Польза чтения
Сейчас чтение – самый используемый способ передачи информации, а книга – ее носитель. Впрочем, так было всегда, во все времена. Поэтому чтением важно и даже нужно увлекаться, ведь недаром говорят: “Владеешь информацией – обладаешь ситуацией”.
Но в чем же польза чтения, и есть ли она вообще?
Во-первых, постоянное чтение тренирует мозг. Когда ты читаешь, способ восприятия мира изменяется: ты начинаешь фантазировать, создаешь определенные “книжные” образы (мест, людей, событий). Кроме того, книги улучшают память, расширяют
Да-да, все верно: когда читаешь, работает зрительная память, которая не даст в будущем сделать ошибку в текстах. А еще, частое чтение учит концентрироваться на книге, и чем-либо вообще, повышает усидчивость, настроение.
Во – вторых, с чтением книг увеличивается твой словарный запас, появляется особый образ мышления, за счет чего мысли ясно выражаются и легко формулируются. В этом можно убедиться самому: достаточно просто прочитать какое-либо классическое произведение. После этого любой (даже тот, кто раньше и “двух слов связать не мог”) заметит, насколько проще
Заметит, что из его лексикона уходят разные слова-паразиты.
В-третьих, чтение – просто интересное занятие. Именно благодаря ему можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для разговора с ними. А еще книголюбы очень дружелюбны, с ними всегда легко общаться. Можно приятно провести свое свободное время, при этом повышая настроение и вдохновляясь.
На крайний случай – просто наслаждаться беседой с автором или его историей, рассказом. Чтение не надоедает, не становится пресным: книг-то очень много, и каждая из них по-своему уникальна.
И, наконец, четвертое: каждый процесс чтения, по сути – маленькое путешествие, во времени или расстоянии. Книга просто разрывает различные временные рамки, ограничения. Только с ее помощью можно почувствовать, понять мысли тысяч писателей из разных эпох и времен.
Разве это не поражает? Одно лишь чтение даст понять, как мыслил Дефо, какой кругозор был у Уэллса, и что озадачивало Янссон. Одно лишь чтение позволит нам почувствовать, понять, ощутить писателя, даже если он уже мертв.
Именно по этой причине любая, даже не совсем старая книга – настоящая “машина времени”, пользование которой может изменить всю жизнь.
Вообще чтение – неотъемлемый процесс на стадиях формирования взрослой личности. Процесс, начинающийся с младенчества, когда ребенку читают вслух его родители, родственники. И заканчивающийся зрелым возрастом, во время переживания личностных проблем и духовного роста, когда литература спасает от депрессий, задает нравственность и идеалы.
Книги и чтение оказывают на всех нас огромное влияние, формируют нас. Они делают нас людьми. В этом – вся их польза!
- Что понимают под техникой чтения? Влияние смыслового и технического чтения на процесс обучения Что же понимают под техникой чтения? Чтение-это сложный психофизиологический процесс, в котором выделяют 2 стороны:1)смысловой-понимание, осознание смысла; 2)технический-темп, правильность, выразительность. Осмысленность:содержание каждого из предложений, уяснение смысловой связи между предложениями, содержание отдельных частей(абзацев, эпизодов, глав)и смысла этих частей(не только о чем говорится, но и что этим сказано).Правильность:читающий избегает ошибок, либо наоборот заменяет, переставляет, искажает буквы(звуки),слоги и […]...
- Виды работы над текстом на уроках чтения Много усилий прикладывает учитель, обучая детей чтению. Не секрет, что уже первоклассники, которые только научились читать, сразу же утрачивают желание это делать, урок становится неинтересным, тяжелым. Какое же мастерство должно быть у учителя, чтобы не только поддерживать у детей интерес, а еще и развивать его от урока к уроку! Главным приемом, который обеспечивает развитие навыков […]...
- Сочинение на тему: Важность чтения в человеческой жизни Бесспорно, именно Книги – это один из перечней тех эстетических удовольствий, которые не просто расслабляют (хотя вряд ли ты расслабишься, читая запутанный сюжет мистического романа или напряженный детектив, однако это уже совсем другая история), а еще и позволяют нам развиваться, идти вперед и даже больше – выходить за пределы своего ума. Чтение занимает весьма актуальное […]...
- Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Сочинение – рассуждение публицистического характера на тему о пользе чтения. Книга в XXI веке Наступило третье тысячелетие, двадцать первый век. Век всеобщей компьютеризации, Приобщения всех от мала до велика к Интернету, развития новых для человечества средств массовой информации. “Вроде бы теперь книги и не нужны, не так ли?” – задает себе вопрос среднестатистический обыватель. Я […]...
- “Божественная” польза поэзии – в ее человечности, просветлении душевной красоты Стих Пушкина не отстаивает позиции чистого искусства, как думали критики и поэты 1860-х годов. Он защищает чистоту искусства от навязывания несвойственных ему функций и задач. Если “толпа” этого не понимает, то поэт обречен на одиночество и такую волю помыслов, единственным критерием оценки которых является его собственный суд – суд требовательного художника: Ты царь: живи один. […]...
- Проблема чтения в современном обществе (Аргументы ЕГЭ) Мне кажется, что сегодня люди перестали читать. В книжные магазины они забегают лишь за подарком в последние дни перед праздником, библиотеки вообще пустые. Там появляются лишь обреченные студенты, которые не смогли найти тему диплома в интернете. Как исправить ситуацию, как заставить людей начать читать? Я думаю, что начать нужно с детей. Именно в детстве у […]...
- Польза плавания в бассейне Польза плавания в бассейне “В здоровом теле – здоровый дух” – так говорили древние. Чтобы ваше тело было здоровым, ему необходимы спортивные тренировки. Наверное, с этим никто не будет спорить. “Он не умеет ни читать, ни плавать” – так в Древней Греции могли сказать о человеке, который был недостоин называться гражданином. Как видим, еще в […]...
- Еще раз о необходимости чтения Еще раз о необходимости чтения Упование школьных реформаторов на тотальную компьютеризацию процесса обучения в школе имеет, по крайней мере, один существенный недостаток: воспитание отвращения к процессу чтения как таковому. Отлучение учащихся от процесса чтения имеет далеко идущие последствия. Получая подавляющую часть информации из аудиовизуальных источников (телевизор, компьютер, мобильный телефон и др.) учащийся искусственно отлучается от […]...
- Проблема чтения книг Моя мама рассказывала мне о том, как много она читала в детстве. Могла прочитать большой роман и рассказать его содержание своим друзьям. Во времена ее детства страна была самой читаемой в мире. Все люди очень любили читать. Читая книги, они жили более насыщенной жизнью. В. Лакщин ставит перед нами проблему чтения в современном обществе. Соотнося […]...
- Польза спортивных тренировок В наше время огромную популярность среди населения завоевывают спортивные клубы и тренажерные залы. Приходя в подобные заведения, люди хотят добиться вполне определенных результатов: некоторые из них желают увеличить свою мышечную массу, другие пытаются бороться с лишними килограммами, а некоторые посещают фитнес клубы Уфы за компании, стараясь поддерживать свое тело в форме. Вместе с тем, давно […]...
- Советы родителям: Правила чтения для первоклассников Читайте вместе с ребенком. Читайте вместе с ребенком. Читайте сказки, рассказы, стихи по очереди. Большую часть читает взрослый, а одно или два предложения – ребенок. И так, чередуясь, можно прочитать довольно много. Главное, что ребенку будет интересно, ведь взрослые читают с выражением, быстро и, в то же время, ребенок тоже участвует в чтении. Пусть немного […]...
- КАК ВЫБРАТЬ КНИГУ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ РЕБЕНКУ 6 – 7 ЛЕТ, КОТОРЫЙ НАЧИНАЕТ ЧИТАТЬ ПО СЛОГАМ?* 1. Объем книги: от 16 до 32 страниц (желательны книги-малышки или большеформатные). 2. Содержание: книга может содержать одно художественное произведение одного автора (книга-произведение) или несколько произведений одного автора (авторский сборник). Реже – сборник произведений ряда авторов или сборник народных сказок. В жанровом отношении это могут быть сказки, стихи, загадки, рассказы. В любом случае книга должна […]...
- Конспект урока литературного чтения в 1 классе Валентина Осеева “Печенье ” 1 класс Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ “Новоандреевская ООШ “ Краткая аннатация: Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе “Школа России “.Урок с использованием ИКТ. В начале урока Дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме […]...
- Работа над скоростью чтения Работа над скоростью чтения МБОУ СОШ №1 г. Сургута Илларионова Е. М. В начальной школе проверяют скорость чтения вслух. По данным скорости чтения выставляют оценки. Странно, но при оценке скорости чтения никак не учитывается скорость мыслительных процессов ребенка, возможности артикуляционного аппарата в части скорости проговаривания. А ведь эти показатели – строго индивидуальны, а их влияние […]...
- Польза от занятия плаванием Конечно, беговая дорожка и гантели – это хорошо, но они предлагают нам только часть той пользы, которую может дать плавание. Например, в детском возрасте плавание исправляет осанку, а во взрослом – корректирует. Во время занятий плаванием мы даем возможность отдохнуть позвоночнику, также у нас усиливаются спинные мышцы, которые помогают держать спину ровно в течение дня. […]...
- Сочинение “Польза и вред от компьютеров” Современную жизнь невозможно представить себе без компьютера. Сейчас эти технические средства можно увидеть практически в каждом доме или офисе. В некоторых семьях есть даже больше одной машины – они покупают компьютер каждому члену семьи. Компьютер – это машина для проведения расчетов и выполнения специфических преобразований информации, таких как, например, хранение, сортировка, сопоставление, извлечение и обработка […]...
- Об особенностях уроков литературного чтения во 2 классе В настоящее время в начальной школе реализуется один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника – “Литературное чтение”. Содержание литературного чтения приобщает детей к литературе как к искусству, обеспечивает благоприятные условия для практического включения ребенка в мир литературы, позволяет учителю развивать литературные способности, самостоятельную творческую деятельность, культуру речевой и читательской коммуникации. Успех урока литературного […]...
- Апрельские чтения: приглашение к сотрудничеству Необходимое предисловие Весна 1981 года. Длинная ночь разговоров в автобусе до эстонского городка Тарту. Мы, тогда еще студенты-старшекурсники Новгородского пединститута, едем к Лотману. Потерявшиеся в чужой языковой среде, мы до двух часов блуждаем по Тарту, случайно забредаем на кладбище, видим могильные плиты со знакомыми именами, и кажется, что все это в другой реальности и не […]...
- Страна Швамбрания для детского чтения Страна Швамбрания – спасительное прибежище для неудовлетворенных мечтаний и стремлений детей. Автор книги символично поясняет причины происхождения детской игры в справедливую и счастливую страну: “…ведь играть интересно только в то, чего сейчас нет”. Однако уже в начале книги автор разворачивает вывод, в свете которого читатель воспринимает теперь всю дальнейшую историю игры в Швамбранию, помня о […]...
- Польза образования Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности, которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном. В статье А. Ф. Лосева, известного русского […]...
- Сочинение размышление на тему польза и вред компьютера В наш бурный век, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, […]...
- МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА 1.Рассширить предложение, добавляя по одному слову, повторяя все предложения сначала: Веселый праздник… 2.Скажи по другому. Когда приходит Новый год, вместе с ним приходят рождественские праздники. 3.Работа со скороговорками. 4.Закончи рифмованные строки. 5.Сказать веселое, грустное, задумчивое и т. д. предложение об Украине, маме, людях. 6.К словам подбери синонимы (слова к тексту, которые проверяются на […]...
- Урок чтения Н. Носов”Живая шляпа” Открытый урок по чтению 3 – А класс Березовская ОШ, Раздольненского района, АР Крым Учитель : Л. Ф. Поршнева Тема урока: Н. Н. НОСОВ “ЖИВАЯ ШЛЯПА” Цели : познакомить учащихся с творчеством Н. Н. Носова; совершенствовать навыки чтения и выразительности, ставить к тексту вопросы, учить кратко пересказывать текст, развивать речь, память, творческое воображение, воспитывать интерес […]...
- Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: К. Д. Бальмонт “Снежинка”, “Камыши”. Краткое изложение текста Елена Геннадиевна Богданова Краткое описание ресурса: Урок литературного чтения в 4 классе по программе “Начальная школа 21 века” под редакцией Н. Ф. Виноградовой. Тип урока: урок изучения лирического произведения, углубленная работа с текстом. Цели: Обучить анализу лирического произведения, уточнить знания учащихся о некоторых литературных терминах, необходимых при анализе стихотворного текста. Развить устную речь, воображение учащихся. […]...
- Проблема выбора книги для чтения (По статье В. Иванова) Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какие книги вы читаете, является ли то, что вы читаете, настоящей литературой, или это всего лишь “литературный попкорн”? Неужели в настоящее время найти настоящую, правильную книгу – большая проблема? Об этом в своей публицистической статье рассуждает В. Иванов. В данной статье автор поднимает проблему выбора книгги для чтения, а […]...
- Круг чтения Пушкина, или Жизнь в литературе Пушкин – наш современник. Современник в том смысле, что напоминает фигуры 60-х годов российской действительности XX века: человек либеральных взглядов, образованный, но политическая ситуация никогда не выпускала его за пределы своей родины. Это один из ярчайших парадоксов жизни для поэта, уже современниками безо всяких кавычек признанного гением и властителем дум. Все обстоятельства жизни Пушкина – […]...
- Проблема выбора книг для чтения В данной статье Д. Гранин поднимает проблему выбора книг для чтения. Знаменитый писатель с грустью констатирует, что в наши дни многие люди, особенно молодое поколение, выбирают книги по принципу “чем ярче и красочнее обложка, тем книга лучше”. Их не так волнует содержание произведения, важнее его оформление. И таких недальновидных читателей, как и “несъедобных” произведений становится […]...
- Общая территория чтения, или Восемь разных почему Когда мы даем списки литературы для чтения на каникулах, мы всегда мысленно делим его на две части. Первая, обязательная, состоит из тех произведений, которые вы собираетесь изучать после каникул. Вторая, так называемая рекомендательная, – книги, которые нужно прочитать в определенном возрасте, как бы культурный фундамент и просто приятное чтение. На мой взгляд, летние списки немыслимы […]...
- Развитие творческих способностей учащихся начальных классов на уроках литературного чтения Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения На уроках литературного чтения в начальных классах необходимо сформировать читательские умения, главнымииз которых являются: – Умение представить картину, нарисованную автором; – Умение сопереживать героям и автору; – Способность понять главную мысль произведения, его идею; – Умение осознать свою позицию и передать ее в разных формах устной и […]...
- Школы – враги чтения С тех пор, как в школах начался учебный год, прошло почти полтора месяца. Как вы понимаете, еще ни один первоклассник не выучил ни единой буквы. Школьники готовятся к началу уроков чтения и письма. Однако в предлагаемых заданиях учащиеся, не имея читательских и письменных навыков, начинают выполнять тесты. Иными словами, еще не освоив букву “a”, изучают […]...
- О списках для чтения, или Как испортить детям лето Близится лето – время свободы. У учителей, как водится, начинается непреодолимый зуд: что бы такое задать детям на лето? Чтоб не расслаблялись, не позабыли науки? Математики дают десяток-другой “номеров”, естественники – какой-нибудь “календарь погоды”, учителя иностранного языка – очередную книжку по домашнему чтению. Ну а мы, словесники, конечно же, даем список литературы на лето. Впрочем, […]...
- Урок внеклассного чтения в 11-б классе (филологический профиль) по теме “ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ” Урок внеклассного чтения в 11-б классе (филологический профиль) по теме “ПИСАТЕЛИ-ВРАЧИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ” Подготовила учитель русского языка и всемирной литературы КОШ №121 Вирченко И. И. Кривой Рог 2011 На доске – эпиграфы Были дали голубы, Было вымысла в избытке И из собственной судьбы Я выдергивал по нитке… Булат Окуджава Нет истин – есть точки […]...
- Не бойтесь чтения! Пробудить у школьников интерес к чтению на самом деле просто. Расскажу, как это делаю я в средних классах (о старших разговор особый). На первом же сентябрьском уроке раздаю список книг для внеклассного чтения. Включаю туда произведения ХХ века и современные, наиболее интересные и созвучные детям и имеющие ярко выраженную гуманистическую направленность. Разумеется, они должны быть […]...
- Формирование УУД на уроках литературного чтения Формирование ууд на уроках в начальной школе Автор: Голубева Елена Вадимовна, учитель начальных классов МБОУ “СОШ № 57”, город Новоуральск Описание работы: данная статья предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС второго поколения. В ней рассказывается о том, каким образом можно формировать универсальные учебные действия на уроках литературного чтения. Новые социальные запросы, отраженные в […]...
- Конспект урока чтения в 8 классе “”Русский характер” А. Н. Толстой” Урок чтения В 8 классе ГКОУ школе-интернате станицы Березанской Выселковского района Краснодарского края учителя русского языка и литературы Кривуля Ирины Николаевны Тема: “Русский характер” А. Н. Толстой Цель: учить учащихся беглому и осмысленному чтению : близкому к’ тексту и краткому пересказу ; развивать связную речь, память, мышление, пополнять словарный запас учащихся; воспитывать любовь к Родине, […]...
- Начнем с чтения На Роман “Господа Головлевы” программа отводит немного времени, поэтому стоит начать с комментированного выборочного чтения первой главы “Семейный суд” (конечно, предварительное прочтение романа весьма желательно). Я сразу говорю ребятам о цели такой работы: найти в первой главе ключевые слова, связанные с проблематикой романа. Это вызывает интерес (кстати, каждый раз ученики находят что-то новое, чего я […]...
- К уроку по теме: “Костя+Ника”. Повесть Тамары Крюковой” (для самостятельного чтения) Анализируя текст повести, учитель читает следующий фрагмент: Костя не обратил внимание на холодность ее тона. Он наконец решился перейти к главному: Я у тебя спросить хотел, ты что, упала? Куда? – не поняла Ника. Нет, в смысле, почему у тебя это с ногами? Ну, в общем, болезнь, – он, запинаясь, выбирал слова, чтобы ее не […]...
- Сочинение Важность книг (важность чтения для человека) Книги являются неоспоримым источником знаний. Человек, который читает книги совершенствуется, развивает свой кругозор, логику, мышление, улучшает свою память. В наше время мало кто читает бумажные книги, люди предпочитают компьютеры, ноутбуки и электронные книги. Я же люблю проводить время именно за чтениям бумажных книг. Чтение отвлекает меня от посторонних мыслей, я включаю воображение и фантазию, окунаюсь […]...
- СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ (6 класс) по программе В. Ф. Чертова СПИСОК КНИГ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ ( 6 кл.) по программе В. Ф. Чертова Программные произведения Внеклассное чтение Мифы Древней Греции, Песнь о нибелунгах Гомер “Илиада”, “Одиссея” Русские былины Былина ” Садко”., А. К. Толстой ” Илья Муромец”, Плвесть о житии Александра Невского, Повесть о Тверском Отроче монастыре Жуковский ” Светлана” Жуковский “Людмила” Пушкин ” Дубровский”, […]...
- Педагогические чтения памяти З. Н. Кулаковой Имя Зинаиды Николаевны Кулаковой – учителя русского языка и литературы, заслуженного учителя школы РСФСР, награжденного орденом Ленина и медалью Пушкина, – известно всем словесникам Москвы. Позволю себе все же дать небольшую биографическую справку и рассказать, какую роль в моем педагогическом становлении сыграл этот удивительный учитель – Учитель с большой буквы. Зинаида Николаевна родилась в семье […]...