Польза образования
Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.
В статье А. Ф. Лосева, известного русского философа, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку.
В данном тексте А. Ф. Лосев акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности,
Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития.
Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе А. П. Чехова “Попрыгунья”. Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества.
И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.
Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении “Отцы и дети” другого русского классика – И. С. Тургенева. Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.
Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам “сладкие плоды” духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей и принципов, развития духовной составляющей человека.
- Какое значение имеет образования в жизни общества? Какое значение имеет образования в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет А. Ф. Лосев. В данном тексте автор рассуждает о пользе образования для человека. Сравнивая обучение наукам с получением урожая “на земле крестьянина”, он приходит к выводу, что как хлебопашец, так и обучающийся должны достаточно потрудиться, многое узнать, прежде чем обеспечат себе за счет […]...
- Сочинение “Образование” или “Проблема образования” Сочинение “Образование” или “Проблема образования” Казалось бы, что можно написать об образовании? Учись хорошо, это главное. Кто хорошо учится и много знает, у того все получится. Но когда я стал серьезно размышлять над темой сочинения, то пришел к выводу, что у современного образования есть проблема. И даже не одна, если честно. Во-первых, стоит проблема получить […]...
- Определение. Что такое Место образования и способ образования звуков Место образования (согласного) – место в полости рта, где образуется преграда (смычка или щель) на пути выдыхаемого воздуха при произнесении того или иного звука. Преграда может образовываться в разных местах ротовой полости, при этом один из органов речи, формирующих преграду, активен, а другой – пассивен. Так, например, нижняя губа может образовывать смычку с верхней губой […]...
- Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации установлена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и представляет совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ высшего образования, характеризующих его следующие уровни: Первый уровень – является неполным высшим образованием, которое осуществляется высшим учебным заведением по части основной профессиональной образовательной программы в объеме не […]...
- Сочинение Роль образования в жизни человека Какова роль образования в жизни человека? Каких людей считают образованными и для чего так необходимо получить образование? Наверное, эти вопросы волнуют каждого человека на определенном этапе его жизни. Многие знают, что нужно обязательно получить образование, но не все отдают себе отчет для чего. Образование – это, в первую очередь, престиж. Исторически сложилось, что к умным, […]...
- Роль образования в нашей жизни (Аргументы ЕГЭ) Сегодня в нашей стране образование – это обыденная вещь. Все дети сначала идут в школу, потом выбирают ВУЗ или техникум. Но так было не всегда. Во всем мире столетиями образование было недоступно. Его получили лишь богатые люди. Простой народ даже читать не мог. Мы должны ценить образование. Оно дает нам возможность развиваться, становиться лучше. И […]...
- Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” Теория гуманистического образования и воспитания в романе Ф. Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” В романе великого французского писателя эпохи Возрождения Франсуа Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” большой раздел романа (книга 1, гл. 14-24) посвящен изложению педагогических идей Рабле. Писатель сопоставил два типа воспитания и образования – схоластический и гуманистический. При этом он использовал очень наглядный прием: изобразил […]...
- Проблема образования Сейчас я бы хотел рассмотреть Проблему образования. А, именно, проблему невозможности создания максимально идеальной системы образования. Данная проблема имеет очень распространенный характер. Судить об ее актуальности можно по нескольким источникам. Во-первых, многие образовательные учреждения, находящиеся выше по положению, чем школа, сталкиваются с недочетами Общего образования студентов. Например, некоторые учащиеся, которые обучались по разным программам, могли […]...
- Эссе Качество образования, как необходимое условие экономической безопасности На сегодняшний день проблема экономической безопасности является одной из наиболее актуальных. В этом кроется основа не только возрождения нашей страны, но и ее существования в целом. Огромный недостаток, который мешает России занимать первые позиции на мировой арене, это отставание от лидеров в международных отношениях. Для того чтобы преодолеть этот разрыв, необходимо продумать точную стратегию. Одним […]...
- Проблемы образования и воспитания Современный человек проживает в среднем примерно восьмидесятилетний промежуток жизни благодаря развития научно-технического прогресса. Период его обучения достигает 15-20 лет. Именно столько времени занимает учеба в школе, получение образования в институте или колледже. Многие еще стремятся получить Послевузовское образование. Мало кто решиться поспорить с истиной, что учиться необходимо, ведь без этого не будет развиваться ни человек, […]...
- Примерная программа основного общего образования по географии Примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, полнее раскрыть неиспользованные резервы, главным образом, в структуре содержания и организации обучения. Структура примерных программ полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием Географияов и предметных […]...
- Тема воспитания и образования в пьесе “Недоросль” Денис Иванович Фонвизин знаменит прежде всего как автор комедии “Недоросль”. Это одно из самых значительных литературных произведений XVIII века. Основная тема пьесы – социально-политическая: описывается полное отсутствие меры и здравого смысла в поведении помещиков, поддерживаемых властью и бесправие крепостных (“С тех пор, как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов его родителей и остальных. Его мама и папа практически гордятся тем, что их ничему не учили. Они считают, что богатство нажить можно и без лишних знаний. Они даже не понимают, когда приехавший дядя спрашивает их […]...
- Информатизация образования – широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе представляем, подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях, детали которой подчас трудно вообразить. Информатизация школы – сложный, многоэтапный процесс решения этой задачи. Движущие силы этого процесса определяются двумя группами объективно действующих […]...
- Сочинение на тему: Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” Комедия “Недоросль” была написана в 18 веке Д. И. Фонвизиным. Особенность этого произведения проявляется через “говорящие” имена и фамилии, а также через взгляды автора на воспитание и образование в те времена. Так, например, фамилия главной героини, которая не отличается умом, Простакова, а ее брата, который любит разводить свиней […]...
- Проблемы и перспективы развития образования Актуальным продолжает оставаться соединение обучения с производительным трудом. Благодаря этому не только приобретаются трудовые навыки, привычка к труду, открываются возможности применения в трудовой деятельности знаний основ наук, но и осознается общественная значимость производительного труда. Вне такого осознания выполнение учащимися трудовых функций оказывается, по словам А. С. Макаренко, ‘педагогически нейтральным’. Люди трудились и трудятся во все […]...
- Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина “Недоросль” Комедия “Недоросль” Фонвизина была поставлена в театре в 1782 г. Историческим прототипом “Недоросля” было звание дворянского подростка, не закончившего обучение. Во времена Фонвизина тягости обязательной службы увеличились в одно время с ослаблением материальных побуждений к ней. “Линяние” от школы и службы стало хроническим недугом дворянства. Митрофану Фонвизина скоро 16 лет; но он еще состоит в […]...
- Требования к программе дополнительного образования детей Примерные требования к программам дополнительного образования детей Нормативно-правовой аспект В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации “Об образовании ” (далее – Закон) образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В системе общего образования реализуется основные и дополнительные общеобразовательные программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в […]...
- Сочинение размышление на тему польза и вред компьютера В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, […]...
- Польза спортивных тренировок В наше время огромную популярность среди населения завоевывают спортивные клубы и тренажерные залы. Приходя в подобные заведения, люди хотят добиться вполне определенных результатов: некоторые из них желают увеличить свою мышечную массу, другие пытаются бороться с лишними килограммами, а некоторые посещают фитнес клубы Уфы за компании, стараясь поддерживать свое тело в форме. Вместе с тем, давно […]...
- Проблема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Д. И. Фонвизин широко известен как автор комедии “Недоросль”, как отличный сатирик. Комедия “Недоросль” была написана Д. И. Фонвизиным в 1781 году. В своем произведении он затронул самую важную проблему того времени. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы 18 века, Фонвизин все свое дарование художника направил к служению великой цели. Идеология просвещения […]...
- В каких произведениях поставлена проблема воспитания и образования как в пьесе Фонвизина? В каких произведениях русской классики поставлена проблема воспитания и образования и что их сближает с пьесой Фонвизина? Проблема воспитания и образования поставлена в повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” и в романе И.А. Гончарова “Обломов”. Во всех трех произведениях мы видим единство авторской позиции – понимание определяющей роли семьи, воспитания в формировании нравственного и интеллектуального облика […]...
- Польза плавания в бассейне Польза плавания в бассейне “В здоровом теле – здоровый дух” – так говорили древние. Чтобы ваше тело было здоровым, ему необходимы спортивные тренировки. Наверное, с этим никто не будет спорить. “Он не умеет ни читать, ни плавать” – так в Древней Греции могли сказать о человеке, который был недостоин называться гражданином. Как видим, еще в […]...
- Проблема воспитания и образования в комедии “Недоросль” Комедия Дениса Фонвизина “Недоросль” была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того века. Самой актуальной проблемой в пьесе являются проблемы воспитания и образования. Эти проблемы очень тесно связаны друг с другом. И на образование и на воспитание прежде всего влияют семья и окружение. То, как тебя воспитывают […]...
- Проблема воспитания и образования в произведении по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Д. И. Фонвизин приобрел широкую известность после создания бессмертной сатирической комедии “Недоросль”. Написанная в конце XVIII века, в эпоху Просвещения, комедия “Недоросль” затронула ряд важных проблем того времени. Фонвизин встал на позиции просветительства еще в 60-е годы XVIII века и направил свой талант на служение великой цели. Автор комедии видел будущее за просвещением, он считал […]...
- Польза от занятия плаванием Конечно, беговая дорожка и гантели – это хорошо, но они предлагают нам только часть той пользы, которую может дать плавание. Например, в детском возрасте плавание исправляет осанку, а во взрослом – корректирует. Во время занятий плаванием мы даем возможность отдохнуть позвоночнику, также у нас усиливаются спинные мышцы, которые помогают держать спину ровно в течение дня. […]...
- Истоки украинской реформы образования Для эффективного изучения иностранного языка в раннем возрасте в школах Турции вводятся существенные изменения в учебной программе по английскому языку. В рамках совместного проекта, реализуемого Министерством национального образования Турции и Совета Турции по научно-техническим исследованиям (TÜBİTAK), для занятий по английскому языку в начальных классах школ готовится Новая учебная программа, которая Вместо ориентации образовательного процесса на […]...
- Тема воспитания и образования в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль” Тема воспитания и образования в дворянских семьях была одной из актуальных в России в начале XIX века. “В России домашнее воспитание есть самое недостаточное, самое безнравственное; ребенок окружен одними холопями, видит одни гнусные примеры, своевольничает или рабствует, не получает никаких понятий о справедливости, о взаимных отношениях людей, об истинной чести. Воспитание его ограничивается изучением двух […]...
- Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому) Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и […]...
- Польза чтения Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга – ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: “Владеешь информацией – обладаешь ситуацией”. Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще? Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ […]...
- Программа непрерывного экологического образования и воспитания школьников “ИСТОКИ” Козодаева Ирина Сергеевна, Учитель биологии и экологии высшей категории, МБОУ Уметская средняя общеобразовательная школа Имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова Уметского района Тамбовской области Программа непрерывного экологического образования и воспитания школьников “ИСТОКИ” МБОУ Уметская СОШ на 2012-2015 учебный год Приоритетными направлениями программы являются: – формирование единого подхода к воспитанию детей; – создание единого образовательного […]...
- Сочинение “Польза и вред от компьютеров” Современную жизнь невозможно представить себе без компьютера. Сейчас эти технические средства можно увидеть практически в каждом доме или офисе. В некоторых семьях есть даже больше одной машины – они покупают компьютер каждому члену семьи. Компьютер – это машина для проведения расчетов и выполнения специфических преобразований информации, таких как, например, хранение, сортировка, сопоставление, извлечение и обработка […]...
- Встреча методистов областных институтов последипломного педагогического образования с представителями Гете-Института в Украине Недавно состоялась встреча методистов областных институтов последипломного педагогического образования с представителями Гете-Института в Украине. Цель встречи – ознакомление участников с деятельностью Немецкого культурного центра, обмен опытом среди участников и обсуждение возможностей сотрудничества институтов последипломного педагогического образования, районных учебно-методических центров по ведущим международным языковым и культурным центром. Программа мероприятия направлена на поощрение диалога между его участниками. […]...
- Реализация государственных программ информатизации образования с помощью “Класної оцінки” В Украине разработана государственная программа “Сто відсотків”, которая предусматривает обеспечение протяжении 5 лет подключения всех школ к сети Интернет. Разработана государственная программа, которая называется “Сто відсотків”, и которая предусматривает за 5 лет подключение всех без исключения школ Украины к Интернету. Кроме того, Министерство образования и науки Украины участвует в разработке общенациональной программы, которая находится под […]...
- Творческие работы по литературе как составная часть образования в гимназии Вся система филологического образования в гимназии ставит цель развивать у учащихся стремление занимать не просто активную, но инициативную позицию в учебном процессе, осваивать новый опыт. Именно поэтому в гимназии были введены творческие работы по различным предметам, в том числе и по литературе. Первоначальная задача была скромной: приобщить учащихся к лучшим образцам мировой литературы, расширить культурное […]...
- Цель литературного образования Существовавшая система ЛО являлась органической частью административно-командной системы в области образования. Она была основана на принципах единомыслия, принудительного уравнивания, классовых подходов, партийности, социалистического реализма, догм и стереотипов. Литература превратилась в дополнительное пособие к истории. Предметом внимания школьников были не художественные произведения, а классовая идея. С провозглашением приоритета общечеловеческих ценностей такие подходы к литературе недопустимы. Новые […]...
- Направление литературного образования Программа школьного предмета литературы строится на основе сочетания искусства слова с литературоведческой наукой, призванной раскрывать его закономерности, родниковые истоки и богатства. В центре программы для каждого класса, с четвертого (пятого) по одиннадцатый включительно, а пропедевтика – с первого, как и с дошкольных заведений, – содержатся подобранные в соответствии с вековыми, психологическими возможностями детей выдающиеся по […]...
- Тема воспитания и образования по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Денис Иванович Фонвизин – великий драматург, автор знаменитой комедии “Недоросль”, одного из самых значительных и важных литературных произведений XVIII века. В центре пьесы поднимается социально-политическая тема. Автор подчеркивает, что в поведении помещиков полностью отсутствует мера и здравый смысл, причем такое поведение поддерживается властями. Контрастно выглядит на этом фоне полнейшее бесправие крепостных. Об этом цинично заявляет […]...
- “Божественная” польза поэзии – в ее человечности, просветлении душевной красоты Стих Пушкина не отстаивает позиции чистого искусства, как думали критики и поэты 1860-х годов. Он защищает чистоту искусства от навязывания несвойственных ему функций и задач. Если “толпа” этого не понимает, то поэт обречен на одиночество и такую волю помыслов, единственным критерием оценки которых является его собственный суд – суд требовательного художника: Ты царь: живи один. […]...
- “Тихий Дон” как зеркало Министерства образования Литературоведение может ответить на самые разные вопросы: как сделано произведение, на какую литературную традицию оно опирается, каковы его художественная и идеологическая структура и другие. Однако существуют вопросы, на которые литературоведение в принципе дать ответ не может, и один из таких вопросов – почему одно произведение считается хорошим, а другое – плохим. Объективные критерии оценки текста […]...