Помощь в трудную минуту
О помощи в трудную минуту
Человек может отозваться, а может и не отозваться на призыв оказать кому-то помощь в трудной ситуации. Проблема, обозначенная в тексте, заключена в следующем: человек совестливый и сострадающий всегда откликнется на призыв о помощи и придет к тем, кто попал в беду, чтобы выручить их.
Комментируя проблему, можно сказать, что никто никогда не спросит о причинах, которые побудили человека к благородному поступку или оставили его равнодушным. В этом случае контролером поведения человека явится его собственная
Позиция автора такова. Поступки, прекрасные или подлые, низкие, не совершаются спонтанно, вдруг. Обычно они мотивированы внутренним содержанием человека, состоянием его души и бывают подготовлены всей его предшествующей жизнью.
И задача государства, общества, семьи состоит в том, чтобы воспитать в человеке черты настоящего гражданина, личности, а также привить ему умение уважать тех, кто рядом, и ценить возможность общения с ними. Такой человек сам, руководствуясь только движением души, придет на помощь тому, кто в этой помощи
Автор стремится обозначить те условия, сказать читателю о той нравственной атмосфере, в которой сложился характер человека благородного, отзывчивого, способного оказать действенную помощь другому.
Правильность позиции автора я подтверждаю следующим примером. Почему традиция коммунистических субботников была так популярна в советской действительности? Как утверждала официальная пропаганда, это был труд добровольный, сознательный и общественный по своему характеру.
Люди, наши соотечественники, в этот день работали добросовестно и успевали сделать многое. При этом единство цели, “чувство локтя” делали людей добрее, сплачивая их. И, что немаловажно, к экономике страны приращивались миллионы.
Второй пример, подтверждающий правильность позиции автора, можно привести из поэмы Н.А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Почему крестьяне из деревень “Юрлова князя вотчины” запомнили безвестного писаря, молодого парнишку Ермила Гирина? Потому что “для крестьянина и писарь – человек”, тот, кто для неграмотных сельчан оформляет крайне важные для них бумаги.
Совсем молодой, он был человеком уважаемым: бумаги он выправлял бескорыстно, и о его честности сложилась молва. Когда же он обратился к землякам за помощью (ему срочно нужны были деньги – тысяча рублей, а это огромные деньги), все присутствующие на ярмарке, ничуть не сомневаясь, быстро и дружно собрали требуемую сумму. В чем не сомневались крестьяне? В честности Ермила Гирина.
Взятые им взаймы деньги ровно через неделю до копейки были отданы “кредиторам”. Факт этот говорит о безграничном доверии людей друг другу, доверии, испытанном годами.
Вывод. “Что посеешь, то и пожнешь”, – говорит пословица. Речь идет о взаимоотношениях человека и окружающих его людей.
Related posts:
- “Молитва (В минуту трудную…)” анализ стихотворения Лермонтова Если прочесть “Молитву” без объявления автора, трудно даже сразу поверить, что это – Лермонтов. В стихотворении нет сложных конструкций, метафор, даже попросту длинных слов. Ясное, легкое произведение, написанное Трехстопным ямбом, оставляет впечатление искреннего дружеского рассказа. Произведение легко учить наизусть: кроме четкого ритма и согласованных Перекрестных рифм, “Молитва” имеет очень стройную композицию. Если разбирать стихотворение по […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) Стихотворение “Молитва” (“В минуту жизни трудную”) появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца. Чего стоит хотя бы блестящее произведение “Демон”. Но в “Молитве” автор отходит от своих убеждений. Он как бы отрекается от независимости и гордого одиночества. Русские люди, даже получив прекрасное европейское образование, […]...
- Анализ Стихотворения “В минуту жизни трудную…” Стихотворение “Молитва” (“В минуту жизни трудную…”). Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Молитва” (“В минуту жизни трудную…”) было написано М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С таким же названием у поэта было два предшествующих стихотворения – 1829 и 1837 годов. “Молитва” 1839 года посвящена М.А. Щербатовой. Она посоветовала поэту молиться в минуты тоски, сомнений, и Лермонтов обещал ей. […]...
- Стихотворение М. Ю. Лермонтова “Молитва” (“В минуту жизни трудную…”) (Восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение Лермонтова, написанное уже в конце творческого пути в 1839 году, названо “Молитва”. Может показаться странным такое название: молитва – это проникновенное обращение к Богу верующего человека, это веками освященная традиция христианства. Молитвы, которые читают верующие люди в церкви и дома, создавали в древности христианские подвижники, признанные потом святыми людьми, отцами церкви. Конечно, каждый верующий […]...
- Сочинение на тему: “Помощь сиротскому дому” Много людей на нашей планете вызывают жалость. Но вряд ли кто-то станет спорить с тем, что наиболее жаль детей, которых оставили родители – сирот. Наиболее нужными людьми для каждого ребенка являются его родители. Мама и папа не просто обеспечивают ребенка всем необходимым материально, они еще дают ему огромное количество внимания и заботы. Связано это с […]...
- Классный час: “Первая помощь при ожогах химическими веществами в быту.” Ишунская общеобразовательная школа I-III ступеней Классный час в 11 – Б классе по теме: “Первая помощь При ожогах химическими веществами в быту”. Подготовила: кл. руководитель 11-Б класса Лукьяненко Н. П. Тема: Первая помощь при ожогах химическими Веществами в быту. Цель: расширить знания учащихся об опасных химических веществах; Научить правильному обращению с химическими веществами в быту; […]...
- Сочинение на тему: “Помощь” < p>Помогать друг другу – неотъемлемая часть человечности. Все люди на протяжении своей жизни помогают друг другу, разве уж человек совсем лишен разума и чувств. И мне было интересно узнать, что и животные в дикой природе тоже друг другу помогают. < p>Например, подросшие птенцы некоторых птиц помогают кормить и защищать молодняк – “младший” выводок своих […]...
- Рассуждение о взаимовыручке по тексту Яковлева По улицам мчалась “скорая помощь” (ЕГЭ по русскому) Под понятием взаимовыручки подразумевается глубокий духовный аспект. Без обоюдной поддержки немыслимо существование человечества и развития цивилизации. Взаимовыручка держится на человеколюбии, ведь помощь нередко оказывают незнакомые люди. Взаимовыручка – общественное явление, без команд и централизованного управления. Человек просто ощущает внутреннюю необходимость помочь оказавшемуся в беде. Примером этому может служить текст Юрия Яковлева, где повествуется о поступке […]...
- “ТЫ ОДНА МНЕ ПОМОЩЬ И ОТРАДА” (стихотворение Есенина “Письмо к матери”) Далеко не каждый человек, читающий это стихотворение, думает о том, какова его композиция или размер. Зачем? Прекрасно можно воспринимать поэзию, не имея специальных знаний, не выясняя особенностей композиционного построения и ритмического рисунка. Долгое время я считал, что стихотворение не схема, не чертеж, который можно детально разбить на составляющие части, а единый плод раздумий и чувств […]...
- “Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может” (И. Ф. Анненский) (по пьесе М. Горького “На дне”) Пьеса “На дне” была написана в 1902 году, в переломный момент для России. Многие годы это произведение не перестает вызывать различные споры. Это можно объяснить множеством проблем, обозначенных автором. Они на разных этапах истории приобретают новую актуальность. В центре пьесы – не столько человеческие судьбы, сколько столкновение идей, споров о человеке, о смысле жизни. Основой […]...
- Сочинение на тему: “Кому нужна моя помощь?” Я считаю что моя помощь нужна как человеку, так и животным, птицам. Ведь родителям нравиться когда им помогают дети, и это действительно так. Я страюсь помочь маме помыть посуду и пропылесосить в квартире. Так же я постоянно помогаю моей бабушке, хожу в магазин, мою в ее комнате полы, поливаю цветы. Каждый день, придя со школы, […]...
- Конспект урока на тему “Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях” Тема: “Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях” Цели урока: Образовательные: Раскрыть причины сердечно-сосудистых заболеваний; дать Представление о различных видах кровотечений. Развивающие : научить оказывать первую помощь при повреждении сосудов. Воспитательные: Формировать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам: Табакокурению, употреблению алкоголя. Тип урока : изучение нового материала. Вид урока : практикум. Форма […]...
- Урок на тему “Основы медицины. Первая доврачебная помощь. Действия группы в аварийной ситуации” Педагог д/о Центра Туризма и краеведения ГДД(ю)Т им. Н. К. Крупской, г. Новокузнецк Ковалев А. Ю. Открытый урок Ориентирован на обучающихся старших классов и студентов ВУЗов. Тема: ” Основы медицины. Первая доврачебная помощь. Действия группы в аварийной ситуации” Цель: Формирование навыков оказания доврачебной помощи. Задачи: Расширить знания учащихся об оказании до врачебной помощи. Объяснить учащимся […]...
- Развитие детей с отклонениями: сущность, причины, помощь Развитие детей с отклонениями: сущность, причины, помощь. С рождением ребенка у каждой семьи появляется новый смысл жизни, она расцветает новыми яркими красками. Когда ребенок подрастает, родители делают все возможное, чтобы его жизнь была обеспечена всем необходимым. Когда ребенок идет в школу и показывает там великолепные результаты, гордости родителей просто нет предела, они говорят: “Мы всегда […]...
- Языковые средства для построения текста. Помощь ученику Тем, кому тяжело самому составлять произведение, советуем обратить внимание на слова, которые помогут это сделать. Для названия темы можно использовать такие слова: произведение (роман, рассказ, повесть, новелла, поэзия, поэма, цикл поэзий, сборник), автор (писатель, поэт, прозаик, драматург), посвященный теме (раскрывает тему, затрагивает тему, рассказывает об…, является рассказом об…, является обзором, является анализом, является обобщением). Для […]...
- Преобладание материального над нравственным. По тексту Н. В. Гоголя Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза (ЕГЭ по русскому) Проблема обнищания человеческой души из-за казнокрадства и стяжательства в России была актуальна во все времена. Н. В. Гоголь в свое время, изображая на балу у губернатора “толстых и тонких” чиновников, метко подметил, что среди государевых служащих нет порядочных людей. Гоголь писал, что “тонкие” бегают да суетятся, а “толстые… уж если сядут где, то сядут крепко […]...
- Что такое драматическое произведение. Помощь школьнику Определяющей своеобразностью драматического произведения является то, что почти весь текст сочинения представляется речью персонажей. В диалогах действующие лица обмениваются мнениями, выражают свое отношение к предмету разговора, свое расположения духа и чувства. Свой монолог персонаж может обращать к зрителю, к себе самому. В одних монологах персонажи высказывают свои сокровенные мечты, стремления (неизвестный о “новой коммерции”, Островский […]...
- В помощь выпускникам: как готовиться к экзаменам Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов Часто бывает так, что учащиеся и студенты плохо сдают экзамен не потому, что действительно плохо готовились, а потому, что они неэффективно использовали время для подготовки. Как правило, в последние дни, перед экзаменом идет самый активный процесс заучивания материала, хотя “заучиванием” это назвать сложно, скорее просто […]...
- “ТЫ ОДНА МНЕ ПОМОЩЬ И ОТРАДА” (стихотворение Сергея Есенина “Письмо к матери”) Далеко не каждый человек, читающий это стихотворение, думает о том, какова его композиция или размер. Зачем? Прекрасно можно воспринимать поэзию, не имея спе- циальных знаний, не выясняя особенностей композиционного построения и ритмического рисунка. Долгое время я считал, что стихотворение не схема, не чертеж, который можно деталь- но разбить на составляющие части, а единый плод раздумий […]...
- “Приход Луки только на минуту ускоряет пульс замирающей жизни, но ни спасти, ни поднять он никого не может” Завязка пьесы “На дне” – появление Луки. Изображая вопиющие условия ночлежки Костылева, где голод, грязь, болезни, пьянство, озлобление стали обычными явлениями, Горький показывает, что в обитателях дна просыпается надежда, живет желание изменить жизнь к лучшему. Уже в самом начале пьесы Квашня тешит себя надеждами, что она свободная женщина, а Настя – мечтами о великом чувстве, […]...
- Нужна помощь. Помогите найти сочинение-рассуждение на тему: роль учителя в моей жизни Учитель. Как много смысла в этом слове. Для каждого человека оно имеет различную окраску. Учитель помогает вступить во взрослую жизнь, учит уважению, любви к ближнему, вечным ценностям, вкладывает нравственные понятия в души своих учеников. Талант учителя заключается в умении передать знания другому и в умении делать трудные вещи легкими. Учителем надо родиться. Он должен быть […]...
- В помощь учащимся 8 классов Учимся решать задачи Расчеты по уравнениям реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке. Алгоритм решения задач. Пример. Рассчитайте массу осадка, которая образуется при сливании растворов, один из которых содержит 260 г нитрата бария, а второй 220 г сульфата калия. Решение. 1. Записываем уравнение реакции, расставляем коэффициенты ( обязательно!)- если это требуется. Ba(NO3)2 + K2SO4 → BaSO4 […]...
- Образ Ермила Гирина (по поэме “Кому на Руси жить хорошо”) Николай Алексеевич Некрасов, создавая в поэме “Кому на Руси жить хорошо” широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров: это и мужики-странники, ищущие счастливого, поп и помещик, попадающиеся на их пути, а больше всего, конечно, крестьян, убогих и вполне благополучных, как Ермила Гирин. В бесплодных поисках ходят наши странники, пока не посоветовали им найти […]...
- Ермила Гирин – характеристика персонажа Произведение: Кому на Руси жить хорошо Образ Ермила Гирина (по поэме “Кому на Руси жить хорошо”) Николай Алексеевич Некрасов, создавая в поэме “Кому на Руси жить хорошо” широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров: это и мужики-странники, ищущие счастливого, поп и помещик, попадающиеся на их пути, а больше всего, конечно, крестьян, убогих и […]...
- Значение словосочетания “мертвые души” В выражении “мертвые души” заключено несколько смыслов. Первый – буквальный: “мертвые души” – это уже умершие крепостные крестьяне, которые по ревизским сказкам числятся еще живыми и за которых помещики обязаны платить налог, как за живых. Второй – символический: “мертвые души” – это люди, которые загубили себя духовно и душевно. Третий отсылает нас к библейскому толкованию: […]...
- Должны ли люди помогать друг другу? Должны ли люди помогать друг другу? Вот проблема, над которой рассуждает К. Г. Паустовский. В данном тексте автор рассказывает о том, как однажды у него заболел сын и нигде не было лекарства для лечения. А. П. Гайдар согласился помочь и в итоге нашел лекарство. Писатель восхищается добротой, благородством и бескорыстием этого талантливого человека, который считал […]...
- О доброте и любви между родителями и детьми О доброте и любви между родителями и детьми Люди привыкли много говорить о доброте. Но доброта только на словах не всегда бывает достаточно эффективной. Хотя, как говорят, слово лечит. И сказать человеку слова поддержки, и утешить его в трудную минуту порой бывает очень важно. Проявление доброты между близкими людьми бывает крайне важным, насущно необходимым. В […]...
- Неблагодарное отношение к учителям В своем рассказе Ю. Бондарев повествует о Марье Петровне, пожилой учительнице из маленького городка, и о ее бывшем ученике Паше Сафронове, который спустя много лет попал в родной город и решил ее навестить. Преподаватель сильно постарела, живет одна, ни от кого не получает помощи. И ни один из ее учеников так и не вспомнил о […]...
- Анализ рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор” Матрена Васильевна – главная героиня рассказа А. И. Солженицына “Матренин двор”. Ей было около шестидесяти лет. Жила она в деревне Тальново, которая находилась недалеко от торфоразработки. Я считаю, что Матрена Васильевна была нужным человеком в селе, потому что она всегда приходила всем на помощь. А главное, что от ее помощи была какая-то помощь. Ведь можно […]...
- “Кому на Руси жить хорошо” Поиск счастья в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поисках счастья, так или иначе, находится каждый человек. Но не всякий из нас представляет себе, что же такое счастье? Кроме того, каждый отвечает по-своему на этот животрепещущий вопрос, исходя из своих личных особенностей темперамента, воспитания, а также желаний. Ответить на этот вопрос попытался и […]...
- Сопоставительный анализ образов Ермила Гирина, Савелия и Григория Добросклонова В поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” ярко показаны образы народных заступников: Ермилы Гирина, Савелия и Григория Добросклонова – каждый из этих персонажей по-своему призывает крестьянский народ к “выживанию” в той нелегкой атмосфере, которая была в то время. Песни Григория Добросклонова – это призыв к каждому русскому человеку, в них звучат и боль, и […]...
- Какую роль играют деньги в жизни общества? По тексту из Открытого банка заданий Какую роль играют деньги в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет автор. В данном тексте из Интернета публицист повествует нам о различных точках зрения на деньги известных русских писателей: А. С. Пушкина, А. Герцена, И. С. Тургенева слова его героя Е. Базарова. . Каждый из них считал, что только деньги делают человека хозяином своей […]...
- (А). НАРОДНЫЕ ТИПЫ В ПОЭМЕ Народная жизнь в разнообразных проявлениях. Величие русского человека в бедах и невзгодах, рабском терпении, вековых страданиях, в грехах, разгуле. Многообразие типов крестьян. Основные черты крестьянства. Многочисленные образы русских крестьян в поэме Некрасова: Вавила, пропивший деньги, на которые хотел купить внучке подарок; Яким Нагой, вынесший из горящего дома картинки; “злющая старообрядка”, которая в “бабьих красных юбках” […]...
- Роль самовоспитания в приобщении к искусству Роль самовоспитания в приобщении к искусству Человек рано или поздно приобщается к искусству, будь то самодеятельный школьный хор или специальная школа особого направления. Проблему текста можно обозначить так: поиски путей к искусству. Бывает иногда: в начале жизненного пути подрастающий человек, школьник, не очень охотно участвует в том, что связано с искусством. И все же приобщение […]...
- О сохранении памятников культуры О сохранении памятников культуры Данный текст написан в публицистическом стиле. В этом тексте просматриваются важные проблемы нравственного воспитания общества. Первая проблема – о необходимости бережного отношения к памятникам культуры. К этому призывает нас академик Д.С. Лихачев, признанный авторитет в области филологии. Комментируя эту проблему, можно сказать, что памятники, которые он призывает сохранить, отражают историю нации, […]...
- Все ли можно купить за деньги? (сочинение-рассуждение) Я знаю, что есть люди с очень большими деньгами. Им кажется, что они могут купить все. И, действительно, у них есть прекрасные квартиры или даже дома, они ездят на красивых машинах. На них дорогая одежда, богатые ювелирные украшения. Казалось, живи и радуйся. Но мои родители говорят, что такие люди не более счастливы чем те, кто […]...
- Что такое МИР ВЕЩЕЙ МИР ВЕЩЕЙ в литературном произведении – художественное изображение всего, что сделано руками человека и окружает его в жизни: одежды, оружия, деталей интерьера, украшений и т.п. Мир вещей создается при помощи художественных деталей. Довольно часто он косвенно характеризует человека: например, книга, уже два года открытая на четырнадцатой странице у Манилова, мебель в доме Собакевича (“Мертвые души” […]...
- Сочинение – О жертвенности, низости и благородстве О жертвенности, низости и благородстве Вопрос о созидающей силе жертвенности всегда был одним из самых трепетных на земле. Жертвовать собою – это значит, спасая другого человека, отдавать ему силы, здоровье и даже жизнь. Или преданно служить его главной идее. Проблему текста можно обозначить следующим образом. Есть ли в каждом человеке способность к самоотдаче, жертвенности и […]...
- Сочинение – Любовь в семье Любовь в семье. Взаимоотношения между близкими людьми Вопрос о взаимоотношениях между близкими людьми, родственниками, всегда был одним из сложных. Кто может быть для человека ближе, чем тот, кто связан с ним кровными узами? Однако проблема данного текста заключена в том, что не всегда привязанность между членами семьи бывает взаимной, такой, какой она должна быть в […]...
- Сочинение о природе О природе Данный текст повествует не только о том, с какой позиции лучше “наблюдать” небо: на зеленой траве или на неудобных жестких досках. А быть может, на обломках кирпичей или на размытой дождями куче минеральных удобрений. Цель писателя, автора статьи В. Солоухина, – показать человека в окружающей среде. Проблема текста может быть обозначена следующим образом. […]...