Пойми живой язык природы – и скажешь ты: прекрасен мир (И. С. Никитин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века)
Слова священные, слова времен былых, Когда они еще знакомо нам звучали… А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета нежна и многолика, сама природа “гласит его устами”. Невольно начинаешь трепетать, вчитываясь в его строки, причем в них нет особенной таинственности и искусственности. За внешней простотой и обыденностью открываются неповторимость и естественная красота, которые составляют основную прелесть его творений – любовь и гармонию.
Слияние лирического “я” с внешним миром порой абсолютное. Автор раскрывается в произведении,
Природа, любовь, поэзия – эти понятия родственны, они вы – Рансают сущность бытия. Человек счастлив, если живет в гармо – И11 с окружающим миром и самим собой. Это состояние передает своей поэзии А. А. Фет.
Чувство умиротворенности в природе еРеливается в его душу и затем возвращается прекрасными сти
Любовь и природа, они сродни друг другу, и когда эти понятия сливаются в единое целое, рождается первозданная красота. Это прекрасно ощутил Фет и передал в своем творчестве Пусть говорят: “безыдейном и аполитичном”, но поэзия должна быть величественной, обогащать душу человека прекрасными звуками, учить его жить в гармонии с миром, а эту “задачу” лирика Афанасия Афанасьевича выполняет великолепно. Хочется снова и снова обращаться к его мелодичным стихам, наполняться ими, смотреть на окружающих его добрыми и мудрыми глазами художника, впускать в душу эту немудреную красоту, становиться лучше, богаче и чище духовно от высокого общения с творениями мастера.
Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы. От вершин скользя к вершинам, Ветр ползет лесною высью. Слышишь ржанье по долинам? То табун несется рысью.
В стихотворениях А. А. Фета очень часто звучат обращения, призывы выйти в этот большой и прекрасный мир, увидеть его красоту и прелесть, удивиться и обрадоваться Божьему творению. Полно спать: тебе две розы Я принес с рассветом дня. Сквозь серебряные слезы Ярче нега их огня.
Вешних дней минутны грозы, Воздух чист, свежей листы… И роняют тихо слезы Ароматные цветы. Поэзия Фета активна, так как зовет от неги и безделья 1ИаГ нуть в эту большую и светлую жизнь, узнать любовь и красоту” ия и невзгоды, почувствовать гармонию окружающего во поелести и многообразии.
Related posts:
- Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века Сквозные темы Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века) Много лет устремляем мы взгляд вперед, живем ради будущего, мыслим ради будущего, действуем ради будущего. Мы пытаемся увидеть это будущее через призму настоящего. Мы вглядываемся в то, что окружает нас, пытаясь прочесть в привычных контурах знаки грядущего. Место древнего оракула заняли барометр, […]...
- “Мещанство большое зло, оно, как плотина в реке, всегда служило только для застоя” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). По произведениям В. В. Маяковского 1. Тема мещанства в русской литературе. 2. Мещанство в лирике Маяковского. 3. Любовь и мещанство у Маяковского. 4. Мечта о настоящем подвиге и новой жизни. Тема мещанства, быта, существования людей в повседневной, обыденной жизни интересовала многих русских писателей. Многих авторов, начиная от Пушкина и заканчивая современными писателями, интересовала та “тина мелочей”, которая захлестывает человека, часто […]...
- “Любить истинно может только вполне созревшая душа…” (В. Г. Белинский). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Лирика Анны Ахматовой 1. Тема любви в поэзии Ахматовой. 2. Образ лирической героини. 3. Загадочная душа поэтессы. Любовь – это величайшая ценность, без которой невозможно духовное развитие человека. В поэзии Ахматовой тема любви занимает значительное место. Поэтесса находит удивительные поэтические сравнения, чтобы подчеркнуть состояние своей лирической героини. Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И […]...
- “Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…” (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.) Роман Евгения Замятина “Мы” был написан в 1921 году. Над романом он работал в годы Гражданской войны, и поэтому в нем подняты основные проблемы человеческой жизни и будущего России. Произведение написано в необычном жанре “книги-антиутопии”. Основная проблема романа – проблема всеобщего счастья. В нем изображается жизнь Единого Государства, образовавшегося после Двухсотлетней войны. Мир, созданный автором, […]...
- “Война есть одно из величайших кощунств над человеком и природой” (А. С. Пушкин). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). Повесть К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” 1. Начало боевого пути главного героя повести Воробьева “Убиты под Москвой”. 2. Преодоление себя. 3. Новый человек. Повесть К. Д. Воробьева “Убиты под Москвой” начинается с того, что рота кремлевских курсантов прибывает на фронт. Подтянутым и еще ни разу не побывавшим на передовой курсантам вид встретивших их красноармейцев кажется неряшливым, а поведение – распущенным. Молодые […]...
- “Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель”. (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века). По повести М. А. Булгакова “Собачье сердце” 1. Революция как событие общественной жизни. 2. Образ профессора Преображенского. 3. Мнение профессора Преображенского и мнение самого автора о роли революции. Глубинный философский смысл фразы А. П. Чехова, на мой взгляд, можно отнести к самым разным событиям общественной жизни. В XX веке было немало таких событий. Одно из них – революция. О революции можно говорить […]...
- “Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” (Д. И. Фонвизин) (По одному или нескольким произведениям русской литературы) 1. Система дворянского воспитания. 2. Рабская психология и благонравие. 3. Неосознанное отношение к наукам. Ошибки молодых – неиссякаемый источник опыта для тех, кто постарше. В. Брудзиньский Во фразе “наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло” Д. И. Фонвизин дает еще один ключик к пониманию образов его комедии “Недоросль”. Они показаны глупыми и неотесанными. […]...
- “Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века) Сквозные темы “Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века) Люди всегда хотели заглянуть в будущее. За завесой неведомого им мерцала неуловимая истина. Предупрежденный – вооружен, и люди жаждали получить это предупреждение, даже там, где это было невозможно. И рыдала жрица Аполлона […]...
- “Счастье есть дело судьбы, ума и характера” (Н. М. Карамзин) (по одному или нескольким произведениям 19 века) На свете есть немало книг, которые способны сподвигнуть человека на какое-либо дело, немало писателей, раскрывших в своих произведениях тайны бытия, или, хотя бы, попытавшихся это сделать. И практически каждое произведение мировой литературы говорит о том, что такое счастье. Каждая эпоха имеет свои неповторимые особенности в трактовке вопросов человечества: что такое любовь, счастье, дружба. Вот и […]...
- “Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен…” И. А. Бунин. (По одному из произведений русской литературы. Н. С. Лесков “Тупейный художник”) В рассказе “Тупейный художник” не случайно сопоставляются два необычных художника, и развитие сюжета предваряется рассуждениями повествователя о самом понятии “художник”. “У нас многие думают, что “художники” – это только живописцы да скульпторы, и то такие, которые удостоены этого звания академиею, а других не хотят и почитать за художников… У других людей не так…” – с […]...
- “Мне в холодной землянке тепло от моей негасимой любви” (Алексей Сурков). (По одному или нескольким произведениям литературы о периоде Великой Отечественной войны) 1. Литература периода Великой Отечественной войны. 2. Спасительная сила любви. 3. В память о любви. События, происходящие во время Великой Отечественной войны, практически тут же находили свое отражение в литературе. Уже в 1942 году вышли первые произведения, отражающие не только события на фронтах, но и раскрывающие настроение, веру в победу российских людей. Повесть В. Гроссмана […]...
- “Поэзия-форма любви” (М. Пришвин) (по произведениям русской литературы 20 века) “Поэзия – форма любви”… Эти слова принадлежат русскому писателю 20 века Михаилу Пришвину. Он, всю жизнь писавший прозу, очень тонко чувствовал поэзию, потому что умел видеть и ценить прекрасное во всем: в русской природе, в русской жизни, в русском языке. Поэзия, по сути, есть признание в любви: любимому человеку, своей семье, родине, жизни. Творчество русских […]...
- Личность и общество: возможна ли гармония? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Творчество Лермонтова посвящено истории 30-х годов XIX столетия. Современники гениального творца жили в эпоху “безвременья”: еще не забылось восстание декабристов, интеллигенция постепенно отрекалась от идеалов прошлого, но не могла найти применения собственным силам в обществе. В своих произведениях Лермонтов раскрывал присущие обществу проблемы, которые существуют вне зависимости от времени. В исследованиях вопросов взаимоотношения личности с […]...
- Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века Люди, которые не читали “Тихий Дон” Шолохова, задаются вопросом: “Почему произведение остается читаемым, хотя в наше время толстые романы – это не самое популярное чтение?” На мой взгляд, ответ на этот вопрос нужно искать в мастерстве писателя, его новаторстве. В “Тихом Доне” с необычайной силой проявилось психологическое и изобразительное мастерство его автора, языковое новаторство Шолохова, […]...
- Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – И. А. Гончаров. “Обломов”.) Диван, на котором проводит свое время Обломов, давно стал нарицательным. Как и халат знаменитого лентяя. Образ Обломова – величайшее создание И. А. Гончарова. Но этот тип героя в общем-то не нов для русской литературы. С ним мы встречаемся и в комедии “Лентяй” Фонвизина, и в гоголевской “Женитьбе”. Но наиболее полным и многогранным его воплощением стал […]...
- Интерьер как средство характеристики героя. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) Каждое художественное произведение имеет несколько составляющих. Обычно это герои, их действия и место действия. Место действия это та обстановка, где развиваются основные события романа. Описание обстановки является важным средством, с помощью которого автор создает общую атмосферу произведения; оно служит не только фоном, но и помогает нам понять суть книги и характеры героев. Описание интерьера в […]...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века) … в основании натуры Обломова лежало чистое и доброе начало, исполненное глубокой симпатии ко всему, что хорошо и что только отверзалось и откликалось на зов этого… сердца. … я окончательно постиг поэзию лени, и это единственная поэзия, которой я буду верен до гроба. И. А. Гончаров И. А. Гончаров – талантливейший писатель XIX в., который, […]...
- “Быт и нравы провинциальной России” по одному или нескольким произведениям Гоголя “Быт и нравы провинциальной России” по одному или нескольким произведениям Гоголя Сколько есть у нас добрых людей, но сколько есть и плевел, от которых житья нет добрым… На сцену их! Пусть видит весь народ! Пусть рассмеется им! О, смех великое дело! Н. В. Гоголь. Известно, что единственный случай, когда Гоголь имел возможностьнаблюдать русский провинциальный город, […]...
- Одиночество: желанное или мучительное? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Лирические произведения М. Ю. Лермонтова вызывают бурю чувств и эмоций у каждого читателя. Его произведения настолько многогранны, что в каждом из них можно найти проблемы, волнующие не только современников поэта, но и нынешние поколения. Многие герои произведений писателя страдают от одиночества и безысходности бытия, стремятся хоть на короткий миг обрести свободу. Возможно, его детские переживания […]...
- “Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования:” (Ф. М. Достоевский). (По одному из произведений русской литературы XIX века.) “Что лучше – истина или сострадание?” Человек – вот правда! Надо уважать человека! М. Горький Вряд ли кто-то станет спорить, что Горький – гуманист и великий писатель, прошедший большую школу жизни. Его произведения написаны не в угоду читающей публике – в них отражены правда жизни, внимание и любовь к человеку. И с полным правом это […]...
- Может ли свобода быть безграничной? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Тема свободы всегда была актуальной как для всего человечества и каждого человека в отдельности, так и для общественных деятелей и мыслителей всех времен. Не обошла эта тема классиков и представителей современной литературы. Личную свободу каждый подразумевает по-своему. Скорее всего, интерпретация понятия свободы зависит от общепринятых правил, степени дозволенности и уровня воспитания человека и общества в […]...
- РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЧЕСТИ И СОВЕСТИ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА) На мой взгляд, честь и совесть – ведущие понятия, характеризующие человеческую личность. Обычно честь – это совокупность наиболее благородных, доблестных чувств человека, заслуживающих уважение других людей. Честь и совесть взаимосвязаны, так как соблюдение правил чести помогает человеку обрести душевное спокойствие и жить в согласии со своей совестью. Но вполне естественно, что из-за многообразия различных человеческих […]...
- Какую опасность таит в себе индивидуализм? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Основой поэмы “Демон” стал древний миф, повествующий о гордом ангеле, который решился восстать против Бога. Достаточно сложным является сюжет, так как ключевое место в поэме отводится монологам Демона, раскрывающим его мысли и ощущения, а также описанию природы, подробным изображениям переживаний героини произведения – Тамары. Перед взором Демона, “печального духа изгнанья”, который изнемогает от скуки своего […]...
- Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.) “Герой нашего времени” – первый русский реалистический психологический роман в прозе. Лермонтов считает, что “история души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее истории целого народа”. Вот эту сложную задачу поставил перед собой М. Ю. Лермонтов в романе “Герой нашего времени”, так как его герой сложный, противоречивый. А чтобы глубже и всесторонне […]...
- Любовь: поединок без победителей? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Многих читателей поражает бездумное отношение к любви Печорина, он не осознает всей красоты и возвышенности этого чувства, потому что является эгоистом. Это становится причиной для страданий прекрасных девушек, увидевших в нем собственный идеал мужчины. Между Бэлой и княжной Мери, Верой и Ундиной отсутствует схожесть, однако они едины в том, что главный герой Лермонтова одинаково больно […]...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XX века. – И. А. Бунин. “Господин из Сан-Франциско”.) Для того чтобы оценить искусство писателя в создании характера, рассмотрим рассказ И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” внимательно, аналитически. Во многих своих произведениях Бунин стремился к широким художественным обобщениям, анализировал общечеловеческую сущность любви, рассуждал о загадке жизни и смерти. Описывая определенные типы людей, писатель также не ограничивался русскими типами. Часто мысль художника принимала мировой масштаб, […]...
- Мастерство автора в создании характера романтического героя (по одному или нескольким произведениям) Романтизм – это литературное направление, пришедшее на смену сентиментализму в конце XVIII – начале XIX века. Возникновение романтизма связано с острой неудовлетворенностью социальной действительностью и порывом к иной, лучшей жизни. Стремление к свободе, неукротимость духа, вечное несогласие с окружающим – вот некоторые наиболее яркие качества романтических героев. В поэмах К. Рылеева, в балладах В. А. […]...
- “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Сквозные темы “Спешите делать добро”. (По произведениям русской литературы ХХ века) Кто не вредит и не обидит, И злом не воздает за зло: Сыны сынов своих увидит И в жизни всякое добро… Г. Р. Державин Антон Павлович Чехов говорил: “Спешите делать добро”. Он понимал, что черствость души – самая страшная болезнь на свете. Если мы […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.) Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл […]...
- Речевая характеристика героя. (По одному из произведений русской литературы XX века. – А. Т. Твардовский. “Василий Теркин”.) А. Т. Твардовский писал о войне не понаслышке. В самом начале войны он, как и многие другие писатели и поэты, ушел на фронт. И проходя по дорогам войны, поэт создал удивительный памятник русскому солдату и его подвигу. Героем “Книги про бойца”, как определил сам автор жанр своего произведения, становится Василий Теркин, который являет собой собирательный […]...
- Что обрекает человека на одиночество? По одному или нескольким произведениям Лермонтова В романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтов, размышляя над поступками своего персонажа, приходит к выводу: Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить. Рассказывая о судьбе главного героя, автор раскрывает нам, читателям, причины человеческого одиночества, губительного, обрекающего людей на несчастье. Г. А. Печорин – герой своего времени. Существование главного героя – это череда […]...
- Нравственная проблематика произведений 20 века (по 1-2 произведениям русской и родной литературы) Повесть “Собачье сердце” написана М. Булгаковым в 1925 году, ее сюжет основан на принципах научной фантастики. Первоначальное название ее было “Собачье счастье. Чудовищная история”. Впервые автор прочел свое произведение на Никитинском субботнике. Один из слушателей так оценил незаурядную дерзость повести: “Это первое литературное произведение, которое осмеливается быть самим собой. Пришло время реализации отношения к происшедшему”. […]...
- В чем счастье и драма любви? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Имя Лермонтова сопряжено с открытием новой страницы в русской литературе. Творчество поэта часто рассматривается, как воплощение трагических аспектов в жизни человека. Истоки трагизма, прослеживаемые в его поэмах, берут свое начало не только из событий в личной судьбе Лермонтова, как творческого и обычного человека, но еще из трагизма окружающей действительности. Проявление романтических ноток в поэмах, написанных […]...
- Лирика А. А. Фета занимает особое место среди шедевров русской литературы И это не удивительно – Афанасий Афанасьевич Фет был новатором своего времени в области стиха, обладал особым, неповторимым даром тончайшего лирика. Его поэтическая манера письма, “фетовский почерк”; придали его поэзии неповторимое очарование и прелесть. Фет был новатором во многих отношениях. Он раскрепощал слово, не заковывал его в рамки традиционных норм, а творил, стремясь выразить свою […]...
- Мастерство в построении диалога. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Моцарт и Сальери”.) Анализируя диалоги и монологи, составляющие большую часть структуры этой “маленькой трагедии”, можно поставить под сомнение, что пушкинский Сальери убил Моцарта из зависти. Ведь если исходить из текста трагедии, а не из истории реальных прототипов, то поражает несоответствие между высказанным вслух, вполне контролируемым чувством зависти и категорическим решением лишить жизни сам объект этого чувства. В первом […]...
- Что такое свобода? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Поэма “Мцыри” стала воплощением стремления Лермонтова обрести свободу и вести борьбу за независимость личности. Поэт не признавал проявления рабства в любой форме, поэтому стремился читателей призвать к протесту, направленному против угнетений. Еще ребенком главный герой попадает в плен, но оказавшись в монастыре, он подвергся процедуре подготовки в послушники. Мцыри выражал послушание учителям, но одновременно с […]...
- Искусство создания характера. (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. С. Пушкин. “Каменный гость”) Обрабатывая легенду о Дон Жуане, да еще взяв из нее не только самую драматическую, но и самую распространенную коллизию – явление Статуи и гибель героя, – Пушкин поставил себя в очень жесткие рамки литературных традиций. И он сознательно подчеркнул свою прямую зависимость от традиции, приведя в качестве эпиграфа цитату из либретто к опере Моцарта. В […]...
- Как противостоять ударам судьбы? (По одному или нескольким произведениям М. Ю Лермонтова) Лермонтовского “Героя нашего времени” неоднозначно восприняли современники поэта и прозаика. В среде русской аристократии он наделал немало шума вольностью суждений. Даже сегодня не все читатели трактуют авторскую мысль одинаково. М. Ю. Лермонтов в романе показал образ современника-бунтаря, но затронутые им темы остаются актуальными и поныне. Среди вечных вопросов – проблема судьбы. В образ Григория Печорина […]...
- Любовь и природа в лирике А. А. Фета Слова священные, слова времен былых, Когда они еще знакомо нам звучали… А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета нежна и многолика, сама природа “гласит его устами”. Невольно начинаешь трепетать, вчитываясь в его строки, причем в них нет особенной таинственности и искусственности. За внешней простотой и обыденностью открываются неповторимость и естественная красота, которые составляют основную прелесть […]...
- Легко ли обрести подлинного друга? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) Многими литераторами в их творчестве была затронута тема дружбы. Это просто объясняется, ведь люди благодаря дружбе становится теми, кем являются в действительности. Друг исполняет роль человека, оказывающего помощь в разрешении трудных жизненных ситуации. Он всегда предложит выплакаться в его “жилетку”, невзирая на время. Если ты поддерживаешь дружбу с кем-то, то понимаешь, что рядом с собой […]...