Помогите начеркать сочинение на тему немые сцены из комедии ревизор
“Немые сцены из комедии Ревизор” Комедия Гоголя ” Ревизор” вывела на сцену именно “русские характеры”. До этого в театрах играли в основном только переводные иностранные пьесы. Из русских произведений можно было назвать лишь “Недоросля” Фонвизина и “Горе от ума” Грибоедова.
В “Ревизоре” были высмеяны “наши плуты”, но, сверх того, были вскрыты общественные пороки и “социальные язвы”, которые явились порождением самодержавно-крепостнического строя.
Взяточничество, казнокрадство, распространенные
Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет задуматься над ними, понять всю их зловредность
Ремарка сообщает, что все присутствующие поражены, как громом: “Звук изумления единодушно излетает из дамских уст” и “вся группа, вдруг переменивши положение, остается в окаменении”.
Далее следует знаменитая ремарка “немой сцены”, являющаяся единственной в мировой драматургии. Здесь дано точное и подробное описание, где и как стоит каждое действующее лицо на сцене.
Кто превратился “в вопросительный знак”, кто наклонил голову “несколько набок”, как будто к чему-то прислушиваясь, а “судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами”, словно “хотел посвистать или произнесть: “Во тебе, бабушка, Юрьев день!” Городничий находится “посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад главою”. Отмечены даже разинутые рты и выпученные глаза Добчинского и Бобчинского, а также выражения лиц “трех дам” и “прочих гостей”.
Ремарка, заканчивающаяся указанием того, что “полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение”, является, конечно, подлинно режиссерским описанием финальной сцены. Что же Гоголь хотел показать читателю и зрителю этой “немой сценой”? В течение той минуты, когда действующие лица комедии стоят на сцене, каждый человек может поставить себя на место любого из актеров. Это помогает людям узнать в фигурах свои собственные отрицательные черты, понять всю нелепость и одновременно трагичность ситуации.
Если же учесть, что Гоголь был не просто писателем, а писателем-мистиком, то можно увидеть несколько иной смысл “немой сцены”.
Возможно, застывшие в самых разных позах участники действия предупреждаются самим автором, что скоро получат по заслугам. Одна поза Городничего говорит о многом: будто он уже готов принять наказание свыше за все свои проступки и ошибки. “Ревизор” является непревзойденным произведением мировой драматургии, подлинным ее шедевром. Многие критики, оценивающие комедию, единодушно отмечали ее общественное значение.
Но я хочу выделить одно высказывание, принадлежащее В. И. Немировичу-Данченко: “Гоголь создал произведение театра, которое мы можем без малейшей натяжки назвать одним из самых совершенных и самых законченных произведений сценической литературы всех стран”.