ПОЭЗИЯ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
После войны для русской поэзии наступили тяжелые времена. Постановление ЦК ВКП(б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946) буквально парализовало ее. Грубая, глубоко несправедливая оценка деятельности А. Ахматовой была оскорбительной не только для нее самой — для всей русской поэзии. На долгие годы оказались перекрытыми все пути общения истинной поэзии с читателями.
О публикации стихов Ахматовой нельзя было и заикнуться, не говоря уже о поэтах и писателях, заточенных в ГУЛАГе, — Н. Заболоцком, Д. Андрееве, В. Шаламове и др.
Конечно,
Впрочем, оставалась тема, рядом с которой слабели драконовские законы Главлита, этого «недреманного ока» партии.
Жестокие раны нанесла война. Долго не заживали они и в облике городов, обезображенных шрамами от пуль, снарядов и бомб, и в душе человеческой, уязвленной горечью потерь и страданий. Поэты, ставшие известными еще до 1941 г., и новое поколение (С. Наровчатов, М. Луконин, Ю. Друнина, С. Гудзенко и др.), заявившее о себе
Для некоторых же из поэтов военная тема так и осталась главной. «Более тридцати лет прошло с тех пор, — писал Е. Исаев об одном из поэтов военного поколения, — когда война отошла от Орлова, а вот он, Орлов, все эти тридцать с чем-то мирных лет никак не мог отойти от войны».
На военные темы были созданы поэтические произведения, сохранившие и доныне художественную ценность.
- ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») ТРУДНОСТИ ПОСЛЕВОЕННОГО ВРЕМЕНИ (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского») 1 вариант Из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить. На долю главного героя рассказа, мальчика — пятиклассника, […]...
- Поздняя поэзия Анны Ахматовой — отображение трагедии времени В литературу молодая Ахматова вошла как интимно психологический поэт, который может не просто рассказать о наисокровеннейшем, но и дать возможность читателю пережить вместе с ней эти чувства. Поздняя поэзия поэтессы хранит эту черту, но наполняется новым содержанием, осознанием тесной связи своей судьбы с судьбой народа, своей ответственности перед историей и культурой за все, что происходит […]...
- Стихи А. Фета это чистая поэзия. Любовь Фета это костер, как и поэзия Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом — о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. Даже о своей […]...
- Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства Поэзия Ахмадулиной — поэзия мыслящего и познающего чувства. Ее лирическая героиня обживает и наделяет только ей присущими смыслами окружающее пространство, будь то ночная комната («Ночь»;, 1962), или заснеженный арбатский двор («Как никогда беспечна и добра…»;, 1974). Она обращена к внутреннему миру лирической героини, к вечным темам: любви и смерти, природе и творчеству — при этом […]...
- Поэзия Испании в годы национально-революционной войны Наиболее интенсивно в годы войны развивалась поэзия. Для первого этапа войны весьма характерно возрождение романсовой поэзии. К этой традиции обратились как поэты-профессионалы, так и тысячи безвестных поэтов из народа. Уже в конце 1936 г. появляются первые сборники новой романсовой поэзии. Весной 1937 г. Р. Альберти издает антологию «Романсеро гражданской войны» (Romancero de la guerra civil), […]...
- Поэты и поэзия на рубеже 50-60-х годов ХІХ века В 40-х годах поэзия явно уступала место прозе. Однако в следующий период поэзия вновь занимает достойное место в литературном движении эпохи, в ряде случаев даже опережая и стимулируя художественные поиски в области прозы. Острая идейная борьба на рубеже 50-60-х годов отразилась и в поэзии. Творчество поэтов демократического лагеря становится более социальным. Утверждая новое представление о […]...
- Поэзия военных лет Годы Великой Отечественной войны вызвали небывалый всплеск поэзии гражданского, патриотического характера. Чувство Родины обострилось. Появляются проникновенные стихи, в которых образ Родины, России наполняется исторической глубиной («Дума о России» Д. Кедрина, «Поле русской славы» С. Васильева, «Слово о России» М. Исаковского). Особое значение приобретает чувство национального самосознания (К. Симонов «Ты помнишь, Алеша…»). Для многих поэтов годы […]...
- Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что «поэзия Лермонтова — поэзия страдающей совести»? Что дает основание Вл. Ф. Ходасевичу утверждать, что «поэзия Лермонтова — поэзия страдающей совести»? Размышляя над тезисом Вл. Ф. Ходасевича, обратитесь к биографическим сведениям из жизни поэта: изгнанию, клевете, унижениям. Укажите также отражение нравственных катаклизмов эпохи безвременья в самоощущении поколения 1830-40-х гг., ведь даже среди веселья дух лирического «я» М. Ю. Лермонтова «страждет и грустит». […]...
- Поэзия А. А. Фета Основными особенностями поэзии А. А. Фета являются его обращение исключительно к миру чувств и «летучих» настроений, бессюжетность стиха и пристрастие к жанру лирической миниатюры. Фет постоянно подчеркивал, что поэзия не должна вмешиваться в дела «бедного мира». В его стихах почти нет места проблемам политическим, общественным, гражданским. Фет очертил круг своей поэзии тремя темами: любовь, природа, […]...
- Гражданская поэзия А. Ахматовой Меня, как реку, Суровая эпоха повернула… А. Ахматова Анна Ахматова — яркий, оригинальный, самобытный поэт. Считается, что именно она открыла в русской литературе «женскую» поэзию — полную тайны, загадки, любви и интуитивного предчувствования. В поэтическом творчестве А. Ахматовой лирическая героиня предстает в не совсем обычном для женской поэзии ракурсе гражданина. Тему родины, России можно проследить […]...
- Сочинение на тему: ПОЭЗИЯ ВОЕННЫХ ЛЕТ Годы Великой Отечественной войны вызвали небывалый всплеск поэзии гражданского, патриотического характера. Чувство Родины обострилось. Появляются проникновенные стихи, в которых образ Родины, России наполняется исторической глубиной («Дума о России» Д. Кедрина, «Поле русской славы» С. Васильева, «Слово о России» М. Исаковского). Особое значение приобретает чувство национального самосознания (К. Симонов «Ты помнишь, Алеша…»). Для многих поэтов годы […]...
- Поэзия для детей в русской литературе Совершенно новые задачи стояли в 20-е и 30-е годы и перед русской поэзией. Они вытекали из требования воспитывать в юном поколении качества нового человека. Чтобы создать новую поэзию для детей, нужно было, опираясь на опыт русской классической поэзии, отказаться от упрощенного изображения жизни, от бессодержательных и статичных по сюжету стихов, которыми пестрели страницы старых журналов. […]...
- Почему мне нравится русская поэзия Слуцкого Если анализировать поэтические течения начиная с 70-х годов XX столетия, то можно выделить традиционализм и авангардизм как две тенденции развития и существования поэтической литературы. В этом сочинении мы поговорим о традиционной поэзии. Традиционализм — направление в поэзии, когда используются темы и мотивы, образная система и стилистические средства, свойственные поэзии XIX — отчасти XX века. Безусловно, […]...
- Поэзия этих двух великих поэтов А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов выдающиеся поэты первой половины 19 века. Основным видом творчества у обоих поэтов является лирика. В своих стихах каждый из них описывал много тем, например, тема свободолюбия, тема Родины, природы, любви и дружбы, поэта и поэзии. Все стихи Пушкина наполнены оптимизмом, верой в существование прекрасного на земле, яркими красками […]...
- Поэзия Николая Ивановича Гнедича (1784-1833) По идейному содержанию и художественной форме к творчеству поэтов-просветителей была близка поэзия Н. И. Гнедича, более известного в качестве переводчика «Илиады» Гомера (1829). Между тем его гражданская лирика была заметным явлением в первые десятилетия XIX в., открывая вслед за произведениями А. Н. Радищева пути к прогрессивно-романтической поэзии следующего периода. Наиболее значительными были два его стихотворения: […]...
- Изложение анализ поэзии военного времени Поэзия военного времени явилась своеобразной художественной летописью судеб человеческих, судеб народных. Это не столько летопись событий, сколько летопись чувств — от первой гневной реакции на вероломное нападение гитлеровской Германии: Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! — До итогового напутствия пережившим войну хранить Отчизну И беречь ее свято, […]...
- Лермонтов о времени и о себе (по лирике и «Герою нашего времени») Он был рожден для них, для тех надежд, Поэзии и счастья… но, безумный Из детских рано вырвался одежд И сердце бросил в море жизни шумной, И свет не пощадил и Бог не спас! М. Лермонтов Лермонтов — мой самый любимый поэт. В детстве трагизм его стихотворений был непонятен мне и волновал только интонацией, глубокой мелодичностью. […]...
- Образец сочинения — Поэзия Анны Ахматовой А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в ту бурную эпоху, когда люди забывали, что такое свобода, часто приходилось выбирать между свободным творчеством и жизнью. Но, несмотря на все эти обстоятельства, поэты по-прежнему продолжали творить чудеса: создавались чудесные строки и строфы. Источником вдохновения […]...
- ПОЭЗИЯ БУНИНА — «ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ» ПОЭЗИЯ БУНИНА — «ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ» Поэзия И. А. Бунина — яркое явление русской литературы конца XIX — начала XX века. Когда вышел сборник И. А. Бунина «Листопад», М. Горький так отозвался о нем: «Я буду сравнивать Вас с Левитаном, которого тоже давно люблю, которым наслаждаюсь всегда». Это сравнение — признание того, что И. А. Бунин […]...
- Поэзия Анненского Иннокентий Федорович Анненский родился в 1855 г. в Омске (Западная Сибирь), был сыном видного чиновника, образование получил в Петербурге. В тамошнем университете он закончил классическое отделение и был оставлен при кафедре, но обнаружил, что неспособен сосредоточиться на писании диссертации — и стал преподавателем древних языков. Со временем он стал директором Царскосельского лицея, а впоследствии инспектором […]...
- «Сегодняшняя поэзия — поэзия борьбы, каждое слово должно быть, как в войске солдат» (по лирике В. В. Маяковского) Маяковский — один из самых талантливых сатириков XX века. Он создал классические образцы сатиры нового типа, отрицая и обличая все, что мешало успехам социализма, и тем самым расчищая путь для движения советского общества к коммунизму. В творчестве Маяковского прослеживаются традиции русской классической сатиры Гоголя, Некрасова, Салтыкова-Щедрина. В начале творческого пути Маяковского его сатира была направлена […]...
- Печорин — герой своего времени (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») (Первый вариант) Роман (бессмертное произведение) «Герой нашего времени» — вершина творчества Лермонтова. Работа над этим произведением (современники называли его собранием повестей) продолжалась с 1837 по 1840 год. В 1841 году второе издание было дополнено предисловием. В нем автор отвечал своим критикам, которые утверждали, что Печорин — порочное явление, нетипичное для русской жизни, клевета на молодежь России. Образ […]...
- Сочинение на тему: «Поэзия прекрасного в лирике Афанасия Фета» Афанасий Афанасьевич Фет вошел в историю русской поэзии как представитель так называемого чистого искусства. Расцвет творчества Фета приходится на время, когда «чистое искусство» отвергалось, а декларировалось гражданственность поэзии. Для этого периода поэзия Фета была необычной, причудливой, утонченной. Она полна недомолвок, недоговоренностей. Критики нашли в ней необыкновенную мелодичность. Всю свою жизнь Фет отстаивал «чистую красоту», был […]...
- Поэзия Ивана Малковича, или современный мир — не жесток! И. Малкович — современный поэт. Автор нескольких поэтических сборников, директор и владелец частного детского издательства. Автор и издатель многих детских книжек. Фактически, благодаря деятельности И. Малковича начали активно издавать книжки для детей. «С ангелом на плечах». Лирический герой «бредет себе одиноко с ангелом на плечах» и «гонит его в спину серый маятник жизни». «А он […]...
- «Поэзия — баба капризная»(В. В. Маяковский и А. А. Вознесенский о назначении поэта и поэзии) ..Я шагну через лирические томики, как живой с живыми говоря… В. Маяковский Тема назначения поэта и поэзии в русской литературе не нова. Ей отдали дань Державин и Карамзин, Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Блок, Маяковский и Вознесенский. Стихотворение Андрея Вознесенского «Разговор эпиграфом» — это прямое продолжение темы, начатой Владимиром Маяковским в стихотворениях «Юбилейное», «Сергею Есенину» […]...
- «Поэзия — это всегда неповторимость…» (за лирическими произведениями Л. Костенко) Л. Костенко родилась в г. Ржищеве на Киевщине в семье учителей. Когда ей исполнилось шесть лет, родители переехали в Киев. Училась в педагогическом институте, потом — в Московском литературном институте им. М. Горького. Работала сценаристом на Киевской киностудии художественных фильмов им. О. Довженко. Поэтессу называют «королевой украинской поэзии XX столетия». Уже первый сборник «Лучи земли» […]...
- Классическая поэзия Китая В первой половине VII в. Китайское государство представляло собой феодальное государство, главными правителями, которого были Императоры династии Тан (. На VIII и IX вв. приходится необычайно большой взлет китайской поэзии. Лучшими поэтами указанного периода были признаны Ли Бо, Бо Цзюй-и, Ду Фу (поэты эпохи тан, танской), которые в своем творчестве выражали волю народа, также они […]...
- Поэзия и проза русской литературы XVIII веке Поэзия русской и прежде всего крестьянской жизни получает тогда свое отражение в драматургии А. О. Аблесимова, Н. А. Львова, М. И. Попова. Поэзия жизни былинной Руси была представлена в «Русских сказках» В. А. Левшина. И т. д. Своя поэзия имелась и в жизни героев фонвизинского «Недоросля». С одной стороны — поэзия беззаветного служения Отечеству, что […]...
- Поэзия И. Бехера Тема, проблемы, художественное своеобразие. Иоганнес Роберт Бехер (1891-1958) И. Р. Бехер — крупнейший немецкий поэт XX века, прозаик и драматург, философ и теоретик литературы, страстный публицист, общественный и. государственный деятель. Его творчество неразрывно связано с революционной и антифашистской борьбой рабочего класса и компартии Германии, с утверждением ГДР. Творческий путь Б. сложен: расстояние, отделяющее первые стихи […]...
- Современная русская поэзия Умеющий услышать и, услыхав, погибающий, — он с нами. И вот ему — вся нежность нашей проклятой лирической души. И все проклятые яства с нашего демонского стола. А. Блок В эпиграф я вынес слова А. Блока, которыми он когда-то приглашал смелых людей на вселенский поэтический пир. Сегодня они бы прозвучали слишком напыщенно и театрально. Современная […]...
- Русская поэзия на стыке XIX и XX веков («На нас упала тень «Серебряного века»») В самом конце XIX и первые два десятилетия XX века русская литература переживала период необычайного подъема. Это время известно нам под названием «серебряного века». «Серебряный век» русской поэзии своими корнями уходил в «век золотой» — творчество А. Пушкина, М. Лермонтова, Ф. Тютчева, А. Фета. В этот период русские поэты проявляли интерес к формальным изыскам в […]...
- Русская поэзия середины-конца 20 века (А. Вознесенский, Е. Евтушенко) Середина-конец 20 века стали для русской поэзии не только временем возрождения, но и временем расцвета. С появлением новых блестящих поэтов интерес к стихам многократно возрастает, появляются многочисленные вечера поэзии, которые проводили в залах Лужников, Политехнического музея в Москве, театральных и концертных залах Ленинграда и в других городах страны. Такие вечера всегда собирали многочисленную аудиторию слушателей. […]...
- Мой любимый поэт «серебряного века» (поэзия М. Цветаевой) Путь поэта — это крестный путь. Знак гениальности одновременно является и знаком нелегкой судьбы. Эта мысль во многом определяет жизнь и творчество многих русских поэтов, которым выпала нелегкая, но счастливая доля жить и творить в начале XX столетия. Это время вошло в историю под названием «серебряный век». Тогда надежда окрыляла многих, но тем страшнее было […]...
- Антология Брюсова «Поэзия Армении» Нельзя не обойти вниманием такое исключительно важное событие в жизни Брюсова, как сближение его с армянской культурой и ее деятелями, относящееся к 1915-1916 годам. По предложению Московского Армянского комитета Брюсов взял на себя и выполнил работу по переводу и редактированию переводов армянских поэтов. «…Я хочу подчеркнуть, — писал он в предисловии к сборнику этих переводов, […]...
- Поэзия А. А. Вознесенского А. А. Вознесенский родился в 1933 году. В 50-е годы XX века в литературу вступило новое поколение поэтов, чье детство совпало с войной, а юность пришлась на послевоенные годы. Это пополнение нашей поэзии развивалось в условиях бурных перемен в жизни, растущего самосознания народа. Вместе с поэтами старшего и среднего поколений молодые авторы стремились чутко улавливать […]...
- Поэзия Сологуба Поэзия Сологуба развивалась не в том направлении, что поэзия других символистов. Его словарь, его поэтический язык, его образность ближе к эклектической поэзии «викторианцев». Он пользуется простыми размерами, но утончает их до совершенства. Словарь у Сологуба почти такой же маленький, как у Расина, но пользуется им он почти с такой же точностью и меткостью. Он символист […]...
- Русская поэзия 1960-х — 1980-х годов Русская поэзия двух последних десятилетий необычайно многообразна по темам, жанрам, стилевым направлениям. 1970-е годы — время расцвета тех поэтов, которые заявили о себе на волне хрущевской оттепели: Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Ахмадулиной, Р. Казаковой. Этот период плодотворен для поэтов старшего поколения, прошедших войну, — Д. Самойлова, Ю. Левитанского, Б. Окуджавы, Я. Смелякова, […]...
- Русская «женская» поэзия В русской поэзии со второй половины 90-х годов наступил период новых философских и эстетических поисков, представленных именами Вячеслава Иванова, Валерия Брюсова, Константина Бальмонта — корифеев русского символизма В русле этой школы развивается творчество Мирры Лохвицкой (1869 — 1905) — ученицы Майкова и Бальмонта. Классичность формы их лирических произведений сочетается со взрывным, нетрадиционным (особенно для женской […]...
- Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке Райнер Мария Рильке — известный австрийский поэт. Родился 4 декабря 1875 г. в Праге. Детство и юность провел в Праге, после этого жил в Берлине, Париже, Швейцарии. Важное значение имели для него две поездки в Россию (1899 и 1900 г. г.), где он встретился с Л. Н. Толстым и сблизился с христианским поэтом С. Д. […]...
- Исторически поэзия Полежаева Заметным явлением в русской эпической поэзии были упомянутые выше поэмы Полежаева «Эрпели» (1830, опубл. 1832) и «Чир-Юрт». (1832). Они выросли из личных впечатлений поэта в годы пребывания в кавказской армии и отразили суровые условия солдатской службы, боевых действий, походов, биваков, наказаний. Это сообщило поэмам Полежаева черты трезвого реализма, резко выделявшего их среди тех многочисленных в […]...