Почему в поэме “Кому на Руси жить хорошо” автор подвергает осуждению и помещичий деспотизм, и добровольное холопство?
Почему в поэме “Кому на Руси жить хорошо” автор подвергает осуждению и помещичий деспотизм, и добровольное холопство?
Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – энциклопедия русской жизни в переломную эпоху, когда недавняя отмена (1861) крепостного права повлекла за собой ломку феодально-крепостнических отношений, изменения в политике, экономике, общественных формах жизни. “Распалась цепь великая: одним концом – по барину, другим – по мужику”, – это фраза не раз повторяется в поэме.
Она означает не только утрату
Гротескный образ князя Утятина страшен. Он олицетворяет собой уже поверженное, но не до конца истребленное зло крепостничества.
Крестьянская община, бывшие подданные князя, счастливы тем, что “крепь” позади. Однако из-за приобретения в будущем поемных лугов, обещанных молодыми господами, они готовы притворяться прежними верными холопами. Ведь
Консервативное дворянство изображено в лице помещика Поливанова, развратного и лживого.
Им противостоят крепостные крестьяне не только из-за своего положения зависимых людей, слуг.
Холоп примерный, Яков верный, наказывает барина тем, что, привезя его в темный лес, вешается на дереве как раз над беспомощным обидчиком, своим лютым врагом. Убивает себя, но не своего господина; это протест раба.
Крестьянин Ипат счастлив, когда барин, забавляясь, “теряет” его на заснеженной дороге, а затем сажает рядом со своей особой.
Счастлив своим лизоблюдством дворовый князя Переметьева.
Крепостная зависимость не только подавляет гордость и ущемляет человеческое достоинство “людей холопского звания”.
Некоторые слуги господ-крепостников бывают счастливы положением любимых рабов и видят в нем смысл своей жизни.
В этих образах автором дана нравственная оценка характеров людей противоположных социальных классов, дворян и крестьянства. Он осуждает деспотизм и беспредел в поведении помещиков и рабскую психологию, добровольное холопство людей из народа. Достоинство человека, на какой бы ступени социальной лестницы он ни находился, превыше всего.
- Почему в поэме “Кому на Руси жить хорошо” автор подвергает осуждению не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство? (ЕГЭ по русскому) Поэму “Кому на Руси жить хорошо” смело можно считать энциклопедией русской жизни, наступившей во времена перелома, а именно в эпоху недавней отмены крепостного права. Это был 1861год – период ломки феодально-крепостнических отношений, наступления изменений в политической, экономической и общественной жизни. Фраза “Распалась цепь великая: …по барину, … по мужику” часто повторяется в поэме. Она стала […]...
- Почему в поэме “Кому на Руси жить хорошо” автор осуждает не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство? Написанная к 1876 году Некрасовым, поэма “Кому на Руси жить хорошо” повествует о счастье и горе русского народа. Центральное место занимает изображение послереволюционного крестьянского быта и нравов, царящих в обществе. Особенно Некрасов уделил внимание взаимоотношению бывших помещиков и крепостных крестьян. В своей поэме автор обращается к теме помещичества и его деспотического обращения по отношению к […]...
- Что страшней для автора поэмы “Кому на Руси жить хорошо”: помещичий деспотизм или добровольное холопство? Что страшней для автора поэмы “Кому на Руси жить хорошо”: помещичий деспотизм или добровольное холопство? “Кому на Руси жить хорошо” – поэма-эпопея, центральным образом которой является пореформенная страна конца XIX столетия с широкими картинами народной жизни. Некрасов творил в течение двадцати лет, собирая материал “по словечку”, и необычайно хотел изобразить все социальные слои: от крестьянина […]...
- Почему авторскому осуждению подвергается не только помещечий деспотизм, но и добровольное холопство? Поэма “Кому на Руси жить хорошо” грандиозна по широте своего замысла. Ведь Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои современной ему России. И, благодаря сюжету, близкому к народному сказу о поисках счастья и правды, ему это, несомненно, удалось. Николай Алексеевич ставит своей задачей как можно правдивей и шире изобразить русскую деревню в период непосредственно […]...
- Почему Н. А. Некрасов сказал о своей поэме “Кому на Руси жить хорошо”: “Ей не суждено окончиться”? Почему Н. А. Некрасов сказал о своей поэме “Кому на Руси жить хорошо”: “Ей не суждено окончиться”? Отвечая на поставленный в задании вопрос, отметьте, что поэма, над которой Н. А. Некрасов работал с 1863 по 1877 гг., не была завершена автором. Идея-замысел заключалась в продолжении странствия “временнообязанных” мужиков по городам и весям России с целью […]...
- Почему в финале поэмы Гриша не встречает странников, а странники не видят Гришу? (по поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Как известно, сюжет поэмы Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” строится вокруг поисков семерыми мужиками счастливого на Руси. После долгого путешествия, после многочисленных встреч с людьми разных сословий, возрастов и миропониманий, мужики так и не достигли цели своих поисков. Возможно, к концу поэмы они все больше стали убеждаться в том, что на Руси нет и […]...
- “Люди холопского звания” (по поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Некрасов писал поэму “Кому на Руси жить хорошо” в течение двадцати лет, собирая материал для нее буквально “по словечку”. Неудивительно, что это произведение стало настоящей эпопеей, отразившей жизнь пореформенной России. Некрасов хотел изобразить в ней все социальные слои современной ему России, и благодаря удачно подобранному сюжету автору это удалось. В поэме мы встречаем совершенно разных […]...
- Как понимают счастье герои и автор поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Над своим произведением “Кому на Руси жить хорошо” Николай Алексеевич Некрасов работал многие годы, отдав ему часть своей души. И на протяжении всего периода создания этого произведения поэта не покидали высокие представления о совершенной жизни и совершенном человеке. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог многолетних раздумий автора о судьбах страны и народа. Итак, […]...
- Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив? Ответом на эти вопросы стала поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Некрасов посвятил этой поэме 14 лет своей жизни, начал работу над ней в 1863 году, но она была прервана его смертью. Главная проблема […]...
- “Люди холопского звания” в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Некрасова. Это произведение грандиозное по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Но двинувшиеся в путь крестьяне – не странники-богомольцы. Они символ тронувшейся с места, очнувшейся России. Все люди, с которыми встречаются семь мужиков, разные: […]...
- Фольклорные мотивы в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Творчество Некрасова, без сомнения, тесно связано с Россией и русским народом. Его произведения несут в себе глубоко нравственные идеи. Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – одно из лучших произведений автора. Он работал над ним пятнадцать лет, но так и не завершил. В поэме Некрасов обратился к послереформенной России и показал те изменения, которые происходили […]...
- “Счастливица” Матрена (в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”) Героем поэмы является не один человек, а весь народ. С первого взгляда народная жизнь представляется печальною. Само перечисление деревень говорит само за себя: Заплатово, Дырявино,… и сколько человеческих страданий в поэме! Вся пореформенная Русь плачет и стонет на страницах поэмы, но есть и много шуток и прибауток: “Сельская ярмонка”, “Пьяная ночь”. Иначе и быть не […]...
- Рабство и свобода в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог размышлений Некрасова о судьбе русского народа после отмены крепостного права. Некрасова, общественного деятеля-демократа, волновал вопрос о свободе и рабстве. “Кому на Руси жить хорошо” – с этого вопроса начинается поэма. В поэме решается самый главный вопрос о современной автору действительности что принесло народу освобождение и хорошо ли […]...
- Вопросы и ответы к поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” 1. Какие типы крестьян изобразил Н. А. Некрасов в поэме “Кому на Руси жить хорошо”? Н. А. Некрасов создает несколько типов крестьян. Это семеро мужиков, ищущих счастливых людей на Руси. Второй тип – борцы за народ: Савелий-богатырь святорусский, Ермил Гирин, разбойник Кудеяр. Третий тип – труженики, которые еще терпят, но протест у них уже зреет: […]...
- КАК ПОНИМАЮТ СЧАСТЬЕ АВТОР И ГЕРОИ ПОЭМЫ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – итог раздумий автора о судьбах страны и народа. Кому на Руси жить хорошо? – с этого вопроса начинается поэма. Сюжет ее, подобно сюжету народных сказок, построен как путешествие крестьян-стариков в поис- ках счастливого человека. Странники ищут его среди всех сословий тогдашней Руси, но главная цель их – найти […]...
- “Хозяева жизни” в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Кому, как не русскому барину, должно житься “счастливо, вольготно на Руси”? В своей поэме Некрасов представляет целую галерею образов помещиков, которых он видит глазами крестьян. И истории об их паразитическом образе жизни в недавнем прошлом, сатирически рассказанные нам поэтом, подводят читателей к неизбежному выводу о том, сто пока существуют сии хозяева, нет и не может […]...
- Образы крестьян в поэме “Кому на Руси жить хорошо” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасов показывает жизнь русского крестьянства в послереформенной России, их тяжелое положение. Главной проблемой этого произведения является поиск ответа на вопрос, “кому живется весело, вольготно на Руси”, кто достоин и не достоин счастья? Автор вводит в поэму образ семерых крестьян-странников, путешествующих по стране в поисках счастливцев. Это […]...
- Смысл счастья в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Что такое счастье? На этот вопрос пытались ответить многие философы древних и современных лет. Позже счастье пыталась объяснить психология и искусство. Так и Н. А. Некрасов в своей поэме “Кому на Руси жить хорошо” попытался раскрыть нам этот загадочный термин. В поэме Некрасов вводит семерых мужиков, которые отправляются искать на Руси счастливого человека. И каково […]...
- “ЛЮДИ ХОЛОПСКОГО ЗВАНИЯ” В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” (вариант 2) Некрасов писал поэму “Кому на Руси жить хорошо” в течение двадцати лет, соби- рая материал для нее буквально “по словеч- ку”. Неудивительно, что это произведение стало настоящей эпопеей, отразившей жизнь пореформенной России. Некрасов хотел изо- бразить в ней все социальные слои современ- ной ему России, и благодаря удачно подоб- ранному сюжету автору это удалось. В […]...
- Типология крестьянского характера в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Еще народу русскому Пределы не поставлены: Пред ним мирской путь. Н. А. Некрасов В жизни каждого поэта наступают дни, когда талант его щедро открывается перед людьми, а сам он вызывающе дерзко входит в литературу. Проходит время, и творчество его становится неотъемлемой частью национальной культуры. Именно таким поэтом был Н. А. Некрасов. Его творчество действительно стало […]...
- Народ в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Сбирается с силами русский народ И учится быть гражданином… Н. А. Некрасов Одним из наиболее известных произведений Н. А. Некрасова является поэма “Кому на Руси жить хорошо”, прославляющая русский народ. Ее по праву можно назвать вершиной творчества Некрасова. Написанная автором в зрелые годы, она вобрала в себя всю его любовь к простым людям, сочувствие к […]...
- ТЕМА РАБСТВА И СВОБОДЫ В ПОЭМЕ Н. А. НЕКРАСОВА “КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО” Поэму “Кому на Руси жить хорошо” Не- красов начал писать в 1863 году и работал над ней до самых последних дней своей жизни. За это время в стране произошли многие изменения, которые нашли отраже- ние в поэме. Здесь поэт дал широкую кар- тину дореформенной и послереформенной России, показал основные черты современ- ной действительности, раскрыл противоре- […]...
- С каким героем связывает свои надежды на будущее автор поэмы “Кому на Руси жить хорошо” Тема народа, его страданий, пути выхода из этой ситуации стала ведущей в творчестве Н. А. Некрасова. Надежды автора на счастливое избавление народа от тяжкой судьбы связаны с Григорием Добросклоновым. Его образ стоит особняком среди всех остальных людей из народа – персонажей поэмы. Некрасов с глубоким пониманием и сочувствием говорит о судьбе бедных крестьян, о судьбе […]...
- Народ – герой поэмы “Кому на Руси жить хорошо”; Кому на Руси жить хорошо Некрасов Н. А Народ – герой поэмы “Кому на Руси жить хорошо” В центре великого произведения Н. А. Некрасова находится собирательный образ главного героя – народа. Перед нами возникают обобщенные картины народной жизни, лица людей из народа. Одни из них лишь мелькают перед нами в пестрой толпе; другие подробно рассказывают о себе; о третьих говорят герои поэмы. Написанная […]...
- Фольклор в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Особенности использования фольклора в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” знаменательна тем, что является народной и с точки зрения формы, и с точки зрения идейного содержания, так как Некрасов, изображая народные характеры, мастерски использует фольклорные приемы. Это проявляется в том, что свою индивидуальную авторскую позицию […]...
- Как решается проблема счастья в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – центральное и самое крупное произведение в творчестве Николая Алексеевича Некрасова. Произведение, начатое, в 1863 году, писалось в течение нескольких лет. Затем поэт отвлекся на другие темы и заканчивал поэму уже смертельно больным в 1877 году, с горьким сознанием недовоплощенности, незавершенности задуманного: “Одно, о чем сожалею глубоко, это – […]...
- Роль пролога в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо?” Многие годы жизни Некрасов отдал работе над поэмой, которую называл своим “любимым детищем”. Материал для поэмы писатель копил, по признанию автора произведения, “по словечку в течение двадцати лет”. Пролог вышел в свет в январской книжке “Современника” 1866 года. “Пролог” к поэме “Кому на Руси жить хорошо” выполняет функцию экспозиции, то есть знакомит читателя с общим […]...
- Изображение времени в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Все творчество поэт Н. А. Некрасов посвятил народу, поэтому его заключительное произведение – поэму “Кому на Руси жить хорошо”, можно назвать “эпопеей народной жизни”. Сюда вошел весь творческий опыт автора, отразились основные мотивы его лирики: мотив города и деревни, тема Родины и тяжелой жизни крестьян, а также многочисленные мотивы народного жанра, русский фольклор. Многообразный и […]...
- Народные заступники в поэме “Кому на Руси жить хорошо В своей поэме Н. А. Некрасов создает образы “новых людей”, вышедших из народной среды и ставших активными борцами за благо народа. Таков Ермил Гирин. В какой бы должности он ни был, чем бы ни занимался, он стремится быть полезным мужику, помочь ему, защитить его. Почет и любовь снискал он “строгой правдою, умом и добротой”. Поэт […]...
- Крестьянские типы в поэме Н. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Главное место в поэме занимает положение русского крестьянина при крепостном праве и после “освобождения”. “Освобождения” в кавычках, поскольку о сущности царского манифеста поэт говорит словами народа: Добра ты, царская грамота, Да не про нас ты писана. Поэт коснулся злободневных проблем своего времени, осудил рабство и угнетение, воспел свободолюбивый, талантливый, сильный духом русский народ. Картины народной […]...
- Сочинение на тему: Народная жизнь в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Поэма-эпопея “Кому на Руси жить хорошо” чрезвычайно широко охватывает народную жизнь пореформенной Руси. Некрасов пытается найти ответ на мучавший его вопрос: “Народ освобожден, но счастлив ли народ?” Форма путешествия в поисках счастливого человека давала возможность создать панораму крестьянской Руси, изобразить все социальные слои, показать пеструю действительность российской жизни после реформы 1861 г. О положении народа […]...
- Тема народа и России в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Вершиной творчества Некрасова является его поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Поэма, вобрав весь предшествующий творческий опыт поэта, явилась в то же время новаторским произведением, подобного которому русская литература не знала. Уже начало поэмы, ее пролог, рассказывающий о мужиках, заспоривших о том, кому “вольготно” и “весело” живется на Руси, вводит нас в обстановку голода и […]...
- Помещики и “люди холопского звания” в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” В поэме “Кому на Руси жить хорошо” Некрасов выступил гневным обличителем общественно-политического строя России и вынес ему строгий приговор. Помещики представлены в поэме глазами крестьян, без всякой идеализации и сочувствия. Сатирически изобразил Некрасов паразитическую жизнь помещиков до реформы, когда “дышала грудь помещичья свободно и легко”. Барин, владевший “крещеной собственностью”, был полновластным царьком в своей вотчине, […]...
- Образ Ермила Гирина (по поэме “Кому на Руси жить хорошо”) Николай Алексеевич Некрасов, создавая в поэме “Кому на Руси жить хорошо” широкую картину жизни, населяет ее и различными типами характеров: это и мужики-странники, ищущие счастливого, поп и помещик, попадающиеся на их пути, а больше всего, конечно, крестьян, убогих и вполне благополучных, как Ермила Гирин. В бесплодных поисках ходят наши странники, пока не посоветовали им найти […]...
- Нравственные проблемы в поэме Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Около четырнадцати лет, с 1863 по 1876 г., продолжалась работа Н. А. Некрасова над наиболее значительным произведением в его творчестве – поэмой “Кому на Руси жить хорошо”. Несмотря на то, что, к сожалению, поэма так и не была закончена и до нас дошли лишь отдельные ее главы, уже позже расставленные текстологами в хронологическом порядке, некрасовское […]...
- Жизнь помещиков (по поэме “Кому на Руси жить хорошо) Н. А. Некрасов написал замечательную поэму “Кому на Руси жить хорошо”. Ее написание было начато в 1863 году – через два года после отмены крепостного права в России. Именно это событие и стоит в центре поэмы. Главный вопрос произведения можно понять из заглавия – это проблема счастья. Как и было задумано, Некрасов показал в поэме […]...
- Житие Матрены Тимофеевны по поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо”, начатая в тысяча восемьсот шестьдесят третьем году, писалась в течении нескольких лет, вплоть до тысяча восемьсот семьдесят седьмого года, хотя она так и осталась незаконченной. Чтобы написать такое произведение, Некрасов начал изучать русское народное творчество, крестьянскую жизнь. Таким образом автор готовился к великому литературному подвигу – к созданию монументальной […]...
- “Люди холопского звания” в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Поэма “Кому на Руси жить хорошо” – вершина творчества Н. А. Некрасова. Это произведение грандиозно по широте замысла, правдивости, яркости и многообразию типов. Сюжет поэмы близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Но двинувшиеся в путь крестьяне – не странники-богомольцы. Они символ тронувшейся с места, очнувшейся России. Все люди, с которыми встречаются семь […]...
- Народные мотивы в поэме Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо” Одним из лучших произведений русской литературы 19 века, без сомнения, является “Кому на Руси жить хорошо” Н. А. Некрасова. Над поэмой автор работал в течение пятнадцати лет, но так и не завершил работу. В этом произведении Некрасов показал послереформенную Русь. Он создал поистине “народную книгу”. Именно этим, по моему мнению, и объясняется своеобразие поэмы “Кому […]...
- Образ Павлуши Веретенникова в поэме “Кому на Руси жить хорошо” Образ Павлуши Веретенникова в поэме ” Кому на Руси жить хорошо ” Некрасова на первый взгляд не кажется значительным. Главные герои произведения встречают Павлушу на ярмарке в селе Кузьминском. Описание Веретенникова расплывчато: никто не знает, какого он “роду-звания”, однако все зовут его барином. Павлуша носит красную рубаху, смазные сапоги и “горазд балясничать”, т. е. шутить. […]...