Полное описание образа наташи ростовой (по четвертому тому). Война и мир
В романе Толстого «Война и мир» одной из главных героинь является Наташа Ростова. В ней автор воплотил, по его мнению, идеал женщины-матери. Автор рисует Наташу в развитии, он прослеживает ее жизнь на протяжении длительного времени.
С годами меняются ощущения и мировосприятие героини. Впервые в романе она появляется тринадцатилетней девочкой, «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Подчеркивая внешнюю непривлекательность своей героини, Толстой утверждает, что гораздо важнее красота души, внутренний потенциал; одаренность,
Простота, естественность и одухотворенность Наташи побеждают ум и хорошие манеры. Толстой противопоставляет живую, энергичную, всегда неожиданную Наташу холодной Элен, светской женщине, живущей по заведенным правилам, никогда не совершающей необдуманных поступков. Элен, в отличие от Наташи, никогда бы не позволила бы себе при Марье Дмитриевне, которую все боятся, спросить через весь стол, какое пирожное будет сегодня на ужин.
Элен — порождение общества, в котором Наташа появляется лишь однажды. Она не испорчена его условностями и предрассудками
Наташа любит себя и считает, что все также должны ее любить; хотя героине и присущ эгоизм, это эгоизм еще искренне-детский, свойственный личности несформировавшейся. Она любит думать о себе от третьего лица и сама о себе замечает: «Что за прелесть эта Наташа!» И все действительно восхищаются ею, любят ее. Наташа одним впечатлением определяет общественное поведение, заставляет по-новому видеть вещи.
Героине Толстого свойственно сострадание. Наташа очень хорошо понимает и жалеет Денисова, сделавшего ей предложение.
Когда плакала Соня, Наташа, не зная причины ее слез, «распустив свой большой рот и сделавшись совершенно дурной, заревела как ребенок… и только оттого, что Соня плакала». Толстой наделяет свою героиню редкими душевными качествами: чуткостью и интуицией.
В Наташе изначально заложен русский национальный характер. В сцене после охоты она с удовольствием слушает игру и пение дядюшки, который «пел так, как поет народ», а затем танцует «Барыню». Все окружающие поражаются ее умению понять все то, что было во всяком русском человеке. «Где, как, когда всосала в себя из этого русского воздуха, которым она дышала, — эта графинечка, воспитанная эмигранткой-француженкой, этот дух, откуда взяла она эти приемы, которые давно бы должны были вытеснить!
» Писатель отмечает поэтичность своей героини. Находясь в Отрадном, Наташа созерцает звездное небо, искренне восхищаясь ночным пейзажем: «Ведь этакой прелестной ночи никогда не бывало», — говорит она. В этом проявляется близость героини к природе.
Свойственно героине и самопожертвование.
Не задумываясь, она отдает все подводы под раненых, оставляя вещи, и не представляет, что можно поступить иначе в данной ситуации. Сущность натуры Наташи — любовь. Это чувство неотделимо от героини.
Искреннее чувство впервые посещает ее при встрече с князем Андреем.
Андрей Болконский становится непринужденным и естественным рядом с Наташей, а он мог оставаться собой лишь с очень немногими людьми: «Князь Андрей любил встречать в свете то, что не имело на себе общего светского отпечатка. И такова была Наташа». Однако Наташа Ростова и Андрей Болконский — разные люди.
Он живет разумом, она — сердцем, инстинктом, и поэтому чужда интеллектуальному миру князя Андрея. В том, что Наташу влечет к Анатолю Кура-гину, который противопоставлен князю Андрею полнотой жизни, проявляется естественность Наташи, ее близость к природным началам. Ведь именно жажда жизни в Анатоле так привлекла ее.
Она выполняет естественное предназначение женщины остальное, по мнению писателя, является наносным и неважным.
Все ее метания, в конечном счете, имеют целью создание семьи и рождение детей. После душевного кризиса Наташу вновь посещает радостное и новое чувство. Оно и возвращает ее к жизни.
Важную роль сыграл здесь и Пьер, «детская душа» которого была столь близка Наташе. Он был единственным, кто вносил радость в Дом Ростовых, когда она мучилась угрызениями совести, страдала и ненавидела себя за случившееся.
Пьер боготворил Наташу, а она была благодарна ему только за то, что он есть и что он для нее единственное утешение. Пьер, как и Наташа, живет чувствами и эмоциями, поэтому эти герои так близки друг другу по своему внутреннему содержанию. В эпилоге Наташа показана уже не той веселой, наивной девочкой.
Она любящая и любимая жена, мать четверых детей. Бывшая модница, героиня не интересуется более своей внешностью, поскольку теперь это для нее не имеет значения. Она максимально приблизилась к ответу на вопрос о смысле человеческого бытия.
Фальшивое светское общество чуждо Наташе; после замужества она практически перестает бывать в свете.
Только через любовь к Пьеру и семью Наташа обретает душевное спокойствие. Создав образ Наташи Ростовой, Толстой дал понять, что она последует за Пьером Безуховым в Сибирь и повторит судьбу жен декабристов. Итак, в образе Наташи Ростовой воплотилась идея о том, что красоты и счастья нет там, где нет добра, простоты и правды.
Именно от нее исходит энергия обновления, освобождения от всего фальшивого, ложного, привычного. Эта героиня явилась толстовским идеалом жизни без мук и исканий холодного разума.