ПОЭЗИЯ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
После войны для русской поэзии наступили тяжелые времена. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946) буквально парализовало ее. Грубая, глубоко несправедливая оценка деятельности А. Ахматовой была оскорбительной не только для нее самой — для всей русской поэзии. На долгие годы оказались перекрытыми все пути общения истинной поэзии с читателями.
О публикации стихов Ахматовой нельзя было и заикнуться, не говоря уже о поэтах и писателях, заточенных в ГУЛАГе, — Н. Заболоцком, Д. Андрееве, В. Шаламове и др.
Конечно, совсем «заморозить» поэзию не под силу никакому тоталитаризму. Ее течение в ожидании благоприятных дней ушло под лед, чтобы потом обнаружиться в годы «оттепели».
Впрочем, оставалась тема, рядом с которой слабели драконовские законы Главлита, этого «недреманного ока» партии.
Жестокие раны нанесла война. Долго не заживали они и в облике городов, обезображенных шрамами от пуль, снарядов и бомб, и в душе человеческой, уязвленной горечью потерь и страданий. Поэты, ставшие известными еще до 1941 г., и новое поколение (С. Наровчатов, М. Луконин, Ю. Друнина, С. Гудзенко и др.), заявившее о себе уже на войне, долго еще возвращались к ее незабываемым дням, долго еще, по образному выражению Ю. Друниной, наша поэзия носила фронтовую шинель.
Для некоторых же из поэтов военная тема так и осталась главной. «Более тридцати лет прошло с тех пор, — писал Е. Исаев об одном из поэтов военного поколения, — когда война отошла от Орлова, а вот он, Орлов, все эти тридцать с чем-то мирных лет никак не мог отойти от войны».
На военные темы были созданы поэтические произведения, сохранившие и доныне художественную ценность.
- ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») 1 вариант Из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить. На долю главного героя рассказа, мальчика — пятиклассника, […]...
- Поздняя поэзия Анны Ахматовой — отображение трагедии времени В литературу молодая Ахматова вошла как интимно психологический поэт, который может не просто рассказать о наисокровеннейшем, но и дать возможность читателю пережить вместе с ней эти чувства. Поздняя поэзия поэтессы хранит эту черту, но наполняется новым содержанием, осознанием тесной связи своей судьбы с судьбой народа, своей ответственности перед историей и культурой за все, что происходит […]...
- Гражданская поэзия А. Ахматовой Меня, как реку, Суровая эпоха повернула… А. Ахматова Анна Ахматова — яркий, оригинальный, самобытный поэт. Считается, что именно она открыла в русской литературе «женскую» поэзию — полную тайны, загадки, любви и интуитивного предчувствования. В поэтическом творчестве А. Ахматовой лирическая героиня предстает в не совсем обычном для женской поэзии ракурсе гражданина. Тему родины, России можно проследить […]...
- Образец сочинения — Поэзия Анны Ахматовой А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения […]...
- Поэзия Анны Ахматовой А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали писать, создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения для […]...
- ЛИРИКА А. АХМАТОВОЙ (1889-1966) А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Гумилев, О. Э. Мандельштам, С. М. Городецкий и другие. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического […]...
- Лирика А. А. Ахматовой А. А. Ахматова принадлежала к акмеизму (поэтическому течению). Поэты-акмеисты: Н. С. Акмеизм был связан с символизмом, но не поддерживал крайние проявления последнего. Акмеисты открывали ценность человеческой жизни, потаенный смысл предметов и слов. Большую роль в поэзии Акмеистов играют детали: движение, слово, жест. Внутреннее душевное состояние лирического героя акмеисты передавали через окружение — мир вещей, через […]...
- Стихи А. Фета это чистая поэзия. Любовь Фета это костер, как и поэзия Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом — о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей […]...
- Поэзия Испании в годы франкизма Одна из первых группировок молодых поэтов — «Творческая молодежь» (Juventud creadora) — сформировалась вокруг журнала «Гарсиласо» (1943 — 1946), названного по имени крупнейшего испанского ренессансного поэта XVI в. Гарсиласо де ла Веги. «Гарсиласизм» провозгласил своим девизом бегство от действительности в круг «вечных», «общечеловеческих» тем любви, дружбы и т. п.; поэты-«гарсиласисты» стремились к максимальной поэтической выразительности […]...
- Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства. Ее лирическая героиня обживает и наделяет только ей присущими смыслами окружающее пространство, будь то ночная комната («Ночь»;, 1962), или заснеженный арбатский двор («Как никогда беспечна и добра…»;, 1974). Она обращена к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству — при этом […]...
- Социальная поэзия Испании 40-50-х годов — поэзия трагического звучания Об этом свидетельствуют уже самые названия поэтических сборников тех лет: «Дорогами крови» (Са-minos de la sangre, 1946) В. Кремера, «Замкнутое одиночество» (La soledad cerrada, 1947) Габриэля Селайи (Gabriel Celaya, род. в 1911 г.), «Земля без нас» (Tierra sin nosotros, 1947) Хосе Йерро (Jose Hierro, род. в 1922 г.), «Мертвецы» (Los muertos, 1947) — вторая и […]...
- Поэзия любви Пожалуй, нет в мире человека, которого бы не задело своим крылом любовь. Ведь именно это благороднейшее и самое искреннее чувство способно возвеличить человека и даже изменить мир. Оно наполняет наши сердца нежностью и добром, а помыслы делает искренними и чистыми. Любовь в каждой интересной книге, в музыке и в песне, в большинстве фильмов, в Интернете… […]...
- Своеобразие поэзии военного времени Когда говорят о Великой Отечественной войне, то мне в первую очередь представляются страдания и боль утрат не только тех, кто шел в бой, но и тех, кто находился в тылу. И поэтому, когда затрагивают тему военной поэзии, я вспоминаю и тех, кто воевал, и тех, кто ждал родных и близких с «поля брани». Поэтому неудивительно, […]...
- Поэзия Испании в годы национально-революционной войны Наиболее интенсивно в годы войны развивалась поэзия. Для первого этапа войны весьма характерно возрождение романсовой поэзии. К этой традиции обратились как поэты-профессионалы, так и тысячи безвестных поэтов из народа. Уже в конце 1936 г. появляются первые сборники новой романсовой поэзии. Весной 1937 г. Р. Альберти издает антологию «Романсеро гражданской войны» (Romancero de la guerra civil), […]...
- Поэзия Анны Ахматовой и поэты «серебряного века» Непросто прожить жизнь женщиной. Даже если это женщина такая величественная и преисполнена достоинству, как Анна Ахматова. Но ее поэзия убеждает всех в потому, что женщина — создание хрупкое и чувствительное, способная к высоким чувствам, и вместе из тем ум — ее неотличная черта. Ироничность некоторых стихов поражает глубоким проникновением у суть вещей. Таким есть стих […]...
- Поэты и поэзия на рубеже 50-60-х годов ХІХ века В 40-х годах поэзия явно уступала место прозе. Однако в следующий период поэзия вновь занимает достойное место в литературном движении эпохи, в ряде случаев даже опережая и стимулируя художественные поиски в области прозы. Острая идейная борьба на рубеже 50-60-х годов отразилась и в поэзии. Творчество поэтов демократического лагеря становится более социальным. Утверждая новое представление о […]...
- Мой любимый поэт Серебряного века (поэзия А. А. Ахматовой) Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже в трагических обстоятельствах. Рифмованные строки заставляют задуматься о возвышенном, благородном, вечном. Поэзию Анны Андреевны Ахматовой невозможно читать с равнодушием. Буквально каждое ее произведение переворачивает все […]...
- Поэзия А. А. Ахматовой Музыка и звук — то, что окружает каждого человека с детства. И волшебство звука не только в том, что он воплощает в себе жизненную ситуацию, как бы впитывает ее в себя, но и в том, что длительно сохраняет ее, оберегая от разрушения временем. В неподвластности звука бегу времени — высоко ценимая Ахматовой надежность, надежность верного […]...
- «Поэзия — одна великолепная цитата» (по лирике А. Ахматовой) Серебряный век русской литературы немыслим без творчества Анны Ахматовой. Ее поэзия — своеобразный гимн женщине. Героини Ахматовой реалистичны, и каждая читательница может найти в этих образах что-то близкое. Стихотворение «Сжала руки под темной вуалью» является одним их первых в сборнике миниатюр, в нем очень эмоционально обрисовываются эпизоды жизни и любви героини. Ключевые детали стихотворения несут […]...
- Поэзия военных лет Годы Великой Отечественной войны вызвали небывалый всплеск поэзии гражданского, патриотического характера. Чувство Родины обострилось. Появляются проникновенные стихи, в которых образ Родины, России наполняется исторической глубиной («Дума о России» Д. Кедрина, «Поле русской славы» С. Васильева, «Слово о России» М. Исаковского). Особое значение приобретает чувство национального самосознания (К. Симонов «Ты помнишь, Алеша…»). Для многих поэтов годы […]...
- Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что «поэзия Лермонтова — поэзия страдающей совести»? Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что «поэзия Лермонтова — поэзия страдающей совести»? Размышляя над тезисом Вл. Ф. Ходасевича, обратитесь к биографическим сведениям из жизни поэта: изгнанию, клевете, унижениям. Укажите также отражение нравственных катаклизмов эпохи безвременья в самоощущении поколения 1830-40-х гг., ведь даже среди веселья дух лирического «я» М. Ю. Лермонтова «страждет и грустит». […]...
- Поэзия А. А. Фета Основными особенностями поэзии А. А. Фета являются его обращение исключительно к миру чувств и «летучих» настроений, бессюжетность стиха и пристрастие к жанру лирической миниатюры. Фет постоянно подчеркивал, что поэзия не должна вмешиваться в дела «бедного мира». В его стихах почти нет места проблемам политическим, общественным, гражданским. Фет очертил круг своей поэзии тремя темами: любовь, природа, […]...
- Сочинение на тему: «Ахматова и ее поэзия» Анна Ахматова (Горенко) вошла в русскую литературу, когда стало ясно об окончательном поражении первой русской революции. Наступило суровое время и жесточайшая реакция властей. Анна Ахматова, наряду с Николаем Гумилевым, стала представительницей акмеистического течения, которое выросло из символизма. Но в тот период времени, когда известность Ахматовой не вызывала сомнений (1914 год), символизм в качестве литературного течения […]...
- Сочинение на тему: ПОЭЗИЯ ВОЕННЫХ ЛЕТ Годы Великой Отечественной войны вызвали небывалый всплеск поэзии гражданского, патриотического характера. Чувство Родины обострилось. Появляются проникновенные стихи, в которых образ Родины, России наполняется исторической глубиной («Дума о России» Д. Кедрина, «Поле русской славы» С. Васильева, «Слово о России» М. Исаковского). Особое значение приобретает чувство национального самосознания (К. Симонов «Ты помнишь, Алеша…»). Для многих поэтов годы […]...
- Поэзия для детей в русской литературе Совершенно новые задачи стояли в 20-е и 30-е годы и перед русской поэзией. Они вытекали из требования воспитывать в юном поколении качества нового человека. Чтобы создать новую поэзию для детей, нужно было, опираясь на опыт русской классической поэзии, отказаться от упрощенного изображения жизни, от бессодержательных и статичных по сюжету стихов, которыми пестрели страницы старых журналов. […]...
- Поэзия 60-х годов 20 века Шестидесятые годы 20 века — это время подъема российской поэзии. Наконец наступила оттепель, были сняты многие запреты и авторы смогли открыто, не боясь репрессий и изгнаний, выражать свое мнение. Сборники стихов стали выходить настолько часто, что, пожалуй, такого «издательского бума» в области поэзии не было никогда ни до, ни после. «Визитные карточки» этого времени — […]...
- Почему мне нравится русская поэзия Слуцкого Если анализировать поэтические течения начиная с 70-х годов XX столетия, то можно выделить традиционализм и авангардизм как две тенденции развития и существования поэтической литературы. В этом сочинении мы поговорим о традиционной поэзии. Традиционализм — направление в поэзии, когда используются темы и мотивы, образная система и стилистические средства, свойственные поэзии XIX — отчасти XX века. Безусловно, […]...
- Поэзия этих двух великих поэтов А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками […]...
- «Поэзия — это форма любви» (М. М. Пришвин). По творчеству Анны Ахматовой 1. Ранее творчество Анны Ахматовой. 2. Своеобразие любовной лирики поэтессы. 3. Поэзия — любовь, жизнь. В одиннадцать лет, по воспоминаниям самой поэтессы, Анна Ахматова записала свое первое стихотворение. Можно сказать, с этого момента начался творческий путь поэтессы в русской поэзии. Каждое ее стихотворение, особенно в ранний период творчества, написано с любовью и о любви. Здесь […]...
- Поэзия Николая Ивановича Гнедича (1784-1833) По идейному содержанию и художественной форме к творчеству поэтов-просветителей была близка поэзия Н. И. Гнедича, более известного в качестве переводчика «Илиады» Гомера (1829). Между тем его гражданская лирика была заметным явлением в первые десятилетия XIX в., открывая вслед за произведениями А. Н. Радищева пути к прогрессивно-романтической поэзии следующего периода. Наиболее значительными были два его стихотворения: […]...
- Экспериментальная поэзия в конце 60-х годов Если до сих пор было лишь немного писателей, авторов языково-экспери-ментальных текстов, то теперь теория и практика языкового эксперимента стала значительно расширяться. Возврат к языку, который был готов служить программам «конкретной поэзии» как неизбежной тенденции научно-технического прогресса, представляет собой в общем отказ от социальной критики. Опубликованный Францем Моном (род. в 1926 г.), теоретиком и практиком «конкретной […]...
- Изложение анализ поэзии военного времени Поэзия военного времени явилась своеобразной художественной летописью судеб человеческих, судеб народных. Это не столько летопись событий, сколько летопись чувств — от первой гневной реакции на вероломное нападение гитлеровской Германии: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! — До итогового напутствия пережившим войну хранить Отчизну И беречь ее свято, […]...
- Тема проза жизни и поэзия Когда мы слышим словосочетание «проза жизни», то в голове возникают картины из нашей будничной жизни. А при слове поэзия возникает образ чего-то высокого и недостижимого. Некоторые думают, что они слишком далеки от поэзии, но это не так. Достаточно пойти в библиотеку и взять сборник стихов какого-нибудь поэта. При чтении стихов у меня возникает иное чувство, […]...
- Лермонтов о времени и о себе (по лирике и «Герою нашего времени») Он был рожден для них, для тех надежд, Поэзии и счастья… но, безумный Из детских рано вырвался одежд И сердце бросил в море жизни шумной, И свет не пощадил и Бог не спас! М. Лермонтов Лермонтов — мой самый любимый поэт. В детстве трагизм его стихотворений был непонятен мне и волновал только интонацией, глубокой мелодичностью. […]...
- ПОЭЗИЯ БУНИНА — «ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ» ПОЭЗИЯ БУНИНА — «ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ» Поэзия И. А. Бунина — яркое явление русской литературы конца XIX — начала XX века. Когда вышел сборник И. А. Бунина «Листопад», М. Горький так отозвался о нем: «Я буду сравнивать Вас с Левитаном, которого тоже давно люблю, которым наслаждаюсь всегда». Это сравнение — признание того, что И. А. Бунин […]...
- «Сегодняшняя поэзия — поэзия борьбы, каждое слово должно быть, как в войске солдат» (по лирике В. В. Маяковского) Маяковский — один из самых талантливых сатириков XX века. Он создал классические образцы сатиры нового типа, отрицая и обличая все, что мешало успехам социализма, и тем самым расчищая путь для движения советского общества к коммунизму. В творчестве Маяковского прослеживаются традиции русской классической сатиры Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина. В начале творческого пути Маяковского его сатира была направлена […]...
- Поэзия А. Ахматовой Час мужества пробил на наших часах, Анна Андреевна Ахматова (Горенко) вошла в русскую поэзию в те годы, когда жесточайшая политическая реакция, наступившая после поражения первой русской революции, сменилась новым подъемом революционного рабочего движения. Среди временных попутчиков революции было широко распространено ренегатство. Все виды религиозного, философского и литературного мракобесия расцвели махровым цветом. Наиболее влиятельная школа русской […]...
- Поэзия Анненского Иннокентий Федорович Анненский родился в 1855 г. в Омске (Западная Сибирь), был сыном видного чиновника, образование получил в Петербурге. В тамошнем университете он закончил классическое отделение и был оставлен при кафедре, но обнаружил, что неспособен сосредоточиться на писании диссертации — и стал преподавателем древних языков. Со временем он стал директором Царскосельского лицея, а впоследствии инспектором […]...
- В каких произведениях русских писателей изображены картины военного времени и в чем они перекликаются с шолоховским «Тихим Доном»? Роман М. А. Шолохова «Тихий Дон» не единственное произведение в русской классике, в котором изображены картины военного времени. Так, события Отечественной войны 1812 года легли в основу романа — эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир». В нем автор также показал аморальность, жестокость события,»противного человеческому разуму», погубившего тысячи человеческих жизней и сломавшего массу судеб, включая […]...
- «Поэзия — баба капризная»(В. В. Маяковский и А. А. Вознесенский о назначении поэта и поэзии) ..Я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря… В. Маяковский Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Блок, Маяковский и Вознесенский. Стихотворение Андрея Вознесенского «Разговор эпиграфом» — это прямое продолжение темы, начатой Владимиром Маяковским в стихотворениях «Юбилейное», «Сергею Есенину» […]...
- Печорин — герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) «Герой нашего времени» — вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин — порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ […]...
- Поэзия Ивана Малковича, или современный мир — не жесток! И. Малкович — современный поэт. Автор нескольких поэтических сборников, директор и владелец частного детского издательства. Автор и издатель многих детских книжек. Фактически, благодаря деятельности И. Малковича начали активно издавать книжки для детей. «С ангелом на плечах». Лирический герой «бредет себе одиноко с ангелом на плечах» и «гонит его в спину серый маятник жизни». «А он […]...
- Сочинение на тему: «Поэзия прекрасного в лирике Афанасия Фета» Афанасий Афанасьевич Фет вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого чистого искусства. Расцвет творчества Фета приходится на время, когда «чистое искусство» отвергалось, а декларировалось гражданственность поэзии. Для этого периода поэзия Фета была необычной, причудливой, утонченной. Она полна недомолвок, недоговоренностей. Критики нашли в ней необыкновенную мелодичность. Всю свою жизнь Фет отстаивал «чистую красоту», был […]...
- Поэт и поэзия в лирике А. Ахматовой От странной лирики, где каждый шаг — секрет, Где пропасти налево и направо, Где под ногой, как лист увядший, слава, По-видимому, мне спасенья нет. А. Ахматова «Поэт в России больше, чем поэт», — гласит известное изречение. Возможно, именно этим обусловлено пристальное внимание к теме поэта и поэзии в русской литературе. Поэт и толпа, поэт и […]...
- «Поэзия — это всегда неповторимость…» (за лирическими произведениями Л. Костенко) Л. Костенко родилась в г. Ржищеве на Киевщине в семье учителей. Когда ей исполнилось шесть лет, родители переехали в Киев. Училась в педагогическом институте, потом — в Московском литературном институте им. М. Горького. Работала сценаристом на Киевской киностудии художественных фильмов им. О. Довженко. Поэтессу называют «королевой украинской поэзии XX столетия». Уже первый сборник «Лучи земли» […]...
- Классическая поэзия Китая В первой половине VII в. Китайское государство представляло собой феодальное государство, главными правителями, которого были Императоры династии Тан (. На VIII и IX вв. приходится необычайно большой взлет китайской поэзии. Лучшими поэтами указанного периода были признаны Ли Бо, Бо Цзюй-и, Ду Фу (поэты эпохи тан, танской), которые в своем творчестве выражали волю народа, также они […]...
- Поэзия Федора Тютчева Федор Тютчев — один из величайших поэтов-классиков своего времени. XIX век подарил человечеству не одного известного мыслителя, но имя Тютчева не затерялось среди таких истинно великих поэтов как Пушкин и Лермонтов. На сегодняшний день его поэзия все еще остается актуальной для современного поколения. Основная нить, которая связывает все Произведения поэта, окрашенная исключительным непостоянством настоящего, а […]...
- Поэма А. Ахматовой «Реквием» — голос времени и народа Прежде чем обратиться к «Реквиему», приведем одно из военных стихотворений Ахматовой и приглядимся к тому, какими средствами создается впечатление записывания под диктовку убитой горем матери: И все, кого сердце мое не забудет, Но кого нигде почему-то нет… И страшные дети, которых не будет, Которым не будет двадцать лет, А было восемь, а девять было, А […]...
- Поэзия между вневременностью и современностью В западногерманской послевоенной поэзии действовали пока еще те буржуазные традиции, согласно которым стихи должны быть свободны от влияний современности. Продолжали развиваться также неоклассицизм и магический натурализм. Общий тон поэзии определяло старшее поколение поэтов. Получал поддержку и созерцательный гуманизм. Такие авторы, как Фридрих Георг Юнгер (1898-1977), Рудольф Александр Шредер (1878-1971), Гертруда Ле Форт (1876-1971), придерживались традиционных […]...
- Современная русская поэзия Умеющий услышать и, услыхав, погибающий, — он с нами. И вот ему — вся нежность нашей проклятой лирической души. И все проклятые яства с нашего демонского стола. А. Блок В эпиграф я вынес слова А. Блока, которыми он когда-то приглашал смелых людей на вселенский поэтический пир. Сегодня они бы прозвучали слишком напыщенно и театрально. Современная […]...