Полемика с неоромантическими представлениями в романе Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!”
План Метафизика “войны” и “мира” в романе Поэтика романа
Окончательная редакция в Париже 1929 г. Хемингуэй считал, что роман не о войне, т. к. писать о ней “узко” бессмысленно. Роман о человеке в мире. “П. О” Х. писал, когда был разочарован во всем мире, поэтому главный герой одинок, лишен связей с миром.
Основная тема – напоминание людям о войне, вынудить их трезво смотреть на факт неизвестной смерти, последствия войны. Х. считал, что смерть и война – неестественные процессы. “Кроме первых трех лет после написания
Тем ближе к передовой, тем замечательнее люди. Все, кто наживается на войне, должны быть расстреляны в первый же день военных действий” (из предисловия). В П. О. появляется ощущение бесконечности исторического процесса, тема войны, которая никогда не кончается. “Прощай оружие” (смысл назв.): солдаты бросили оружие, начали отступать – офицер “Зря они бросили оружие, война все равно никогда не кончится”.
Жизнь –
Х. уделяет особое внимание разговорам о жизни и смерти.
Серия войн – это вызов достоинству, мужеству человечества. Человек демонстрирует чудо стойкости, умение все вытерпеть.
Гл. герой Фредерик Генри отправляется на войну, никаких фактов о нем нет. Для него война – это просто слово. Он многое воспринимает как игру, он любуется собой, считает, что лучше интрига с красивой медсестрой, чем публ. дом.
Война оказывается возможной, потому что народ не знает другого способа спокойного принятия смерти. И Фредерику кажется, что он участвует во второй Столетней войне, потому что кажется, что война никогда не кончится.
Х. настаивает на естественном описании поля сражения для естественности, а не для историков. Он все время борется с моральным сознанием, в этом отношении он солидарен с Ницше. Моральное сознание – ненависть к словам, излагающие моральные ценности (священность, слава, жертва, подвиг, доблесть, святыня – пустой звук).
“Потерянное поколение”: пустые люди, не верят ни во что, ничего не хотят, не имеют никаких ценностей. Бесплодие во всем. Отцы носители морали следовательно конфликтуют с потерянным поколением.
Кэтрин отказывается идти замуж, поскольку тогда их разлучат, не смотря на беременность. (в результате разлучает смерть). Смерть сопутствует жизни (Кэтрин умирает при родах). Не стоит радоваться ни при рождении новой жизни, ни при чьей-то смерти. И Фред. уже ничего не чувствует, не переживает, хотя сильно любил Кэтрин.
Любовь не побеждает смерть.
Символы – изображение Святого Антония, которое Кэтрин надевает на Фредерика. Дождь – его боится Кэтрин, она и умирает в дождь.
- СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ О РОМАНЕ Э. ХЕМИНГУЭЯ “ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!” – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс СОЧИНЕНИЕ-ОТЗЫВ О РОМАНЕ Э. ХЕМИНГУЭЯ “ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!” Американский писатель Э. Хемингуэй воспел человеческое мужество, благородство в поединке с судьбой. Его роман “Прощай, оружие!” – одно из самых интересных произведений в литературе “потерянного поколения”. Война и любовь, жизнь и смерть – все органично переплелось в этой книге. Интересной особенностью романа является то, что война здесь показана […]...
- “Прощай, оружие!”, анализ романа Хемингуэя Вышедший в 1929 году роман Эрнеста Хемингуэя “Прощай, оружие!” затронул сразу несколько главных проблем, волновавших европейское общество в первой трети XX века. Основной темой произведения и двигателем сюжетного действия стала Первая мировая война. Разворачивающаяся на ее фоне любовная история между лейтенантом санитарного отряда, Фредериком Генри и медсестрой Кэтрин Баркли – вторая, крупная тема романа. Неприглядные […]...
- Протест против войны в романе Хемингуэя “Прощай, оружие!” Соединенные Штаты Америки не так сильно пострадали от первой мировой войны, как большинство европейских государств: сама территория Соединенных Штатов задета не была, но США вынуждены были послать на войну часть своей молодежи, и потому американскую культуру тоже не обошла стороной традиция литературы “потерянного поколения”. И особенно ярко отразилась эта традиция в творчестве Э. Хемингуэя (1899 […]...
- “Прощай, оружие!” краткое содержание романа Хемингуэя Книга первая Целый год идет война. В начале итальянские солдаты сражаются в деревне, потом занимают город. Зимой, когда начинает падать снег, офицеры понимают, что наступление откладывается до будущего года. Главному герою, лейтенанту, американцу по фамилии Генри, служащему в санитарном отряде, дают отпуск. Из него он возвращается все в тот же город, и понимает, что ничего […]...
- “Прощай, оружие” Хемингуэя в кратком содержании Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри – лейтенант санитарных войск итальянской армии. Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, – затишье. Офицеры проводят время кто как умеет – пьют, играют в бильярд, ходят в публичный дом и вгоняют в краску полкового священника, обсуждая при нем разные […]...
- Краткое содержание романа “Прощай, оружие!” Хемингуэя Э Действие происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри – лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской – потому что США еще не вступили в войну, а Генри пошел добровольцем). Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, – затишье, офицеры проводят время кто как умеет – пьют, играют в биллиард, ходят […]...
- Краткое содержание романа Хемингуэя “Прощай, оружие!” 1915-1918 гг. Итало-австрийский фронт. Американец Фредерик Генри – лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской – потому что США еще не вступили в войну, а Генри пошел добровольцем). Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, – затишье. Офицеры проводят время кто как умеет – пьют, играют в бильярд, ходят в публичный дом и […]...
- Герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” Фредерик Генри герой романа Э. Хемингуэя “Прощай, оружие!” (1929). Образ Ф. Г. являет собой развитие лирического героя Хемингуэя и типологически связан с такими персонажами, как Ник Адаме (“В наше время”, 1925), Джейк Барнс (“Фиеста /И восходит солнце/”, 1926). (В американском литературоведении “wounded hero”, т. е. “раненый герой”.) В образе Ф. Г. сильны автобиографические мотивы – […]...
- Проблема потерянного поколения в романе “Прощай, оружие!” В романе “Прощай, оружие!” (1929) Хемингуэй вновь возвращается к проблеме “потерянного поколения”. На этот раз речь идет о том, как война обесчеловечила человека, как сформировались люди “потерянного поколения”. Судьба человека и общество – эта проблема, которую старательно избегал писатель в других своих произведениях, поневоле встает перед ним. Итальянские социалисты в романе “Прощай, оружие!” – эпизодические […]...
- Характеристика героев по произведению Хемингуэйя “ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ!” &;#124; ФРЕДЕРИК ГЕНРИ Фредерик Генри – центральный персонаж романа, американский лейтенант санитарной службы, рассказчик событий. Хемингуэй попытался в своем произведении вскрыть причины появления “потерянного поколения”, представителем которого является Фредерик Генри. Уже в заглавии романа высказано отношение автора к войне. Писатель восстает против бессмысленной, развращающей жестокости, вопиющей бесчеловечности войны. На собственном горьком и трудном опыте узнает ее главный герой. […]...
- ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ! ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ! 1915-1918 годы. Итало-австрийский фронт. Лейтенант санитарных войск американец Фредерик Генри служит добровольцем в итальянской армии, так как США еще не вступили в войну. В местечке, где стоят санитарные части, временное затишье. Офицеры играют в карты, бильярд, ходят в публичный дом. Фредерик знакомится с молоденькой медсестрой из английского госпиталя Кэтрин […]...
- Хемингуэй “Прощай оружие!” Эрнеста Хемингуэя ((1899-1961) можно назвать одним из наиболее популярных и влиятельных американских писателей 20 в., снискавший известность в первую очередь своими романами и рассказами. Имя выдающегося американского писателя Эрнеста Хемингуэя стало символом литературного успеха и славы, отточенного мастерства, трудолюбия и глубокой, искренней любви к человеку. Основным содержанием его творчества 1920-х годов стали поиски истинных ценностей […]...
- Краткое содержание Прощай, оружие Э. Хемингуэй Прощай, оружие Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри – лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской – потому что США еще не вступили в войну, а Генри пошел добровольцем). Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, – затишье. Офицеры проводят время кто как умеет – […]...
- Прощай, оружие! краткое содержание Хемингуэй Э. Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри – лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской – потому что США еще не вступили в войну, а Генри пошел добровольцем). Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, – затишье. Офицеры проводят время кто как умеет – пьют, играют […]...
- Краткое содержание “Прощай оружие” Хемингуэй Действие романа происходит в 1915-1918 гг. на итало-австрийском фронте. Американец Фредерик Генри – лейтенант санитарных войск итальянской армии (итальянской – потому что США еще не вступили в войну, а Генри пошел добровольцем). Перед наступлением в городке на Плавне, где стоят санитарные части, – затишье. Офицеры проводят время кто как умеет – пьют, играют в бильярд, […]...
- Прощай, оружие! характеристика образа Фредерика Генри Генри Фредерик – главное действующее лицо романа, лейтенант. Хемингуэй исследует генезис надломленного поколения, прослеживая процесс становления его жизненных ценностей. Лейтмотив такого становления, протекающего в координатах гордой замкнутости в себе и намеренной отрешенности от всякого рода житейской суеты (эта отрешенность мастерски аранжирована неповторимо хемингуэевской стилистикой подчеркнуто бесстрастного, чуждого видимой эмоциональности повествования), – категорическое неприятие героем Хемингуэя […]...
- “Потерянное” поколение в романе Ремарка и Хемингуэя Литература “потерянного поколения” сложилась в европейских и американской литературах в течение десятилетия после окончания первой мировой войны. Зафиксировал ее появление 1929 год, когда были изданы три романа: “Смерть героя” англичанина Олдингтона, “На Западном фронте без перемен” немца Ремарка и “Прощай, оружие!” американца Хемингуэя. В литературе определилось потерянное поколение, названное так с легкой руки Хемингуэя, поставившего […]...
- Антивоенный пафос в произведениях М. Ремарка И Э. Хемингуэя Первая мировая война стала первой глобальной трагедией XX столетия, она забрала жизни миллионов людей, а десятки миллионов сделала инвалидами. Ее трагедия еще и в том, что она разрушила души целого поколения. Прогрессивные писатели первыми почувствовали моральные последствия войны. В творчестве Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя мы знакомимся с героями, которые на войне физически не пострадали, […]...
- Проза Э. Хемингуэя. Проблематика, основы драматизма “Прощай, оружие!” 1929 г. Роман опирается на личный опыт писателя. В данном случае это военный опыт: служба в отряде Красного Креста на итало-автсрийском фронте, тяжелое ранение и пребывание Х. в миланском госпитале, бурная, но принесшая ему лишь горечь и разочарование любовь к медсестре Агнессе фон Куровски. Но в романе “Прощай, оружие!” реальные биографические факты предстают […]...
- Особенность творческой манеры Хемингуэя Кем является для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был для солдат “отцом Хемингуэем”, а кем он является для человечества начала ХХ столетия? Человек чрезвычайных способностей, который привлекает внимание не только произведениями, а и жизнью. Катастрофическое время первой мировой войны, революций, переворотов оставило признаки катастрофичности […]...
- Рецензия по роману О. Гончара “Человек и оружие” …Мало у нас оружия, но самое верное, закаленное оружие в нас самих, в нашей воле, в наших судьбах… О. Гончар Роман Олеся Гончара “Человек и оружие” – произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, – человека. Эта идея выражена в последних […]...
- Реферат на тему “Идеологическая полемика в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети” “Идеологическая полемика в романе И. С. Тургенева ” Отцы и дети“ И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов. Литература 60-х гг. XIX века отличается от предшествующего культурного периода тем, что авторы сосредотачивают внимание на наиболее актуальных проблемах общественной жизни, а произведения адресуются непосредственным участникам социально-политических споров. Романы Тургенева, Достоевского и Толстого предлагают разнообразные варианты решения мыслительного […]...
- Человек в 20 веке глазами Хемингуэя Из американских писателей больше всего меня привлекает Эрнест Хемингуэй. Его книги читаются с большим интересом. Прочитав одно произведение, чувствуешь в себе желание узнать, что еще написано было этим писателем. Эрнест Хемингуэй – один из наиболее значительных современных писателей США. Его творчество тесно связано с его биографией. Окончив среднее учебное заведение, юный Хемингуэй уезжает в Европу […]...
- Тема личности в произведениях Э. Хемингуэя Что мы знаем о писателе Э. Хемингуэе? Это человек чрезвычайных способностей, так как у него не только интересные произведения, а и жизнь. Катастрофические времена Первой мировой войны, революций, переворотов оставила признаки катастрофичности на жизни Хемингуэя. Участие в войне на стороне итальянской армии, военный корреспондент, боксер, тореадор, выпивоха? Конечно, нет. Желание быть все время на границе, […]...
- “Испанские” произведения Хемингуэя В 1937-1938 годах Хемингуэй четыре раза посетил Испанию, в каждый приезд оставаясь там довольно долгое время. Возвратившись после первой поездки, он в июне 1937 года произнес речь на Втором конгрессе американских писателей. Речь эта была адресована самой широкой аудитории. Определив фашизм как “ложь, изрекаемую бандитами”, Хемингуэй выступил с программным заявлением, свидетельствующим о коренной переоценке его […]...
- ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был для солдатов “отцом Хемингуэем”, а кем он есть для человечества начала ХХ столетия? Человек чрезвычайных способностей, которая привлекает внимание не только произведениями, а и жизням. Катастрофические пор первой мировой войны, революций, переворотов оставила признака катастрофичности […]...
- Оружие Победы – 7 ДШК – 12,7-ММ СТАНКОВЫЙ ПУЛЕМЕТ ОБРАЗЦА 1938 ГОДА С тех пор как на полях сражений появились бронированные боевые машины, а в небо поднялись военные самолеты, мощности обычных станковых пулеметов не хватало для борьбы с хорошо защищенными танками или штурмовиками. В арсенале боевых средств, пригодных для поражения таких целей, появились крупнокалиберные пулеметы, сочетающие в себе достаточное […]...
- Оружие победы – 2 Пистолет-пулемет ППШ 1940 год. Из Европы уже доносились залпы Второй мировой войны, и в СССР с ужасом ощутили, что страна к ней не готова. Страха добавляли еще и итоги сравнительно небольшого военного конфликта с Финляндией. Ведь СССР, по большому счету, не выиграл эту войну. А отсутствие в войсках современного стрелкового оружия в условиях лесистой местности, […]...
- Новаторство прозы Эрнеста Хемингуэя Величайшим представителем так называемого “потерянного поколения” не случайно считается Эрнест Хемингуэй. Жизненный опыт его был разнообразным, он был участником Первой мировой войны, впечатление от которой стало его первым университетом жизни и отразилось на всем его творчестве. Хемингуэй долго работал журналистом, был свидетелем большого экономического кризиса и другой, греко-турецкой, войны, а также посетил много разных стран. […]...
- Пересказ романа О. Гончара “Человек и оружие” Роман Олеся Гончара “Человек и оружие” – произведение, в котором рассказывается о Великой Отечественной войне, но направлено оно против войн, против бессмысленной гибели лучшего, что есть на свете, – человека. Эта идея выражена в последних строках романа: “Даже погибая, будем твердо верить, что после нас станет иначе и все это больше не повторится, и счастливый […]...
- Биография Эрнеста Хемингуэя Дата рождения: 21 июля 1899 года Место рождения: Чикаго, США Дата смерти: 2 июля 1961 года Место смерти: Кечум, США Эрнест Миллер Хемингуэй – американский писатель. Эрнест Хемингуэй был рожден 21 июля 1899 года в Чикаго в семье врача. Отец хотел, чтобы Эрнест пошел по его стопам, поэтому учил его биологии и естествознанию. Уже в […]...
- ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ, СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РОМАНА “ОТЦЫ И ДЕТИ”;. ПОЛЕМИКА ВОКРУГ РОМАНА Связь романа с эпохой (50-е годы 19 века) – недавнее поражение в войне с Турцией, смена царствования. Появляется лагерь разночинцев, которые провозглашают необходимость получить профессию для возможности иметь средства к существованию и приносить реальную пользу людям. Выбор естественных наук. Развитие капиталистических отношений. Крестьянский вопрос. Споры либералов и демократов в 60-е годы 19 века. Многоплановость названия. […]...
- Жизнеутверждающая философия в творчестве Э. Хемингуэя Эрнест Хемингуэй родился 21 июля 1899 года в Оук-Парке, городке возле Чикаго, в семье врача-миссионера. Мать его была певицей и музыкантом. Дети воспитывались в духе высокой морали, стойкости, выносливости, умении постоять за себя. В школе, за что бы не брался Эрни, он во всем старался быть первым. Был капитаном и тренером разных спортивных команд, получал […]...
- Биография Хемингуэя Хемингуэй Эрнест Миллер (1899-1961) – американский писатель, журналист, лауреат Нобелевской премии (1954). Основные произведения: “И восходит солнце” (“Фиеста”; 1926), “Прощай, оружие!” (1929), “Иметь и не иметь” (1937), “По ком звонит колокол” (1940), “Старик и море” (1952). Родился Эрнест Миллер Хемингуэй в г. Оут-Парк штата Иллинойс, в пригороде Чикаго. Был вторым из шести детей в семье. […]...
- Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе Война и мир Реализм Толстого в изображении войны 1812 года в романе “Война и мир” I. “Героем моей повести была правда”. Толстой о своем взгляде на войну в “Севастопольских рассказах”, ставшем определяющим в изображении войны в его творчестве. II. Характер изображения войны в романе-эпопее в общей концепции истории по Толстому. Война 1805-1807 годов и “народная война” 1812 года. […]...
- Последние произведения Хемингуэя С началом второй мировой войны наступил значительный перерыв в творческой деятельности Хемингуэя. В 1941 году он в качестве военного корреспондента побывал в Китае, затем, возвратившись на Кубу, занялся организацией контрразведки, длительное время патрулировал в море на собственной яхте, в 1944 году восстановил свой статус военного корреспондента и выехал в Англию. Там он близко познакомился с […]...
- Оружие Победы – 6 Ручной пулемет Дегтярева ДП Ручной пулемет ДП образца 1927 года Ручной пулемет ДП (Дегтярева пехотный) был принят на вооружение РККА в 1927 году и стал одним из первых образцов, созданных с нуля в молодом Советском государстве. Пулемет оказался довольно удачным и надежным, и в качестве основного оружия огневой поддержки пехоты звена взвод – рота массово […]...
- Сочинение по творчеству Маяковского. Оружие любимейшего рода Сатира как жанр возникла очень давно. Она была известна уже во времена др. греков. Уже тогда сатира обличала пороки и недостатки об-ва, будь то суды, политические партии, наука, лит – ра. В основе др. греческой комедии лежал сатирический способ отражения жизни. Ее герои не были индивид. , не отличались психологизмом. Они представали как бы в […]...
- Роман “Отцы и дети” И. С. Тургенева. Полемика вокруг романа Роман “Отцы и дети” был написан И. С. Тургеневым в период революционной ситуации в России (1859- 1862) и отмены крепостного права. Писатель раскрыл в романе перелом общественного сознания России, когда дворянский либерализм вытеснялся революционно-демократической мыслью. Это размежевание общества и нашло отражение в романе в лице Базарова, разночинца-демократа (“дети”) и братьев Кирсановых, лучших из дворян – […]...
- Литературная полемика вокруг образа Гамлета Количество интерпретаций всей трагедии и особенно характера ее главного героя огромно. Исходной точкой для непрекращающейся и по сей день полемики, стало суждение, высказанное героями романа Гете “Годы учения Вильгельма Мейстера”, где прозвучала мысль о том, что Шекспир хотел показать “великое деяние, тяготеющее над душой, которой порой такое деяние не по силам… здесь дуб посажен в […]...