Понтий Пилат и Иешуа на лунной дороге

Считается, что по снам можно предсказывать будущее, что снится, то сбудется. Но я придерживаюсь противоположной точки зрения. Многие психологи считают, что сны – отголоски прошлого. Вот и Понтий Пилат во сне идет и разговаривает со спасенным Иешуа.

Все хорошо и спокойно. Рядом с ним идет его собака Банга. Это, мне кажется, тоже не случайно.

Для Понтия Пилата Банга символ спокойствия и защиты. Это единственное существо на свете, которое он любил. Большинство персонажей “Ершалаимских глав” восходят к Евангельским. Но это нельзя в

полной мере утверждать о Понтие Пилате, пятом прокураторе Иудеи.

Ведь у него была репутация “свирепого чудовища”. Кcтати, Иешуа – это прямая параллель с Иисусом. Ведь, по – сирийски Иешуа это и есть Иисус.

Во сне Понтий Пилат практически прямая противоположность “дневному” самому себе. Он с радостью соглашается с фразой Иешуа: “Мы теперь всегда будем вместе”. До этого же у него вызывало отвращение все, что связано с учением Христа.

Хотя прямо об этом нигде не говорится, тем не менее, можно провести некоторые параллели.

Выйдя в колоннаду дворца, прокуратор ощущает, что к “запаху кожи и конвоя примешивается проклятая розовая струя”, запах, который прокуратор “ненавидел больше всего на свете”. Ни запах коней, ни запах горького дыма, доносящийся из кентурий, не раздражают Пилата, не вызывают у него таких страданий, как “жирный розовый дух”, к тому же предвещающий “нехороший день”.

Почему прокуратору ненавистен аромат цветов, запах которых большинство человечества находит приятным? Можно предположить, что дело заключается в следующем. Розы с древних времен считаются одним из символов Христа и Христианства.

Для поколения Булгакова розы ассоциировались с учением Христа.

И у Блока в “Двенадцати” есть подобная символика: В белом венчике из роз – Впереди – Иисус Христос. Понтий Пилат говорит, что трусость самый страшный человеческий порок. И сам Булгаков ставит вопрос, почему же Понтий Пилат не струсил ” в Долине Дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-Великана “, струсил сейчас.

Известно, что человек, обретя богатство, более всего боится вернуться к бедности, так как ему есть, что терять. Для бедного человека подобной проблемы не существует, так как, к сожалению, особенно терять нечего. Когда Понтий Пилат спасал Крысобоя-Великана, то практически не рисковал.

Понтий Пилат был всего лишь трибуном в легионе, сейчас же он пятый прокуратор Иудеи. Пилат ни за что не погубит свою карьеру, так как лишится власти для него равносильно смерти, И опять во сне он делает то, что не решился сделать в жизни. “Разумеется, погубит.

Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. Символично, что пробуждает Понтия Пилата приход Афрания, в некотором роде прообраз Воланда – Сатаны. В конце Булгаков прощает Понтия Пилата, отводя ему такую же роль в своей филосовской концепции, как и мастеру. Многие литературные критики называют прогулку по лунной дороге апофеозом победы человека над собой.

Продолжая свой тысячелетний спор, Иешуа и Понтий Пилат как бы сливаются в единство добра и зла. Олицетворением подобного единства в произведении М. Булгакова выступает Воланд. Добро и зло порождены людьми, следовательно, человек свободен в своем выборе и, соответственно, несет полную ответственность за свои поступки.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Понтий Пилат и Иешуа на лунной дороге