Политизация театра в 60-х годах Германии
В 60-х годах произошли серьезные изменения в драматургии. Исходя из нового отношения к традициям, она стала критически и реалистически отражать современную действительность.
Теперь стало возможным обратиться к пьесам Брехта и других социалистических драматургов. К концу этого десятилетия усилился интерес к социально-критической драматургии 20-х годов (Хорват и Фляйсер). Прямые политические устремления нашли свое отражение прежде всего в документальном театре.
Наряду с этим продолжали ставиться спектакли самых разных модернистских
При экспериментах модернистов речь шла о расширении театральных возможностей “в себе”, например о попытке заменить игру изощренностью языка, упразднить разъединенность между зрителями и актерами (Хандке). Эксперименты с участием в игре зрителей, хэппенингом, затухали, когда они исчерпывались пустым шокированием зрительного зала.
В отличие от этого важный импульс для оживления оперативной политической
Официально не признанными театральными труппами были поставлены вопросы о правах режиссера и актера, проблемы ответственности театрального коллектива и т. п., которые сразу подхватили работники “буржуазного театра”. С начала 70-х годов, когда кризисная программа экономии привела к радикальному сокращению денежных дотаций, эти стремления к реформе театра уступили место элементарной борьбе за существование. Именно поэтому любительские театры, песенные ансамбли и игровые группы продолжали сохранять большое значение для культурной массовой работы в социалистическом движении.
Существенное тематическое значение для развивающейся социально-критической реалистической драматургии имело возвращение к разоблачению фашизма, которое теперь, в условиях обострения противоречий и классовой борьбы, велось с новых, изменившихся позиций. Второй существенный момент, касавшийся содержания, проистекал из постановки вопроса о возможностях изменения общества, которые рассматривались в современных условиях и были связаны с революционной темой. И, наконец, социальная действительность получила к концу 60-х и в 70-е годы более широкий доступ в драматургию.






Related posts:
- Движение “театра абсурда” (или “нового театра”) На практике театр абсурда отрицает реалистичные персонажи, ситуации и все другие соответствующие театральные приемы. Время и место неопределенны и изменчивы, даже самые простые причинные связи разрушаются. Бессмысленные интриги, повторяющиеся диалоги и бесцельная болтовня, драматическая непоследовательность действий, – все подчинено одной цели: созданию сказочного, а может быть и ужасного, настроения. На становление драмы абсурда повлияла сюрреалистическая […]...
- Развитие драматургии в 30-х годах Драматургия 30-х годов многообразна. Отчетливо выявились художественные течения героической трагедии (Всеволод Вишневский) и психологической драмы (Александр Афиногенов). Опираясь на опыт советской прозы, драматурги создают синтетический жанр драматургического эпоса (Николай Погодин). Развивается жанр комедии. Выступая в разных жанрах, драматурги стремились охватить действительность в ее широком диапазоне: недавнее героическое прошлое и размах социалистической стройки, ростки нового уклада […]...
- Драматургия Германии конца ХХ века По мере развития социально-экономической базы социалистического общества, одной из важнейших задач, в частности для реализма в драматургии, стал поиск и отображение новых противоречий и конфликтов. Драматургия находила и воплощала на сцене неантагонистические противоречия в социалистическом обществе, новое в отношениях между людьми. Здесь были необходимы эксперименты, были и неудачи. Не случайно, что определяющим для драматургии 60-х […]...
- Теория эпического театра Брехта Теория эпического театра начала скла-дываться в эстетике Брехта в 1920-х годах, в период, когда писатель был близок к левому экспрессионизму. Первой, еще наивной идеей было предложение Брехта сблизить театр со спортом. “Театр без публики – это нонсенс”, – писал он в статье “Больше хорошего спорта! ” (1926). Спектакль должен быть столь же непредсказуем, интригующ, как […]...
- Новые тенденции в поэзии Германии в конце 60-х годов В поэзии также произошел явный поворот к социальной действительности, что было связано с политизацией тематики. Пасхальные марши мира, протесты против войны во Вьетнаме, движение против чрезвычайных законов и студенческое движение в конце 60-х годов стали предметом лирической поэзии. В противоположность этому у ряда писателей, прежде представлявших гуманистическое и социально-критическое направление в поэзии (Кролов, Вейраух, Целан, […]...
- Становление русского национального театра и русской драматургии Драматургия – особый род искусства. Она существует “на слиянии” литературы и театра, то есть в ней законы литературы и театра проявляются в своем взаимодействии. История современной русской литературы начинает свой отсчет со второй половины XVIII века, с появления “Древней российской библиофи-лики”, ознаменовавшей принципиально новое отношете читателя к отечественной литературе и литературы к самой себе как […]...
- Конец экспрессионизма в Германии В ту пору, когда такие писатели, как Толлер и Мюзам, занялись практической революционной работой, экспрессионизм завоевал наконец широкое признание. Если раньше его уделом были маленькие издательства и журналы, раздражение цензуры, насмешки солидных литераторов и критиков, то в первые послевоенные годы экспрессионизм стал вызывать интерес публики, а художники-экспрессионисты получили доступ в выставочные залы. Наиболее значительные произведения […]...
- На пути к социалистической литературе в Германии Новое историческое качество этой литературной позиции состояло в том, что благодаря ей был вновь открыт и утвержден организованный рабочий класс как сила, творящая историю. В литературе Германии впервые появились положительные образы коммунистов. Новые темы раскрывались и на современном, и на историческом материале. Франц Йозеф Дегенхардт в романах “Бикфордов шнур” и “Пожарища” (1975) показал примеры активных […]...
- Краткое содержание Директор кукольного театра Г. Х. Андерсен Директор кукольного театра Когда директор кукольного театра давал представление на почтовой станции, среди публики был интересный господин: с виду студент, но по слухам – кандидат политических наук. Его лекция впечатлила директора. На следуюший день после спектакля каднидат пригласил директора распить бутылочку. В процессе увлекательнейшей беседы директор упомянул, что был бы совсем счастлив, […]...
- Драматическая форма театра, по мнению Б. Брехта Б. Брехт считал, что драматургия и театр призваны влиять, прежде всего, не на чувства, а на интеллект человека (“зритель должен не сопереживать, а спорить”), что важнейшим в пьесе являются не изображенные события, а выводы и обобщения, которые вытекают из них. Так формировалась теория нового театра, который определялся драматургом как “эпический”, “не аристотелевский”, “поучительный”, “рациональный”, “интеллектуальный”. […]...
- Краткая история Германии в датах. История Германии Ученые считают, что территорию современной Германии была заселена с доисторических времен. Такую уверенность им дают находки, сделанные недалеко от германских поселений. Так, например, близ Гейдельберга была обнаружена кость человека, которому около 400 тысяч лет. Последнее тысячелетие до н. э. Германию населяли кельтские племена. Фрагменты их жилищ частично сохранились у Боденского озера. Вскоре спокойствие кельтов нарушили […]...
- В Лондоне нашли то, что осталось от театра Шекспира Археологи из Музея Лондона заявили, что они нашли часть стен галерей и внутреннего двора театра “Кертейн” (The Curtain Theatre) в лондонском районе Шордич на месте бывшего паба. Театр “Кертейн” открылся в 1577 году. Труппа Шекспира – “Слуги лорда-камергера” – выступала в нем с 1597 года по 1599 год, пока на другом берегу Темзы cтроился знаменитый […]...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, Курбаса Среди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; “эпический театр” немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас (Александр Степанович Курбас) (1887 -1942) – был основателем “Молодого театра” в Украине, который зародился в мае 1916 г. как театр-студия. Молодотеатровцы хотели создать новый театр, который ограниченностью […]...
- Сочинение: СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РУССКОГО ТЕАТРА В Москве издавна любили музыкальные представления. Поэтому задолго до открытия императорского Большого театра богатые дворяне создавали у себя в имениях домашние театры, где играли свои же крепостные актеры. Представления могли начаться засветло и длились дотемна, пока хозяин и его гости досыта не насмотрятся на игру талантливых крепостных. А если кто-нибудь сгоряча очень хвалил какой-то эпизод, […]...
- “Черные” тридцатые годы Германии Но “золотые” двадцатые вели к “черным” тридцатым и сороковым годам. В 1929 году в США разразился экономический кризис, парализовавший всю мировую капиталистическую экономику. В Германии кризис оставил без работы 7 миллионов человек. Вслед за кризисом экономическим пришел кризис политический. Уже в начале 30-х годов наступил конец буржуазного парламентаризма: в Берлине кабинеты министров сменяли друг друга, […]...
- Сочинение на тему 27 марта день театра Вся наша жизнь игра, а мы в ней просто актеры. Это прекрасное выражение характеризует жизнь и подходит для театральной деятельности. 27 марта является днем театра. Театр – это великолепное место, где можно узнать что – то новое насладиться игрой актеров и получить заряд хорошего настроения. Актеры – это уникальные люди, у которых, получается, перевоплощаться в […]...
- Экспрессионисты Германии Выведя в своей пьесе “Год 1913” единственного положительного героя и назвав его Штадлером, Карл Штернхейм хотел отдать дань уважения поэту-экспрессионисту Эрнсту Штадлеру, погибшему в 1914 году. В его стихах и мировоззрении Штернхейм видел подлинную альтернативу тому обществу, которое Штернхейм называл “Juste milieu”. В свою очередь экспрессионисты видели в Штернхейме и Г. Манне тех немногих представителей […]...
- Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах Политическая атмосфера, возникшая в России в годы цензурного террора, казалось, устраняла всякие возможности дальнейшего развития идей Белинского. Даже имя Белинского нельзя было произносить. Некрасов – единственный из крупных представителей демократического течения 1840-х годов, остававшийся в литературе, – ценой огромных усилий вел журнал, еще напоминавший о литературной борьбе недавнего прошлого. Особенно трудным для Некрасова обстоятельством являлось […]...
- НОВАТОРСТВО “ЭПИЧЕСКОГО ТЕАТРА” Б. БРЕХТА Каждый выдающийся драматург ХХ столетия был еще и теоретиком театра, который старался разработать принципиально новые способы сценического воплощения жизни. Чехов и Ибсен, Беккет и Йонеска не только яркие художники, но и тонкие критики, которые прекрасно умели не только создавать, но и “объяснять” свои произведения. Выдающийся немецкий драматург Б. Брехт вошел в историю литературы как теоретик […]...
- Формирование новой литературы Германии ХХ века Развиваясь в весьма неблагоприятных условиях послевоенного времени, западногерманская литература вобрала в себя лучшие черты своей классики, но в то же время немецкие прозаики оказались в авангарде литературного новаторства. Недаром такие немецкие писатели как Г. Белль, В. Кеппен, Г. Грасс, Э. Носсак и многие другие вскоре стали признанными мастерами новой элитарной интеллектуальной прозы. Хотя в первые […]...
- Юношеские пьесы Лермонтова в 1830 и 1837 годах Юношеские пьесы Лермонтова автобиографичны. В 1830 и 1831 годах он написал две драмы: (“Люди и страсти”) и “Странный человек”. В основе обеих пьес – семейная трагедия, сходная с трагедией Лермонтова, и обманутая любовь, сходная с его любовью к Наталье Федоровне Ивановой. Герои обеих пьес – Юрий Волин и Владимир Арбенин – напоминают самого Лермонтова. Фамилию […]...
- Физиономия театра XX столетия Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою жизнь. Театр создал Чехова, и драматург отплатил ему тем же – он создал театр. Чехов нередко зарекался писать для театра, но он не мог не возвращаться к нему. Характерно также и то, что жанр водевиля он предпочитал “высоким” жанрам театра. Известно: “Вишневый […]...
- Поэмы Лермонтова написанные в 1837-1841 годах За свою короткую жизнь Лермонтов создал около 30 поэм – законченных и незавершенных; 6 относятся к позднему периоду, из них он опубликовал 3. В поздних поэмах еще заметнее, чем в лирике, проявляется тяготение поэта к объективизации изображения, к полифонизму художественного мышления. Обращает на себя внимание своеобразная антиномическая “парность” его зрелых поэм. Такими “поэтическими антимирами” предстают […]...
- Изложение биографии о ранних годах Крылова Мы перебрали все школы, которые были в Твери во времена Крылова. Все, кроме частных. Иногда учеников в таких школах было мало, и мы сегодня назвали бы их учебными группами. У ряда лиц, сохранивших основные биографические сведения о тверском периоде жизни Крылова, находим сходные указания на то, что почти сразу по приезде в Тверь Крылов стал […]...
- Формирование литературы Германии (с 1945 года до начала 60-х годов) В романе А. Андерша “Винтерспельт” (1974) речь идет о сдаче немецкого полка без боя в плен американцам осенью 1944-го. Хотя план представляется невыполнимым, поскольку является объектом для спора двух генералов и не имеет никаких шансов на осуществление, к тому же он требует действий народных масс, роман показывает противоположные возможности развития, заложенные в самой действительности. Когда […]...
- Влияние “театра абсурда” на всемирную литературу “Театр абсурда” – наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX века. Из всех литературных течений и школ “театр абсурда” является условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, но и вообще не общались друг с другом. К тому же, более-менее четких хронологических пределов, не […]...
- Особая роль телевидения Германии в 60-е годы ХХ века В 70-е годы огромный общественный резонанс этих телефильмов и телероманов получил историческую оценку: “Потребность пережить исторические и современные события вместе со многими другими людьми, потребность соотнести то, что пережито отдельным человеком, с общим историческим процессом, стремление найти свое место в обществе – эти потребности не были привнесены в одностороннем порядке в сознание зрителей телевидением как […]...
- Литература Германии в послевоенный период С момента своего возникновения группа “47” была объединением единомышленников. Но это сходство было в первую очередь идеологического, антифашистского порядка и вовсе не исключало эстетического плюрализма. Каждый член группы, будучи самодостаточной личностью в творчестве, находился в то же время в постоянных поисках новых выразительных средств. В этом смысле внутри членов группы шли постоянные споры, дискуссии вокруг […]...
- Символический образ театра в романном творчестве Толстого Символический образ театра в романном творчестве Л. Н. Толстого Изображение театра, описание спектакля, который смотрят герои, рассказ об игре актеров, о настроении зрительного зала – явление не редкое в русской классической литературе. Примером тому могут служить произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Чехова и др. Несмотря на то что сами произведения могут быть далеки от театральной […]...
- О развитии литературы Германии к концу 50-х годов В ходе первоначального периода речь шла прежде всего о том, чтобы ликвидировать духовное наследие фашизма, чтобы расчистить путь для развития демократической и гуманистической литературы во всей Германии. Важнейшей и благороднейшей задачей литературы стало антифашистское воспитание личности путем разоблачения фашизма и империализма. Важнейшим делом литературы Германии вплоть до середины 50-х годов было объединение усилий всех немецких […]...
- МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО КЛАССИКА Л. Н. ТОЛСТОЙ МОТИВЫ ИГРЫ И ТЕАТРА В “ВОЙНЕ И МИРЕ” Л. Н. ТОЛСТОГО Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в […]...
- Традиции театра абсурда в английской драме и творчество г. Пинтера Обращаясь к абсурду на уровне языка театрального, приходится сталкиваться как с интерпретацией более узкой (собственно принципы и художественные приемы “абсурдизации” театра), так и с предельно широкой, поскольку драматурги и режиссеры, утверждающие в театре абсурд, интуитивно или сознательно обращаются к теории и практике абсурда, как они сформировались за многие века развития европейской культуры и национальных языков. […]...
- Сказка для театра в драматургии Карло Гоцци Родился в Венеции, принадлежал к одному из древнейших дворянских родов, чем чрезвычайно гордился. После разорения семьи пошел в армию, был направлен в Далмацию, где служил с 1741 по 1744 гг., эти годы навсегда отразили у него желание к военной службе. Систематического образования не получил, но много читал и был фанатичным театралом. В 1747 г. вступил […]...
- История театра Драматическая поэзия получила свое название от греческого слова “драма”, что значит действие, так как сущность драматической поэзии состоит в изображении событий, как бы совершающихся перед глазами зрителей. Драматические произведения пишутся для театра. Пьеса только в том случае может произвести надлежащее впечатление, когда она поставлена на сцене. Декорации, костюмы, грим, декламация актеров и их мимика – […]...
- Мотивы игры и театра в “Войне и мире” Льва Толстого Мотивы игры, маски, маскарада, театра в мировой литературе едва ли не столь же древние, как сама литература, и, что особенно интересно, их наличие резко преобладает в тех произведениях европейской литературы, которые связаны с античной традицией. Так, велико их значение в произведениях тяготевшего к античному театру А. Н. Островского, в “Герое нашего времени” М. Ю. Лермонтова, […]...
- 70-е годы – проза Германии Важнейшим результатом политизации в 60-е годы, несомненно, было становление демократических и социалистических позиций в литературе, что было связано с общим подъемом демократического движения. Бурные выступления студентов в 1967-1968 годах с их иногда радикальным ожиданием революции были вскоре в значительной мере объявлены властями преступными, что существенно повлияло на становление политического терроризма. С другой стороны, неуверенность империалистической […]...
- Литература рабочего движения в Германии 1861 – 1920 года Литература, связавшая себя с рабочим классом, находилась в этот период в состоянии, соответствовавшем культурно-политическим установкам немецкой социал-демократии. В то время как в России В. И. Ленин в статье “Партийная организация и партийная литература” (1905) выступил за тесную связь художественного творчества с пролетариатом, в Германии литераторы, близкие к СДПГ, утрачивали свою революционную ориентацию; то, что было […]...
- “Наступление национализма” в литературе Германии Так называлась книга Эрнста Юнгера, вышедшая в 1926 году. В том же году был опубликован роман Ганса Гримма “Народ без пространства”. К началу 30-х годов хлынула целая волна романов с подобными названиями-лозунгами – “Новый рейх” (Отто Гмелин, 1930), “Вера в Германию” (Ганс Цеберляйн, 1931), “Суровый род” (Вилль Веспер, 1931). Наступление фашистской литературы шло полным ходом. […]...
- Объединение кружков рабочей литературы. Союз писателей Германии Объединение кружков рабочей литературы включает в себя рабочих и служащих, которые в городских “мастерских” вместе с писателями и журналистами средствами литературы отображают жизнь людей наемного труда. “Таким образом, Объединение пытается осознать человеческие и материально-технические проблемы как социальные. Оно стремится способствовать изменению общественных отношений в интересах рабочих” 41. К середине 70-х годов Объединение кружков рабочей литературы […]...
- Многообразие творческих путей в литературе Германии Писатели молодого поколения, вступившие в литературу после 1945 года, следовали примеру своих предшественников, активно боровшихся против фашизма. В эти годы начали свою литературную деятельность Инга фон Вангенгейм, Р. Вернер и В. Йохо, которые были связаны с борцами-антифашистами, находившимися в эмиграции или сражающимися в подполье. Эм Вельк, отстаивавший в романах о Куммерове (“Праведники из Куммерова” и […]...