Поэтика исторического романа Флобера “Саламбо”
Картины жизни и быта древнего Карфагена, полные “гармонии несвязных явлений”, задача правдивого воспроизведения действительности, психологической достоверности характеров. Причинно-следственные связи находит он и в воссоздаваемом им мире III в. до н. э. “Саламбо” – роман исторический, приступая к работе над ним, Флобер перечитал сотни томов специальной литературы. Он называл свое произведение даже археологическим. В романе, он. изобразил катастрофический, момент в истории Карфагена, используя при этом достижения В. Скотта, и
Все это он подчинил “единству колорита” и верности психологии, чего не было у его предшественников. Главной идейной задачей автора стало воспроизведение извечной борьбы в мире добрых и злых начал. В романе они представлены как культ богини Танит, покровительницы жизни и любви, и культ Молоха – бога войны и разрушения, Не смог и не захотел писатель-реалист уйти от изображения низости политических деятелей: в романе о далеком прошлом члены Совета Республики бесчестные, коварные, корыстолюбивые
В центре – фигура женщины.
Саламбо представляет собой существо столь чистое и естественное, что даже само чувство любви к Мато она не называет этим словом, но умирает, не будучи в состоянии пережить гибель любимого. Все большее место в романе занимает воспроизведение безобразного, которое в системе эстетики середины века призвано передать отвратительную сущность и омерзительный внешний облик неприемлемого мира. Эстетически прекрасно выполненные, они контрастируют с изысканно прекрасными одеждами Саламбо, волшебным великолепием покрывала Танит.
Флобер, не раз, выступавший против романтического великолепия и “исторического реквизита” романов В. Скотта, превзошел в этом романе и французских и английских авторов романтической прозы. Однако его роман по названным выше особенностям стиля и по важной для автора проблематике не может быть отнесен к романтизму, он вписывается в систему литературных тенденций середины XIX в.
- Краткое изложение романа “Саламбо” Ненависть к самодовольному буржуа, которые пренебрегали эрудицией “как признаком узкого кругозора” (“Лексикон прописных истин”), увлечение Востоком и мыслями Спинозы о единстве духовного и физического, человека и природы побуждали писателя взяться за создание исторического романа из эпохи Пунических войн. Уже в 1857 г. Флобер собирал материал для романа “Саламбо” (“Salambo”), который был окончен в 1862 г. […]...
- Героиня романа французского писателя Г. Флобера “Саламбо” Источником для романа послужил рассказ Полибия, античного историка II века до н. э. С., дочь карфагенского военачальника Гамилькара, и ливиец Маю, предводитель восставших воинов, – личности исторические. Флобер соединил их в любовной коллизии, желая слить воедино политику и психологию, историю и мистику. “Ребенок и варвар (первобытный человек) не отличают действительного от фантастического”, – писал Флобер, […]...
- Мир “глубокой синевы поэзии” (о романе “Саламбо” Г. Флобера) Тяжело и с отвращением работая над “современными буржуазными сюжетами”, Флобер мечтал о “роскошном историческом сюжете”. В “красочном”, “горластом”, “роскошном сюжете” он видел спасение от мира “цвета плесени”, и это спасение было за пределами современной писателю действительности: в античности и в средневековье. Так возникли яркие, перенасыщенные красками произведения: “Саламбо” – Роман про Карфаген эпохи Первой пунической […]...
- “Саламбо”, художественный анализ романа Гюстава Флобера Работу над романом “Саламбо” Флобер начал сразу же после завершения “Госпожи Бовари”, вымотавшей его описаниями французской обыденности и низменности провинциальных нравов. К восточной, экзотической для Европы теме писатель обратился еще и в целях совершенствования своего таланта, требующего всестороннего художественного развития. За пять лет работы, с 1857-го по 1862-й, Флоберу удалось изучить около сотни трудов античных […]...
- Краткое содержание романа Флобера “Саламбо” Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер обратился к глубокой истории. Он поселил своих героев в III в. до н. э. и выбрал реальный эпизод – когда знаменитый карфагенский полководец Гамилькар Барка с невиданной жестокостью подавил восстание наемных войск. Началось с того, что Совет Карфагена, разоренного Пунической […]...
- “Саламбо” краткое содержание по главам романа Гюстава Флобера 1. Пир В Мегаре, предместье Карфагена, в садах около дворца Гамилькара солдаты празднуют годовщину Эрикской битвы. Опьяневшие наемники высказывают недовольство задержкой жалования и освобождают рабов, среди которых оказывается грек Спендий. По “подсказке” последнего наемники требуют у Сисситов чаши Священного легиона. Пришедший на пир Гискон – начальник наемных войск – хвалит солдат за отвагу, но отказывается […]...
- “Саламбо” Флобера в кратком содержании Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер обратился к глубокой истории. Он поселил своих героев в III в. до н. э. и выбрал реальный эпизод – когда знаменитый карфагенский полководец Гамилькар Барка с невиданной жестокостью подавил восстание наемных войск. Началось с того, что Совет Карфагена, разоренного Пунической […]...
- Флобер Саламбо Краткое содержание и анализ (Литература XIX века) Напомню читателю: Гамилькар – отец великого полководца древности Ганнибала, герой 1-й Пунической войны с Римской республикой, подавивший восстание рабов и расширивший владения Карфагена. Эту эпоху (III в. до н. э.) решил воссоздать Флобер. Он совершил путешествие в Тунис, где когда-то располагался Карфаген. Прочитал огромное количество книг, посвященных той эпохе, и прежде всего, конечно, древних: Полибия […]...
- Анализ романа “Госпожа Бовари” Флобера П Роман Флобера – книга о будничной жизни. Сюжет в романе “почти невидим”. Писатель наглядно продемонстрировал пошлость провинциальной жизни, где все довольны собой, не замечая, в каком болоте они прозябают. Только Эмма пытается вырваться из этого замкнутого мирка. Но она подменяет сущность формой. Женщина рисует себе картины “высшего света”, где она могла бы блистать, и радуется, […]...
- Саламбо ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Гюстав Флобер (Gustave Flaubert) Саламбо (Salambo) Роман (1862) Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер обратился к глубокой истории. Он поселил своих героев в III в. до н. э. и выбрал реальный эпизод – когда знаменитый карфагенский полководец Гамилькар Барка с невиданной жестокостью подавил восстание […]...
- Краткое содержание Саламбо Гюстав Флобер Саламбо Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер обратился к глубокой истории. Он поселил своих героев в III в. до н. э. и выбрал реальный эпизод – когда знаменитый карфагенский полководец Гамилькар Барка с невиданной жестокостью подавил восстание наемных войск. Началось с того, что Совет […]...
- Саламбо краткое содержание Флобер Г. Тоскуя по сильным и суровым страстям, которых он не находил в окружающей его действительности, Флобер обратился к глубокой истории. Он поселил своих героев в III в. до н. э. и выбрал реальный эпизод – когда знаменитый карфагенский полководец Гамилькар Барка с невиданной жестокостью подавил восстание наемных войск. Началось с того, что Совет Карфагена, […]...
- Фредерик Моро герой романа Г. Флобера “Воспитание чувств” “Жизнь должна быть непрерывным воспитанием. Всему нужно учиться – учиться говорить так же, как учиться умирать”, – писал Флобер. Воспитанию, а точнее, жизни, формирующей опыт, посвящен этот роман. Молодой провинциал Фредерик Моро приезжает в Париж; он длинноволос, романтичен, декламирует меланхолические стихи и сетует, что счастье, которого заслуживает его возвышенная душа, так запаздывает. Его друг советует […]...
- История создания романа “Госпожа Бовари” Г. Флобера “Объективная манера” Флобера-реалиста, основанная на “умении обобщать”, и связанная с этим умением “флоберизация” впервые и наиболее ярко проявились в его романе “Госпожа Бовари”. Работа над романом была начата писателем 19 сентября 1851 г. и потребовала 5 лет напряженного труда и почти отшельнического затворничества. “Обстановка в Круассе ничуть не изменилась. Посетители бывали редко, прислуга неслышно ступала […]...
- Своеобразие художественного метода Г. Флобера Гюстав Флобер был откровенным пессимистом. Материальный мир он считал большой иллюзией, все вокруг вызывало в нем разочарование. Стоящим, по его мнению, был только внутренний покой человека, ее примирение с жизнью. А достичь этого можно за служение искусству. И Флобер всю свою жизнь верой и правдой, трудолюбием и ответственностью служил литературе. Гюстав Флобер – французский писатель, […]...
- Краткая биография Флобера П Родился в городе Руане, в Нормандии. Произведения Виктора Гюго и других писателей-романтиков произвели незабываемое впечатление на юношу. После окончания руанского лицея он отправляется в Париж. В 1842 году Гюстав начинает изучать право. Но занятия его почти не интересуют, он полностью поглощен страстью к Элизе Шлезинжер. Его чувство возникло со времени их первой встречи еще в […]...
- Анализ романа Флобера “Мадам Бовари” Гюстав Флобер – великий французский писатель XIX века. Он был приверженцем реализма, хотя и неоднократно опровергал это, и в качестве доказательства создал свой индивидуальный стиль – “точное слово”. Его перу принадлежит немало романов, но самый известный из них – “Мадам Бовари”, написанный в 1857 году. На написание этого романа его подстрекнул его друг Луи Буйле, […]...
- Жанр исторического романа в английском романтизме Английскому писателю Вальтеру Скотту, основоположнику английского реалистического романа принадлежит огромный вклад в историю зарубежной литературы благодаря романам, написанным на материале европейской (в т. ч. шотландской) истории в ее переломные моменты – “Песни шотландской границы”, “Песнь последнего менестреля”, “Дева озера Уэверли”, “Пуритане”, “Роб Рой”, “Айвенго”, “Квентин Дорвард”. (1771-1832), английский поэт, прозаик, историк. В 1805 поэма собственного […]...
- Расцвет немецкого исторического романа Поворот к воинствующему гуманизму наиболее ярко и всесторонне отразился в историческом романе. Расцвет этого жанра начался уже в 20-е годы. Популярными романистами тех лет были Эмиль Людвиг (1881-1948; “Наполеон”, 1925; “Бисмарк”, 1926; “Вильгельм II”, 1926) и Альфред Ной-ман (1894-1952; “Дьявол”, 1926; “Мятежники”, 1927). Однако их психологический метод во время эмиграции обнаружил свою почти полную непригодность. […]...
- Философско-эстетические взгляды Флобера Гюстав Флобер (1821-1880) – связующее звено между бальзаковским этапов реализма первой половины XIX в., реализма, вышедшего из недр романтизма и поднявшегося на принципиально новую ступень в эстетическом освоении действительности, и этапом так называемого натурализма, представленным во второй половине XIX в. Э. Золя и его школой. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия […]...
- Два мира Г. Флобера (о жизни и творчестве писателя) Первые литературные произведения Флобера были созданы в романтической традиции. Молодой писатель проявляет интерес к исторической тематике, к образам исключительных героев. Прошлое в его произведениях становится ареной ожесточенных схваток, в которых герои погибают, а в современном писателю настоящем – разочаровываются, противопоставляя жизни мир искусства. Об этом пьеса Флобера “Людовик XI” (1838), повесть “Ноябрь” (1842), его новеллы […]...
- Герой исторического романа А. К. Толстого “Князь Серебряный” Образ Князь Серебряный имеет легендарные корни. Его прообразом является князь Никита Романович – отважный заступник за правду, герой, часто встречающийся в русском былинном и песенном эпосе. Наиболее известная русская народная песня, прославляющая честность и героизм Никиты Романовича (о том, как Никита Романович спасает от Малю-ты старшего сына Ивана Грозного и дает Ма-люте пощечину), включена Толстым […]...
- Бальзак и жанр исторического романа Стены мансарды пропускают зимний холод. Дует изо всех щелей. Юноша кутается в старую шаль, которую ему прислала сестра, подбирает под себя озябшие ноги, согревает дыханием покрасневшие пальцы рук и пишет, пишет… За работой он забывает даже о том, что голоден, а голоден он в эту зиму постоянно. Родители посылают ему очень мало денег. Вольно же […]...
- Характеристика героев по произведению Флобера “ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ” &;#124; ФРЕДЕРИК МОРО ФРЕДЕРИК МОРО Фредерик Моро – главный герой романа. Моро лишен энергии и предприимчивости. Сын провинциальных буржуа, он бездеятелен, пассивен, склонен к мечтательности. С образом Моро в роман входит тема, связанная с показом измельчания чувств и падения нравов, обусловленных деградацией буржуазного общества. По словам Флобера, Моро оказался человеком “праздного ума и бездействия”. Фредерик Моро пытается утвердить […]...
- Трагедия героини романа Флобера “Госпожа Бовари” Роман Гюстава Флобера “Госпожа Бовари” – первое произведение, отразившее миропонимание и принципы зрелого писателя. Перед нами раскрываются нравы буржуазного общества, предстают картины жизни провинциальных французских городов. От Тоста идо йонвиля мы на каждом шагу встречаем одно и то же: “Каждый день в один и тот же час открывал свои ставни учитель в черной шелковой шапочке, […]...
- Героиня исторического романа-трилогии “Кристин – дочь Лавранса” В романе жизнь Кристин описана до самой ее смерти; все события разворачиваются на историческом фоне Норвегии XIV века (роман не раз сравнивали с “Войной и миром” Л. Толстого, его называют “Илиадой” Севера). Включение в роман элементов норвежского фольклора и использование традиций исландской родовой саги позволили создать образ, эпичность которого передана через обыденность, наполненную психологическими противоречиями, […]...
- Эмма Бовари – героиня романа Г. Флобера “Мадам Бовари” Реальный прототип – Дельфина Дела-мар, жена лекаря из города Ри близ Руана, умершая в возрасте 26 лет, отравившись мышьяком. Впрочем, сам писатель уверял, что “все действующие лица его книги – вымышленные”. Тема женщины, скучающей в браке и обнаруживающей “романтические” стремления, возникает в раннем рассказе Флобера “Страсть и добродетель” (1837), затем в первом романе, названном “Воспитание […]...
- Поэтика тургеневского романа, связь “дворянского романа” о герое времени В начале 19 века в русской литературе появляются произведения, главной проблемой которых является конфликт человека и окружающего его общества. Создается новый образ – “лишнего человека”, отвергнутого, духовно невостребованного обществом. В романе Герой нашего времени Лермонтов создает образ такого человека. Этим образом является Печорин. Печорин родился в богатой дворянской семье, поэтому с юных лет находился в […]...
- Оценка “Князя Серебряного” А. К. Толстого как исторического романа Роман А. К. Толстого “Князь Серебряный” является самым большим романом по сравнению с теми, которые я когда-либо читал. Несмотря на его достаточно крупный размер, у меня получилось проштудировать произведение за короткий отрезок времени. А все потому, что роман словно завораживает читателя и отстраняет его от других дел. Сейчас я хочу оценить “Князя Серебряного” со своей […]...
- Поэтика стихотворного романа в русской литаратуре Вернемся еще раз к поэтике завершения стихотворного романа. Уже достаточно много писалось о завершенности “Онегина” в форме неоконченности. Отмечена также роль прозаических фрагментов при окончании пушкинского романа (“Примечания”, “Отрывки из путешествия Онегина”). Нечто подобное видим и при окончании “Свежего преданья”, которое, вопреки сложившемуся мнению, вполне можно считать завершенным произведением. Изложив конспективной прозой целых четырнадцать глав […]...
- Становление русского исторического романа “Исторический роман, помимо того, что он должен быть исторически точен и увлекательно написан, прежде всего должен быть учителем героики, “правды и добродетели”,- сказано Василием Яном (1875-1954) в статье “Проблема исторического романа”. В 1931 году В. Ян пришел в большую литературу со своей исторической темой. Первые его рассказы: “Письмо из скифского стана”, “Трюм и палуба”, повесть […]...
- Концепция личности и общества и отношение к миру в творчестве Флобера Юность Флобера прошла в провинции 30-40-х годов, впоследствии воссозданной в его произведениях. В 1840 г. он поступил на факультет права в Париже, но из-за болезни бросил университет. В 1844 г. его отец, главный врач руанской больницы, купил небольшое поместье Круассе, неподалеку от Руана, здесь и поселился будущий писатель. В Круассе прошла большая часть его жизни, […]...
- Жанровая своеобразность произведения Г. Флобера “Пани Бовари” Выдающийся французский прозаик Флобер начал литературу новую, тем не менее наследуя главные принципы художественного творчества, которое были его времена. Главной задачам писатель считал исследование общества в своих произведениях, и это, по моему мнению, удалось Флоберу как можно лучше! На создание социально-бытового романа “Пани Бовари” Флобер потратил пять лет творческой настойчивой работы. Много внимания писатель уделял […]...
- “Госпожа Бовари”, художественный анализ романа Гюстава Флобера В основу романа “Госпожа Бовари” легла реальная история семейства Деламар, рассказанная Флоберу другом – поэтом и драматургом Луи Буйле. Эжен Деламар – посредственный врач из глухой французской провинции, женатый в начале на вдове, а затем на молодой девушке – стал протипом Шарля Бовари. Его вторая жена – Дельфина Кутюрье – изнывающая от мещанской скуки, тратившая […]...
- “Поэтика поперечного разреза” и “поэтика экспрессивной формы” в “Улиссе” “Поэтика поперечного разреза”. Замещение поэтики фабулы поэтикой поперечного разреза – принцип нонселекции (отказ от отбора фактов). Полное приятие незначимых актов повседевной жизни, которые ни к чему не ведут. Если в романе с фабулой все для чего-то нужно, А вводится, для того чтобы потом появилась В. Здесь все просто так. Берется один день жизни и срезается […]...
- “Развитие исторического романа (“Петр первый”)” Кто прячет прошлое ревниво. Тот вряд ли с будущим в ладу… А. Твардовский В тридцатые годы XX века писатели, наряду с изображением событий революционной эпохи и социалистического строительства, обращаются в своих произведениях и к прошлому страны. Это такие известные произведения, как “Степан Разин” А. Чаплыгина, “Одетые камнем” О. Форш, “Кюхля”, “Вазир-Мухтар” и “Пушкин” Ю. Тынянова. […]...
- Алексей Толстой – мастер исторического романа А. Н. Толстой принадлежит к старшему поколению русских писателей, чья литературная деятельность началась еще до Октябрьской революции. Раннее творчество писателя связано с передовым реалистическим крылом русской литературы того времени. Первоначально не приняв революцию, Толстой оказался в эмиграции. В. 1923 году писатель возвращается на родину и продолжает работу над трилогией “Хождение по мукам”, начатой еще за […]...
- Характеристика героев по произведению Флобера “ГОСПОЖА БОВАРИ” &;#124; Омэ Омэ Омэ – аптекарь в провинциальном городке Ионвиле. Этот персонаж романа Флобера несет значительную смысловую нагрузку. Участие Омэ в повествовании носит символический характер, но именно он непрерывно комментирует все происходящее. Несмотря на внешнюю отстраненность, бездеятельность, Омэ всегда находится в гуще основных событий и, как может показаться на первый взгляд, оказывает косвенное, непреднамеренное воздействие на эти […]...
- Эстетические воззрения Г. Флобера С именем Гюстава Флобера неразрывно связано создание “объективной манеры” повествования в реалистической литературе. Эстетическая концепция писателя не возникла на пустом месте. Она явилась определенным итогом развития эстетической мысли и художественной практики XIX в. Рассуждения Флобера об “истинном искусстве” опирались на своеобразно понятую им концепцию природы в философии Спинозы и на популярную в его время философию […]...
- Жанр исторического романа в школьном обучении В жанре исторического романа успешно работает Жан Оливье (р. 1926) – активный сотрудник французской печати, чьи книги для детей неоднократно отмечались премиями как лучшие произведения года. Раскрывая события далекого прошлого с позиций передовой исторической науки, Оливье дает правильное представление о расстановке и борьбе общественных сил разных исторических эпох. В повести “Колен Лантье”, воскрешающей эпизоды Жакерии […]...