскутки ткани Ход урока 1. Организационный момент Сообщение […]...
- Синтаксический разбор простого предложения – Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Синтаксический разбор простого предложения Синтаксический разбор простого предложения Чтобы выполнить синтаксический разбор простого предложения, необходимо: 1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Если предложение восклицательное, отметить это. 3. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения и показать, что оно простое. 4. Рассказать о строении предложения: – двусоставное или односоставное; если односоставное – […]...
- Порядок рождения ребенка в семье и его характер Окружение, в котором растет ребенок, играет важную роль в том, как будет развиваться его личность. Поэтому характер ребенка, который родился в семье последним, будет принципиально отличаться от характера ребенка, который был в семье единственным ребенком. Конечно же, теория взаимосвязи порядка рождения и личности А. Адлера не гарантирует, что вашему первому ребенку будут присущи все черты, […]...
- Члены предложения. Главные члены предложения Члены предложения – это компоненты предложения, связанные определенными синтаксическими отношениями. Они выделяются в зависимости от их роли в предложении, чем противопоставлены частям речи, по которым слова распределяются в первую очередь в зависимости от их морфологических характеристик и лексического значения. В современной лингвистике понятия частей речи и членов предложения четко разграничены, хотя в античной грамматической традиции […]...
- Лист МОНмолодьспорту “Про порядок закінчення 2012-2013 навчального року та проведення ДПА” Про Порядок закінчення навчального року та проведення державної підсумкової атестації у загальноосвітніх навчальних закладах в 2012/2013 навчальному році Лист МОНмолодьспорт № 1/9-92 від 08.02.13 року МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ № 1/9-92 від 08 лютого 2013 року Міністерству освіти і науки, молоді та спорту Автономної Республіки Крим, департаментам (управлінням) освіти і науки […]...
- Словарь устаревших слов Словарь устаревших слов – справочник, который фиксирует слова и словосочетания, вышедшие из активного употребления, но сохранившиеся в литературных произведениях и представляющие значимость для носителей языка. Толкование устаревших слов помогает сохранить непрерывность культурной традиции, поскольку дает возможность ознакомиться с явлениями русской старины, общественной и частной жизни минувших эпох. Словарь устаревших слов объясняет лексику русской классической литературы, […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о языке по высказыванию “Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов” < p>”Чтобы владеть языком, нужно знать не только большое количество слов, но и правила образования их форм, а также законы соединения слов и предложений в речи” < p>Арсенал языковедческой науки к услугам современного человека, который хотел бы творчески строить фразы в собственной речи. Как устной, так и письменной, я имею в виду. Знание большого количества […]...
- Знаки препинания при однородных членах предложения Запятая ставится между однородными членами предложения, если они не соединены союзами, а только интонационно: Я купил мол Око, Хлеб, Масло. Запятая ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися противительными союзами: Работал не на кульмане, а в автокаде. Запятая не ставится, если однородные члены предложения соединены неповторяющимися соединительными или разделительными союзами: Мы сравнили Пушкина и Лермонтова. […]...
- Помогите найти шаблоны лингвистического сочинения для гиа 9 класса Шаблоны для С2.1 1. Зачем нужны запятые? Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении… (“…”) запятые отделяют (однородные члены предложения), […]...
- Белинский и его работы по украинской литературе Белинский, как и многие его современники, принадлежащие к прогрессивному лагерю, был увлечен героической борьбой украинского народа за свое освобождение, его прекрасными душевными качествами. “Малороссияне,- писал он,- одарены неподражаемым юмором; в жизни их простого народа-так много человеческого, благородного. Тут имеют место все чувства, которыми высока натура человеческая”. Белинский имел возможность близко познакомиться с Украиной во время […]...
- Тема урока. Анализ контрольной работы – обучение дифференциации ошибок Цели: продолжить обучение дифференциации ошибок; используя схему работы над ошибками, формировать навык анализа ошибок; используя инновационный элемент “чтение с остановками”, нацелить учащихся на негативное отношение к ошибкам, прививая желание предупреждать их появление. ХОД УРОКА I. Проверка домашнего задания Заслушивание устных изложений текста научного стиля. II. Актуализация опорных знаний Словарный диктант Запишите слова в столбик. Подберите […]...
- Пять слов русского языка, которые необходимо сохранить Как известно, язык – это то, что объединяет нацию, то, что делает людей, проживающих на одной территории, духовным сообществом. Ведь язык – это не просто средство коммуникации, это кладовая духовных ценностей той или иной нации, хранитель ее культуры и менталитета. Именно поэтому так важно сохранять национальный язык. Ведь если погибнет он, не будет и самого […]...
- Некоторые особенности работы над сочинением для 1 класс Программа для І класса требует научить учеников коллективному, устному и письменному пересказу прослушанного или прочитанного небольшого рассказа по вопросам учителя. Ученики приобретают эти навыки тогда, когда начинается работа над развитием устного языка с приходом детей и с годами постепенно усложняется. Уже в букварный период чтения столбиков слов и текстов букваря надо организовать так, чтобы дети […]...
- Неударяемые гласные в корнях слов – Правописание гласных, Орфография Неударяемые гласные в корнях слов § 13. Следует различать гласные а и о в корнях зар – зор-, рас(т)- рос(т)-, равн – ровн-, гар – гор-, плав – плов-: Корень зар – пишется в словах заря, зарница, озарять (под ударением – зарево, лучезарный) и во всех образованных от них словах (озарение и др.); корень зор […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Нам свежесть слов и чувства простоту…” Тема назначения поэта и поэзии появляется уже в ранней лирике Ахматовой. Среди стихотворений, в которых она затронута, – “Нам свежесть слов и чувства простоту…”. В произведении, написанном в 1915 году, мотив творчества рассматривается с опорой на пушкинские традиции. Анна Андреевна всегда с большим вниманием относилась к наследию Александра Сергеевича. Примерно с 1920-х годов поэтесса занялась […]...
- Запятые после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов – Запятая, Пунктуация Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Гоголь Николай Васильевич Запятые после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов Запятые после утвердительных, отрицательных и вопросительных слов & 158. Запятая ставится после слов да, конечно и т. п., обозначающих утверждение, после […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Песня без слов” В 1894 году Бальмонт выпустил сборник “Под северным небом”. В стихотворениях преобладали настроения, характерные для поколения 90-х. Лирический герой делился своими романтическими переживаниями, жаловался на безрадостность и унылость собственного существования. При этом литературные критики хвалили творчество Константина Дмитриевича за музыкальность и изящество формы. Кроме того, именно в этой книге нашли выражение декадентские идеи, которые Бальмонт […]...