“Покупаю награды”. Произведение на морально-этическую тему
Мы, бывая на рынке, обращаем внимание на лотки с необыкновенным объявлением. Оно написано на небольшой картонке серо-коричневого цвета. Самое объявление звучит просто: “Покупаю награды”. Человек, который сидит за этим лотком, незаметный, не бросается в глаза, лицо обветрено, темное, наверное, этим ремеслом занимается постоянно.
На самом лотке можно увидеть целую коллекцию наград: здесь и медали, и ордены. Большинство из них принадлежат к временам Второй мировой войны. Некоторые люди останавливаются, с любопытством рассматривают эти
Тем не менее, в отличие от музея, здесь нет экскурсовода. Человек за лотком, возможно, и не знает истории этих наград, событий, которые предшествовали вручению тома или другому герою войны или работы. Вполне естественно, покупатель наград и не назовет имени истинного собственника этих бесценных вещей. Я говорю “бесценных” не потому, что награда стоит больших денег.
Большой сам подвиг, трудовой или ратный, какой отмеченный орденом или медалью.
Так для чего же тогда этому завсегдатаю рынка скупать награды? Это – способ его существования, его бизнес.
Мы не знаем, кому он потом будет сбывать этот “товар”, но, наверное, покупатель наград не проиграет, поскольку изо дня в день приходит на обычное место. Но, наверное, нет недостатка тех, кто несет ему награды за весьма скромные деньги. Это несут, конечно, не самые награжденные, в основном, это их дети и внуки. Что побуждает их разводиться с родственными реликвиями?
Это неустроенность быта, отсутствие работы, вообще, материальные трудности. Но вырученные за награды деньги разойдутся мгновенно, а вот что ощущают они, разводясь с наградами таким образом? Может, жалеют, стыдятся своего поступка, ведь они тем самым будто предают память своего предка.
Значит, что им уже ничего передать как семейную реликвию представителям своего рода, которые придут потом.
Припоминается недавний случай. Наш прадед, участник Великой Отечественной войны, давно умер. Но вот из военкомата пришла странная повестка, которая нас взволновала к глубине души.
В военкомат приглашались родственники прадеда, чтобы вручить им боевой орден. Эту награду не было вручено при каких-то обстоятельствах самому герою. Но вот, как пишут газеты, награда нашла бойца, и нам торжественно вручили орден.
Теперь я сам ставлю перед собой вопрос: а смог бы я сам отнести на рынок и продать эту реликвию? Нет, никогда. Продать – это означает предать дорогу нам человека, чья фамилия мы носим.
- Произведение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Семейная реликвия. Как-то днем во время каникул ко мне пришел мой товарищ Никита Бережной. Мы договорились пойти вместе на футбольный матч. Бабушка позвала нас к столу на чай с яблочным пирогом. Когда бабушка его ада, аромат был такой, что к форточке кухни слетелись, казалось, все осы нашего двора. Я заметил, что Никита время от времени […]...
- Раздумье на морально-этическую тему в публицистическом стиле С тех пор, что существует человечество, всегда были конфликты, были войны. Причины каждого случая будто бы называют разные, но легко убедиться в том, что на самом деле причина одна и та же – неуважение к другим людям, желание властвовать и подчинять себе, утверждая свое превосходство. Мне неизвестен ни один факт конфликта, который произошел бы из-за […]...
- Мой друг Матрос. Рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Наш сосед Федор Иванович – моряк. Его долго не бывает дома; наверное, поэтому он одинокий. Я всегда воображал людей этой профессии с мужественной внешностью. Моряк далекого плавания – это человек высокий на рост, плечист, с крепкими мускулами, обветренным загорелым лицом. Она будто олицетворяет могущество морской стихии. И еще она должны обязательно жечь трубку. Внешность Федора […]...
- СОЧИНЕНИЕ НА МОРАЛЬНО-ЭТИЧЕСКУЮ ТЕМУ ХЛЕБ БОГАТСТВО. Каждая эпоха дает свои понятия о ценностях. Для эпохи средневековья характерное материальное обогащение, для эпохи Возрождения – духовный рост, для эпохи сороковых лет XX столетие – завоевание и завоевание. Из этого примера можно много спорить, можно приводить доказательства и свидетельства, но одно есть неизменяемым, то, что не требует доказательств, утверждение, которые наибольшее богатство […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошей дочерью? Чтобы стать хорошей дочерью, нужно приложить совсем немного труда. Всего-навсего стараться не расстраивать своих родителей, приносить им поменьше страданий и волнений. Как этого добиться? Во-первых, нужно всегда помнить, что родители переживают за тебя: […]...
- Сюжетно-ролевая игра на морально-этическую тему. Классный час Сюжетно-ролевая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых готовит свою телевизионную передачу. Свобода творчеству, выдумке, фантазии! Например. Передача Андрея Малахова “Пусть говорят”. – Здравствуйте, уважаемые зрители и гости нашей передачи “Пусть говорят”! В студии с вами я, Андрей Малахов. Сегодня мы поговорим о народных умельцах, о чудесах, которые они могут творить своими руками. Гость […]...
- Сочинение-размышление на морально-этическую тему Что может человеку доставить радость? Да что угодно! Голодному – кусок хлеба. Жаждущему – глоток воды. Бесприютному – кров для ночлега. Больному – здоровье. Бедному – богатство. Богатому – роскошь. Все в мире относительно, поэтому и чувство радости не всегда бывает долгим. Что такое радость? Это состояние души в определенный момент какого-либо события. Например, всем […]...
- Сочинение на морально этическую тему: Любовь через тысячу лет Любовь. Влюбленные. Проговариваю эти слова – и передо мною проходят тысячи счастливых людей, которые ощутили полноту и всю силу самого сладкого и терпкого к чувства. “Только влюбленные имеют право называться людьми”, – утверждал классик. Конечно, что так. Только тот, что любит сам и ощущает это со стороны другого, поднимается к высоким порывам. Он любит жизнь, […]...
- Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в публицистическом стиле Цели : формировать умение составлять связные высказывания публицистического характера на морально-этическую тему. Оборудование: высказывания Д. Лихачева, Л. Кассиля, А. Суркова. Тип урока : урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – Что такое духовная культура? – Как связаны между собой понятия “духовность” и “счастье”? – В […]...
- Кем быть. Сочинение-рассказ на морально-этическую тему по собственному опыту Каждая пора года приносит свои заботы. Во время гололедицы мы боимся упасть; в снегопад начинаются перерывы с транспортом, а осенью много листвы; летом, случается, не знаешь, куда спрятаться от жары, и, конечно же, надоедливые дожди, хотя и вносят какое-то разнообразие в нашу жизнь, утешают мало. А что говорить о человеке, чья профессия заставляет ее быть […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. В чем ценность человеческой жизни? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. В чем ценность человеческой жизни? Ценность человеческой жизни, по моему мнению, самым тесным образом связана со смыслом жизни. Уяснив для себя этот смысл, мы легче можем представить себе ценность нашей и любой другой жизни. Я, например, недавно открыл для себя если не сам смысл жизни, то те основы, из […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Я считаю, что в человеке важнее всего – то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия […]...
- Изложение текста на морально-этическую тему с выполнением творческого задания Цели: совершенствовать умение писать сжатое изложение; углублять творческое начало в работе над изложением с творческим заданием; проверить уровень сфор-мированности коммуникативных и нормативных речевых умений и навыков. оборудование: текст изложения, раздаточный материал. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока I. организационный этап II. Актуализация опорных знаний 1. Интерактивный метод “мозговой штурм” С помощью […]...
- Сочинение на морально-этическую тему: Родина – вторая мать О Родине написано и сказано так много, что кажется, будто слова уже ничего не стоят. Это что же такое Родина? Земля, на которой родился. Государство, которое организует нации через законы. Это с детства знакомый язык, которым говорят родители и друзья. Часто приходится слышать, что Родина, патриотизм – это все немодные, затертые понятия. И вдобавок сегодня […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что на мой взгляд важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что на мой взгляд важнее всего в человеке? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что важнее всего в человеке? Что важнее всего в человеке, например, в современной девушке? Многие девчонки думают, что красота, фигура, привлекательность. Отчасти это верно. Но все это не самое главное! Самое важное – то, что […]...
- Уроки (развитие связной речи) Статья в газету на морально-этическую тему Цель уроков: формировать умение писать статью в газету. Материал для словарно-семантической работы: облагораживать, хранить человеческое достоинство. Основное содержание уроков. I. Ознакомление с особенностями статьи в газету как вида письменного высказывания. Отметить, что газетная статья – это рассуждение проблемного характера, с помощью которого автор стремится привлечь внимание читателя к какой-то важной, злободневной проблеме, убедить его в […]...
- Изложение текста повествовательного характера (с творческим заданием) на морально-этическую тему Цели: развивать умение самостоятельно составлять высказывание; работать над подбором языковых средств в соответствии с основной мыслью и стилем излагаемого текста; углублять творческое начало в работе над изложением. Оборудование: текст изложения. Тип урока: урок применения знаний и формирования умений. Ход урока І. организационный этап II. Актуализация опорных знаний Беседа – Назовите нравственные понятия, на которые необходимо […]...
- Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Сочинение – рассуждение на морально-этическую тему. Что значит быть хорошим сыном? Быть хорошим сыном – значит вести себя так, чтобы твоим родителям не было больно и стыдно за твои поступки. Также это означает, что твое поведение не должно приносить родителям лишних волнений и слез. […]...
- История первой награды В жизни… всегда есть место подвигам. М. Горький. Это воскресное июньское утро Василий Петрович и его сын Александр решили провести на окраине города, на берегу небольшой речушки с удочками. Возвращались с рыбалки вдоль берега реки в хорошем настроении, несмотря на небольшой улов. Солнце ласково светило, его лучи, отражаясь в реке, сверкали. Слышалось пение птиц и […]...
- Размышление на тему морально-эстетичных ценностей: Воспитывая гражданина Воспитывая гражданина – носителя лучших достояний национальной и мировой культуры, учитель литературы стремится создать атмосферу полного доверия между взрослым и ребенком, привлечь последнего к учебному процессу так, чтобы ученик сам мог мотивировать свою деятельность как на уроке, так и во внеурочное время, формируя собственную систему морально-эстетичных ценностей. Кроме того, быть одним из краеугольных камней дальнейшего […]...
- Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И. А. Куприна “Гранатовый браслет”) Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И. А. Куприна “Гранатовый браслет”) Порой мы так далеки от реальности в наших мечтах, что очередное возвращение к действительности приносит нам боль и разочарование. И мы бежим от малейших неприятностей жизни, от ее холодности и бесчувствия. В своих розовых снах мы видим светлое будущее, в грезах – […]...
- Преграды на пути награды В 2003 году мы, в согласии с традициями нашей газеты всемерно поддерживать филологически одаренных учеников, учредили для участников Всероссийской олимпиады школьников по литературе диплом нашей газеты и Издательского дома “Первое сентября” (вместе с памятным подарком – им стал диктофон с соответствующими аксессуарами). Его, по нашему замыслу, должен получать один из участников олимпиады – не обязательно […]...
- Морально-этические уроки доброты в повестях Григора Тютюнника Доброта, любовь, чуткость, порядочность, самопожертвование, – в наше время эти слова стали почти анахронизмами. Существует такая мысль, что общество деградирует из-за социально-экономических факторов. Но во времена войны были не лучшие условия жизни: человек мгновенно мог потерять все: родных, дом, и невзирая на это оставаться Человеком. Ярким примером этому может служить Климко, главный герой одноименной повести […]...
- Школьное произведение на тему: Песенное творчество современных поэтов Согласно традициям, заложенным Тарасом Шевченко, появилась поэма “Засматриваюсь в твои глаза”. Стихотворение написано в форме монолога лирического героя, обращенного к матери Украине. В мире будничной суеты, между тревогами и битвами за свою жизнь, свои права, лирический герой, будто на минуту, остановился, чтобы перевести дыхание, чтобы посмотреть в материнские глаза, увидеть все, что скрыто в них […]...
- Сочинение на тему: Первoe художественное ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Великие произведения литературы никогда не утрачивают своей свежести и красоты, пусть даже история их происхождения теряется в веках. Одним из таких произведений является “Слово о полку Игореве” – замечательный памятник древнерусской литературы. “Слово” по праву называют уникальным произведением. Эта уникальность заключается, прежде всего, в сочетании исторической правды с высокой художественной образностью. Уникальность […]...
- Сочинение на тему: ПОЭМА “МЦЫРИ” – ГЕРОИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОГО РОМАНТИЗМА Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – одно из самых ярких и героических произведений русского романтизма, воспевающее стремление к свободе, борьбу за нее, любовь к родине, а также прославляющее единение с природой. Поэма “Мцыри” построена, как и “Демон”, на экзотическом кавказском материале. Произведение имеет форму исповеди героя, страстного рассказа-монолога, подобного байроновскому “Шильонскому узнику”. Это поэма с […]...
- Сочинение на тему Мое любимое произведение Пушкина Мое любимое произведение А. С. Пушкина Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы впервые. Слышишь живой голос, видишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза […]...
- Произведение на тему: Тоска по Украине в поэзиях Т. Шевченко Имя выдающегося украинского Кобзаря – Тараса Григорьевича Шевченко, известно далеко за пределами Украины. Он как настоящий патриот своей Отчизны, был всегда вместе с ней и даже тогда, когда был далеко от нее. Мысли Кобзаря летели к родной мамочке, стараясь хоть чем-то ей помочь, ей, обиженной и обездоленной. Нет воли на Украине, пришла в забвение казацкая […]...
- Произведение на тему: любовная лирика Дмитрия Павлычко Мировая литература знает немало образцов любовной лирики. Вспомним сонеты Петрарки, поэзию Пушкина, неповторимую “Завядшую листву” И. Франко, поэзию А. Малышко, В. Сосюры. Тема любви, мучительной, страстной, драматически острой – одна из характерных для Д. Павлычко. Увлечение женской красотой, пылкое сожаление по утраченной любви, требовательность в любви – такие чувства пронимают цикл поэзий “Благоухание хвои”, эта […]...
- Сочинение на тему: Комедия “Горе от ума” А. С. Грибоедова – Первое классическое произведение русской драматургии. Часть 1 А. С. ГРИБОЕДОВА – ПЕРВОЕ КЛАССИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РУССКОЙ ДРАМАТУРГИИ Давайте задумаемся, что отличает классическое литературное произведение от других, так и не ставших классикой. Вот, казалось бы, самый простой ответ: классика – это литература, которую люди помнят веками. Однако почему же одни произведения оказались забыты после смерти автора (а то и при его жизни), а другие […]...
- Определите и прокомментируйте главные морально-философские мотивы трагедии Вильяма Шекспира “Гамлет” Единение английской нации, духовный подъем, напряженность культурной жизни – при таких условиях на границе ХVI-ХVII ст. появилась в английской литературе величественная фигура Вильяма Шекспира. “Гамлет” – одна из известнейших трагедий великого драматурга. Исследователи творчества Шекспира утверждают, что в истории искусства нет другого примера такой стойкой и продолжительной популярности пьесы, как популярность “Гамлета”. Почти триста лет […]...
- Сочинение на тему: “Какое произведение художественной литературы произвело на меня большое впечатление?” Я думаю, что потребность в новых знаниях, размышлениях и мыслях является естественной для любого человека. Что может являться наилучшим источником всего этого, если не книги? Я думаю, что книги, удивительные произведения художественной литературы, занимают очень высокое место в нашей жизни. Благодаря ним человек существенно развивается, становится умнее, образованнее, открывает новые аспекты себя и всего вокруг. […]...
- Сочинение на тему: Комедия “Горе от ума” А. С. Грибоедова – Первое классическое произведение русской драматургии. Часть 2 Но “по отцу и сыну честь”. Эти слова в комедии произносит сам Фамусов, а между тем его поиски счастья характеризуются словами, вложенными автором в уста служанки Лизы: “Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”. Многие крылатые выражения сложно понять без контекста, зато их можно употребить во множестве случаев. Помним ли мы, […]...
- Сочинение на тему: Почему мне понравилось это произведение в повести Алые паруса, Грин Почему мне понравилось это произведение Повесть Александра Грина “Алые паруса” иногда называют феерией, так как она имеет необычный жанр. Мне очень понравилась эта история про Ассоль, как в книжном переплете, так и на экранах телевизоров. Автор мастерски описал силу мечты и веру в любовь. И все-таки главной в этом произведении является мечта. Именно благодаря ей, […]...
- Морально-философского аспекты творчества Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов родился 15 октября 1814 г. в Москве в семье капитана в отставке. Рано остался без родителей. Воспитывался бабушкой Е. Арсеньевой, которая дала ему разностороннее образование. Детство Лермонтова прошло в ее имении – с. Тарханы (Пензенская область), где будущий поэт наблюдал картины крестьянского быта и сельской природы, прислушивался к народной песне, рассказам о […]...
- Как я понимаю благородство. Произведение-раздумье Мне кажется, что благородство – это постоянное состояние души человека. Оно или есть, или его нет. И формируется оно в детские года. Тяжело и, наверное, не следует ждать благородных поступков от человека, который в детстве мог принизить одноклассника, обидеть девочку, свалить свою вину на другого, отказаться от своих слов и не выполнить обещания. Не может […]...
- Произведение о войне, которое Вас взволновало Особую актуальность приобретает тема войны перед наступлением Дня Победы. Обучаясь в школе, мы часто знакомились с произведениями на военную тематику, в число которых вошла повесть Б. Васильева “А зори здесь тихие”. Произведению удалось отставить в душе молодого поколения Неизгладимые впечатления, в результате чего были формированы патриотические чувства школьников, появилось уважение к героиням повести. Сюжетная линия […]...
- “Волынская летопись” как цельное единое произведение “Волынская летопись” была составлена как цельное единое произведение в 90-х гг. XIII в. В ней, как и в “Летописце Даниила Галицкого”, отсутствовал прием изложения событий строго по годам – “погодная, сетка”. Но в отличие от “Летописца” повествование в “Волынской летописи” строго выдержано в хронологической последовательности. Этой чертой и своими стилистическими особенностями -“Волынская летопись” более близка […]...
- Ігри морально-етичної спрямованості. Розділ “Вчимося доброті” ЧАРІВНИЙ ЗОШИТ Запропонуйте дітям провести для своїх близьких свято любові. До цього свята попросіть дітей підготувати концерт, виставку малюнків, поробок тощо. Для гостей влаштовується чаювання. ТІЛЬКИ ГАРНЕ Педагог з м’ячем у руках стає перед дітьми, просіть їх вишикуватися в ряд, а потім кожному з них кидає м’яч. Діти ловлять м’яч тільки тоді, коли вимовляється гарна […]...
- Морально-этическая тема: Странный человек “гомо советикус” Мы строим независимую Россию, а воз и ныне там. А в телеге до сих пор полным-полно “гомо советикусов”. И такой он трудный и неповоротливый, так как сидят в нем еще и до сих пор и президент, и премьер, и депутаты, и директора, и чиновники – от большого до маленького. В подавляющем большинстве это люди безответственные […]...